Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Дробышев Сергей » Пон травня 16, 2011 2:33 pm

Этот размер Комбата очень критично реагирует на углы АПУ. Если они великоваты-то разгоняться он не будет.
Надо взять электронный уровень ,собрать аппарат(в безветренную погоду), взвести полностью , поставить его таким образом, чтобы килевая была близка к горизонту и аккуратно померять углы палок АПУ относительно задней части килевой трубы,где-то под крючком-мы рекомендуем 4 град. для внутренних и 6 град. для наружных. Уровень прикладывать к трубкам АПУ всегда одинаково и в одном месте-посередине,Эл.уровень очень капризная штука.В процессе замеров, естественно, аппарат не должен двигаться, Каждый промер должен начинаться с установки нуля на килевой трубе.Перед замером углов-рукой несколько придавить концы трубок АПУ. При необходимости -отрегулировать углы...

Lao
2 разряд ;-)
Повідомлень: 74
З нами з: Пон травня 21, 2007 9:49 pm
Звідки: Almaty

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Lao » Пон травня 16, 2011 3:18 pm

Виктор Мороз писав: Штилевые условия на какой высоте?
Замеры делал летая в обе стороны (противоположные), разница получилась не значительная, 3 км/час, спираль делал перед тем как начинать разгон, сноса и разницы скоростей для выбранных направлений тоже не зафиксировал.
-tyt-- писав: А м.б. длинны рук не хватает?

Маловероятно, рост - 179 см, телосложение стандартное, худоват может немного. Ну, а руки, по средствам опроса выяснил, очень типичной длины, для моего роста. Хотя только друзей опрашивал, может они меня обижать не хотят :du_ma_et:
Дробышев Сергей писав:Этот размер Комбата очень критично реагирует на углы АПУ. Если они великоваты-то разгоняться он не будет.
В следующий раз обязательно померяю, хотя после получения из Аэроса (весной прошлого года) в настройки не лазил, а пришел он ко мне сразу хвостатым. По идее, углы должны соответствовать.
Кстати, усилие на ручке, положительное, но не значительное, скажем так, комфортное во время попыток разгона. Не качается, летит, как по рельсам.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення DeeR » Пон травня 16, 2011 3:54 pm

Так ведь ещё вниз аппарат летит, может к вашей скорости надо прибавить скорость снижения?
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
SkyWalker
1 разряд ;-)
Повідомлень: 140
З нами з: Суб лютого 28, 2004 5:05 pm
Звідки: Боярка
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення SkyWalker » Пон травня 16, 2011 10:31 pm

Еще, обязательно нужно отрегулировать подвеску (угол атаки). Недавно Ярослав Козло рассказывал о похожей проблеме, он не мог разогнать свой комбат больше 90км/ч, кажется. После регулирования подвески апппарат стал лететь быстрее. А если висеть вверх головой, то, даже при очень длинных руках, большой скорости не достигнешь. :-):
До джедаїв не маю жодного відношення.

Lao
2 разряд ;-)
Повідомлень: 74
З нами з: Пон травня 21, 2007 9:49 pm
Звідки: Almaty

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Lao » Вів травня 17, 2011 4:56 am

DeeR писав:Так ведь ещё вниз аппарат летит, может к вашей скорости надо прибавить скорость снижения?
При горизонтальной скорости 85 км/час, и скорости снижения 3 м/с (10,8 км/час) у меня получилась истинная 85,68 км/час. Согласитесь, не значительная разница.
SkyWalker писав:Еще, обязательно нужно отрегулировать подвеску (угол атаки). Недавно Ярослав Козло рассказывал о похожей проблеме, он не мог разогнать свой комбат больше 90км/ч, кажется. После регулирования подвески апппарат стал лететь быстрее. А если висеть вверх головой, то, даже при очень длинных руках, большой скорости не достигнешь. :-):
Подвеска Вайпер2, отрегулирована, угол во время разгона у неё отрицательный, градусов 5-6.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 270
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення barvinsky » Вів травня 17, 2011 11:55 am

Попробуй полиспаст до конца и подвеску перебалансировать до конца вниз, сколько веревки хватит. И топить можно за центр спидбара, как-никак ещё лишних 10 см :-) Только управлять не так удобно, но можно навострится.

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Дробышев Сергей » Пон травня 23, 2011 4:26 pm

Для информации-по слухам,BHPA(английская ассоциация) провела питч тесты спортивного аппарата (не нашего) с установкой АПУ на 2 град. ниже сертифицированного уровня (аппараты с таким уровнем АПУ пропускались на ЧЕ и ЧМ) и получила отрицательный момент. Сильно озаботились этим...Я примерно понимаю, откуда ноги растут-Марк Дэйл,человек ,который в английской федерации всегда занимался сертификационными испытаниями аппаратов, сейчас является председателем европейской дельтапланерной федерации(или что-то наподобие этого) и, естественно ,имеет право и возможности проверить этот,так называемый толеранс. Какие будут орг выводы по этому вопросу пока не понятно. В последней редакции Сэкшн 7,кодекса ФАИ, нет и намека на этот самый толеранс....
В свое время мы сами ставили на их стенд аппарат на котором летал в соревнованиях Олег-результат был такой же, пришлось поднять все АПУ на 3 оборота...Марк Дэйл очень адекватный и толерантный специалист, с ним очень приятно иметь дело,он всегда прислушивается к мнениям и вопросам специалистов компаний.

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Владельцам 13,5 ГТ

Повідомлення Caustic » Суб червня 11, 2011 7:45 am

А правда ли здесь http://www.dhv.de/DHVonlineDB/source/te ... 1709&nopr= пишут, что комбат 13,5 ГТ без чехлов весит 38,2 кг? Или с телефонным кодом страны перепутали?

Сергей Суклета
Чайник ;-)
Повідомлень: 10
З нами з: Сер листопада 21, 2007 4:58 pm
Звідки: Екатеринбург
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Сергей Суклета » Пон липня 11, 2011 10:03 pm

Если не секрет, новые ткани появились в листе заказов, APEN 6 и 12, ODL. На сайте wills winga можно конечно что-то найти по традиции, однако интересно из каких-нибудь первых рук узнать, что за тряпка, как летит?
налет 18300 мин

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 878
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення makros » Пон липня 11, 2011 10:13 pm

Сергей Суклета писав:Если не секрет, новые ткани появились в листе заказов, APEN 6 и 12, ODL. На сайте wills winga можно конечно что-то найти по традиции, однако интересно из каких-нибудь первых рук узнать, что за тряпка, как летит?
Белая, APEN 06
Дымчатая, APEN 12
Отчет Матьяша про новый Комбат
Статья про ткани от WW
З.Ы. Спасибо Руту за мегаблог! :men:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Lao
2 разряд ;-)
Повідомлень: 74
З нами з: Пон травня 21, 2007 9:49 pm
Звідки: Almaty

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Lao » Пон травня 28, 2012 8:39 am

Доброго времени суток.
Заметил, что мой комбат (13.2 с хвостом) плохо стоит в левой спирали, постоянно нужно его удерживать, причем, усилия прилиличные. При этом, в правой стоит прекрасно. В прямолинейном полете тенденции к повороту в какую-либо сторону не замечал. В связи с этим вопрос, что посоветуете для устранения данного трабла? Имеет ли смысл крутить шайбы? Или может правый лапух поднатянуть, поставив колечко (кольца сняты)?

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Дробышев Сергей » Пон травня 28, 2012 11:31 am

Проверни правую заглушку на один шаг по часовой стрелке.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 739
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Urry_buh » Пон травня 28, 2012 4:35 pm

Да покарают боги нечестивый язык мой, встревающий в ваши великие речи!
А ещё можно крайние 4 латы с той строны, куда затягивает натянуть на пару оборотов(в меру разумного), а с другой отпустить....
:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:

Аватар користувача
HGnick
Повідомлень: 4
З нами з: Пон вересня 15, 2008 7:47 pm
Звідки: Северск Томская обл.

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення HGnick » Пон серпня 13, 2012 6:30 am

Вчера проверил углы антипалок на своем L15 не хвостатый, получилось 4 град. внутренние, 6 град. наружные :du_ma_et: .
Узнавал у С. Суклеты , владел до меня , он ни чего не менял. Налетал на этом аппарате около 90 ч. Из неприятных ощущений , на скорости "гребет крыльями" т.е.
постоянно рыскает по курсу. Вопрос : стоит поднять АПУ до заводских углов , или оставить как есть???
иногда пытаюсь летать)))

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5824
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Raven » Чет серпня 16, 2012 8:33 pm

HGnick писав:Вчера проверил углы антипалок на своем L15 не хвостатый, получилось 4 град. внутренние, 6 град. наружные :du_ma_et: .
Узнавал у С. Суклеты , владел до меня , он ни чего не менял. Налетал на этом аппарате около 90 ч. Из неприятных ощущений , на скорости "гребет крыльями" т.е.
постоянно рыскает по курсу. Вопрос : стоит поднять АПУ до заводских углов , или оставить как есть???
Со временем при эксплуатации аппарата АПУ самопроизвольно уходят от первоначальной установки углов - выбираются люфты, тянется трос. Поэтому лучше вернуть АПУ к заводским настройкам. На счет рысканья по курсу могу сказать, что пилоты часто сами провоцируют это явление - не надо торопиться компенсировать небольшие возмущения, крыло само вернется на курс, иногда при амплитудном забросе достаточно "поймать" крыло и плавно вернуть его на курс. При условии, что полиспаст взведен более, чем на 1/3.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей