WillsWing T2C

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Виктор Мороз » Пон січня 20, 2014 4:39 pm

Alexey Belevich писав:Таки расшифруй, что ты имел ввиду фразой: "Думаю, что Дискус отличается от Талона также, как и Стелс - от Комбата."
Дискус и Талон - хлыстатые, а Стелс и Комбат таковыми не являются. Вот я их и "разложил по полочкам".
Никаких больше подоплёк и междустрочий я в этой фразе не прятал.
Речь просто шла о разнице между мачтовым и безмачтовым аппаратами.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Alexey Belevich » Пон січня 20, 2014 6:00 pm

Понял :)

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Dima_krasnodar » Пон січня 20, 2014 6:53 pm

Да это-то понятно, что реальное обучение полету происходит на соревнованиях. Но, как давича мне сказал один ооочень опытный пилот: " для полетов в горах я бы предпочел дискус, т.к. требования к аппарату там меньше, нежели к мастерству пилота, а на равнинных полетах предпочел бы комбат, т.к. здесь важно качество аппарата ( ну и естественно не умоляя мастерства пилота). И, собственно, вне соревнований получить лучшие результаты - тоже заманчиво! :ni_zia:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Виктор Мороз » Пон січня 20, 2014 7:49 pm

makros писав:
Виктор Мороз писав:а Талон - не конкурент Комбату, при условии, что уровень пилотов - одинаков.
Расшифруй, пожалуйста.
Не хочется затевать очередной холивар, но факты таковы, что Талон лучше рулится, но хуже летит (на переходе). Мне отчего-то казалось, что это - факты общеизвестные.
Мою же фразу можешь воспринимать настолько теоретически, насколько теоретически вероятно, что ты или я пробъёмся в мировые топы.
Для пилотов нашего с тобой уровня вся эта техника предлагает примерно равные возможности. Всё остальное - дело личых предпочтений.

Добавлю, что по мнению Дробышева и Бондарчука не бывает такого, что бы было хорошо "и там, и там". Либо аппарат хорошо рулится, либо хорошо переходит.

Аэрос пошёл по пути макс. АДК, что точно не улучшило управляемости. :nez-nayu:
Теперь, когда определённый предел достигнут, идут работы по улучшению управляемости. И можно сказать, что 12.4 (версии конца 2013 г.) и 12.7 - это первые аппараты, у которых управляемость - вполне на высоте.

Виллс Винг ринулся в другую крайность (имхо), создав отлично управляемое крыло, но с ОУ, как у аэросовского Дискуса. Разве можно теперь ожидать чудес на переходе?

Лайтспиды выполнены более компромиссно. И рулятся хорошо, и летят хорошо. Но даже и этот подход не для всех пилотов является приемлемым. Например, Антуан Босселье (или как там его правильно?) - топ №7 - в сентябре прошлого года купил Ламинар у Чеха. Причина: при том, что он - лайтспидовод с очень большим стажем - сказал, что устал постоянно отставать от группы лидеров. Ламинар Чеха ему очень понравился в наборе. Что ж, поглядим на его будущие успехи. :nez-nayu:
Опять же, Вайсенбергер и Бадер, которых я упоминал на "дризме". Как бы там ни было, но летают они на РСах. Видать, что-то их мотивирует так поступать.
Ник коем раз не хочу сказать, что лайтспиды РХ - неудачные. Вопрос в том, что лайтспиды (вообще) сейчас представлены широко, как никогда. Что даже - хорошо. Хочешь более качественный глайд? Бери РС. Нужна суперуправляемость? Бери РХ! У пилотов есть из чего выбрать. Под свои предпочтения.
Хотя это - моё личное мнение, но видимо я не одинок в своём "заблуждении".
Обратимся к Дэвису Стробу (http://ozreport.com/18.005.1):
"The back story, as I heard it from a knowledgeable person, is that the RX was originally designed as a more relaxed competition glider that would be seen by the majority of the competition pilots as a better handling glider and still have enough performance to remain competitive."
Т.е., как я понимаю, РХ - это хороший аппарат для большинства. Топы - это не большинство.

На всякий случай добавлю: я не считаю лайтспиды, талоны, ламинары - плохими аппаратами. Они - каждый по-своему хорош. И каждый имеет свои недостатки. Как и комбаты.
И позволю себе украсть цитату из поста Русова:
"Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет наибольшую охоту" (К.Прутков)

А для пилотов нетопового уровня любой безмачтовик любого производителя будет самое оно!
Бо практически любое примущество или недостаток той или иной модели просто снивелируется опытом пилота. Именно поэтому встречаются ситуации, когда мачтовик обходит безмачтовую технику. Или - когда старый аппарат "вывозит" пилота вперёд компетиторов на "последнем слове техники".

Всё! Устал я вычитывать, переделывать и прочее... Читайте как есть. Никого не хотел обидеть. Если же кто-то посчитает себя таковым - задавайте вопросы. Я дам разъяснения.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 611
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Матвеич » Пон січня 20, 2014 8:46 pm

Виктор Мороз писав: ...Не хочется затевать очередной холивар, но факты таковы, что Талон лучше рулится, но хуже летит (на переходе). Мне отчего-то казалось, что это - факты общеизвестные...
Интересно, я в Испании говорил по крайней мере с двумя ТиТуСи-шниками, которые летали на Комбатах. Так вот, меня удивило, что оба сказали, что Комбат рулится лучше. Один из них ( не помню фамилии, но кажется он был чемпионом Испании) перешёл на Талон из-за более простой посадки и более стабильного глайда. Он, как я понял, не летал на новом поколении хвостатых Комбатов. Второй (Эдуардо Оливейра) - так тому вообще всё нравилось, правда он летал на аппарате Примоша.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Виктор Мороз » Пон січня 20, 2014 9:37 pm

Матвеич писав:Интересно, я в Испании говорил по крайней мере с двумя ТиТуСи-шниками, которые летали на Комбатах. Так вот, меня удивило, что оба сказали, что Комбат рулится лучше.
Не помню от кого, но приходилось слышать, что некоторые пилоты Т2С довольно сильно натягивают обшивку (по консолям, надо полагать?), чтобы получить выигрыш на переходе. Ценой тому - дубовость в управлении.
Кажись, речь шла о ком-то из американских топов.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення asterix20 » Пон січня 20, 2014 10:52 pm

Матвеич писав:
Виктор Мороз писав: ...Не хочется затевать очередной холивар, но факты таковы, что Талон лучше рулится, но хуже летит (на переходе). Мне отчего-то казалось, что это - факты общеизвестные...
Интересно, я в Испании говорил по крайней мере с двумя ТиТуСи-шниками, которые летали на Комбатах. Так вот, меня удивило, что оба сказали, что Комбат рулится лучше. Один из них ( не помню фамилии, но кажется он был чемпионом Испании) перешёл на Талон из-за более простой посадки и более стабильного глайда. Он, как я понял, не летал на новом поколении хвостатых Комбатов. Второй (Эдуардо Оливейра) - так тому вообще всё нравилось, правда он летал на аппарате Примоша.
Эдуадо очень нравился глайд комбата и хорошая управляемость (хотя что комбат рулится лучше т2с он не утверждал), в потоке же его можно было догнать, даже отстав на глайде.
Зображення

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення makros » Пон січня 20, 2014 11:41 pm

Виктор Мороз писав:
makros писав:
Виктор Мороз писав:а Талон - не конкурент Комбату, при условии, что уровень пилотов - одинаков.
Расшифруй, пожалуйста.
...
Витя, спасибо за развернутый ответ. Да, твои размышления вполне правдивы и объективны.
Тут еще один вывод напрашивается. Если ты еще не топ-пилот, тогда с Комбатом тебе будет подружиться сложнее. Пока упор на хороший глайд, а управляемость похуже. Ну а большинство пилотов в мире не топы, все же.
Для пилота, пересаживающегося с мачтового на безмачтовик, все же управляемость и понимание крыла важнее мегаглайда. Так что, для среднего пилота, все же первым безмачтовиком предпочтительнее Талон или Лайтспид... Благо и в Европке их много недорогих б/у-шных. Ну и про посадки. Я, например, за 2 сезона ни одной стойки не снес на Лайтспиде. Хотя и были очень грубые посадки. Стоек на Комбате я бы снес минимум 3-4. Управляемость, верткость, простота посадки рулят. Глайд становится актуален ооочень не сразу.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 21, 2014 1:16 am

makros писав:Если ты еще не топ-пилот, тогда с Комбатом тебе будет подружиться сложнее.
Твой личный опыт вряд ли позволяет делать заявления вообще, а в отношении меня делать такие выводы уже поздно. :mi_ga_et:
Кстати, на российском форуме недавно был опубликован отзыв несколько в другом ракурсе. :mi_ga_et:
makros писав:Пока упор на хороший глайд, а управляемость похуже.
"Похуже" - это очень относительное понятие. :mi_ga_et:
Хорошая (достаточная) управляемость всегда будет похуже лучшей управляемости. Есть ли смысл жертвовать глайдом ради того, что и так уже хорошо? :mi_ga_et:
Т.е. - это вопрос личных предпочтений, но не каких-то трудностей и т.д.

Из относительно свежего:
Комаров купил себе Комбата ЖТ. Со всякими причиндалами. Модного. Хотя мы и уговаривали его купить аппарат попроще. Ну, как для первого раза.
Боялись (как ты сейчас опасаешься), что он действительно не справится и скажет, что "комбат - кизяк". Но этого не случилось, насколько я понимаю. Говорит, что нравится. :men:
Стало быть - не кизяк! :ya_hoo_oo:
makros писав:Ну а большинство пилотов в мире не топы, все же.
Тут ты прав.
makros писав:Для пилота, пересаживающегося с мачтового на безмачтовик, все же управляемость и понимание крыла важнее мегаглайда.
Согласен с утверждением. Но здесь нужно понимать, что речь не идёт об отсутствии управляемости. Речь идёт о вполне нормальной, адекватной, а кому-то - "больше и не надо" управляемости. :mi_ga_et:
makros писав:Так что, для среднего пилота, все же первым безмачтовиком предпочтительнее Талон или Лайтспид...
Посмотри на большинство пилотов, что "познали безмачтовость" пораньше тебя. Имена/фамилии некоторых из них произносят сейчас с пиететом!
Все они начинали с комбатов. И ничего! Летают! Кто - на чём. С той или иной мотивацией. Но все начинали с комбатов. Видать, не всё так плохо? :mi_ga_et:
makros писав:Стоек на Комбате я бы снес минимум 3-4.
Давай не будем "сослагаться"? Что бы было, если бы ты... :hi_hi_hi:

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Dima_krasnodar » Вів січня 21, 2014 11:05 am

makros писав: Для пилота, пересаживающегося с мачтового на безмачтовик, все же управляемость и понимание крыла важнее мегаглайда. Так что, для среднего пилота, все же первым безмачтовиком предпочтительнее Талон или Лайтспид...
Вот никак не могу согласиться с этим и сейчас объясню почему:
Я, например, представляю как раз того среднестатистического пилота выходного дня, который недавно пересел с Дискуса С на Combat и вот, что думаю. Я не буду сейчас агитировать за или против.
Да, я согласен, что имеено управляемость мне была очень важна! Ну и естественно лучшего глайда, по сравнению с предыдущим крылом, я тоже хотел. И в итоге я просто поразился и ооочень обрадовался супер управляемостью Комбата! Какой бы для других Комбат не был, но я получил именно то, о чем пишу! А для меня, она оказалась, действительно отличной! И глайд, естественно, я получаю на порядок лучший, чем на дискусе.
Если бы я пересел на другой безмачтовик, наверное, хороших ощущений было бы тоже масса. Но я пересел на Комбат и рад что этот дельтаплан оправдывает ожидания не только крутых компетиторов, но и таких обывателей как я! ;о) И управляемость отличная и глайд соответствующий безмачтовику там есть.
А вопрос поломанных стоек вообще не серьезный:
Я на дискусе за весь период эксплуатации ни одной даже не подогнул. Есть пилоты, которые на таких же аппаратах ломают их регулярно. На комбате посадка сложнее - это да! А кому и насколько сложнее или проще, решать не со стороны.

Как-то так.
:a_g_a:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Аватар користувача
birukobu
КМС ;-))
Повідомлень: 241
З нами з: Чет серпня 25, 2011 5:40 pm
Звідки: Санкт-Петербург

Re: WillsWing T2C

Повідомлення birukobu » Вів січня 21, 2014 11:46 am

Про управляемость http://www.youtube.com/watch?v=YsFHDKIl ... ture=share
Что такое на Комбате повернуть чуть-чуть позже, это я уже прочувствовал при крайней поездке на Гору, когда сгружался на юге в кислую погоду. Влётывался в Комбат, налетал чуть менее 10 часов. Понял одно: Комбат тоже дельтаплан, но он со своим характером. И думать надо на пол шажка вперед, особенно, выпаривая вблизи склона на малость недогруженном крыле. При этом полиспаст трогать не стоит. Пущай так сброшенным и остается. Попытки выиграть при выпаривании в кислую погоду за счет меньшей скорости снижения на забарабаненном Комбате могут обернуться некислым ремонтом. Выпаривать надо за счет того, что разворачиваешься в ноликах, плюсиках, сопельках вот прямо щаз, а не на 30 метров дальше. К тому же боязнь приближаться к рельефу тем сильнее, чем менее ты уверен в возможности отвернуть от склона, опять же, прямо щаз, а не на чуть-чуть метров дальше. А на большом удалении от рельефа, при спокойных и широких потоках, когда тебя не выкидывает из ядра, как бумажный самолетик, тогда все дельтапланы одинаково прекрасны. К сути: ТиТуСи классное крыло. И Комбат великолепен. И Лайтспиды прекрасны. Когда пилот толковый. А толковый пилот сперва ДУМАТЬ должен, а не жопой махать. А толковым пилотом стать, при желании, может каждый.

