Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Пт апр 11, 2014 11:55 am

sirenko писал(а):Кто-нибудь ставил карбоновые боковые трубы на старый 13.5? Желательно ли поменять и парус?

Замена труб осуществляется без проблем.
Обшивку менять придётся в любом случае, т.к. у "карбоновой" обшивки по-другому организованы "торцы" (ну, где силовая лента одевается на торец консоли). И сама "дырка" под винглету - меньше. Старая винглета туда попросту не влезет. Кроме того, "карбоновая" обшивка имеет несколько иной крой, который улучшает управляемость по тангажу: можно не брать CG и летать без особых усилий во всему ходу ручки. Также изменён профиль лат.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение SkyWalker » Пт апр 11, 2014 9:42 pm

Виктор Мороз писал(а):Кроме того, "карбоновая" обшивка имеет несколько иной крой, который улучшает управляемость по тангажу: можно не брать CG и летать без особых усилий во всему ходу ручки.

Витя. Никакого иного кроя кроме как
Виктор Мороз писал(а):у "карбоновой" обшивки по-другому организованы "торцы" (ну, где силовая лента одевается на торец консоли)
на "карбоновых" обшивках нет. Этот немного другой крой появился где-то с сентября у всех обшивок площадей 12.4, 12.7, 13.5, в независимости от каркаса. Так что усилия уменьшились и на алюминиевых Комбатах, випущенных с осени 2013г.
До джедаїв не маю жодного відношення.
Аватара пользователя
SkyWalker
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 5:05 pm
Откуда: Боярка

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Сб апр 12, 2014 3:28 pm

SkyWalker писал(а):
Виктор Мороз писал(а):Кроме того, "карбоновая" обшивка имеет несколько иной крой, который улучшает управляемость по тангажу: можно не брать CG и летать без особых усилий во всему ходу ручки.

Витя. Никакого иного кроя кроме как
Виктор Мороз писал(а):у "карбоновой" обшивки по-другому организованы "торцы" (ну, где силовая лента одевается на торец консоли)
на "карбоновых" обшивках нет. Этот немного другой крой появился где-то с сентября у всех обшивок площадей 12.4, 12.7, 13.5, в независимости от каркаса. Так что усилия уменьшились и на алюминиевых Комбатах, випущенных с осени 2013г.

Давай так:
1. Изменени кроя обшивки не были "революционными". Они были скорее "эволюционными". Это - нормальный ход в развитии дельтапланов. Поскольку обшивки конструируются в немалой степени эмпирически, то ясное дело, что дураков, желающих радикально сменить крой/конструкцию, вряд лы сыщешь.
2. Да, Комбат Ц не сделан "с нуля". Это - развитие ЖТ. И это - ни для кого не секрет. После замены боковых труб, дело дошло и до обшивки. Удалось улучшить лётные характеристики. Эти изменения, как оказалось, вполне хорошо перенеслись и на обшивку ЖТ.
3. Поскольку торец угольной консоли имеет мЕньший размер, нежели алю-консоль, а в ём (в торце) красуется концевая шайба новой конструкции (и меньших габаритов). Всё это подтолкнуло к модификации конструкции торцов обшивки. Можно это называть "другим кроем"? В принципе - можно. Но я считаю, что гораздо больший эффект дало изменение, связанное с усилиями по тангажу.
4. Таким образом, кое-какие наработки, полученные в результате создания Комбата Ц, применились и к Комбату ЖТ. Но - никак не иначе! Это - важно понимать!
5. Ну, и поскольку Комбат Ц - это новый аппарат, то не грех на ём было проверить несколько идей с профилями лат. Всё-равно, сертификация ещё впереди. Таким образом, у Комбата Ц появился новый профиль лат.
На всякий случай напомню, что Комбаты Ц (пока 12.7 и 13.5) прошли питч-тесты и лоад-тесты (в ДХВ) ещё до того, как на них начали активно летать. Точнее, питч-тесты прошли даже до начала первых тестовых полётов, а лоад-тесты - чуть позже. Ибо карбоновые трубы тестово ломали ещё до установки на гляйдер. И результаты краш-тестов показали, что усё - ОК!

З.Ы. Надеюсь, Сергей Дробышев даст свой комментарий в этой связи.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Дробышев Сергей » Сб апр 12, 2014 4:25 pm

Принципиально, старую обшивку можно использовать, но, для получения максимального эффекта от перехода с алюминиевых боковых труб на карбоновые, желательно сделать небольшую доработку паруса, поменять винглеты (карбоновая труба на торце имеет толщину 38 мм, что на 12 мм меньше, чем алюминиевая),доработать пластины носового узла, поменять передние троса(меняется компоновка носового узла, т.к. труба овальная) и несколько изменить профиля лат, как было сказано выше :-): . В процессе работы над этим проектом аппараты неоднократно тестировались в DHV c целью проверки и оптимизации прочностных и аэродинамических параметров и в конце апреля планируется проведение финальных тестов моделей 12.7 и 13.5.
Дробышев Сергей
КМС ;-))
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 8:00 pm
Откуда: Зуровка - Киев

Пред.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1