Продольный верхний трос на FOX

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Urry
3 разряд ;-)
Повідомлень: 46
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Urry » Сер листопада 01, 2017 2:18 am

Верхний трос на Fox. https://vk.com/doc235205277_452831018?h ... 3962ce1650
Опытные товарищи говорят, что там пластиковый вставыш в мачте и всё красиво, а сплавы меди гальванопару со сталью не образуют. А причина—нерадивые учлёты гультаи катают на колёсах, а не носят дельт на плечах.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення -tyt-- » Сер листопада 01, 2017 4:45 pm

Не у всех ВК остался :smu:sche_nie:
Востаннє редагувалось Сер листопада 01, 2017 6:22 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Сер листопада 01, 2017 6:12 pm

Urry писав:
Сер листопада 01, 2017 2:18 am
Верхний трос на Fox. https://vk.com/doc235205277_452831018?h ... 3962ce1650
Опытные товарищи говорят, что там пластиковый вставыш в мачте и всё красиво, а сплавы меди гальванопару со сталью не образуют. А причина—нерадивые учлёты гультаи катают на колёсах, а не носят дельт на плечах.
Urry, если Вас не затруднит. Скопируйте информацию сюда на форум, российские социальные сети заблокированы для большинства пользователей интернета в Украине.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення 423 » Сер листопада 01, 2017 9:17 pm

Вот это сообщение:

"Доброе время суток, Пилоты.

Во время осмотра дельтаплана Fox после сборки, произошёл обрыв верхнего продольного троса в месте установленной ограничительной медной заделки. Обрыв произошёл в месте контакта заделки с мачтой.

Изображение

Установленные причины возникновения инцидента:
• Жёсткий перегиб троса под углом 45 градусов (обусловлен техническим решением изготовителя крыла).
• По причине наличия перегиба и установленного медного ограничителя, образуется неравномерное распределение нагрузки по прядям троса. Верхние пряди несут максимальную нагрузку, в то время как нижние пряди не несут вообще никакой нагрузки.
• Установка на трос необлуженного медного ограничителя при попадании влаги привело к возникновению гальванопары и коррозии.

Изображение

Визуально это место крайне трудно проконтролировать, т.к. трос оборвался практически в самой заделке.

Считаем своим долгом сообщить об этом пользователям дельтапланов Fox.

По ссылке доступен наш внутренний документ "Акт о расследовании лётного происшествия"
https://vk.com/doc235205277_452831018?h ... 3962ce1650
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru "

Ветка с обсуждением:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... 935#p59935

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення -tyt-- » Чет листопада 02, 2017 12:44 pm

А разве Аэрос необлужёные обжимки ставит? Не видел никогда, всегда они белые сверху, хотя внутрии -да, медь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Чет листопада 02, 2017 3:58 pm

423 писав:
Сер листопада 01, 2017 9:17 pm
Считаем своим долгом сообщить об этом пользователям дельтапланов Fox.
Офигительно! А уведомить производителя о проблеме - гордость не позволяет? Или хотя-бы ближайшего диллера!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення 423 » Чет листопада 02, 2017 7:23 pm

Для пояснения. Я только передал текст сообщения. Мое тут только: "Вот это сообщение".

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » П'ят листопада 03, 2017 12:47 pm

423 писав:
Чет листопада 02, 2017 7:23 pm
Для пояснения. Я только передал текст сообщения. Мое тут только: "Вот это сообщение".
Володя, дык к тебе лично никаких вопросов... Спасибо, что перепостил информацию.
Странная коммуникация по данному поводу, как в полупроводнике - только в одну сторону. Акт размещен в сети ВК, которая официально заблокирована в Украине, обсуждение происходит в закрытой ветке на дельтапланеризме.ру, производитель крыла проигнорирован, дилеры фирмы не оповещены.
Даже некому сказать, что данный акт - странная помесь технической некомпетентности с явным недержанием в жанре изысканной бюрократии.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення 423 » П'ят листопада 03, 2017 5:00 pm

Тут вообще выплывает, что аппарат после ремонта:
-цитата от того же автора:
"Есть вероятность, что трос стоит не оригинальный, т.к. аппарат покупался ремонтированный (продавец Гладышев МЛ)."
У тебя ветка только "Происшествия" в "Дельтапланеризм" РУ недоступна?

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення ANT » П'ят листопада 03, 2017 9:28 pm

Мы эксплуатируем несколько Таргето – Студенто образных дельтапланов четырёх разных размерностей. Сразу уточню, что сами аппараты, ну и естественно троса изготовлены нами, в дельтаклубе ХАИ. С некоторых пор на всех этих аппаратах топик мачты устроен именно указанным образом. Уж очень это удобное решение. За несколько лет эксплуатации нескольких дельтапланов с таким решением поимели один такой же самый обрыв, в этом же самом месте. При чём, обнаружили то же при осмотре аппарата после сборки. Трос используем тот же - нерж. 2,5 - 7 на 7 только обжимаем его трубками из АМГ6м.
Тогда просто вернулись в клуб, сделали новый трос и полетели дальше. Сейчас я об этом призадумался. Изгиб троса сразу по краю обжимки в этом месте действительно есть. А тросовые АПУ нагружают эту точку при стоянке аппарата на ветру посильнее, чем в полёте. И медь там, лужёная или не лужёная, или АМГ6, как у нас, имеет уже вторичное значение.
В воскресенье на полётах нужно будет внимательно осмотреть эти места на наших Студентусах.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення 423 » П'ят листопада 03, 2017 11:57 pm

Теперь при контрольном осмотре буду больше уделять времени этому месту, хотя на наших Таргетах верхние троса не выходили из строя.

Аватар користувача
SysTry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Пон березня 20, 2006 1:53 pm
Звідки: Нижний Новгород

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення SysTry » Суб листопада 04, 2017 9:44 am

Raven писав:
Чет листопада 02, 2017 3:58 pm
...
Офигительно! А уведомить производителя о проблеме - гордость не позволяет? Или хотя-бы ближайшего диллера!
Доброе время суток, Сергей Павлович.

Я приведу ниже полный текст описания происшествия. Надеюсь, что после его прочтения все вопросы и недопонимания исчезнут, но сначала мой комментарий:
О чём сообщать производителям? О том, что мы сами дураки: не соблюдаем регламентные процедуры по замене тросов; о том, что мы купили уже ремонтированный аппарат и всё равно ничего не предпринимали в плане проведения регламентных работ; о нашей собственной вопиющей халатности?


Итак, полный текст описания инцидента:
========================================
Акт о расследовании лётного происшествия

Дата: 29.10.2017.
Место: Большое Козино.
Основание: Обрыв верхнего продольного троса на учебном дельтаплане Aeros Fox.
Время: 10:20.
Участники: Отделкин Р.М. Рюмина Ю.Н.

Общее описание происшествия: Во время осмотра дельтаплана Fox после сборки, произошёл обрыв верхнего продольного троса в месте установленной ограничительной медной заделки. Обрыв произошёл в месте контакта заделки с мачтой.


Описание обстоятельств происшествия.

Метеоусловия (в целевом периоде времени):
Подробное описание метеоусловий не имеет значения в контексте происшествия. Ветровая нагрузка на верхнюю поверхность крыла во время сборки была незначительной.
Погода по КПУФ: 1-0.

Предстартовая подготовка:
Во время происшествия Инструктор проводил осмотр дельтаплана после его сборки.

Действия после происшествия:
Сразу после происшествия был проведён тщательный осмотр места обрыва троса. Дельтаплан был отстранён от эксплуатации до составления Акта о расследовании лётного происшествия. Дельтаплан будет вновь введён в эксплуатацию после введения в действие всех указанных в акте мер.



Результаты разбора происшествия.

Разбор происшествия был проведён на следующий день. Были приняты во внимание все выше изложенные факты.

Виновные стороны и распределение ответственности за инцидент:
Отделкин Р.М. (Инструктор) – 70%.
Поляков Г.М. (Председатель Технической комиссии) – 30%.

Установленные причины возникновения инцидента:
• Жёсткий перегиб троса под углом 45 градусов (обусловлен техническим решением изготовителя крыла).
• По причине наличия перегиба и установленного медного ограничителя, образуется неравномерное распределение нагрузки по прядям троса. Верхние пряди несут максимальную нагрузку, в то время как нижние пряди не несут вообще никакой нагрузки.
• Установка на трос необлуженного медного ограничителя при попадании влаги привело к возникновению гальванопары и коррозии.

Анализ причин инцидента:
Мы столкнулись с явным несовершенством данного конструктивного решения, также мы имеем полное отсутствие возможности визуального контроля места повышенного износа троса, плюс ко всему этому, у нас отсутствует установленная процедура регламентной замены тросовой системы. Учитывая, что дельтаплан покупался нами не новый, высока вероятность того, что троса вообще никогда не менялись с момента выхода с аппарата с завода.

Выводы:
• Необходимо полностью заменить всю тросовую систему дельтаплана.
• Нас подвела:
o наша субъективная вера в надёжность стального конструктива,
o отсутствие высокой культуры соблюдения эксплуатационных сроков материалов,
o полное отсутствие чётко поставленной работы с матчастью.

Следствие: необходимо разработать не просто комплекс мер, которые должны выполняться сами по себе, а создать чётко выстроенною систему проведения и учёта работ по обслуживанию и ремонту значимых составляющих аппаратной инфраструктуры Федерации.



Разработанный комплекс мер по предотвращению происшествия.

1. Разработать журнал учёта технических и профилактических работ для каждой значимой единицы аппаратной инфраструктуры.
2. Разработать технический регламент профилактического осмотра и обслуживания для каждой значимой единицы аппаратной инфраструктуры.
3. Назначить ответственного за ведение и контроль технических журналов учёта.
4. Разработать календарный план проведения профилактических работ в соответствии с регламентами.



Предварительный анализ эффективности разработанного комплекса мер.

Разработанный комплекс мер позволит:
• серьёзно сократить количество предпосылок к инцидентам по причине усталости и естественного эксплуатационного износа материалов;
• серьёзно повысить нашу внутреннюю техническую культуру эксплуатации оборудования;
• иметь на руках актуальную историю ремонта и обслуживания каждой значимой аппаратной единицы оборудования.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1346
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Михаил Гладышев » Суб листопада 04, 2017 10:36 pm

Роман, круто, респект.
Приобрел я однажды импортный"Таргет" фирмы Фистервальдер. В комплекте шли нижние боковые троса, которые камрады рекомендуют менять раз в два года(подтверждено формуляром на аппарат, в котором есть отметки об осмотрах техкомом раз в 6 месяцев, кажется).
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 615
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Матвеич » Нед листопада 05, 2017 9:21 am

Извиняюсь, что не совсем по теме, но: "Авиационное (лётное) происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна."
Может тред в раздел "Аппараты" перенести?
А то я "Акт расследования появления потёртости на лопухах аппарата Комбат- GT с последующей заклейкой липким дакроном" дописываю ;) Думаю, где разместить.
Востаннє редагувалось Нед листопада 05, 2017 5:58 pm користувачем Матвеич, всього редагувалось 3 разів.

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 189
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення praktik » Нед листопада 05, 2017 9:41 am

:-)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість