Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Raven » Пон серпня 12, 2013 7:51 pm

Распространяется на дельтапланы Aeros Combat, произведеннные в 2011, 2012 и 2013 г.г.
Директива по безопасности-016
12 августа 2013

Статус: обязательная для выполнения

Причина

В течение последней недели у нас появилась информация о двух летных происшествиях, причиной которых стало разрушение карбоновых поперечных балок на последних модификациях дельтапланов Combat.
К счастью, оба пилота не пострадали.
Первое ЛП произошло 2 августа, и в то время, когда специалисты фирмы занимались поисками причин, мы получили сообщение об аналогичной аварии, которая произошла 8 августа.
Оба случая разрушения балок произошли во время горизонтального полета при умеренных перегрузках в условиях более или менее спокойной погоды.
Оба разрушения поперечных балок произошли в одном и том же месте и выглядят аналогично.
Оба дельтаплана были не новыми и имели от 40 до 60 полетов, некоторые полеты происходили в намного худших условиях по перегрузкам.
Обе поперечные балки проходили стандартные заводские испытания изгибающей нагрузкой на фирме-производителе балок.
После тщательного расследования специалисты фирмы Aeros вместе с представителями производителя карбоновых балок, на основе отчетов об авариях и осмотре одного из разрушенных дельтапланов, была обнаружена причина разрушения. В обоих случаях это было вызвано редким дефектом, произошедшем при производстве балок, который не проявился при контрольных прочностных испытаниях.

Сфера действия

Эта Директива по безопасности относится ко ВСЕМ дельтапланам типа Комбат с карбоновыми балками, изготовленным с начала 2011 года, в течение всего 2012 года и до даты издания директивы в 2013 году.

Рекомендации

Во избежание подобных инцидентов в будущем, мы настоятельно рекомендуем прекратить полеты на ВСЕХ дельтапланах линии Комбат, изготовленных в период с 2011 по 2013 год, пока их не проверили наши авторизованные дилеры. Пожалуйста, свяжитесь с ближайшим дилером Aeros для организации осмотра и проверки карбоновой балки на вашем дельтаплане.
Все дельтапланерные дилеры фирмы Aeros в ближайшие дни получат подробные инструкции по проверке и тестированию карбоновых балок. Эти процедуры позволят выявить проблемные балки (если таковые имеются) и полностью исключат в будущем аналогичные проблемы.
Также в нашем производственном процессе уже сейчас внедрены дополнительные прочностные тесты для контроля качества карбоновых поперечных балок.
В случае возникновения каких-либо вопросов, отсутствия возможности встретится с ближайшим авторизованным дилером для организации испытания балки, связывайтесь для консультаций с офисом фирмы Aeros : aerosint@aerosint.kiev.ua" target="_blank" target="_blank
Выполнение данной директивы является обязательным и должно быть реализовано до следующего полета!

Удачных полетов!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

hgvit
3 разряд ;-)
Повідомлень: 31
З нами з: Вів серпня 28, 2007 6:22 am
Звідки: г.Северск (Томская обл), Россия
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення hgvit » Вів серпня 13, 2013 6:10 am

А аппараты конца 2010 в этот список не входят?
Ну и, если можно, причину бы, почему именно с 2011? Поперечны другие пошли?

serg.Dubna
Чайник ;-)
Повідомлень: 21
З нами з: Нед березня 13, 2011 3:38 pm
Звідки: Дубна ?

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення serg.Dubna » Вів серпня 13, 2013 3:39 pm

Ненадежные поперечины формовались на полиэфирной или эпоксидной смоле? Отверждение холодное
или с подогревом?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Raven » Сер серпня 14, 2013 6:45 pm

Постараюсь ответить на ваши вопросы :
- привязку к датам производства балок нам дает производитель, по крайней мере балки, начиная с 2011 года проверять надо обязательно. Скорее всего, для того, чтобы все спокойно летали и спали, мы будем рекомендовать проверить также балки 2009-2010 года, а вообще данная конструкция балок находится в производстве с 2006 года, в течение этих лет технология изготовления претерпевала некоторые изменения. Производитель балок обещает в ближайшее время дать информацию максимально точную с какой даты и с какого номера балки изделие попадает под подозрение,
- смола эпоксидная, отверждение с подогревом до 60 градусов.
В данный момент дописываем инструкцию по тесту балок для дилеров, уже есть видео, которое еще надо смонтировать. Тест балки можно проводить в полевых условиях, без снятия обшивки и полной разборки каркаса. Процедура занимает примерно час.
Для удаленных пользователей, у которых нет возможности обратиться к ближайшему дилеру, будем высылать инструкцию по запросу.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення root » Чет серпня 15, 2013 8:46 am

Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5836
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Raven » Чет серпня 15, 2013 11:01 am

root писав:Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?
Безусловно будет.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Vagabondo » Чет серпня 15, 2013 1:22 pm

Raven писав:
root писав:Как насчет организации поста проверки балок на горе Клементьева в ближайшие соревнования?
Безусловно будет.
То есть, на ЧУ, будет организована проверка?
Find a way or make one.

Аватар користувача
Сергей
1 разряд ;-)
Повідомлень: 134
З нами з: Вів березня 11, 2008 7:19 am
Звідки: Moscow?
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Сергей » Суб серпня 17, 2013 8:37 am

Что будет если балка не пройдёт проверку? Я имею ввиду, какие последующие шаги надо будет предпринять её владельцу или какие шаги,может быть, предпримет дилер? Как отличить заводской дефект от повреждений связанных с неправильной эксплуатацией?
А видео это хорошо, с нетерпением его ждём, сезон ведь ещё не закрыт!
Ещё мысль, а может добавить инструкцию по проверке поперечки пунктом ежегодного ТО?
Любите, кого есть, пока есть кого любить!

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення mikha » Нед серпня 18, 2013 2:51 pm

На Озрепорте чуть побольше информации.
http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?p=122894#122894" target="_blank
My local Aeros dealer recieved this explanation from Aeros (and they later confirmed that it should be shared in this thread):

"All carbon crossbeams used by Aeros are tested by our crossbeam supplier. At some stage both bending and torsional tests were performed. Since some time only bending tests were made, as bending is the load most critical for the crossbeam.
Normally torsion is not as important in this application. However, it was made critical by the manufacturing mistake. The infrequent manufacturing defect to which we were referring in the Safety Directive-016 is displacement of a carbon fabric layer while the crossbeam preform is compressed in the course of production process. This can result in a weak line forming along the crossbeam wall. And this is what happened on both crossbeams that failed.
The incidents made us renew factory torsional tests of the crossbeams. Of course we are now re-testing carbon crossbeams on all Combat gliders that were waiting for delivery at the factory. And as we already know about the possible problem, from now on every carbon crossbeam will definitely undergo both bending and torsion test as a part of production control."
Краткий пересказ:
1. Проблема в том, что при обжатии застывающего карбона иногда смещался один из слоёв.
2. Раньше балки тестировали не только на изгиб, но и одновременно на кручение, потом начали тестировать только на изгиб. Проблема выявляется при кручении, так что теперь снова будут тестировать как раньше.

Предполагаю, что упомянутый ранее тест будет именно на это - тестирование с кручением.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення mikha » Чет серпня 22, 2013 10:03 am

Raven писав:...Производитель балок обещает в ближайшее время дать информацию максимально точную с какой даты и с какого номера балки изделие попадает под подозрение...
...В данный момент дописываем инструкцию по тесту балок для дилеров...
...Для удаленных пользователей, у которых нет возможности обратиться к ближайшему дилеру, будем высылать инструкцию по запросу.
С этого поста прошла уже неделя, нет ли новостей??

upd: сам же и нашел, ок: http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=english&id=350" target="_blank
(такая куча мест, откуда собирать новости приходится - ужасъъъ просто)

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення root » Пон вересня 02, 2013 12:25 pm

А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Fox
1 разряд ;-)
Повідомлень: 181
З нами з: Пон травня 05, 2008 7:33 pm
Звідки: Днепродзержинск

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення Fox » Пон вересня 02, 2013 2:46 pm

root писав:хрясь
Обе? :sh_ok:

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення skostyas » Пон вересня 02, 2013 8:57 pm

Уууххх!!! :-(
Спасибо.
Возник вопрос.
А если во время теста оно не поломается. Но там ведь могут возникнуть микротрещины (под действием тестовых нагрузок), которых сразу видно не будет? А поломается потом.
Скажите что я не прав... Заранее извиняюсь, если вопрос глупый.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення makros » Пон вересня 02, 2013 9:40 pm

Костя, вопросы нормальны, когда нет информации.
Тут: http://www.deltazar.ru/node/3680
Приведена информация по проверке, величине нагрузке, способе испытания. Ответы на твои вопросы.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

skostyas
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Пон травня 09, 2011 5:37 pm
Звідки: Kiev

Re: Комбаты 2011-2013 г.г. - Директива по безопасности

Повідомлення skostyas » Пон вересня 02, 2013 9:52 pm

Спасибо.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей