Тут обсуждаются проблемы кувырка дельтаплана

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Повідомлення Дробышев Сергей » Вів травня 05, 2009 7:16 am

Зображення

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Сер травня 13, 2009 6:41 pm

Дробышев Сергей писав:Зображення

Вот вам пример-моментные характеристики по тангажу-красная -то, что требует DHV.
По нагрузкам все тупо-+6, -3. Сам процесс испытаний на стенде проходит очень просто-осмотр аппарата, чтобы не было никаких тех. ляпов, взвешивание, аеродинамические тесты, т.е. моментные (надо загнать кривую выше красненького ограничения, желательно не слишком высоко), замеряют полученные в результате высоты АПУ-затем этот аппарат идет на летные испытания. Второй аппарат мучают на машине-киллере.
Предоставляется производителем тех. документация.
А можно узнать, относительно чего меряется момент?
Если аппарат крепится за точку подвески пилота, то выходит, что даже на балансировочной скорости на ручке обязаны присутствовать усилия? А на скорости 100 км/час они просто обязаны быть больше 20кГ/высоту_трапеции,м?
Это ж каким атлетом надо быть, чтобы такие усилия постоянно прилагать к ручке? И для чего это нужно? Огромные усилия управления по тангажу очень слабо связаны с противокувырковой устойчивостью, имхо.
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Сер травня 13, 2009 7:15 pm

Привет всем!
ingener писав:А можно узнать, относительно чего меряется момент?
Если аппарат крепится за точку подвески пилота, то выходит, что даже на балансировочной скорости на ручке обязаны присутствовать усилия? А на скорости 100 км/час они просто обязаны быть больше 20кГ/высоту_трапеции,м?
Это ж каким атлетом надо быть, чтобы такие усилия постоянно прилагать к ручке? И для чего это нужно? Огромные усилия управления по тангажу очень слабо связаны с противокувырковой устойчивостью, имхо.
Не помню точного определения балансировочной скорости, но при ней, родимой, усилия на ручке должны быть равны =0 !
Собственно, так и определяется точка подвеса.
И, полагаю, относительно точки подвеса (на стенде) нужно и измерять искомый момент.
Ну а для уменьшения услий на ручке есть разные технические решения: узел подвески выше килевой, например.

Удачи всем!
Олег М.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Сер травня 13, 2009 7:24 pm

ingener писал:
на балансировочной скорости на ручке обязаны присутствовать усилия
Это уж перебор....
Балансировочная скорость она на то и балансировочная...
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Чет травня 14, 2009 6:37 am

Это уж перебор....
Балансировочная скорость она на то и балансировочная...
Так поэтому и непонятен график с ненулевым моментом на балансировочной скорости.
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 720
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Чет травня 14, 2009 7:28 am

ingener писав:
Это уж перебор....
Балансировочная скорость она на то и балансировочная...
Так поэтому и непонятен график с ненулевым моментом на балансировочной скорости.
У меня не авиацыонное образование но опыт подсказывает , что "0" ЭТО САМОЕ ОНО НА балансировочной скорости.
Иначе как он балансироваться будет :?:
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Повідомлення RVS » Чет травня 14, 2009 8:34 am

ingener писав:
Это уж перебор....
Балансировочная скорость она на то и балансировочная...
Так поэтому и непонятен график с ненулевым моментом на балансировочной скорости.
Скорее всего, этот график для Mz0, те при 0 угле атаки.
Не стоит забывать, что это испытательный стенд, а не реальный полет.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет травня 14, 2009 10:40 am

ingener писав:Так поэтому и непонятен график с ненулевым моментом на балансировочной скорости.
Вообще-то, здесь кроме Сергея Дробышева определённо никто ответить не сможет. Ну, может ещё Сергеев?
Но сдаётся мне, что в данном случае наблюдается лёгкое заблуждение в привязке понятия "балансировочной скорости" к конкретному численному выражению ея.
Балансировочная скорость с пилотом будет иметь одно значение. Без пилота - другое. Посему, смысл цитаты понятен... в общем... но в данном контексте может оказаться некорректной такая постановка вопроса.

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Чет травня 14, 2009 1:12 pm

RVS писав:Скорее всего, этот график для Mz0, те при 0 угле атаки.
Не стоит забывать, что это испытательный стенд, а не реальный полет.
Тогда скорее всего это график Мz для угла атаки, соответствующего нулевой подъемной силе. (Потому что нулевой угол атаки для полотнянного крыля весьма неопределен.) С усилием на ручке при балансировочной скорости тогда все понятно. Но остается непонятным требование такого высокого момента на скорости 100км/час. Гораздо логичнее было бы требовать более высоких отрицательных перегрузок, при которых момент остается положительным. Неужели это сделано для удобства снятия характеристик, невзирая на то, что пилоты потом мучаются и бьются?
Возможно это правильно.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Чет травня 14, 2009 2:12 pm

ingener писав: (Потому что нулевой угол атаки для полотнянного крыля весьма неопределен.)
Угол атаки любой конструкции есть величина сугубо договорная. Здесь принято отсчитывать от килевой трубы. Чистый конструктив и ничего личного . ;-)

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Чет травня 14, 2009 3:58 pm

Urry_buh писав:Здесь принято отсчитывать от килевой трубы. Чистый конструктив и ничего личного . ;-)
Однако конструктива в этом мало, особенно если учесть что высота килевого кармана не обязательно должна быть нулевой. Да и крутка крыла по размаху может сильно отличаться. Как сравнивать такие разные крылья?
Возможно это правильно.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Чет травня 14, 2009 10:02 pm

Напрямую-никак.
Надо пересчитывать, хотя-бы на зависимость от Су. Причём при разных скоростях. И уже по этой сетке и сравнивать. А это работа для инженеров- исследователей, а не сертификаторов. Теи методика дана- они её и обкатывают.

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » П'ят травня 15, 2009 1:35 pm

Так меня как раз и заинтересовали эти графики потому что не понятно каким образом они помогают ДХВ контроллировать безопасность сертифицируемой техники. А инженеры-исследователи вынуждены обеспечивать эти характеристики и как всегда в авиации в ущерб каким-то другим характеристикам. И вполне возможно повышающим безопасность дельтаплана. Не верится, что требования такой серьезной организации как ДХВ могут снижать безопасность дельтапланов, вот и хочется разобраться досконально.
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят травня 15, 2009 1:46 pm

ingener писав:...не понятно каким образом они помогают ДХВ контроллировать безопасность сертифицируемой техники.
...
Не верится, что требования такой серьезной организации как ДХВ могут снижать безопасность дельтапланов, вот и хочется разобраться досконально.
А не проще ли адресовать эти вопросы непосредственно самой ДХВ?
А то какой-то "испорченный телефон" получается. Да, даже не "испорченный телефон", а "мне Мойша напел".

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят травня 15, 2009 2:40 pm

Следите за дискуссией на http://OzReport.com , там много полезного в последнее время рассказывают по теме топика. ;-)
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей