В ангаре обнаружен аппарат

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

В ангаре обнаружен аппарат

Сообщение -tyt-- » Вт апр 08, 2014 9:40 pm

В воскресенье, в КПИ-шном ангаре в Ходосовке обнаружили неизвестный аппарат.
Зовут его UP XTR.
Ищем владельца, если кто знает про него что-то, то можно звонить мне: МТС-382-1691

Лежал он (аппарат) почему-то на УТ-шной стороне.
Множество тряпочек, укутывающих аппарат, наводит на мысль, что привезли его недавно, и везли издалека.
Вытащили посмотреть "шо воно таке", просто из интереса. Поделюсь своими впечатлениями:

Обшивка в среднем состоянии, особенно обтекатель и нижняя поверхность.
Узлы стоек явно переделаны с профилированных на круглые. Гайки крепления круглых стоек как раз и режут нижнюю поверхность в 6-метровом пакете.
Узлы полиспаста поперечины, крепления натяжения поперечины, компенсатора антипикирующих тросов, проектировал явно "сумрачный немецкий гений". Все сделано очень сложно, тяжеловесно, на высочайшем уровне технического исполнения. При этом некоторые очень критичные точки сделаны так, что будут работать, пока все "по инструкции", но откажут при малейшем отклонении от нее, нерасчетных нагрузках или просто от попавшей песчинки. Так, поперечина и полиспаст держатся за килевую одним тросиком (на глаз D=2,5 мм), кончик которого запрессован в гильзу-шарик. Этот шарик заводится в специальный хитросделанный узел на килевой с небольшим перегибом через шляпку стального болта, и .... нагружается на отрыв!
И на нем висит вся поперечина, вернее, все нагрузки от нее!

После такого пассажа, механизм компенсатора, состоящий как мин. из двух металлических тросов (до мачты в боудене, после мачты - без) и , похоже, что подвижного ролика в профилированной мачте, вытягивающего точку крепления тросовых антипик, уже не так впечатляет.

Очень часто латирована обшивка: 11 верхних лат на сторону.
Могучие законцовки (винглеты) из толстой пленки, по мнению, указанному тут http://www.delta-club-82.com/bible/61-hang-glider-xtr.htm призваны исключать или минимизировать "голландский шаг" на больших скоростях.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: В ангаре обнаружен аппарат

Сообщение om » Ср апр 09, 2014 10:07 pm

na delta82 chelovek pishet chto sam dobavil vinglety - t.e. oni ne shli s apparatom...

Vrode kak eto aluminievaja versija UP TRX (kotoryj byl ugol'nyj).
TRX - v svoe vremja bylo top krylo I sootvetsvenno neprostoe.
Na TRX pochti vse stavili xvost (vertikal'nyj)

sorry - net u menja translita :(
Последний раз редактировалось om Чт апр 10, 2014 2:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
om
КМС ;-))
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 7:50 pm

Re: В ангаре обнаружен аппарат

Сообщение SkyWalker » Ср апр 09, 2014 10:29 pm

-tyt-- писал(а):В воскресенье, в КПИ-шном ангаре в Ходосовке обнаружили неизвестный аппарат.
Зовут его UP XTR.
Ищем владельца, если кто знает про него что-то, то можно звонить мне: МТС-382-1691


Вовка. Це - Шевчука апарат.
До джедаїв не маю жодного відношення.
Аватара пользователя
SkyWalker
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 5:05 pm
Откуда: Боярка


Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1