С - 5, вопрос по комплектации

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
vovam
3 разряд ;-)
Повідомлень: 34
З нами з: Нед березня 25, 2007 12:05 am
Звідки: Пенза?

Повідомлення vovam » Чет квітня 10, 2008 8:47 pm

Ну насчет параплана это ты зря ! Надо летать на Всем !

А вот контровочку можно сделать достаточно просто . Они изготовленны из пружинной стали - надо просто пойти в хозяйственный магазин и подобрать дверную пружину (сейчас не помню , но кажется диаметр 26 мм). Затем эту пружину режешь что б оставалось по два витка в кольце . Один кончик распрямляешь наружу , другой радиально гнешь внутрь . (Наличие сильных рук и вспомогательных приспособлений существенно упростят процедуру , ну по крайней мере пару плоскогубцев надо взять :) ) Очень желательно отрезанные концы обработать надфилем , а то у новеньких пилотов возникают вопросы почему так много следов крови на парусах ...
...Некоторые умники обьясняют :)
Пенза - Родина Пензенского Дельтапланеризма !

alex-vld
3 разряд ;-)
Повідомлень: 32
З нами з: Вів травня 29, 2007 2:49 pm
Звідки: Владивосток

Повідомлення alex-vld » П'ят квітня 11, 2008 5:15 am

vovam писав:Ну насчет параплана это ты зря ! Надо летать на Всем !

А вот контровочку можно сделать достаточно просто . Они изготовленны из пружинной стали - надо просто пойти в хозяйственный магазин и подобрать дверную пружину (сейчас не помню , но кажется диаметр 26 мм). Затем эту пружину режешь что б оставалось по два витка в кольце . Один кончик распрямляешь наружу , другой радиально гнешь внутрь . (Наличие сильных рук и вспомогательных приспособлений существенно упростят процедуру , ну по крайней мере пару плоскогубцев надо взять :) ) Очень желательно отрезанные концы обработать надфилем , а то у новеньких пилотов возникают вопросы почему так много следов крови на парусах ...
...Некоторые умники обьясняют :)
красиво доступно, но в силу разных обстоятельств все закончится тем, что я вомьму пару тройку булавок у жены :)

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Re: С - 5, вопрос по комплектации

Повідомлення Ильвер » П'ят квітня 11, 2008 9:40 am

alex-vld писав:интересует как выглядит последняя лата ???

мне досталась вместе с аппаратом дюралевая трубочка с пластиковым наконечником под резинку с одной стороны, и просто трубкой с другой, судя по тому, что трубочка впихивается в латкарман в бесконечность, т.е. попросту короткая, то предполагается наличие
какогото дополнительного сегмента, который явно отсутствует в комплекте, помогите разобраться....

еще сильно смущает тот факт, что на куполе сам лат кармат соответствует длинне этой трубке, но конец у него не зашит и эта лата
беспрепядственно впихивается дальше своего размера...
Как говорится, лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать. С 5 очень похож на Тайфун, посмотри чертежи , за одно и проверишь латы. Чертежи Тайфуна : журнал Моделист –конструктор 1987-9 стр8. (правда мото –но отличие только в диаметрах труб каркаса) Есть чертежи и в Инте , в архивах , через поисковик найдешь.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Re: С - 5, вопрос по комплектации

Повідомлення DeeR » П'ят квітня 11, 2008 11:00 am

alex-vld писав:интересует как выглядит последняя лата ???
....
еще сильно смущает тот факт, что на куполе сам лат кармат соответствует длинне этой трубке, но конец у него не зашит и эта лата
беспрепядственно впихивается дальше своего размера...
Посмотри на консоли, в том месте, куда выходит латкарман, должен быть крючек, на которы и должна упираться лата (она ж так и называется "упорная")
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » П'ят квітня 11, 2008 11:37 am

Привет всем!
alex-vld писав:...skip но в силу разных обстоятельств все закончится тем, что я вомьму пару тройку булавок у жены :)
Чтобы не уколоться колючей хозяйственной булавкой, ее слегка нуно доработать:
1. откусывается кусачками жестяное ушко под самый корешок ушка;
2. оставшийся кончик длиной 12-15 мм загибается в плоскости булавки внутрь на 90 град;
3. затем этот кончик примерно посередине загибается попердикулярно плоскости булавки эдак градусов на 150, и в дальнейшем является защелкой;
4. длинный острый конец булавки вструмляется в защелку и обрезается по месту до нужной длины.
5. "Острые кромки притупить" (С)
Такая модернизированная булавка компактнее и удобнее обычной.

Удачи всем!
Олег М.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят квітня 11, 2008 11:58 am

может проще срепок купить упаковку? ;) они и хромированые бывают и золоченые и в красивой оболочке... и разных размеров :)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » П'ят квітня 11, 2008 12:26 pm

root писав:может проще срепок купить упаковку? ;) они и хромированые бывают и золоченые и в красивой оболочке... и разных размеров :)
Эт у вас в столицах все золоченое и хромированное в красивой упаковке...
А в провинции паруса до сих пор колючей проволокой штопаем, благо ее завались осталось от тоталитарного прижима...

Аватар користувача
Van
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер травня 24, 2006 6:01 pm
Звідки: Киев, Вишневое
Контактна інформація:

Повідомлення Van » П'ят квітня 11, 2008 1:40 pm

А вот как показала моя практика - булавки подходят ка временная мера, не больше. Они быстро ламаются, так как сделаны из довольно хрупкой стали.
А скрепки, по-моему, вообще не катят - они очень легко ламаются на изгибе

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят квітня 11, 2008 2:07 pm

Какие то странные у вас в Киеве скрепки :)
Или они многоразовые?

Зображення
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Van
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Сер травня 24, 2006 6:01 pm
Звідки: Киев, Вишневое
Контактна інформація:

Повідомлення Van » П'ят квітня 11, 2008 3:05 pm

Такие же как у вас :) Просто скрепка не будет надежной контровкой после пары снятий одеваний.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят квітня 11, 2008 4:08 pm

В том то и фича! Скрепка это как... ммм... ну вообщем одноразовая!
... и каждый раз - новая! (c) :)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Harrier
1 разряд ;-)
Повідомлень: 179
З нами з: Суб березня 12, 2005 10:03 am
Звідки: Киев

Повідомлення Harrier » Суб квітня 12, 2008 10:05 am

Скрепки - это всё ерунда. Для струнных карнизов на окна продаются колечки из какой-то мягкой стали. Найти их, думаю, можно там же, где и карнизы на окна :-); визуально они очень похожи на колечки для дверных ключей или брелков. Диаметр - милиметров 15.

Контровки получаются почти как заводские (всё-таки мягковаты).
Хочу много знать, готов скоро состариться.

alex-vld
3 разряд ;-)
Повідомлень: 32
З нами з: Вів травня 29, 2007 2:49 pm
Звідки: Владивосток

Re: С - 5, вопрос по комплектации

Повідомлення alex-vld » Пон квітня 14, 2008 1:45 pm

DeeR писав:
alex-vld писав:интересует как выглядит последняя лата ???
....
еще сильно смущает тот факт, что на куполе сам лат кармат соответствует длинне этой трубке, но конец у него не зашит и эта лата
беспрепядственно впихивается дальше своего размера...
Посмотри на консоли, в том месте, куда выходит латкарман, должен быть крючек, на которы и должна упираться лата (она ж так и называется "упорная")
Всем спасибо :) аппарат собрали, все было именно так :) осталась маленькая непонятка, но я думаю это вылезет позже :)

насколько я понимаю, в аппарате должна быть полная симметрия.
опять же дело в латах, вернее в одной лате на правой стороне,
сравнивал с левой, латы идентичные. но правая уходит в карман глубже практически вровень с парусом, я смотрел. инструктор смотрел,
карман нормально зашитый. все без видимых различий.

инструктор советует нарастить длинну латы, что видится мне большим головняком с поиском соответствующей трубочки, я же склонен ушить карман, нитки проще достать, да и масса крыльев останется равной :).

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 909
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: С - 5, вопрос по комплектации

Повідомлення makros » Пон квітня 14, 2008 3:07 pm

alex-vld писав: инструктор советует нарастить длинну латы, что видится мне большим головняком с поиском соответствующей трубочки, я же склонен ушить карман, нитки проще достать, да и масса крыльев останется равной :).
Слушай инструктора! Разницей в массах этих трубочек можно пренебречь.
А ушивание латкармана может повлечь изменение аэродинамических характеристик полукрыльев. В результате, если крыло изначально было симметрично пошито, может появиться крен.

З.Ы. Хотя, странная история. Мож дело и в симметрии обшивке...
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 833
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: С - 5, вопрос по комплектации

Повідомлення Gosha » Пон квітня 14, 2008 3:22 pm

alex-vld писав:Всем спасибо :) аппарат собрали, все было именно так :) осталась маленькая непонятка, но я думаю это вылезет позже :)

насколько я понимаю, в аппарате должна быть полная симметрия.
опять же дело в латах, вернее в одной лате на правой стороне,
сравнивал с левой, латы идентичные. но правая уходит в карман глубже практически вровень с парусом, я смотрел. инструктор смотрел,
карман нормально зашитый. все без видимых различий.

инструктор советует нарастить длинну латы, что видится мне большим головняком с поиском соответствующей трубочки, я же склонен ушить карман, нитки проще достать, да и масса крыльев останется равной :).
Латы одинаковые, латкарманы оба зашиты - и при этом латы заходят латкарманы на разную длину :?: Колдовство, блин, да и только :shock: Первое, что приходит на ум - проверить длину латкарманов, и таки как они зашиты в районе "лобика" крыла - по-заводскому или может кто чинил чего и недочинил/перечинил :roll: Еще может один из латкарманов немного совсем чуть-чуть оторван от паруса и лата в латкармане упирается в консоль :cry:
всем привет!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей