О новом крыле AEROS Discus

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Сообщение Mistral » Чт янв 12, 2006 2:56 pm

SergeyKa писал(а):Смещение пилота в на "нормальное" расстояние приводит к "нормальной" скорости изменения крена.
Смещение пилота еще дальше практически не ускоряет процесс перекренивания.
Некоторые пилоты хотят перекренить быстрее и висят в углу трапеции, после чего ругаются что аппарат тугой, в то время как они могли бы достичь практически того же эффекта "нормальным" смещением.

Кто из летающих на Дискасе может откомментировать?

Можно ли ускорить перекренивание работой по тангажу?

Однозначно можно. Главное не перестараться. Если нужно быстрее развернуть или сделать спираль глубже - ручку туда\сюда по тангажу немножко покачал и готово.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !
Аватара пользователя
Mistral
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 4:36 pm

Сообщение SergeyKa » Чт янв 12, 2006 3:06 pm

Mistral писал(а):Однозначно можно. Главное не перестараться. Если нужно быстрее развернуть или сделать спираль глубже - ручку туда\сюда по тангажу немножко покачал и готово.

Не уверен стеб это или серьезно, если вдруг серьезно - можно чуть поподробнее?
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Сообщение Mistral » Чт янв 12, 2006 3:12 pm

Вполне серьёзно. Три сезона на Дискусе отлетал. Хоть и рулиться он вообще без выдачи ручки, недалеко ручку на нём пихать всё же полезно. Когда нужно его довернуть или сделать какой-либо непродолжительный маневр - тангаж очень даже рулит.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !
Аватара пользователя
Mistral
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 4:36 pm

Re:

Сообщение om2 » Чт янв 12, 2006 3:45 pm

[quote="SergeyKa"]На ОзРепорте англичанин Еверард прописал что Дискусы вероятно получили славу "тугих по крену" из-за следующей особенности - как бы медленный гидроусилитель руля. Далее - моя интерпретация его поста.

Если ето тот Еверард (а он вроде бы один тyт такой) то у него спидбар стоит удлинненый (от Magic3, по совершенно другой причине). Cоответcтвенно V другое, - так что сравнивать управляемость бессмысленно.
om2
 

Сообщение SergeyKa » Чт янв 12, 2006 3:48 pm

Понятно, спасибо.
А насчет эффекта "гидроусилителя" комментарии есть?
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Сообщение Pol » Вс янв 15, 2006 8:00 am

Discus-14. Может ли причиной инертности в управлении по крену являться небольшой вес пилота (65 кг)? Решается ли эта проблема смещением вперед точки подвеса пилота?
Аватара пользователя
Pol
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 1:45 pm
Откуда: Братск

Сообщение Raven » Ср янв 18, 2006 10:16 am

Pol писал(а):Discus-14. Может ли причиной инертности в управлении по крену являться небольшой вес пилота (65 кг)? Решается ли эта проблема смещением вперед точки подвеса пилота?


Проблема инертности в управлении по крену смещением точки подвеса не решается. Может даже усугубиться.
Что можно предпринять?
Вариант 1. Заменить нижние боковые троса на более короткие (разница около 10 мм на сторону). Первоночально Дискас-14 летал в этой конфигурации, но был преднамеренно загрублен по крену и в такой конфигурации сертифицирован.
Американцы советуют соответственно удлинить на 10 мм тросики АПУ, но в этом нет объективной необходимости - в нормальном полете эти тросики не включаются в работу.
Вариант 2. Опустить регулируемые концевые АПУ, путем их одновременного (левого и правого) поворота на 180 градусов против часовой стрелки (выворачивая). После каждой поворота необходим облет. Макимальный проворот АПУ - 2 полных оборота (720 градусов). При этом необходимо осознавать, что вы по доброй воле выводите аппарат из сертификационной конфигурации и ухудшаете продольные характеристики крыла. Я бы такое делал, если полеты происходят в спокойной атмосфере в динамике. Для полетов в термичку вернул бы все обратно.
Вариант 3. Обрезать хлысты по 10 мм. Усилия по крену немножко уменьшатся, но инертность останется. Думаю, что при весе пилот в 65 кг этот метод ощутимого эффекта не даст.
Вариант 4. Уменьшить натяжение обшивки вдоль лат. Если установлены пружинные фиксаторы, обрезаются плоские хвостики на 3-4 мм. С рычажными фиксаторами проще - эти регулировки выполняются путем вворачивания основной части фиксатора внутрь латы. Управляемость немножко улучшается, но на повышенных скоростях задняя кромочка начинает дребезжать и аппарат становится "ватным" в развороте.
Те же американцы приводят совет провернуть хлысты предельно вниз там, где крепится втулка с эксцентричным отверстием для хлыста. По нашим ощущениям это больше психологическая настройка, реально она на инертность в повороте не влияет.
Следует также помнить, что вариант 1 и 2 имеют возможность вернуть крыло в исходное состояние.
Вариант 3 и 4 (в варианте пружинных фиксаторов) обратного хода не имеют.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Дискус-13й

Сообщение ayskyline » Пн ноя 09, 2009 11:53 pm

Дискус-13й -летал на нём(чуть меньше чем пол-часа), очень понравился: лёгкий, красивый, понятный, да -это тоже можно сказать и про мой Дискус-Фантом, но он тяжёлый и чуть поинертнее(бо большой(14й) и лысый:)), заато в качестве и скорости, там-да проигрывает конечно Дискас, но зато-ж лёгкий! Занёсши снизу востока Ходосовки к груше этого позитивных цветов(жёлто-оранжевый) крыла появилась настойчивая мысль махнутся с Димкой(хозяин Д-са) на своего, тем-более что он(Димон) был в восторге от моего ДиФа:), но потом подумавши -передумал, ну и нафик мне ета лёгкость гдето на переходе:), другое-дело в переноске! Ну это я ещё на Скаляре-12м нелетал, по идее в нём(Шкаляре:)) должны быть сбалансированы качество и комфорт, интересно сравнить, равно как и своего лысого ДиФа с командиром батальона:).
амбиции -не для птици...
Аватара пользователя
ayskyline
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 9:52 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение flak18 » Чт сен 30, 2010 4:50 pm

Объясните пожалуйста, какую роль в петле подцепа Дискаса играет поперечная трубка?
Разберёмся!
Аватара пользователя
flak18
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 1:07 pm
Откуда: Красноярск

Сообщение SergeyKa » Чт сен 30, 2010 5:06 pm

точка подвеса - на мачте.
Без спредера (трубки) петля подцепа будет плотно прилегать к килевой, тереться об нее.
Со спредером петля подцепа образует треугольник через который килевая труба проходит бесконтактно.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re:

Сообщение Николай2000 » Вт сен 10, 2013 8:11 pm

flak18 писал(а):Объясните пожалуйста, какую роль в петле подцепа Дискаса играет поперечная трубка?


Мне кажется, что распор выполняет еще одну задачу - при смещении в сторону (по каналу крена) лента подцепа более эффективно передает вес пилота к точке подцепа на мачте. В случае отсутствия распорки лента опиралась бы на килевую трубу и плечо приложения силы уменшалось бы вдвое. Мне так думается.

Есть вопрос : как правильно говорить - ДискУс или ДискАс ?
Аватара пользователя
Николай2000
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2006 11:41 pm
Откуда: Московская обл.

Re: О новом крыле AEROS Discus

Сообщение -tyt-- » Ср сен 11, 2013 11:23 am

Собственно, предыдущие ораторы правильно изложили суть проблемы и ее решения, только ИМХО не до конца доходчиво изложили. Моя версия:
1. Подцеп за мачту сделан именно для того, что бы поднять точку приложения усилий по крену поближе к центру суммы аэродин. сил. Это повысит эффективность балансирного управления, особенно по крену.
2. Если распорки не ставить, то при малейшем отклонении пилота по крену, лента подцепа будет ложиться на килевую, и соответственно, точка приложения веса пилота (управляющей силы) опустится с мачты на уровень килевой трубы. Таким образом эффективность управления по крену снизится.
3. Введение распорки в петлю подцепа позволяет добиться того, что при любых возможных отклонениях пилота в канале крена, лента подцепа не ложится на килевую, а значит, эффективность управления в канале крена остается высокой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re:

Сообщение An.Petrovich » Ср сен 18, 2013 2:18 pm

Raven писал(а):Что можно предпринять?
Вариант 1. Заменить нижние боковые троса на более короткие (разница около 10 мм на сторону). Первоночально Дискас-14 летал в этой конфигурации, но был преднамеренно загрублен по крену и в такой конфигурации сертифицирован.


Блин.
Вот почему я прочитал этот пост только сейчас?? (вес в бане 63)
Когда уже один комплект нижних боковых тросов поменял только в июле, а второй про запас - лежит дома...
Пойду узлы завяжу на каждом тросе.
(ушол убиваца веником...)
An.Petrovich
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 3:51 pm
Откуда: Russia

Re: Re:

Сообщение zhekae » Чт сен 19, 2013 10:15 am

An.Petrovich писал(а):
Raven писал(а):Что можно предпринять?
Вариант 1. Заменить нижние боковые троса на более короткие (разница около 10 мм на сторону). Первоночально Дискас-14 летал в этой конфигурации, но был преднамеренно загрублен по крену и в такой конфигурации сертифицирован.


Блин.
Вот почему я прочитал этот пост только сейчас?? (вес в бане 63)
Когда уже один комплект нижних боковых тросов поменял только в июле, а второй про запас - лежит дома...
Пойду узлы завяжу на каждом тросе.
(ушол убиваца веником...)


Прицепи на трос мегадевайс из 2 пластин и 3 болтов.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: О новом крыле AEROS Discus

Сообщение birukobu » Чт сен 19, 2013 10:32 am

А чо, так можно? А это прочность главных в дельтаплане тросов никак не снижае?
Я правда не знаю. Это не вброс. Чесслово.
Управлять дельтапланом просто: #опа вправо...#опа влево... Убедись сам, заходи на http://www.deltaplan.in.ua/
Аватара пользователя
birukobu
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 5:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2