Тут обсуждаются проблемы кувырка дельтаплана

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Нед травня 17, 2009 6:03 pm

Raven писав:Следите за дискуссией на http://OzReport.com , там много полезного в последнее время рассказывают по теме топика. ;-)
Так там в статье:
The problem with DHV certification
вопрос мелко ставят, рассматривается только отношение момента к массе аппарата. Недовольны, что одинаковые требования для больших и маленьких парапланов.
Я хочу вопрос пошире поставить - а почему бы ДХВ вместо ничего не гарантирующего момента, определенного по пока непонятной мне методике, но по первым признакам неудачной, не контроллировать например отношение суммы моментов, измеренных при изменении перегрузки от 1 до -1 через 10% к полетному весу при разных скоростях? Или как-то в этом духе. Это даст более объективную оценку противокувырковой устойчивости дельтапланов и избавит пилотов от тяжкого труда управления на высоких скоростях с большими усилиями на ручке или перенастраивания сертифицированных аппаратов.
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят жовтня 23, 2009 10:31 am

Еще один уникальный кувырок!
http://www.youtube.com/watch?v=KebC_d57nN4
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Pilotessa
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 362
З нами з: Пон липня 28, 2008 11:30 pm
Звідки: Харьков
Контактна інформація:

Повідомлення Pilotessa » П'ят жовтня 23, 2009 11:40 pm

Обалдеть! Никогда такого кувырка не видела! А дальше он кувыркаться не стал из-за того ,что дельта в крене была или ещё причины есть?
Полёт находится не в голове, а у тебя в сердце. Почувствуй ритм сердца и лети!

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Нед жовтня 25, 2009 4:09 pm

Непонятна точка съёмки.Дельтаплан находился в зените или под углом к горизонту относительно камеры?

Аватар користувача
талка
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 305
З нами з: Сер лютого 20, 2008 2:25 am
Звідки: Харьков, Северск
Контактна інформація:

Повідомлення талка » Пон жовтня 26, 2009 1:53 pm

Raven писав:Еще один уникальный кувырок!
http://www.youtube.com/watch?v=KebC_d57nN4
А пилот в рубашке родился!
Аппарат вышел из кувырка - это свойство аппарата, следсвие пилотирования, или неудачно-удачное стечение обстоятельств?
....................................

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Пон жовтня 26, 2009 3:32 pm

ИМХО- стечение всего в одном месте.
Повезло- попытался сделать петлю а получился колокол. Причём,мне кажется, что он через спину не крутился, а просто в момент движения вниз доделал петлю: иначе бы его в килевую вдавило, а там этого нет. :?:

ingener
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Чет серпня 04, 2005 2:19 pm
Звідки: г. Прохладный КБР

Повідомлення ingener » Пон жовтня 26, 2009 8:56 pm

Вы совершенно правы. Это не тот кувырок, который ранее обсуждался в этой теме. Это петля-кувырок. Перегрузки только положительные. Скорее всего выполняется пилотом сознательно. я 20 лет назад подумывал выкинуть такой трюк, но как-то руки не дошли. В процессе продумывания приходил к выводу что для обеспечения высокой скорости вращения по тангажу в верхней точке петли нужно немного раскачать аппарат по тангажу, предварительно зажав ручку почти до невесомости и затем резко отдать на полные руки. В этом случае все так и выглядит, только у аппарата есть излишек скорости, который пилот гасит в почти вертикальном подъеме и поэтому фигура больше напоминает колокол. Возможно и случайно эта фигура вышла. При почти вертикальном полете фал натянут очень слабо и поэтому пилот мог упустить крыло из-под своего контроля. За счет упругости паруса при резкой разгрузке на вертикальном участке задняя кромка сделала отмашку вниз, придав крылу момент на пикирование, а затем антипикирующие свойства купола преодолели этот временный отрицательный момент и в сочетании с инстинктивно (и поэтому неправильно, отрицательное вращение могло усугубиться) отданной на полные руки ручкой (это обязательно, иначе купол так быстро крутиться не будет) получился мощный момент на кабрирование, вызвавший разворот крыла на 180 градусов носом вниз через срыв потока, вращение по инерции при околонулевой скорости, набор вертикальной скорости и восстановление обтекания. Я пробовал выполнять косую петлю с креном до 100-110 градусов с расчетом получения в верхней точке околонулевой скорости и срывал там крыло. Большие угловые скорости получались, но выглядело это все коряво, дельтаплан после остановки в воздухе падал вниз на крыло довольно долго с ненатянутым фалом и выходил из этого положения с большими перегрузками.
Возможно это правильно.

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Повідомлення Богдан » Пон жовтня 26, 2009 10:55 pm

ingener писав:... я 20 лет назад подумывал выкинуть такой трюк
Добровольно? Может стоит ник сменить? :roll:
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

Аватар користувача
Мария Гимадиева
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Чет жовтня 26, 2006 8:01 pm
Звідки: Феодосия
Контактна інформація:

Повідомлення Мария Гимадиева » Вів жовтня 27, 2009 9:14 am

ingener писав: немного раскачать аппарат по тангажу, предварительно зажав ручку почти до невесомости и затем резко отдать на полные руки.
:evil:
ОЧЧЕНЬ не рекомендую
:evil:
РЕЗКО на дельтаплане надо только запаску дергать
Махнем со мной на Небо!
http://www.deltaplan.in.ua

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів жовтня 27, 2009 11:17 am

ingener писав: Это петля-кувырок. Перегрузки только положительные.
Прекрасно видно как парус плотно ложится на антипалки.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 742
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Вів жовтня 27, 2009 12:12 pm

У стоящего на земле аппарата парус тоже плотно лежит на атнипалках и оттягивает антиверёвки ;-) Положительная- это больше нуля, а не 1 :roll: ;-)

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів жовтня 27, 2009 2:11 pm

Urry_buh писав:У стоящего на земле аппарата парус тоже плотно лежит на атнипалках и оттягивает антиверёвки ;-) Положительная- это больше нуля, а не 1 :roll: ;-)
Даже не знаю что сказать... :roll:
Виллс - крепкий дельтаплан!

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 190
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Повідомлення praktik » Вів жовтня 27, 2009 4:19 pm

Тогда просто посмотри и так не делай.

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Koala » Вів жовтня 27, 2009 5:37 pm

Здесь на 1мин.30сек. http://www.youtube.com/watch?v=1qsZ3Dkbens полёт в переврнутом состоянии. Прошу прощения, если этот момент уже обсуждался.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Вів жовтня 27, 2009 9:14 pm

Маша писав:РЕЗКО на дельтаплане надо только запаску дергать
А при посадке по штиляке на стелсе (сталкере) ручечкой как работать? ;-)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей