Вопрос к тест-пилотам

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
Andrew
1 разряд ;-)
Повідомлень: 139
З нами з: Сер березня 16, 2005 12:50 am

Вопрос к тест-пилотам

Повідомлення Andrew » П'ят березня 18, 2005 9:25 am

Пожалуйста опишите поэтапно процесс облета нового (во всех отношениях) крыла.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6027
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Вопрос к тест-пилотам

Повідомлення Raven » Нед березня 20, 2005 11:05 am

Andrew писав:Пожалуйста опишите поэтапно процесс облета нового (во всех отношениях) крыла.
Боюсь, что никто из опытных тест-пилотов не возьмет на себя ответственность дистанционно объяснять как происходит облет нового (во всех отношениях) дельтаплана "чайнику".
Даже описание методики облета - это серьезный труд, который, лично у меня займет минимум неделю, чтобы формализовать основные этапы облета и взвесить каждую фразу, чтобы она не истолковывалась двояко. И то, это будет текст отнюдь не для "чайников".
Извини, Andrew.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Re: Вопрос к тест-пилотам

Повідомлення Серж » Нед березня 20, 2005 4:14 pm

Andrew писав:Пожалуйста опишите поэтапно процесс облета нового (во всех отношениях) крыла.
Пришел,
увидел,
поломал.
Жалко латыни не знаю, наверно красиво-бы звучало :wink:
Будьмо!

Аватар користувача
Andrew
1 разряд ;-)
Повідомлень: 139
З нами з: Сер березня 16, 2005 12:50 am

Повідомлення Andrew » Пон березня 21, 2005 2:11 am

To Raven...

По своему - хороший ответ. Спасибо.
Но...

Когда-то знакомый моего отца (дядя Боря) собирал в подвале вертолет (то, что не доделал не главное), в школе, где директором была моя мама, энтузиаст построил дельтаплан, который пытаясь облетать мой дядя чуть не убился - отделался нелегким испугом (хотя мне было лет 9 - как сейчас помню - выглядело впечатляюще, за мотоциклом его затянули метров на 10, не помню почему, но фал провис, ДП развернуло градусов на 45 влево, рывок и завал на левое крыло...) после длительного ремонта хозяин ДП все-таки полетел, и еще по разным городам и весям была куча народу, которые этим жутко интересовались (в чем были как положительные, так и отрицательные стороны, не без последствий).

А сегодня?

В злощастном Таганроге, я ели-ели раскопал Романа Седых (спасибо Равен!), но и он давно "отошел от дел" (в смысле от спортивных ДП, все дельталеты...), и ведь так везде...

А что будет завтра?...

Но, собственно, к чему я это.

С головой у меня все нормально (так врачи в военкомате когда-то сказали...), я трижды подумаю, прежде чем "совать голову в петлю", хотя и застрахован по роду профессиональной деятельности на круглую сумму в у.е.
Один из моих друзей (хотя и старше лет на 20) - профессиональный авиа-конструктор, другой - военный пилот - штурмовик (Су-25), и в Афгане и много где летал, и рады бы сегодня иметь у себя в гараже крылышки да на выходные куда-нибудь вспорхнуть, да кто-ж научит... А изучив рынок учебных и клубных аппаратов, и вообще ситуацию - однозначно пришли к выводу - надо строить самим (и материалы есть, и купол можно недорого и качественно пошить, да вот техническо-документативная часть и методико-эксплуатационная - страдают (во сказанул!)).

Так вот, не зная броду - никто в подвеску не полезит, если что и построим - повезем или в Харьков или на Юцу, в общем найдем спеца, а вот понять лучше аэродинамику крыла в практической "плоскости" хотелось бы...

P.S. Есть в мире языки, говорить на которых умеют с десяток, а то и 1 - 2 человека, они умрут и забудутся древнии наречия...
Востаннє редагувалось Сер березня 11, 2009 8:12 pm користувачем Andrew, всього редагувалось 1 раз.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Nikanor
Повідомлень: 3
З нами з: Пон березня 21, 2005 2:01 pm
Звідки: Сальск
Контактна інформація:

Повідомлення Nikanor » Пон березня 21, 2005 2:38 pm

Пожалуйста опишите поэтапно процесс облета нового (во всех отношениях) крыла.
Друзья, ну что вы голову человеку морочите. Как будто летать труднее чем ходить.
Короче, мужик, слушай сюда:
1этап. Если нет доверия производителю, то проводишь исследование крыла на земле - переворачиваешь его на мачту и нагружаешь лопух килограмм на 10-15. На другом должна наблюдаться обратная связь по принципу работы элеронов.
2 этап. Ставишь аппарат на трапецию и моделируешь полетную нагрузку на консоль, изгибая ее назад и вверх килограмм на 20. Парус, до этого имеющий на обтекателе спереди небольшую слабину, должен полностью лечь на консоль.
3 этап. На ровном месте при ветре 5-6 метров в секунду запускаешь его без подвески, придерживая за трапецию. Он должен, подлетев, плавно без кренов и опускания носа или задирания его плавно спланировать.
4 этап. Цепляешься к аппарату и при предыдущих условиях разгоняешь его и проверяешь его срывные характеристики резкой отдачей ручки. Аппарат должен малость поднять тебя в воздух и опуститься на плечи.
5 этап. Теперь уже с небольшого уклона делаешь подлет, проверяя его центровку. Если аппарат пикирует или кабрирует, смещаешь центровку соответственно.
6 этап. Метров с 30 при слабом встречном ветре стартуешь и проверяешь возможность управления слабыми кренами и определяешь правильность выбора положения ручки упаравления в балансировочном положении.
7 этап. В легком динамике или на буксировке метров со 100 вводишь его в плавный разворот и в процессе его следишь за тенденцией изменения устойчивости - втягивается в спираль или выталкивается. Изменяя V-образность крыла добиваешься нейтральных характеристик.
При возникновении проблем с раскачкой апарата на повышенных скоростях изменяешь раскрой паруса, соответствующий углу при вершине в носовом узле не более 120 градусов либо изменяешь натяжение по консоли. Антипики джолжны быть и отрегулированы так, чтобы услилия на ручке по тангажу постоянно сохранялись.
Москаль

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5819
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон березня 21, 2005 2:59 pm

Andrew писав:Так вот, не зная броду - никто в подвеску не полезит, если что и построим - повезем или в Харьков или на Юцу, в общем найдем спеца
Очень здравая мысль. Настоятельно рекомендую сделать следующее - добраться таки до ближайших дельтапланеристов и пообщаться с ними. Я так понимаю, что Юца ближе всего?
Когда варишься в собственном соку, подпитываясь исключительно виртуально - ничего путного не выйдет. Будет масса ошибок. Ошибки в небе - пусть тот знакомый пилот Су-25 скажет, что это такое.
А так потусуешься, проникнешься идеей, проблемами и т.д. и т.п. Это КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО! Как минимум для здоровтья. ;)
Andrew писав:а вот понять лучше аэродинамику крыла в практической "плоскости" хотелось бы...
Я не конструктор, но насколько я понял, ты пытаешься посягнуть на самое загадочное.
Кареткин в "Рыцарях Южного Креста" описывал случай, когда один из самодельщиков дорабатывал парус на склоне с помощью чудовищного размера ножниц. Слетит, подумает, отчикает кусок задней кромки. Снова слетит, снова... И так - ЭМПИРИЧЕСКИ - пока не достиг желаемого(!!!). О, как!

Настоятельно рекомендую дождаться реакции Равена на пост Никанора. Насколько я понял, то Сергеев появится через недельку.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5819
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон березня 21, 2005 3:17 pm

Nikanor писав:Друзья, ну что вы голову человеку морочите.
Ув. Никанор! При всей правильности изложенного тобой материала, почти в каждом пункте заметны "пробои". Это означает только одно - рекомендации НЕПОЛНЫЕ! Ведь есть куча нюансов. Равен об этом сказал сразу.
Nikanor писав:Как будто летать труднее чем ходить.
По земле ходить:
- она твёрдая
- её хорошо видно
- падать невысоко

Всё нетрудно, когда умеешь. А когда не умеешь или учишься?

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон березня 21, 2005 3:17 pm

Nikanor писав: Друзья, ну что вы голову человеку морочите. Как будто летать труднее чем ходить.
Вспомни, сколько учился ходить и ездить на лисапеде!
Nikanor писав:2 этап. Ставишь аппарат на трапецию и моделируешь полетную нагрузку на консоль, изгибая ее назад и вверх килограмм на 20. Парус, до этого имеющий на обтекателе спереди небольшую слабину, должен полностью лечь на консоль.
А есть аппараты у которых сразу консоль в "дуге".
Nikanor писав:3 этап. На ровном месте при ветре 5-6 метров в секунду запускаешь его без подвески, придерживая за трапецию. Он должен, подлетев, плавно без кренов и опускания носа или задирания его плавно спланировать.
Спорно, весьма.
Nikanor писав:6 этап. Метров с 30 при слабом встречном ветре стартуешь и проверяешь возможность управления слабыми кренами и определяешь правильность выбора положения ручки упаравления в балансировочном положении.
у меня при старте с 10 м. 2 перелома на Д/П, котрый классно в разворот входил, устойчиво в нем стоял, и так до самой земли. Добавить фразу "..заказать перевозку..."
Nikanor писав:7 этап. В легком динамике или на буксировке метров со 100 вводишь его в плавный разворот и в процессе его следишь за тенденцией изменения устойчивости - втягивается в спираль или выталкивается. Изменяя V-образность крыла добиваешься нейтральных характеристик.
При возникновении проблем с раскачкой апарата на повышенных скоростях изменяешь раскрой паруса, соответствующий углу при вершине в носовом узле не более 120 градусов либо изменяешь натяжение по консоли..
Ага, а он при этом управляться перестает...... И тогда что? Правда 120 град это примерно "Атлас".... Изменение угла- это в смысле перешить? А как же смещение точки подвески при этом? каркас переделать? и прочие мелочи, типа нарушения весовой балансировки самого аппарата?
Nikanor писав: Антипики джолжны быть и отрегулированы так, чтобы услилия на ручке по тангажу постоянно
сохранялись.
Если пропадут невовремя, то кувырок происходит менее чем за 0.5 сек. Антипики вообще регулируются по парусу визуально, особенно в классе 120град.
Правда я так, читатель.... [/b]

Аватар користувача
Andrew
1 разряд ;-)
Повідомлень: 139
З нами з: Сер березня 16, 2005 12:50 am

Повідомлення Andrew » Пон березня 21, 2005 8:13 pm

Всем спасибо, жду продолжения дискусии.

Nikanor'у спасибо особое, учитывая, что ты из Сальска - Давай знакомиться - andrew-black@mail.ru
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Аватар користувача
condor
Повідомлень: 8
З нами з: Сер лютого 23, 2005 6:52 pm
Звідки: Kiev, Ukraine
Контактна інформація:

Re: Вопрос к тест-пилотам

Повідомлення condor » Вів березня 22, 2005 6:58 pm

Серж писав: Пришел,
увидел,
поломал.
Жалко латыни не знаю, наверно красиво-бы звучало :wink:
Если не ошибаюсь, то звучит так: Veni, vidi, viti :)

Nikanor
Повідомлень: 3
З нами з: Пон березня 21, 2005 2:01 pm
Звідки: Сальск
Контактна інформація:

Повідомлення Nikanor » Сер березня 23, 2005 6:06 am

Виктор Мороз писав:Ув. Никанор! При всей правильности изложенного тобой материала, почти в каждом пункте заметны "пробои". Это означает только одно - рекомендации НЕПОЛНЫЕ! Ведь есть куча нюансов. Равен об этом сказал сразу.
Ну ладно, давайте загрузим чувака нюансами, пускай он даже ходить разучится.
Виктор Мороз писав:По земле ходить:
- она твёрдая
- её хорошо видно
- падать невысоко

Всё нетрудно, когда умеешь. А когда не умеешь или учишься?
По воздуху летать:
- он мягкий и твердых камней рядом нет
- землю с воздуха видно еще лучше
- пока упадешь, состаришься

И мы здесь вообще-то не летать учим, а дельтаплан облетывать.
Urry_buh писав:А есть аппараты у которых сразу консоль в "дуге".
Если сразу консоль в "дуге", то это значит, что консоль предварительно изогнули при помощи пластической или упругой деформации. Или поставили слишком "мягкую" трубу, что приведет к несоответствию дуги нагруженной в полете консоли и дуги, заданной при раскрое паруса. Что послужит причиной неустойчивых характеристик или устойчиво-хреновых характеристик крыла. В любом случае на таком Д\П можно заработать не только 2 перелома.
Urry_buh писав:Ага, а он при этом управляться перестает...... И тогда что? Правда 120 град это примерно "Атлас".... Изменение угла- это в смысле перешить? А как же смещение точки подвески при этом? каркас переделать? и прочие мелочи, типа нарушения весовой балансировки самого аппарата?
Человек просил описать процесс, а не программу. Только тогда и стоило бы добавить "при любом изменении в конструкции аппарата в процессе облета GO TO в начало процесса"
Urry_buh писав:Антипики вообще регулируются по парусу визуально, особенно в классе 120град.
После таких регулировок абы ручки отсохнут, абы маршрут будет слишком коротким. Пожалели бы людей-то, они же летать хотят, а не качками становиться.
Москаль

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 839
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопрос к тест-пилотам

Повідомлення Gosha » Сер березня 23, 2005 10:24 am

Andrew писав:Пожалуйста опишите поэтапно процесс облета нового (во всех отношениях) крыла.
Чтобы облетывать и доводить до ума "новый" экземпляр "проверенного типа" ДП ты как минимум должен иметь большой опыт полетов на этом "типе" ДП, чтобы иметь возможность сравнения "нового" ДП с "типовым" ДП. Ну это как летчик - испытатель прежде чем стать испытателем сначала должен налетать много тысяч часов в качестве "линейного" пилота.

чтоже касается облета "нового типа" ДП- тут дело еще сложнее - нужно уже иметь опыт постройки, облета и доводки до ума ДП-аналогов.

В любом случае для достижения положительного результата нужен опыт...

Если я правильно понимаю ситуацию, в твоем случае лучше обратиться за помощью к людям, такой опыт уже имеющим, чем самому набивать шишки в его приобретении (также принимая во внимания интересы имеющейся у тебя семьи :lol: )

Удачи!
всем привет!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 839
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Сер березня 23, 2005 10:33 am

Andrew писав: В злощастном Таганроге, я ели-ели раскопал Романа Седых (спасибо Равен!), но и он давно "отошел от дел" (в смысле от спортивных ДП, все дельталеты...), и ведь так везде...
Так не везде!!!

Хочешь нормально, красиво и ДОЛГО летать на дельте - не зацикливайся на Таганроге! И помни что деньги потраченные на лечение, допустим, сломанной ключицы, сопоставимы с затратами на поездку из Таганрога в Москву, там в отеле пожить недельку чтоб тебе аппарат облетали и до ума довели и еще на отметить в ресторане останется...
всем привет!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Это Никанору было.

Повідомлення Urry_buh » Сер березня 23, 2005 12:12 pm

Они там рядом с испытуемым, пусть облетает, только договор подпишет, что лечение "подопытных" за его счет.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5819
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер березня 23, 2005 2:20 pm

Nikanor писав:
Виктор Мороз писав:Ув. Никанор! При всей правильности изложенного тобой материала, почти в каждом пункте заметны "пробои". Это означает только одно - рекомендации НЕПОЛНЫЕ! Ведь есть куча нюансов. Равен об этом сказал сразу.
Ну ладно, давайте загрузим чувака нюансами, пускай он даже ходить разучится.
В смысле так долго начнёт летать, что "ходильные" мышцы атрофируются? :lol:
А если серьёзно, то упрощать - это хорошо, да не всегда.
Nikanor писав:И мы здесь вообще-то не летать учим, а дельтаплан облетывать.
Отчего-то мне кажется, что Андрей уже сделал для себя вывод. Аппарат построит он сам, а облётывать будет кто-то другой. 8)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей