Сторінка 1 з 4

Додано: Вів квітня 13, 2010 1:55 am
mikha
Raven писав: Никогда не думал, что Комбат можно кувыркнуть в спокойном воздухе почти из прямолинейного полета. Увы, шаловливые ручки анонимных настройщиков, как оказывается, могут ВСЕ! Респект хладнокровию пилота Жуковина и парашюту ОК-34!!! Очень надеюсь, что Игорь сам опишет свою историю здесь или в разделе "Происшествия".
Фигассе!!! Да уж, пожалуйста, опишите.

Додано: Сер квітня 14, 2010 8:56 am
mikha
Интересно. А в наших краях кольца и разрывные - личная ответственность каждого пелота.

...и напишут ли нам наконец, что там у вас был за кувырок с запаской? "Братва волнуется".

Додано: Сер квітня 14, 2010 8:58 am
Матвеич
Миша Кармазин писав: "Братва волнуется".
Та братва, которая антипики перед продажей устанавливала?

Додано: Сер квітня 14, 2010 8:59 am
mikha
Честное слово, я тут - ни при чём!!!
У меня 100% алиби :-)

Додано: Сер квітня 14, 2010 9:19 am
Phantom
Матвеич писав:
Миша Кармазин писав: "Братва волнуется".
Та братва, которая антипики перед продажей устанавливала?
В Круче это уже не единичный случай с аппаратами из России. Может установить правило надсмотра за такими "залётными" аппаратами, а то крыша едет там , а последствия тут --НЕХОРОШО .

Додано: Сер квітня 14, 2010 11:08 am
Юля
Phantom писав: В Круче это уже не единичный случай с аппаратами из России. .
А какие еще были случаи?

Додано: Сер квітня 14, 2010 11:19 am
mikha
Phantom писав: В Круче это уже не единичный случай с аппаратами из России. Может установить правило надсмотра за такими "залётными" аппаратами, а то крыша едет там , а последствия тут --НЕХОРОШО .
Так. Антипалки на Комбатах что, только в России скручивают?
Если по делу сказать нечего, то дурно пахнущие намёки лучше не вываливать. А то намекать, знаешь... в обе стороны можно :evil:

Додано: Сер квітня 14, 2010 11:48 am
Phantom
Миша Кармазин писав:
Phantom писав: В Круче это уже не единичный случай с аппаратами из России. Может установить правило надсмотра за такими "залётными" аппаратами, а то крыша едет там , а последствия тут --НЕХОРОШО .
Так. Антипалки на Комбатах что, только в России скручивают?
Если по делу сказать нечего, то дурно пахнущие намёки лучше не вываливать. А то намекать, знаешь... в обе стороны можно :evil:
:lol: Улыбнуло.
- 2008 г. на ЧУ Евгений Ковалёв благополучно ( почти!) каснулся земли.
- Московская братия ( сборная) перед европейским турне летала в Круче. И вот тут у Сергеева глаза и расширились глядя на аппарат покойной Е.Рощиной пилотируемый В.Л...ым.
При осмотре оных:
--АПУ -НЕТ!!!
-- +доработки шаловливых ручек.
А вот кипящий разум лучше по придерживать Миша.

Додано: Сер квітня 14, 2010 11:50 am
mikha
Хочешь поспорить - давай.
Ричи Майер по-русски говорил?

Додано: Сер квітня 14, 2010 11:58 am
Phantom
Миша Кармазин писав:Хочешь поспорить - давай.
Ричи Майер по-русски говорил?
Мишаня дорогой успокойся.
Лично к народу Российскому претензий нет но аппараты от вас поступают ( пардоньте ) не в хорошем состоянии.
А спорить нечего. Ричи ,Царство ему Небесное, жалко но ты дорогой не ровняй его и пилотов низшего эшелона .

Додано: Сер квітня 14, 2010 1:15 pm
mikha
Извини, но ты немного идеализируешь европейцев. На тех соревнованиях подкручены были почти все аппараты - Мойесы, Икаро, и Комбаты. В частности, неподкрученных Комбатов было два из 50ти (да и то, те два только _условно_ неподкручены) Фото таблицы с углами могу выслать, если ты её не видел. Все 50 россияне, или кто не россияне те все топ пилоты? Нуну.

Австралиец вот на эйрборне кувыркнулся полгода назад - тоже кстати антипалки скручены были. Так что это явление это вполне универсальное. Ну мож украинские пилоты особо сознательные, а т.к. подержанные аппараты поступают в основном из России, то и создается такое впечатление.

Если б дело было в особо извращенном цвете стоек аппаратов из России, дело одно. Или в запахе. Но тут человек чуть не убился, как я понял. Именно поэтому твое "а вот в России...", "а вот из России...", "претензий не имею, но..." очень дурно пахнут. Я бы на твоём месте извинился.

И напишет ктонибудь, в конце концов, как дело было? А то намёки намекать все мастера...

Додано: Сер квітня 14, 2010 7:44 pm
Шило Владимир
Миша Кармазин писав:Я бы на твоём месте извинился.

И напишет ктонибудь, в конце концов, как дело было? А то намёки намекать все мастера...

Извиняюсь сразу,но только за то что встрял в разговор. :-D Помоему Николаю незачто оправдываться, все по теме довольно корректно. а вот о кувырке,хотелось бы узнать. Я опустил на пол оборота, и только после облетов за буксировщиком на ЧУ,сотрудниками Аэроса.

Додано: Сер квітня 14, 2010 7:51 pm
Raven
Так как героический пилот не менее героически отмалчивается, изложу суть ЛП в своем понимании.
Пилот - Жуковин Игорь, дельтаклуб ХАИ (Харьков), в предыдущем сезоне летал в соревнованиях на мачтовом Стелс-ХАИ.
Дельтаплан - Combat 2 13, год выпуска - 2003. Налет неизвестен. Состояние хорошее. Куплен после "третьих рук".
Первый аэробуксировочный старт. Перед стартом я бегло осмотрел аппарат на предмет основных моментов сборки. Полиспаст взведен чуть больше, чем наполовину. Пилот сказал, что на крыле налетал 10 часов на Юце и в Крыму.
Погода почти идеальная для учебных полетов - легкий встречный ветерок около 1-2 м/с, небо затянуто, термички нет.
После взлета возникла предлокаутная ситуация, но пилот ее отработал и дальше буксировка происходила штатно.
Далее со слов пилота. На высоте около 500 м пилот отцепился, буксировщик ушел вправо, дельтаплан потянуло влево. Пилот попытался противодействовать крену. Примерно через 5-6 секунд после отцепа ручка резко ушла под пилота, он попытался ее поймать, дальше начались кувырки. Точное количество кувырков никто определить не смог. Их было как минимум два. Пилота перегрузкой выбросило за заднюю кромку крыла. В какой-то момент крыло стабилизировалось в положении "на спине" (со слов буксировщика) и был выброшен спасательный парашют. Не исключено, что в этот момент могла быть и другая последовательность происходящего (сначала парашют - потом стабилизация). Парашют открылся штатно, спуск был плавным, без раскачки и ротации. Приземление произошло на ровном участке поля. Пилот не травмирован.
На крыле обломана килевая труба за тросами, порван один задний нижний трос, порвана обшивка в килевом сечении, обломаны латы №1 и погнуты латы №2. Других видимых повреждений каркаса не обнаружено.
При осмотре крыла была проверена правильность сборки - без замечаний.
При осмотре системы АПУ и регулировок установлено:
- концевые шайбы вывернуты на уменьшение крутки: слева - до упора, справа - на среднем отверстии,
- концевые АПУ - визуально угол установки на 2-3 градуса ниже сертификационных,
- основные АПУ - до упора вниз.
Версия событий. Регулировки АПУ крыла установлены значительно ниже сертификационных значений, что подтверждает сам пилот, который при полетах в Крыму отметил эффект залипания ручки при взведении полиспаста примерно до половины (полностью полиспаст ни разу в полете не взводил). При буксировке также пилотом были отмечены очень маленькие усилия по тангажу. После отцепа при взведенном полиспасте крыло могло быть в предсрывном режиме. На предыдущем крыле (мачтовый Stealth) в такой ситуации крыло хорошо подчиняется координированному движению в сторону и от себя. На данном крыле такое "привычное" движение могло спровоцировать срыв (не исключено, что могла "помочь" спутка от буксировщика) и дельтаплан интенсивно клюнул носом вниз. Пилот попытался поймать ручку, что могло спровоцировать переход клевка в кувырок. Пилот ручку не удержал, что привело к забрасыванию его за заднюю кромку при кувырке (кувырках).
Далее ситуацию может дополнить/поправить/опровергнуть сам участник ЛП, ежели наберется мужества.

Додано: Сер квітня 14, 2010 8:33 pm
Raven
Вот такая вот "доска":
Зображення

Где концевое АПУ?
Зображення

Жаль, резьба закончилась...
Зображення

Додано: Сер квітня 14, 2010 9:12 pm
Валентин Миколенко
Крыло стабилизировалось в нормальном положении,с небольшим креном и немного носом вниз,при этом пилот находился сверху на обшивке и с этого положения выбросил парашют.