Тут обсуждаются проблемы кувырка дельтаплана

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Нед липня 06, 2008 6:08 am

Привет всем!
Dzamikhov Arthur писав:Skip....Комбат тут в сущности ни при чем. Проблема кувырков касается всех современных глайдеров. Если кто-то найдет способ ее решения без серьезного ущерба характеристикам - это будет просто супер!.
Рискуя бы морально побитым оч. крутыми спецами, робко скажу, что, на мой взгляд, проблема кувырка может быть решена стандартным способом: установкой горизонтального оперения, вынесенного далеко взад на килевой. ГО является также эффективным противопикирующим устройством, и поэтому можно убрать внутренние антипики и все, что с ними связано. Общий вес ДП может и не измениться.
"Я так думаю!" (С)
Удачи всем!
Олег М.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Нед липня 06, 2008 6:19 am

Привет всем!
Русов писав:...Здравствуйте. Что это за весёлый дядя Zakhar, который «с конструкцией Комбата не знаком», но делает какие-то выводы, на основании того, что «сзади больше», а «спереди меньше»? Что за новое сборище старых клоунов на форуме? Может, о ядерной энергетике ещё подискутируете? Чего накрутил несимметрично «парень»? Антипики, что ли? Кому накрутил? Елене? Или Мейер себе накрутил несимметрично? И летал потом. А вы хоть представляете, к чему приведет «несимметричная накрутка»? В каком режиме и как она будет проявляться? Ага. Я фигею! Каждый слесарь уверен, что он разбирается в политике и футболе. А у нас тут ещё и специалисты по дельтапланам, которые даже вблизи не видели современных аппаратов, летать на них не умеют, теории не знают, не знают сути событий. Но мнение высказывают. У них есть мнение. Зашибись!
...skip...проконсультируйтесь предварительно с профессионалами.
Или обратитесь к … :) специалисту.
Насчет ядерной энергетики могу уверенно сказать, что реактор Чернобыльской АЭС взорвали очень грамотные профессионалы.
А про профессионалов по конструированию ЛА ходит такая байка.
Когда Берт Рутан пришел в фирму Боинг просить бабла на реализацию проекта Вояджер, профессиональные спецы дали заключение, что такой аппарат построить нельзя, и, естественно, отказали Рутану в финансовой поддержке.
А когда через пару лет Вояджер заходил на посадку в пустыне Мохаве после первого в мире беспосадочного и без дозаправочного полета, этих спецов попросили на выход...
Удачи всем!
Олег М.

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Повідомлення Русов » Нед липня 06, 2008 10:23 am

Олег М. писав:Насчет ядерной энергетики могу уверенно сказать, что реактор Чернобыльской АЭС взорвали очень грамотные профессионалы.
Ну да, ну да, конечно :) Чернобыль, особенно в том виде, который выдан "для народа" - это теперь навсегда хороший повод болтунам для всевозможных обобщающих заключений.
Конечно, профессионалы взорвали, кто ж ещё? Дилетанты, что ли? Профессионалы, кто спорит .... :)
Не буду спорить с Вами, Вы слишком хорошо информированы, Вас не обманешь! :)
Олег М. писав:А про профессионалов по конструированию ЛА ходит такая байка.
Когда Берт Рутан пришел в фирму Боинг просить бабла на реализацию проекта Вояджер, профессиональные спецы дали заключение, что такой аппарат построить нельзя, и, естественно, отказали Рутану в финансовой поддержке.
А когда через пару лет Вояджер заходил на посадку в пустыне Мохаве после первого в мире беспосадочного и без дозаправочного полета, этих спецов попросили на выход...
Удачи всем!
Олег М.
А про байки профессионалов ходит такая байка: обычно всё это байки!
А начнёшь копать, то сразу выяснится, что не Рутан вовсе, а Руст, и не на "Боинг" приходил, а на "Цессну" за запчастями, но ему не дали, а он всё равно долетел, но не вокруг света, а на Красную Площадь. И на выход попросили министра обороны ....
Её-богу! Я не против болтовни как времяпровождения, для этого и форум. Но когда дилетанты начинают свои "пляски на костях" - меня это почему-то сразу возмущает.
Я почему-то считаю, что некомпетентные люди не должны с умным видом давать заключения и делать выводы по поводу причин чьей-то смерти. Такое вот мировоззрение странное ....

По поводу Вашей идеи с горизонтальным оперением, так это первое, что приходит в голову любому. Неужели Вы думаете, что она ещё не рассматривалась? :) Тогда срочно пошлите письмо на все фирмы и в FAI, это же несложно. Зачем на форуме болтать впустую? Или напишите конструктору, он абсолютно доступен. Помогите людям!
Или всё же, Вам важнее поболтать? :)

Zakhar
2 разряд ;-)
Повідомлень: 52
З нами з: Чет жовтня 19, 2006 2:52 pm
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Повідомлення Zakhar » Пон липня 07, 2008 7:38 am

Давно не заглядывал в форум. Я хотел обратить ваше внимание на тот факт, что до появления двойной обшивки кувырков не было.Пикирование было, растянутые, как барабан аппараты были, а кувырков не было.Потому что без патологического изменения формы крыла кувырок невозможен.Все современные аппараты похожи и многие кувыркаются.Но это не нормально.С этим надо разбираться.Я думаю, главная причина кувырка- изгиб консолей вниз из-за резкой отрицательной перегрузки крыла.Тут да, на безмачтовом крыле сложно противостоять.Но даже незначительный отсос нижней обшивки может подтолкнуть крыло к этому режиму.По крену.Рощина встретила землю в лежачем положении, потому что до последнего боролась с креном.Не зная конструкцию Комбата, могу только предположить, что у нее была явная ассиметрия в антипиках. Вы ребята, зря так подпрыгиваете и переходите на личности.Те причины, которые вы обсуждаете,часто неизбежны и обсуждать их безсмысленно, а на конструкцию можно влиять.
Старый опытный камикадзе

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон липня 07, 2008 9:06 am

Хорош трындеть.
Ассиметрии не было.
Чем антиверёвки лучше антипалок, все понимают", что в "мультфильме"
показ на пальцах рассчитан на детишек после физики 4-го класса- ,надеюсь, тоже.
Надо разобраться и есть желание помочь- есть личные почтовые ящики и почта Аэроса.
Рощину БОЛЬШЕ НЕ ТОРГАТЬ! Поймаю- накостыляю в буквальном смыслеслова :twisted: :wink: :!:

Zakhar
2 разряд ;-)
Повідомлень: 52
З нами з: Чет жовтня 19, 2006 2:52 pm
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Повідомлення Zakhar » Пон липня 07, 2008 10:57 am

Большую часть поста не понял.По трезвяни напиши пограмотнее.Что все-таки было у Рощиной?Я пытался прочесть тему про нее, но ничего кроме ругани не увидел.В общем, это характерно для этого форума.Не думаю, что обсуждение причин падений надо вести в личной переписке.
Старый опытный камикадзе

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Пон липня 07, 2008 8:02 pm

Привет всем!
Русов писав:
Олег М. писав:Насчет ядерной энергетики могу уверенно сказать, что реактор Чернобыльской АЭС взорвали очень грамотные профессионалы.
Ну да, ну да, конечно :) Чернобыль, особенно в том виде, который выдан "для народа" - это теперь навсегда хороший повод болтунам для всевозможных обобщающих заключений.
...skip...
Не буду спорить с Вами, Вы слишком хорошо информированы, Вас не обманешь! :)
Если начет болтунов и информированности неловкая шутка юмора-моно и пропустить мимо ушей...
А если серьезное заключение-то это уже опасно.
Собственно, на ЧАЭС так и было: "Первая на Украине! Имени Володимира Ильича!! Мощностью 4 миллиона квт!!! Мы всех первее!!! Мы-профессионалы! Дилетантов и сомневающихся в непобедимом шествии мирного атома - Nach..."
И я по молодости пел там эти песни, хотя опасные звонки (реактора) были задолго до 26 апреля 1986 г., и пару таких ночных звоночков пережил на своей шкуре на блоке №1. А со многими теми профессионалами я вместе работал.
Русов писав: По поводу Вашей идеи с горизонтальным оперением, так это первое, что приходит в голову любому. Неужели Вы думаете, что она ещё не рассматривалась? :) Тогда срочно пошлите письмо на все фирмы и в FAI, это же несложно. Зачем на форуме болтать впустую? Или напишите конструктору, он абсолютно доступен. Помогите людям!
Или всё же, Вам важнее поболтать? :)
То, что Вы называете пустой болтовней, по-иному называется "мозговой штурм". Когда непредвзято ищется нестандандартное решение. При этом не отвергаются и фиксируются любые идеи.
Ведь имеющееся противоречие между качеством и управляемостью ДП не решается в рамках существующей хорошо отлаженной конструкции. Необходимо иное решение.
И какой-нить хвост с шарнирным креплением или хвост, выдвигающийся при взведении полиспаста, мог бы решить эту проблему.
Используют же некоторые самоделкины приставное вертикальное оперение для улучшения управляемости при первоначальном обучении буксировке (об этом была ветка где-то в конфе).

Удачи всем!
Олег М.
Востаннє редагувалось Пон липня 07, 2008 8:06 pm користувачем Олег М., всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Пон липня 07, 2008 8:05 pm

Zakhar писав:Не зная конструкцию Комбата, могу только предположить...
дабы в дальнейшем избегать казусных высказываний в стиле 37-го года ("Я Пастернака/Ахматову конечно не читал но знаю - такие стихи нам не нужны!" - уже не помню откуда) рекомендую с конструкцией таки ознакомиться - есть тут http://www.aeros.com.ua/structure/hg/manual_ru.php
всем привет!

Zakhar
2 разряд ;-)
Повідомлень: 52
З нами з: Чет жовтня 19, 2006 2:52 pm
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Повідомлення Zakhar » Пон липня 07, 2008 8:08 pm

Странно как то.Я еще когда не был здесь зарегистрирован удивлялся.На этом форуме никак не пресекается хамство и откровенный флуд, а теперь вижу, что попытка сказать что то по существу часто терпит неудачу.Вымарывается или переносится в другую тему.Ну да ладно.Развивая тему кувырка дальше, я хочу сказать, что ничего неизбежного там нет.Горизонтальное оперение тоже решение, только немного корявое, не изящное.У меня есть другое решение.Если опустить килевую трубу и дать возможность передней части паруса опускаться, можно радикально повысить устойчивость по отрицательной перегрузке.В дополнение этому пустить сетку по карману сразу за трубой, чтобы не допустить отсоса нижней обшивки.В моих набросках дельтаплана высокий килевой карман нужен для увеличения управляемости по крену.Я считаю отсутствие кармана дурацкой модой.Если ошибаюсь ,поправьте.
Старый опытный камикадзе

Александр Марисый
2 разряд ;-)
Повідомлень: 84
З нами з: Пон березня 06, 2006 9:02 am
Звідки: С.-Петербург

Повідомлення Александр Марисый » Вів липня 08, 2008 9:54 am

Zakhar: мой вам совет, надо не "говорить по существу" а один раз сделать по существу. Если вы один лучше всех "знаете, как надо", то сделайте и продемонстрируйте. И все только спасибо вам скажут. Это же благородное дело - предотвратить опасные режимы современных аппаратов и гибель лучших пилотов, улучшив конструкцию (и при этом не ухудшив летные характеристики!). Ваши авторские права, если вы это сможете реализовать (я так думаю!) будут увековечены в названиях конструкций аппаратов всех ведущих фирм мира, и все здешние "хамы" и "флудоблуды" принесут вам свои извинения.
А так уже не первый год идут только разговоры о известной вам панацее от кувырка (в темах о гибели Мансура, Рощиной и других), а в реальности воз и ныне там.
Вы мне напоминаете моего первого руководителя клуба, одного из основоположников дельтапланеризма в Питере Олега Бадырова. У него после постройки первого своего аппарата возникла idea fix, что щелевое крыло на дельтаплане - это гарантия безопасности и одновременно превосходные летные характеристики. И под его руководством мы их строили, эти "дырки" - штук пять разной конструкции было сделано, ветераны Питера должны их помнить. С безопасностью полета было все в порядке, щелевое крыло особенно на посадке имело прекрасные срывные характеристики, а вот качества, сравнимого с лучшими аппаратами тех времен, достичь так и не удалось. Хотя я на таком аппарате соревновался и даже выигрывал региональные соревнования (в Кивиыли) у тогдашних новых Тайфунов и С-5, за счет стабильности в полете.
ИМХО, все же не бывает одновременно все хорошо и ничего плохо! Но Бадыров проверял свою идею в реальности - дерзайте и вы. Сами не можете сделать - обратитесь к конструкторам. Но пока мы ваших конструкций не видели.
А иначе - ваши посты голословны! Не стоит флудить, там где идет речь о вопросах жизни и смерти!

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Повідомлення Русов » Вів липня 08, 2008 9:55 am

Извините пожалуйста, что не про кувырок.
Так дилетанты могли спасти Чернобыль или нет? А то я так и не понял.
Вот если бы они устроили мозговой штурм, к примеру? Не зная конструкции, например? Извините за хамский вопрос.

А вот Вам подсказка про кувырок, чтобы Вы не сильно «штурмовали».
Можно создать конструкцию, которая не кувыркается. Какие проблемы? Только надо, чтобы её узаконило FAI как обязательную для спортсменов, а то на ней летать никто не будет.
Ну а Вы на чём летаете, где соревнуетесь?
Не соревнуетесь? Ну так чего переживать-то? Летайте и не переживайте. Только обучение пройдите у квалифицированного инструктора.
Извините за хамство.

А заниматься самоуверенными дилетантскими построениями на костях, не владея вопросом – это и есть настоящее хамство, извините.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » Вів липня 08, 2008 10:21 am

Чет я не пойму чего ты Олега мешаешь с Кулибиными.
Я сильно подозреваю что он своё обучение проходил задолго до тебя и, разумеется, меня.
А ветка из Происшествий перенесена - так почему бы тут не пофантазировать?

2 Олег: оффтоп, конечно, но про Чернобыль реально интересно.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Повідомлення Bigel » Вів липня 08, 2008 10:57 am

Александр Марисый писав:Zakhar: мой вам совет, надо не "говорить по существу" а один раз сделать по существу. Если вы один лучше всех "знаете, как надо", то сделайте и продемонстрируйте. ... Но пока мы ваших конструкций не видели.
Пару раз порывался об этом написать, но это настолько очевидно и банально, что непонимающему это человеку нет смысла объяснять, все равно не поймет. Или ему не интересны дельтапланы и жизни дельтапланеристов, а интересны разговоры об этом?

"...И под его руководством мы их строили, эти "дырки" - штук пять разной конструкции было сделано, ветераны Питера должны их помнить."

А как же! Такие дырки были... :)
Что интересно, дырки Бадырова все помнят, на Грачах Суслова - учились, Странники Мартиновича летали и выигрывали у Тайфунов и С5, МДП-крылья Марказена и сейчас летают, даже непревзойденные (со слов автора) аппараты Власова существовали и летали, а вот аппаратов Захарова дельтапланерная общественность Питера как-то не заметила.

"...Вы мне напоминаете моего первого руководителя клуба, одного из основоположников дельтапланеризма в Питере Олега Бадырова. ...С безопасностью полета было все в порядке, щелевое крыло особенно на посадке имело прекрасные срывные характеристики, а вот качества, сравнимого с лучшими аппаратами тех времен, достичь так и не удалось..."

Наверное, сравнение не очень удачное - Бадыров, все-таки, технически грамотный человек, к.т.н. (по-моему), свои идеи довел до реализации, и, в общем-то, достаточно удачной, судя по Вашим отзывам.

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Повідомлення Русов » Вів липня 08, 2008 11:08 am

zhekae писав:Чет я не пойму чего ты Олега мешаешь с Кулибиными.
Я сильно подозреваю что он своё обучение проходил задолго до тебя и, разумеется, меня.
А ветка из Происшествий перенесена - так почему бы тут не пофантазировать?

2 Олег: оффтоп, конечно, но про Чернобыль реально интересно.
Спрашивали - отвечаем.
Против Олега ничего не имею. Квалификацию его под сомнение не ставлю. Просто отмечаю своим способом, что его логика местами не соответствует моим понятиям о логике. Кроме того, считаю, что "общие рассуждения", напрямую не связанные с вопросом - пустая болтовня. Ну, так вот я считаю, мнение моё такое. С Кулибиными его не мешаю. Не обижаюсь на него никаким образом :)
Ветка перенесена, но вроде как были "недоговоренности" по тексту последних сообщений, поэтому написал, что думал.
Пофантазировать - без проблем.

Не имея возможности напрямую воздействовать на захаров и инженеров пытаюсь объяснить всем (и модератору), что то, чем они занимаются в части "разбора лётных проишествий" - мягко говоря, неприлично, и подражать им ни в коем случае не следует.
Тему для себя закончил.
Всем счастливо!

Александр Марисый
2 разряд ;-)
Повідомлень: 84
З нами з: Пон березня 06, 2006 9:02 am
Звідки: С.-Петербург

Повідомлення Александр Марисый » Вів липня 08, 2008 3:56 pm

Bigel писав: Наверное, сравнение не очень удачное - Бадыров, все-таки, технически грамотный человек, к.т.н. (по-моему), свои идеи довел до реализации, и, в общем-то, достаточно удачной, судя по Вашим отзывам.
Абсолютно все верно. Я наверно неудачно донес мысль, что имея некоторую, достаточно безумную идею, пусть противоречащую взглядам большинства, следует ее проверять практикой, а не бесплодно (и достаточно безаппеляционно) рассуждать. Идеи Бадырова лично мне не сильно нравились, но доказать в то время ошибочность его взглядов ему никто не мог (это и заставило здесь упомянуть о сходстве). Но проверка практикой все расставила на свои места. И аппараты со щелевыми крыльями ушли в историю. Могли бы и не уйти, окажись идея верной.
Идеи Zakhar'а должны пройти тот же путь. Если, конечно, он технически грамотный человек и действительно способен не только топтать клавиши на форуме. По результатам и поговорить можно будет.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей