Сторінка 1 з 3

Новая схема крыла

Додано: Сер січня 01, 2014 12:41 pm
nat
Приветствую, форумчане.
Вот решил поделиться мыслями, не судите строго (любитель). Мне все не давало покоя, как можно упростить, удешевить и облегчить дельтаплан. Как ни как уже столько времени прошло, а принципиально схема осталось прежней. Вот черканул, ориентировался на учебно-тренировочное крыло. (Думаю для спорт. задач потребуется хвост- но это в другую тему)
Вид снизу (чёрный - контур паруса, бирюзовый – трубы, красный – троса, синий- контур паруса + трос) площадь 2 больше на 0,2 м2 относительно 1

Re: Новая схема крыла

Додано: Сер січня 01, 2014 12:52 pm
nat
для наглядности сделал

Re: Новая схема крыла

Додано: Сер січня 01, 2014 4:20 pm
serg.Dubna
Коллега Nat, с Новым годом!
Ваше желание создать новую силовую схему крыла вполне понятно и достойно уважения.
Подобные схемы уже пытались создавать, например аппарат EXPLORER уже почившей английской
фирмы HIWAY - крыло с аэродинамическим управлением по крену - полужескокрыл. В широкую
серию не пошел. Вообще, после создания еще в 60-х классической силовой схемы (вроде САМ Билл
Мойес был при делах :uch_tiv:), помимо нее применялась только схема без поперечины с растяжками
от носового бушприта (например довольно известный Гриффон, у киевлян вроде был такой дельт).
Но эта схема уже почти исчезла, хотя у нее есть некоторые плюсы именно для УТ-аппаратов, как то
- меньший вес и большая пассивная безопасность. Из минусов - существенный гемор при сборке и настройке.
Про HIWAY EXPLORER есть статья в чешской "Авиации и космонавтике" (L+K N26 1983г.) Была еще сокращенная
перепечатка в "Крыльях Родины", но когда - не скажу, мои подшивки не полные.
И еще, у приведенного Вами крыла будут проблемы с продольной устойчивостью (если схема не от фонаря, типа -
например). Избавиться от них можно спец. мерами, которые сведут на нет все возможные преимущества "новой"
силовой схемы.

Re: Новая схема крыла

Додано: Сер січня 01, 2014 7:49 pm
Богдан
serg.Dubna писав:помимо нее применялась только схема без поперечины с растяжками
от носового бушприта (например довольно известный Гриффон, у киевлян вроде был такой дельт).
Но эта схема уже почти исчезла, хотя у нее есть некоторые плюсы именно для УТ-аппаратов, как то
- меньший вес и большая пассивная безопасность. Из минусов - существенный гемор при сборке и настройке.
.
Не исчезла http://www.bautek.com/index.php/astir-en.html

Re: Новая схема крыла

Додано: Сер січня 01, 2014 9:12 pm
birukobu
nat писав:для наглядности сделал
Скажите, коллега, а как при такой схеме летающего крыла будет обеспечиваться его устойчивость?

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 8:35 am
nat
birukobu писав:Скажите, коллега, а как при такой схеме летающего крыла будет обеспечиваться его устойчивость?
Крутка ,концевые поддержки АПУ, возможно профиль крыла .Но скорее всего хвост потребуется , с устойчивостью по тангажу сложно проще решение придумать уходя от стреловидности (хотя возможно есть идеи ??)

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 9:01 am
birukobu
nat писав:
birukobu писав:Скажите, коллега, а как при такой схеме летающего крыла будет обеспечиваться его устойчивость?
Крутка ,концевые поддержки АПУ, возможно профиль крыла .Но скорее всего хвост потребуется , с устойчивостью по тангажу сложно проще решение придумать уходя от стреловидности (хотя возможно есть идеи ??)
А как крутка будет работать без стреловидности?
Просто расскажите, как Вы мыслите, давайте возьмем так
Устойчивость по крену обеспечивается:....
ПО тангажу: ....
По направлению: ....
Восстанавливающий момент устройствами АПУ создается при помощи: .....
Профиль крыла имеет/не имеет S-образность в корневой части
Килевой карман - есть/нет, высокий/низкий
....
не совсем понятно, где в идее рац зерно :ne_vi_del:

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 12:13 pm
nat
У меня нет специфических знаний по этим вопросам, только как вы написали «мысли» общие. Возможно дилетантские. Чего хотел (изменить каркас крыла) - упростить (уйти от 4 труб , к 2),тем самым облегчить (уменьшить затраты).По устойчивости найти максимально простые решения, которые будут. И придерживаться гибкости паруса, плавающей поперечи для учебно-тренировочного крыла. Скорее если обобщить конструкцию можно видоизменять. Мне кажется рац зерно в уменьшении труб.

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 5:43 pm
birukobu
nat писав:У меня нет специфических знаний по этим вопросам, только как вы написали «мысли» общие. Возможно дилетантские. Чего хотел (изменить каркас крыла) - упростить (уйти от 4 труб , к 2),тем самым облегчить (уменьшить затраты).По устойчивости найти максимально простые решения, которые будут. И придерживаться гибкости паруса, плавающей поперечи для учебно-тренировочного крыла. Скорее если обобщить конструкцию можно видоизменять. Мне кажется рац зерно в уменьшении труб.
А-а-а-а...ну тада творите, коллега. :hudo_zhnik: Как сотворите, дайте полетать, ладна? :na_met_le:

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 6:49 pm
Олег из Саратова
Эта схема попрёт если ей хвост спереди приделать :-)
В смысле, если её на УТку переделать.

Re: Новая схема крыла

Додано: Чет січня 02, 2014 6:55 pm
birukobu
http://www.delta-club-82.com/bible/biza ... ?langue=en
Вот тут полно таких попыток сделать крыл проще, быстрее, управляемее, необычнее... последнее получалось чаще, чем первые три цели.
Посмотрите, буде интересно.

Re: Новая схема крыла

Додано: П'ят січня 03, 2014 8:11 am
kamuta
birukobu писав:http://www.delta-club-82.com/bible/biza ... ?langue=en
Вот тут полно таких попыток сделать крыл проще, быстрее, управляемее, необычнее... последнее получалось чаще, чем первые три цели.
Посмотрите, буде интересно.
Спасибо - действительно интересно и заставляет задуматься - почему нынешний "мягкий" карбоновый дельт весит столько же, сколько деревянный жесткокрыл 76 года с качеством 16? http://www.delta-club-82.com/bible/225- ... tchell.htm

А вот и об устойчивости - цитата: "François 28/11/2005 - Я нашел интересное крыло: High-Tailer, разработанный Бобом Лавджой, он имел хорду 1,2 метра и размах крыльев 9 метров. High-Tailer имел два наклонные вертикальные ребра, идущие от трапеции через заднюю кромку крыла (почти идентичному Quicksilver) и возвышающиеся над крылом. Их соединяла горизонтальная плоскость. Однако, были проблемы управления самолетом в полете (он отказался работать из-за слишком большой стабильности) и трапеция была слишком мягкой (!). Действительно, структура была в форме легко деформируемого параллелограмма." http://www.delta-club-82.com/bible/696- ... tailer.htm

Любой современный дельтаплан имеет основной недостаток - он сконструирован исходя из необходимости быстрой сборки-разборки, поэтому основной силовой элемент - карбоновая балка - разрезан на 2 части и испытывает переломные нагрузки на самых концах... сколько раз сможет выдержать перегрузку -3g > 3*100 кг участок 5-10 см длиной? Поскольку мне нет необходимости разбирать его часто, пришла мысль найти оптимальное положение полиспаста для всех режимов полета и сделать карбоновую же соединительную вставку на длину 2*40см по типу разъемов-вставок в сьемные крылья жесткокрылов... Последние 50 часов летал с полиспастом постоянно затянутым на 3/4 - похоже это для меня оптимально, вот только смущает высказывание разработчиков что это увеличивает скорость срыва, а это очень опасно... я пока этого не заметил, сейчас думаю как лучше замерить реальную скорость срыва... Регулировать управляемость и усилия на спидбаре мне больше нравится настройкой и триммером...
Так что улучшение конструкции, усиление и облегчение не только возможно, но и необходимо - думаю все здесь согласятся что нет объективных аеродинамических предпосылок постоянно менять геометрию крыла / натяжение обшивки в XXI веке, к тому же легкость разборки не должна увеличивать страх аэробатики...

Re: Новая схема крыла

Додано: П'ят січня 03, 2014 9:32 am
birukobu
nat писав:для наглядности сделал
Скажите, а передняя кромка крыла пойдет по тросу? Я верно понимаю, что, показанная на модели длинная труба есть поперечка?
Каким образом будет обеспечиваться при такой схеме форма передней кромки? Латам упираться не во что, боковой трубы нет, кессона нет... :du_ma_et: простите, но это не полетит. :ni_zia:
В продольном направлении Ваша поперечка закрепощена тросами, что неминуемо скажется на гибкости концевой части. Вы вообще себе видите БУ аппарат или с АУ каким-то? Если второе, то упрощения не произойдет.

Cheers!

Re: Новая схема крыла

Додано: П'ят січня 03, 2014 10:43 am
nat
birukobu писав:Скажите, а передняя кромка крыла пойдет по тросу? Я верно понимаю, что, показанная на модели длинная труба есть поперечка?
Каким образом будет обеспечиваться при такой схеме форма передней кромки? Латам упираться не во что, боковой трубы нет, кессона нет... :du_ma_et: простите, но это не полетит. :ni_zia:
Верно по тросу (но возможно есть мысли, идеи ? - усиление, профилирование ...).Да длинная труба - поперечка
По наводке serg.Dubna
serg.Dubna писав:Подобные схемы уже пытались создавать, например аппарат EXPLORER уже почившей английской
фирмы HIWAY - крыло с аэродинамическим управлением по крену - полужескокрыл. В широкую
серию не пошел. Вообще, после создания еще в 60-х классической силовой схемы (вроде САМ Билл
Мойес был при делах :uch_tiv:),Про HIWAY EXPLORER есть статья в чешской "Авиации и космонавтике" (L+K N26 1983г.) Была еще сокращенная
перепечатка в "Крыльях Родины", но когда - не скажу, мои подшивки не полные.
пару фоток которые нашёл

Re: Новая схема крыла

Додано: П'ят січня 03, 2014 10:45 am
nat
Из журнала