C-14

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

C-14

Повідомлення DasTPID » Вів листопада 27, 2007 5:24 pm

Подскажите, плз, весовую вилку С-14.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Артем
1 разряд ;-)
Повідомлень: 124
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 5:43 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Артем » Сер листопада 28, 2007 6:24 pm

Если мне не изменяет память то от 65 до 100. :?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5886
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Суб грудня 01, 2007 1:30 pm

Артем писав:Если мне не изменяет память то от 65 до 100. :?
Четких ограничений по весам пилотов для этих аппаратов не было установлено, т.к. официальных ТУ не было, инструкций по эксплуатации тоже не писали. Т.к. мне пришлось достаточно много облетать этих крыльев, то могу сказать, что лучше, если "банный" вес пилота не будет превышать 85 кг. Некоторые С-14 при этом весе начинали подскальзывать в спирали, чего не наблюдалось у более легких пилотов. Подчеркиваю: некоторые, т.к. встречались экземпляры, которые были вполне адекватны и комфортны даже при превышении этого веса.
Минимальный вес, опять-же "банный", насколько можно судить по статистике, можно определить как 55 кг - были пилоты с таким весом, которые вполне справлялись с крылом при любой погоде, единственный дискомфорт для них был - большая трапеция, под которую они проходили едва наклонив голову.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Пон грудня 03, 2007 7:57 am

Так, конкретизируем.
Имеем учлёта 85кг банного веса.
После обучения дома, курса на Климухе и опять обучения дома.
Навык на данные момент - в процессе обучения КООРДИНИРОВАННЫМ разворотам, на клубном 15-м Атласе - аппарат ему маловат.
Очень хочет к след. лету что-то поспортивнее.
Наверно, хорош был бы Призрак, но нужен большой.
На Дискус 15 ХАИ денег не хватает.
Сейчас есть (или были) варианты С15 и С14.
Пока мысли скорее о С14.
Что подскажете?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1319
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » Пон грудня 03, 2007 1:09 pm

zhekae писав:Так, конкретизируем.
Имеем учлёта 85кг банного веса.
Сейчас есть (или были) варианты С15 и С14.
Пока мысли скорее о С14.
Что подскажете?
ИМХО. как человек, налетавший около 200 часов на двух С-14, я бы рекомендовал С-15. На С-14 будет раньше других выпадать из динамика в случае кризы. Опять таки ИМХО, 75 кг банного веса - это переходная цифра между С-14 и С-15 плюс- минус несколько кг туда-сюда. Аппарат лучше брать дакроновый.

Аватар користувача
Артем
1 разряд ;-)
Повідомлень: 124
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 5:43 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Артем » Пон грудня 03, 2007 1:42 pm

На Дискус 15 ХАИ денег не хватает.
Дельтаклуб ХАИ не делает ДискусаХАИ переделка Дискуса в Скаляр это чисто моё произведение искуства,а я из Киева. :)

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Пон грудня 03, 2007 1:48 pm

YP писав:
zhekae писав:Так, конкретизируем.
Имеем учлёта 85кг банного веса.
Сейчас есть (или были) варианты С15 и С14.
Пока мысли скорее о С14.
Что подскажете?
ИМХО. как человек, налетавший около 200 часов на двух С-14, я бы рекомендовал С-15. На С-14 будет раньше других выпадать из динамика в случае кризы. Опять таки ИМХО, 75 кг банного веса - это переходная цифра между С-14 и С-15 плюс- минус несколько кг туда-сюда. Аппарат лучше брать дакроновый.
Так, с кризой понятно. Но это уже для более-менее спортсмена.
Меня интересует: насколько адекватен С15 как следующий после атласоида и есть ли разница по сложности С14/С15.
Сам я, к сожелению, ни на том, ни на том не летал.
И насколько ограничивать человека? По сравнению с С5 (тоже не летал, но надеюсь что на Вектор похож) . Впрочем, это проверим на месте если он таки купит аппарат.

Или, может, стоит подождать?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Пон грудня 03, 2007 1:51 pm

Артем писав:На Дискус 15 ХАИ денег не хватает.
Дельтаклуб ХАИ не делает ДискусаХАИ переделка Дискуса в Скаляр это чисто моё произведение искуства,а я из Киева. :)
Я не очень в курсе откуда именно аппарат, Саша со мной поделился цифрой и сказал что не потянет
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1546
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Пон грудня 03, 2007 7:25 pm

zhekae писав: Меня интересует: насколько адекватен С15 как следующий после атласоида и есть ли разница по сложности С14/С15.

И насколько ограничивать человека? По сравнению с С5 (тоже не летал, но надеюсь что на Вектор похож) . Впрочем, это проверим на месте если он таки купит аппарат.
С-15 тут уже обсуждался.
Довольно спортивный аппарат.
При благоприятной ситуации факторов: талантливый учлет и хороший С-15 можно полегоньку научить человека летать. Только не стоит оценивать его по аппарату, ведь пилот этого некогда круто спортивного аппарата все тот же чайник.

А вот при "слегка" наученом летать скороспелом учлете и С-15 с "особенностями" управления все может получиться не так хорошо. И один из вариантов -- привить человеку боязнь спортивной техники.

Просто С-15 для успешного освоения требует в равной степени:
1. Твердых навыков и уверенной техники пилотирования
2. Работы мозга не после полета, а перед полетом и в процессе него.

PS Прошу зубров не расслаблять человека рассказами насколько С-15 комфортный и приятный аппарат (сам могу рассказать недавние впечатления от С-15 "Флаг"). Для вас это так, но не для едва научившегося держаться за ручку чайника.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Van
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер травня 24, 2006 6:01 pm
Звідки: Киев, Вишневое
Контактна інформація:

Повідомлення Van » Пон грудня 03, 2007 9:26 pm

Артем писав:На Дискус 15 ХАИ денег не хватает.
Дельтаклуб ХАИ не делает ДискусаХАИ переделка Дискуса в Скаляр это чисто моё произведение искуства,а я из Киева. :)
По-моему уже делают. Тут Тиховский был в Киеве, и как раз рассказывал отличия от стандартного.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5886
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон грудня 03, 2007 11:30 pm

zhekae писав: Меня интересует: насколько адекватен С15 как следующий после атласоида и есть ли разница по сложности С14/С15.
Не адекватен. Требует присутствия грамотного инструктора. Даже после аппаратов класса С-5, Тайфун, Мейджик полет на С-14/С-15 сильно отличалася по технике и динамике пилотирования. Также сильно отличалась техника посадки.
Если оценивать по сложности, то С-14 проще в пилотировании, чем С-15.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Повідомлення sun » Вів грудня 04, 2007 12:32 am

Raven писав:
Артем писав:Если мне не изменяет память то от 65 до 100. :?
лучше, если "банный" вес пилота не будет превышать 85 кг. Некоторые С-14 при этом весе начинали подскальзывать в спирали, чего не наблюдалось у более легких пилотов.
А чем обусловлено скольжение? Жесткость консоли, паруса?
Нечто похожее было на С-5 "оснащенного" мототелегой, хотелось
бы разобраться в причинах. Теперь на этой телеге С-15, в первом
полете столкнулись с раскачкой, что еще можно ждать
от гибрида С-15-мототелега?

myriad
2 разряд ;-)
Повідомлень: 54
З нами з: Сер липня 12, 2006 9:10 am
Звідки: Екатеринбург
Контактна інформація:

Повідомлення myriad » Вів грудня 04, 2007 5:31 am

Ощущения чайника от полёта на С-15.

общий налёт 10 часов на утюг/атлас/апогей

мой Апогей15Г с виду тот же С-15: нет килевого кармана, большое удлинение, вставка в обтекатель, поперечина и килевая убраны в парус.

Полетел на с-15:
1. Очень малы усилия на управлении (особенно по тангажу)
2. Где балансировочное положение ручки так и не понял
3. Скорость большая
4. Из-за малых усилий плохо ощущается потеря скорости
5. Окно выдачи ручки узкое

В итоге: всё-таки потерял скорость и раздолбал аппарат :oops:

ИМХО, не стоит сразу на С-15...

А чем не нравится Атлас? Я вот вспоминаю о нём с доброй ностальгией... Иногда охота просто побалдеть в полёте. На атласе это было возможно. Сыплется он (Атлас) только вниз быстро.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1319
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » Вів грудня 04, 2007 10:32 am

zhekae писав:
YP писав:
zhekae писав:Так, конкретизируем.
Имеем учлёта 85кг банного веса.
Сейчас есть (или были) варианты С15 и С14.
Пока мысли скорее о С14.
Что подскажете?
ИМХО. как человек, налетавший около 200 часов на двух С-14, я бы рекомендовал С-15. На С-14 будет раньше других выпадать из динамика в случае кризы. Опять таки ИМХО, 75 кг банного веса - это переходная цифра между С-14 и С-15 плюс- минус несколько кг туда-сюда. Аппарат лучше брать дакроновый.
Так, с кризой понятно. Но это уже для более-менее спортсмена.
Меня интересует: насколько адекватен С15 как следующий после атласоида и есть ли разница по сложности С14/С15.
Сам я, к сожелению, ни на том, ни на том не летал.
И насколько ограничивать человека? По сравнению с С5 (тоже не летал, но надеюсь что на Вектор похож) . Впрочем, это проверим на месте если он таки купит аппарат.

Или, может, стоит подождать?
Мне при переходе на С-14 с "Малыша" (Хесинский уменьшенный приблизительный аналог Спорта-5) понадобилось около 20 часов, чтобы в полной мере понять и оценить особенности управления С-14. Присоединяюсь к мнению, что после Студента/Таргета очень желательно полетать на чем-то промежуточном типа Спорта-5. Разница в управлении атласоида vs С-14/С-15 весьма существенна, прежде всего в пропорциях выдачи ручки в зависимости от крена и из-за возможности с непривычки раскачать аппарат по крену.
Разница в поведении С-14 и С-15: С-15 при старте имеет тенденцию к увеличению угла атаки, нужно придерживать ручку на старте, может быть чуть более инерционен. Хотя именно на С-15 летал немного.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Вів грудня 04, 2007 11:22 am

YP писав:
zhekae писав:
YP писав: ИМХО. как человек, налетавший около 200 часов на двух С-14, я бы рекомендовал С-15. На С-14 будет раньше других выпадать из динамика в случае кризы. Опять таки ИМХО, 75 кг банного веса - это переходная цифра между С-14 и С-15 плюс- минус несколько кг туда-сюда. Аппарат лучше брать дакроновый.
Так, с кризой понятно. Но это уже для более-менее спортсмена.
Меня интересует: насколько адекватен С15 как следующий после атласоида и есть ли разница по сложности С14/С15.
Сам я, к сожелению, ни на том, ни на том не летал.
И насколько ограничивать человека? По сравнению с С5 (тоже не летал, но надеюсь что на Вектор похож) . Впрочем, это проверим на месте если он таки купит аппарат.

Или, может, стоит подождать?
Мне при переходе на С-14 с "Малыша" (Хесинский уменьшенный приблизительный аналог Спорта-5) понадобилось около 20 часов, чтобы в полной мере понять и оценить особенности управления С-14. Присоединяюсь к мнению, что после Студента/Таргета очень желательно полетать на чем-то промежуточном типа Спорта-5. Разница в управлении атласоида vs С-14/С-15 весьма существенна, прежде всего в пропорциях выдачи ручки в зависимости от крена и из-за возможности с непривычки раскачать аппарат по крену.
Разница в поведении С-14 и С-15: С-15 при старте имеет тенденцию к увеличению угла атаки, нужно придерживать ручку на старте, может быть чуть более инерционен. Хотя именно на С-15 летал немного.
Ясно, спасибо.
Значит, минимум до весны Атлас, потом к Лёхе на поклон за Вектором, а уж потоом, как Саша накачается, остатки жира им сгонит...
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей