Сторінка 1 з 1

От какого дельтаплана крыло?

Додано: Сер липня 25, 2018 1:26 pm
-tyt--
Вот у этого самолёта:
Зображення

[url]http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/legkie-samolety/poslevoennyj-period/legkij-stilizovannyj-samolet-aktyor/[/url]

Интересная смесь ДП с самолётом. Дельтапланерное крыло, РМЗ-640 движок, упрравление по тангажу и курсу - самолётное, по крену - дельтапланерное.
Немного, с трудом летал, сделан был для фильма.
Меня заинтересовала конструкция крыла с изломом передней кромки. Собственно, КАК??? этот излом конструктивно осуществлён?

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Сер липня 25, 2018 7:48 pm
Dwalin
Может, 2 поперечины?

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Сер липня 25, 2018 9:25 pm
YP
Наскільки пам'ятаю, поперечина там одна і вона не плаваюча, а жорстка. На подібному безмоторгому апараті в Києві літав Сергій Волченко на початку 80-х. Конструктор апаратів - А. Михайлов з СПб, погортайте старі ще радянські книжки про дельтапланеризм, там про нього згадують.
Також: http://www.aeros.com.ua/structure/about/history_ru.php
Основна ідея - наблизити форму передньої кромки крила др еліптичної, що теоретично повинно додавати якості. Про моторне крило такої конструкції нічого не скажу.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет липня 26, 2018 9:09 am
Виктор Мороз
-tyt-- писав:
Сер липня 25, 2018 1:26 pm
Меня заинтересовала конструкция крыла с изломом передней кромки. Собственно, КАК??? этот излом конструктивно осуществлён?
Я видел такие дельтапланы... у них оказалась погнутой консоль в районе бокового узла. :nez-nayu:

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет липня 26, 2018 9:32 am
Raven
Воронин курсовой проект по дельтаплану данной схемы делал. Такие крылья были у москвичей, томичей, питерцев. Самым удачным, на мой взгляд, был Сирокко москвича Степанова.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет липня 26, 2018 11:38 am
praktik
Название крыла кажется "Сокол".

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: П'ят липня 27, 2018 11:14 am
-tyt--
В статье журнала "Авиация и Время" написано, что сделали самолёт инженерА Тбилисского авиазавода, старшим был Л.И.Табидзе - не дельтапланерист?
И в статье было про то, что обшивку аппарату шили прямо на месте, новую. Т.е. те, кто разбирался в пошиве обшивок дельтапланерных.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: П'ят липня 27, 2018 4:37 pm
Raven
praktik писав:
Чет липня 26, 2018 11:38 am
Название крыла кажется "Сокол".
"Сокол" это ТМ питерца Михайлова.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет серпня 02, 2018 5:43 am
Aleksi
КАК??? этот излом конструктивно осуществлён?
Точился фитинг с изломом, и с помощью него собиралась боковая труба.
В свое время это казалось революционным решением.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет серпня 02, 2018 11:14 am
-tyt--
Aleksi писав:
Чет серпня 02, 2018 5:43 am
КАК??? этот излом конструктивно осуществлён?
Точился фитинг с изломом, и с помощью него собиралась боковая труба.
В свое время это казалось революционным решением.
Цельнодюралевый фиттинг, ого!
Эта ж деталёвина весить должна сразу недетски! И точить такую хрень - это ж на фрезерном нужно? Наверное, можно бОльшую чась на токарном, но вот без фрезера ИМХО не обойтись :(
И прочность на излом после механической обработки, оставляющей царапки по окружности (токарные станки)... Не, можно, конечно, предусмотреть в технологии обязательный допуск на шлифовку, но как его выполнят...
Да уж, умозрительно оно выглядит как победа инженерной мысли над здравым смыслом.

А вживую оно как было? Тяжёлые фитинги? Дорогие? Как их изготавливали?

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет серпня 02, 2018 11:35 am
YP
Не дуже пам'ятаю, але здається бачив десь, від поперечини під прямим кутом йшла ще одна труба до бокової, десь з пів метра. Таким чином був створений жорсткий трикутник з труб в районі бокового вузла. Апарат справді був важчим за аналоги з прямою боковою трубою..

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Сер вересня 26, 2018 11:05 am
Aleksi
-tyt-- писав:
Чет серпня 02, 2018 11:14 am
Aleksi писав:
Чет серпня 02, 2018 5:43 am
КАК??? этот излом конструктивно осуществлён?
Точился фитинг с изломом, и с помощью него собиралась боковая труба.
В свое время это казалось революционным решением.
Цельнодюралевый фиттинг, ого!
Эта ж деталёвина весить должна сразу недетски! И точить такую хрень - это ж на фрезерном нужно? Наверное, можно бОльшую чась на токарном, но вот без фрезера ИМХО не обойтись :(
И прочность на излом после механической обработки, оставляющей царапки по окружности (токарные станки)... Не, можно, конечно, предусмотреть в технологии обязательный допуск на шлифовку, но как его выполнят...
Да уж, умозрительно оно выглядит как победа инженерной мысли над здравым смыслом.

А вживую оно как было? Тяжёлые фитинги? Дорогие? Как их изготавливали?
Да фитинги были цельно дюралевыми. Нет не тяжелыми. Да точились. Как не знаю. Молодой сильно был. Но со слов руководителя нашего клуба помню что невозможного там ничего нет. По поводу царапак, мы тогда летали на аппаратах с точеными фитингами только прямыми.
По поводу здравого смысла. Где ж вы были не подсказали в начале 80-х в какую сторону крыло будет развиваться. Мы к сожалению такое крыло построить не смогли. Не было труб и лавсана, а к 83-84 году и нецелесообразно, развитие пошло в другую сторону.

Re: От какого дельтаплана крыло?

Додано: Чет вересня 27, 2018 11:18 am
-tyt--
Aleksi писав:
Сер вересня 26, 2018 11:05 am
По поводу здравого смысла. Где ж вы были не подсказали в начале 80-х в какую сторону крыло будет развиваться.
Где, где... - В детсадикЕ! : :men:

В подготовительную группу в 80-м поступил, а в 81-м закончил. Вовсю готовился к поступлению в следующий тип учебного заведения - в среднюю школу.
Вот, обратились бы тогда дельтапланеристы ко мне - сразу бы подсказал умные мыслЯ. А не спрашивали, так и не знал про людей, что по небы аки птицы ширяют, у меня своих, детсадовских забот хватало ::yaz-yk: :-)