мне так кажется

ЗЫЖ Про посадку на Комбат 13,5 ЖиТи могу сказать точно, что мой Стелс КПЛ2 садится сложнее. Посадка Комбата в штиль у меня лично не вызвала затруднений. Крыло срывается отлично. А вот посадка с ветром 3-4 мы-сы мне сложнее, так как по тангажу мой Комбат (а мож и не только мой) куда тоньше Стелса. И запасает скорость он лучше. Дозировать выдачу ручки на посадке пока не научился :smu:sche_nie: буду работать.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/" target="_blank

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Dima_krasnodar » Вів січня 21, 2014 2:31 pm

birukobu писав:Про управляемость http://www.youtube.com/watch?v=YsFHDKIl ... ture=share
Что такое на Комбате повернуть чуть-чуть позже, это я уже прочувствовал при крайней поездке на Гору, когда сгружался на юге в кислую погоду. Влётывался в Комбат, налетал чуть менее 10 часов. Понял одно: Комбат тоже дельтаплан, но он со своим характером. И думать надо на пол шажка вперед, особенно, выпаривая вблизи склона на малость недогруженном крыле.
Ничего себе - побрил дерево! :sh_ok:
Какая площадь крыла? И сколько не догружаешь?
И почему не взял подходящую себе размерность?

Я то про управляемость (относительно меня) я писал в следующем ракурсе: мой вес 80-82 кг. на карабине, а дельтаплан у меня Combat L12-07 (оптимальный вес пилота в снаряжении 75 кг. Т. е. маленький перебор в 5 кг.) + удлинение 7.80 (как недавно объяснил Виктор Мороз) способствует более лучшей управляемости. Вот и получился результат: отличная реакция дельтаплана на управляющие воздействия! Итого: пилот счастлив и удовлетворён! :co_ol:

Про роль удлинения вообще только вчера узнал! :smu:sche_nie:
А не думается ли Вам, что нужно больше познавательного видео с ликбезом, с правилами настроек (знаю, что были уже лекции Дробышева), с нюансами характеристик (что на что влияет), с лётными нюансами, может, каждого крыла? :-):

Размышления:
Может при заказе дельта пилоты не те вопросы задают и в результате (из-за недостатка информации и опираясь на мнение кого-то потяжелее или полегче) приобретают не соответствующий, например, их весу дельт, с соответствующими последствиями. А потом, естественно, идёт речь о тугом управлении и т.д.

Лёха, а почему ты "недогружаемый" дельт заказал? Ты ж вроде новый брал и, соответственно, была возможность приобрести всё под себя.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Антон
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер жовтня 29, 2008 7:06 pm
Звідки: Киев

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Антон » Вів січня 21, 2014 2:39 pm

makros писав:........... Стоек на Комбате я бы снес минимум 3-4. .....
Ты учти что комбат садится не в пример лучше чем стелс на которым ты летал раньше. Мне кажется вряд ли ты снес-бы столько стоек, скорее ни одной как и на своем лайтспиде:)

Аватар користувача
birukobu
КМС ;-))
Повідомлень: 241
З нами з: Чет серпня 25, 2011 5:40 pm
Звідки: Санкт-Петербург

Re: WillsWing T2C

Повідомлення birukobu » Вів січня 21, 2014 3:03 pm

Dima_krasnodar писав: Лёха, а почему ты "недогружаемый" дельт заказал? Ты ж вроде новый брал и, соответственно, была возможность приобрести всё под себя.
1. Похудел аж на 7 кг, пока денег на крыло зарабатывал :hi_hi_hi:
2. Летал в стременном фартуке :dan_ser:
Вот вес поднаберу до прежних 85-ти, в подвеску нормальную влезу и буду иметь 97-98 на карабине с пустым гидратором))
Тогда и 13,5 м2 станут в самый раз :co_ol:
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/" target="_blank

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: WillsWing T2C

Повідомлення Alexey Belevich » Вів січня 21, 2014 3:05 pm

Нельзя так много работать !

:-):

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей