Combat C

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Нед вересня 03, 2017 9:14 pm

На Фейсбуці побачив пост, який було навіяно нещодавньою перемогою Комбатів на ЧС2017. А в коментах було посилання на забутий мною ресурс, де я знайшов досить цікаве обговорення: HANGGLIDING.ORG :: Aeros Combat
Принаймні, два володільця карбонових Комбатів поділились своїми враженнями... (далі першої сторінки я ще не прочитав)

З.І. Вчіть англійську! :men:

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1581
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення -tyt-- » Пон вересня 04, 2017 5:26 pm

А в чём антиресность обсуждения, а не нашёл ничего особого :smu:sche_nie:
Но нашёл мнение буржуинов о том, что
Then you should be aweare that Aeros has probably the worst service & support imaginable (Eastern Europeans are not quite as service-minded as you thought) and not even a good dealer can guarantee good service.

Aeros customer support is a nightmare.
Пока более ничего особого :(

Или это о том, что для пилотов с весом 110-115 кг на карабине подходит 12,5-метровый аппарат?
Так тенденция, однако :)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Пон вересня 04, 2017 7:24 pm

-tyt-- писав:
Пон вересня 04, 2017 5:26 pm
Или это о том, что для пилотов с весом 110-115 кг на карабине подходит 12,5-метровый аппарат?
Так тенденция, однако :)
Нет такой тенденции... есть Комбат Ц или ЖТ (те, что площадью 12,7).
Не знаю, на что ты обращал внимание, но завидую твоей осведомлённости относительно впечатлений о Комбате Ц от их владельцев-эксплуатантов. Я так сужу по тому, что ты этот момент совершенно опустил, сказав, что "больше ничего особого"...
Мне, например, было интересно почитать впечатления из первых рук, что называется...

Аватар користувача
SkyWalker
1 разряд ;-)
Повідомлень: 147
З нами з: Суб лютого 28, 2004 5:05 pm
Звідки: Боярка
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення SkyWalker » Вів вересня 05, 2017 6:55 pm

Дякую за нове слово - володілець. Треба долучити його до "відлично". Вибачте за офтоп. :-):
До джедаїв не маю жодного відношення.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Вів вересня 05, 2017 8:33 pm

SkyWalker писав:
Вів вересня 05, 2017 6:55 pm
Дякую за нове слово - володілець. Треба долучити його до "відлично". Вибачте за офтоп. :-):
Ще один! :-)
Вас вже троє... :men:

Не став довго шукати ... дивись статтю 1, абзац 4:
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/80/94-%D0%B2%D1%80 :mi_ga_et:

Аватар користувача
SkyWalker
1 разряд ;-)
Повідомлень: 147
З нами з: Суб лютого 28, 2004 5:05 pm
Звідки: Боярка
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення SkyWalker » Вів вересня 05, 2017 9:57 pm

Краще б сюди послав: http://sum.in.ua/s/volodilecj :-):
Блін, знову офтоп, відчуваю можна отримати від адміна. :-(
До джедаїв не маю жодного відношення.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Вів вересня 05, 2017 10:21 pm

SkyWalker писав:
Вів вересня 05, 2017 9:57 pm
Краще б сюди послав: http://sum.in.ua/s/volodilecj :-):
Краще б ти сам загуглив... перед тим, як пост постити. :-)

До речі, я сам це слово знаю трохи більше місяця. На роботі стикнувся. Перша реакція була, як і у тебе... допоки мені не пояснили... :smu:sche_nie:
SkyWalker писав:
Вів вересня 05, 2017 9:57 pm
Блін, знову офтоп, відчуваю можна отримати від адміна. :-(
Не поминай имени его всуе! И всё будет ок! :-)

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 671
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Combat C

Повідомлення PM_ pilot » Сер вересня 06, 2017 1:24 am

Или это о том, что для пилотов с весом 110-115 кг на карабине подходит 12,5-метровый аппарат?
Літаю на Combat 2 і 09 обидва з площею 13.7 - вага на карабіні 125-130кг... Мені нормально. Так як останні два роки літав тільки на а.б. то досить часто доводилось літати і відповідно сідати в штиль, якщо все робити правильно (розігнати і вчасно зірвати) - проблем на посадці нема.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Сер вересня 06, 2017 8:52 am

PM_ pilot писав:
Сер вересня 06, 2017 1:24 am
Літаю на Combat 2 і 09 обидва з площею 13.7 - вага на карабіні 125-130кг... Мені нормально.
Тут питання не про перевантаження крила (бо сертифіковіні крила можуть витримати 6+Ж), але про рекомендовану виробником вагу (для досягнення максимального результату).
Сучасні крила Аероса мають збільшене відносне подовження та жорсткість, порівняно з попередніми моделями.
Тому, ті пілоти, які раніше літали на 14.7 кв. крилах, зараз комфортно відчувають себе на 13.5, хоча, в свій час, після 14.7 йшло 14.2, а потім 13.7... яке вже було "замале" для важких пілотів.

Та й взагалі, мова не про це. Мова - про відгуки щодо польотів на Комбаті Ц від простих пілотів, що володіють даними крилами.

Drozd
1 разряд ;-)
Повідомлень: 100
З нами з: Чет грудня 13, 2012 8:21 am
Звідки: Crimean Republic

Re: Combat C

Повідомлення Drozd » Сер вересня 06, 2017 9:23 am

Дуже цікава тема. :du_ma_et:

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення barvinsky » Чет вересня 14, 2017 7:41 pm

Давайте кстати обсудим площадь! Я, когда пересаживался на 12.7 после 13.5, думал что буду летать как ракета и с трудом набирать. Ну интуитивно так казалось. По факту разница если и есть, то глазу не заметна. Подставил числа в формулу подъемной силы - получилась разница в скоростях 3%. Была наивыгоднейшая допустим 45, а стала 46. Очень удивился :-) Можете посчитать сами. Управляемость да, изумительная. И на посадке как будто побыстрее, а может и нет.

Вопрос - чем все же определяются рекомендации по площади? Так получается надо брать самый маленький дельт и не париться. Или самый большой, потому что "большие лучше летят". Против ветра почти одинаково будет и то и другое.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Чет вересня 14, 2017 8:16 pm

barvinsky писав:
Чет вересня 14, 2017 7:41 pm
Давайте кстати обсудим площадь! Я, когда пересаживался на 12.7 после 13.5, думал что буду летать как ракета и с трудом набирать. Ну интуитивно так казалось. По факту разница если и есть, то глазу не заметна. Подставил числа в формулу подъемной силы - получилась разница в скоростях 3%. Была наивыгоднейшая допустим 45, а стала 46. Очень удивился :-) Можете посчитать сами. Управляемость да, изумительная. И на посадке как будто побыстрее, а может и нет.

Вопрос - чем все же определяются рекомендации по площади? Так получается надо брать самый маленький дельт и не париться. Или самый большой, потому что "большие лучше летят". Против ветра почти одинаково будет и то и другое.
Ты сколько весишь вместе с подвеской и всем, что туда понапихано?
В Аэросе говорят... Дробышев говорит... что для 12.7 очень хорошо иметь 95-100 кг "на крюке". Т.е., рекомендуется выбрать такую площадь аппарата, чтобы вес "на крюке" приходился на верхнюю границу рекомендуемой вилки.
Кстати, для карбоновых аппаратов есть один нюанс: недогруженный аппарат может не так хорошо демпфировать турбулентность, как мог бы. Из-за недостаточной нагрузки на крыло.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення barvinsky » Чет вересня 14, 2017 8:30 pm

Взял рюкзак с подвеской, встал на весы - 95 кг. Ну еще куртка будет, вода, чехлы, ботинки там. 95-100, так и получается.

Но я не совсем про то. 13.5 / 12.7 = 1.06. Подъемная сила зависит от площади и от квадрата скорости, т.е. поляра съедет вправо и вниз в корень из 1.06 раз, т.е. на 1.03 надо умножить все скорости и снижения. Это ведь меньше погрешности измерения наверное ) Если я сейчас пересяду вообще на самый маленький комбат площадью 12.4 метра, то буду свистеть со страшной скоростью на 1% больше нынешней.

Может я туплю где-то? Или получается грубо говоря все площади летят одинаково? Почему тогда просто не брать наименьшую вообще всем? 1% разницы это ничто, а управляться вообще без усилий будет.

Или вот еще: скорости одного и того же пилота, подвешенного на самый большой комбат 14.9 и на самый маленький комбат 12.4, будут отличаться на поразительные 9.5%. На маленьком набор +1, а на огромном целые +1.1. Ерунда какая-то, или так и есть?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення Виктор Мороз » Чет вересня 14, 2017 9:11 pm

barvinsky писав:
Чет вересня 14, 2017 8:30 pm
Если я сейчас пересяду вообще на самый маленький комбат площадью 12.4 метра, то буду свистеть со страшной скоростью на 1% больше нынешней.
Где-то 2010-й год... взял я Комбат 12.8 "на прокатиться" (аэробуксировка), который до 2009 года выпуска... отлично забуксировался, но аппарат сыпался со мной вниз при малейшем крене. Т.е., любая попытка повернуть приводила к довольно заметному скольжению на крыло и потере высоты. Даже так скажу: не было ощущение скольжения, было ощущение проваливания просто вниз.
Но посадил аппарат без проблем... "без стука и без грюка".

Где-то 2012-й год. Попросил Комбат 09 12.8. Аэробуксирнуться. Эта модель отлично меня держала. Так же хорошо, как и 14.2, 13.7, 13.5, а также 12.7... вот такая "математика с физикой"! :nez-nayu:
Жёсткость конструкции очень многое определяет.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Combat C

Повідомлення barvinsky » Чет вересня 14, 2017 9:20 pm

Виктор Мороз писав:
Чет вересня 14, 2017 9:11 pm
Где-то 2010-й год... взял я Комбат 12.8 "на прокатиться" (аэробуксировка), который до 2009 года выпуска... отлично забуксировался, но аппарат сыпался со мной вниз при малейшем крене. Т.е., любая попытка повернуть приводила к довольно заметному скольжению на крыло и потере высоты. Даже так скажу: не было ощущение скольжения, было ощущение проваливания просто вниз.
Но посадил аппарат без проблем... "без стука и без грюка".
Может настроен так был. Крутку лопухов закрутили в минимум чтобы летел лучше, наверное будет такое поведение. Но вообще жесткость да, получается рекомендации по площади идут от жесткости каркаса, и надо грузить максимально но чтобы ещё "консоли не выгибало". Или выгибало как надо. Тогда при прочих равных наверное на алюминиевых хлыстатых аппаратах рекомендованная площадь будет наибольшей, на карбоновых комбатах ц - наименьшей. Или нед? Я пытаюсь разобраться просто :-)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 5 гостей