О настройках б/у дельтапланов

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

@nton
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Сер квітня 07, 2004 11:01 pm
Звідки: Москва. Дельтаклуб МАИ
Контактна інформація:

АПУ

Повідомлення @nton » Чет квітня 15, 2010 9:44 am

Да... Пора вводить меры.
Предлагаю как на предыдущем ЧМ - DHV-2 градуса.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: АПУ

Повідомлення AMD » Чет квітня 15, 2010 11:06 am

@nton писав:Да... Пора вводить меры.
Предлагаю как на предыдущем ЧМ - DHV-2 градуса.
меры надо вводить внутри головы каждого пилота, за всеми ведь не уследись, и на каждом выезде на полеты проверять антипики не будешь
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Повідомлення Victor » Чет квітня 15, 2010 11:11 am

Зображення

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5749
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: АПУ

Повідомлення Виктор Мороз » Чет квітня 15, 2010 11:17 am

AMD писав:
@nton писав:Да... Пора вводить меры.
Предлагаю как на предыдущем ЧМ - DHV-2 градуса.
меры надо вводить внутри головы каждого пилота, за всеми ведь не уследись, и на каждом выезде на полеты проверять антипики не будешь
Вот бы Семёнов и/или Сергеев провели мастер-класс (или как это правильно назвать?) по углам установки антипик. Типа, "откалибровать глаз" на предмет нормального или ненормального контура задней кромки.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 719
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Re: АПУ

Повідомлення Phantom » Чет квітня 15, 2010 12:46 pm

Виктор Мороз писав:
AMD писав:
@nton писав:Да... Пора вводить меры.
Предлагаю как на предыдущем ЧМ - DHV-2 градуса.
меры надо вводить внутри головы каждого пилота, за всеми ведь не уследись, и на каждом выезде на полеты проверять антипики не будешь
Вот бы Семёнов и/или Сергеев провели мастер-класс (или как это правильно назвать?) по углам установки антипик. Типа, "откалибровать глаз" на предмет нормального или ненормального контура задней кромки.
Да к, наверное Сергей и Сергей на кубке не откажут в помощи.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Повідомлення RVS » Чет квітня 15, 2010 1:15 pm

Для коллекции, если кому интересно
форма задней кромки моего Стелса 3 - 14 ХАИ
полиспаст полностью взведён
Усилия по тангажу нормальные, залипаний нет.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Мерял углы установки АПУ с помощью самодельного устройства - пиличиометра.
Был несколько удивлен результатами измерений
Три АПУ имеют угол установки относительно килевой трубы -3 градуса, правая внешняя - 4 гр(разный угол сам ставил)
Как мерял.
Зафиксировал ДП в положении горизонтальном по килевой трубе, взвел полиспаст до предела (нижние троса почти полностью натянулись, т.е. натянулись но не как струна), парус плотно лег на АПУ и в таком положении производил измерения.

разгонял ДП до 87 км/час воздушной скорости, нагрузка на ручке была, и не слабая, т.к. , помню, что мне было проще ДП удерживать на полностью прямых руках, но эти усилия не были очень большими, нармальные такие усилия, залипания уж точно небыло.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
boomer
КМС ;-))
Повідомлень: 241
З нами з: Сер квітня 22, 2009 1:49 pm
Звідки: Киев, Альтаир

Повідомлення boomer » Чет квітня 15, 2010 1:29 pm

А что вы имеете ввиду под "залипанием ручки"?

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Повідомлення RVS » Чет квітня 15, 2010 7:43 pm

boomer писав:А что вы имеете ввиду под "залипанием ручки"?
это когда она не просится вперед после перемещения назад, а остаётся там где поставил.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5925
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет квітня 15, 2010 8:35 pm

RVS писав:
boomer писав:А что вы имеете ввиду под "залипанием ручки"?
это когда она не просится вперед после перемещения назад, а остаётся там где поставил.
Хороший вопрос и еще лучше ответ. :evil:
Необходимое (но не абсолютно достаточное) условие продольной устойчивости дельтаплана - наличие градиента возвратных усилий на ручке по тангажу при любом положении полиспаста. Еще проще - чем сильнее пилот отклоняет ручку (что при разгоне, что при торможении) от балансировочного положения, тем сильнее она должна сопротивляться и должна стремиться вернуться в это самое балансировочное положение. Если этого не происходит - это первый звоночек о том, что с продольной устойчивостью у дельтаплана не все хорошо. Как только появляются такие симптомы, необходимо очень аккуратно, буквально на цыпочках идти на посадку и разбираться с причинами проявления продольной неустойчивости.
Ручка может "залипать", "проваливаться", "пропадать" - не всегда она остается на месте, как отметил RVS, она может даже просто упираться рывками: то есть усилие, то оно на несколько секунд пропадает. В любом случае это должно насторожить пилота и есть повод задуматься о более безопасных настройках крыла. На современных крыльях возвратные усилия не большие, по сравнению с учебно-тренировочными дельтапланами, но тем не менее, они есть и всегда должен быть четко выраженный градиент усилий - чем больше зажимаешь, тем большее сопротивление чувствуешь. Настройки спортивных крыльев бывают очень близки к опасной грани - буквально пол-оборота АПУ превращают прекрасно настроенный глайдер в мухобойку.
Резюме: уж если покупаете б/у спортивный дельтаплан, к облету надо подходить вдвойне серьезно, сверить настройки с рекомендациями производителей, перепроверить эти настройки с опытными пилотами, и даже после этого начинать полеты аккуратно, прислушиваясь ко всем нюансам поведения крыла, ведь продольная неустойчивость - это не единственный подводный камень, на который вы можете напороться. Будьте бдительны!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Vagabondo » Чет квітня 15, 2010 9:00 pm

Вставлю и свои 5 копеек, бо достаточно давно летаю на Комбате.
Неher лазить в регулировки СПОРТИВНОГО! крыла, если ты не специалист. На предыдущем Комбате" отпустил антипики на 1 оборот только после консультации с Гришенчуком, и после 90 часов налёта.
Исходя из собственного оыта, могу сказать: "Надо сильно полазить липкими , грязными ручонками в антипиках, чтобы ручка начала "залипать". А ежели так полазил, то кто тебе доктор? Попросите Колю, моет отпоёт "Онлайн" заранее, ну, чтобы потом суеты поменьше. :cry:
Find a way or make one.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення AMD » Чет квітня 15, 2010 10:37 pm

а еще неплохо бы чтобы Игорь написал кто же автор данных мегаспортивных настроек. страна должна знать в лицо своих героев
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Аватар користувача
Oks
2 разряд ;-)
Повідомлень: 50
З нами з: Суб листопада 21, 2009 9:10 pm
Звідки: Харьков

Повідомлення Oks » П'ят квітня 16, 2010 7:27 am

Vagabondo писав:А ежели так полазил, то кто тебе доктор? Попросите Колю, моет отпоёт "Онлайн" заранее, ну, чтобы потом суеты поменьше. :cry:
Дима, в том-то и проблема, что лазили одни, а доктор может потребоваться другим.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » П'ят квітня 16, 2010 7:30 am

Raven писав:Так как героический пилот не менее героически отмалчивается, изложу суть ЛП в своем понимании.
Поговорил с Игорем в клубе.
Он действительно ничего писать не будет. Не хочет.
Задал несколько вопросов. Постараюсь изложить, не приврав смысла ответов.
1. АПУ сам не трогал, летал так, как получил аппарат.
2. То что стоят низко вроде бы видел, но не имея прежнего комбатного опыта предположил что так и надо.
3. Летая на этом аппарате на Юце и в Крыму чувствовал, что ручка ходит очень мягко. По крайним двум пунктам основной мыслью было – “Ну на нём же летали”!
4. Во время буксировки заметил, что усилия на поджатие ручки очень не большие.
5. После отцепки от буксировщика попал в его спутку. Дальше всё очень быстро.
Raven писав:Далее ситуацию может дополнить/поправить/опровергнуть сам участник ЛП, ежели наберется мужества.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
RVS
КМС ;-))
Повідомлень: 243
З нами з: Суб грудня 11, 2004 8:02 pm
Звідки: Уфа

Повідомлення RVS » П'ят квітня 16, 2010 7:34 am

Raven писав:
Хороший вопрос и еще лучше ответ. :evil:
Необходимое (но не абсолютно достаточное) условие продольной устойчивости дельтаплана - наличие градиента возвратных усилий на ручке по тангажу при любом положении полиспаста. Еще проще ....
вот, вот, я так и хотел сказать, что всего этого плохова я у себя не наблюдал.
Я, собственно, чё возбудился на данную тему.
Мне понравилось предложение Мороза: "Вот бы Семёнов и/или Сергеев провели мастер-класс (или как это правильно назвать?) по углам установки антипик. Типа, "откалибровать глаз" на предмет нормального или ненормального контура задней кромки."
потому и выложил контур задней кромки моего ДП, а фотографировал заднюю кромку, потому, что мне кажется, что этот контур слишком прямой, а углы АПУ слишким малы, но наличие градиента усилий на ручке в полёте и консультации с изготовителем, вселяет уверенность в правильности настройки ДП.
Мне представляется маловероятным, что появятся какие-то критерии визуального контроля нормальности контура задней кромки.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » П'ят квітня 16, 2010 7:55 am

Проблему надо решать как централизованно (на соревнованиях вводить контроль как Антон предложил), так и на уровне каждого пилота.

На уровне пилота есть два аспекта:
- Продажа: не лазь в настройки грязными руками, даже если очень хочется. Менял - возвращай взад перед продажей. Помни - возможно, твои изменения тебе потом предъявят.
- Покупка б/у техники: проверяй состояние аппарата, это касается кстати далеко не только антипалок:
  • * Покупаешь бушный аппарат? спроси у прежнего владельца, были ли жёсткие бумсы и менялись ли фабричные настройки.
    * Владелец говорит, что не менялись и бумсов не было? спроси еще раз, другими словами, переспроси у свидетелей.
    * Прежний владелец честно говорит что не в курсе, или настройки менялись? проверяй настройки.
    * Как проверять настройки? везти авторитетному дилеру или в Аэрос.
    * Дилера/аэроса нет под боком? Проверяй сам ВСЁ. Пиши письма в Аэрос, изучай матчасть, делай пеличчиометр и т.п., настройки делай погрубее потому что таких тонких что "полоборота превращают аппарат в мухобойку" все равно сам не сделаешь.
Как-то так. В принципе, что делает пилот при покупке аппарата, можно проконтролировать на уровне клуба, но не всякий клуб это сможет сделать со всяким пилотом. Есть организмы, которые летают на аппаратах с дыркой в трубе консоли (ну, бывают вмятины... а бывают уже и дырки), им хоть кол на голове теши... Но тут ничего не поделаешь.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 5 гостей