Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
Fantomas
3 разряд ;-)
Повідомлень: 29
З нами з: Пон листопада 19, 2007 10:33 am
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Fantomas » Нед березня 31, 2013 2:58 pm

Уже достаточно прошло времени с момента выхода высоких законцовок на комбат. В рекламе Аэрос-а говорилось, что они супер-пупер во всех отношениях, но вот эта фраза - "Законцовки - на выбор низкие или высокие"
взятая отсюда: viewtopic.php?f=9&t=9268
упорно наталкивает на мысль, что у высоких есть свои недостатки по сравнению с низкими.
Хотелось бы услышать отзывы тех кто летал и на тех и на тех.

Аватар користувача
pshennikov13
2 разряд ;-)
Повідомлень: 68
З нами з: Сер січня 27, 2010 5:46 am
Звідки: ВЛАДИВОСТОК

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення pshennikov13 » Пон квітня 01, 2013 1:30 am

Есть мнение(речь про GT) что высокие не есть гуд т.к делают аппарат еще более стабильным на курсе и менее поворотливым.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5886
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Raven » Пон квітня 01, 2013 9:10 pm

Весь прошедший сезон экспериментировал с законцовками, хвостом и боковыми тросами. Крыло - Aeros Combat 08 15.
Оценки субъективные, тесты проводились при разных погодных условиях. Кроме этого, по оценкам коллег, разные размерности Комбатов отличаются по реакции на установку тех или иных опций.
Итак,
Конфигурация базовая : хвоста нет, низкие законцовки, троса - стандарт.
Плюсы - максимальная реакция по крену.
Минусы - спираль "многоугольная", требует постоянной коррекции, на взведенном крыле лететь по прямой можно, но тоже необходимо все время вмешиваться в управление.
Конфигурация базовая + хвост.
Плюсы - стабильность полета на взведенном крыле, как по крену, так и по тангажу.
Минусы - замедленная реакция при входе в узкий поток и, показалось, чуть больший радиус спирали.
Конфигурация базовая + хвост + боковые троса "-5 мм".
Плюсы - стабильность полета на взведенном крыле, как по крену, так и по тангажу. Разница с бесхвостой комплектацией и стандартными тросами в реакции по крену практически перестает ощущаться после первых 30 минут полета.
Минусы - реакция аппарата при входе в поток стала лучше, но все же не дотягивает до базовой комплектации без хвоста.
Конфигурация : хвост, боковые троса "-5 мм", высокие законцовки.
Плюсы - идеальный глайд на взведенном аппарате, в потоке появилась более четкая обратная связь, скорость срыва в спирали уменьшилась.
Минусы - увеличились усилия по крену при входе в поток и при коррекции спирали в потоке.
Конфигурация : боковые троса "-5 мм", высокие законцовки.
Плюсы - не отмечены.
Минусы - крыло стало нервным по крену, при этом усилия по крену на ввод-вывод значительные, степень утомляемости максимальный.
Наличие хвоста и разные варианты законцовок на посадочные характеристики мной отмечены не были.
Наличие хвоста при старте со склона в сильный ветер усложняет контроль крыла по тангажу, особенно при порывах.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Caustic » Вів квітня 02, 2013 6:08 am

Raven писав:боковые троса "-5 мм"
В первый момент удивился. Потом понял, что это не диаметр, а "минус 5 мм" :).
Отлетал на 13,5ГТ около 50 часов с высокими и 150 с низкими. Иногда менял через день, чтобы впечатления были свежи. В итоге для себя решил, что для 13,5ГТ лучше низкие, так как по прямой он в любой конфигурации летит отлично, а в потоке высокие законцовки затрудняют управление. Особенно в турбулентном потоке.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexey Belevich » Вів квітня 02, 2013 11:22 am

Константин, а про хвост напиши - если приходилось летать на Комбате с хвостом и без.
Хотя бы и на разных.
Спасибо.

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Caustic » Вів квітня 02, 2013 12:50 pm

Alexey Belevich писав:Константин, а про хвост напиши - если приходилось летать на Комбате с хвостом и без.
Чтобы не превращать тему в холивар, спроси конкретно, что именно тебя интересует про хвост?
Летал:
- достаточно много на комбате Л 15 без хвоста;
- не очень много на комбате Л 13,7 с хвостом;
- достаточно много на комбате 13,5 ГТ (он всегда с хвостом).

P.S. И мне нравилось летать на каждом из этих дельтапланов.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexey Belevich » Вів квітня 02, 2013 1:55 pm

Как изменилась управляемость в потоке с хвостом ?
Как из изменилась реакция на турбулентность ?
Как изменилась посадка ?
Может заметил еще какие-то моменты ?
То, что это будет касаться именно этих аппаратов и может быть по-другому на други - понимаю.
Но суть, вероятно будет такой же.

Caustic
КМС ;-))
Повідомлень: 283
З нами з: Вів січня 11, 2005 11:52 am
Звідки: Московская обл.

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Caustic » Вів квітня 02, 2013 4:20 pm

Alexey Belevich писав:Как изменилась управляемость в потоке с хвостом ?
1. Трудно сказать, так как я не летал на одной и той же модели с хвостом и без хвоста.
На 13,7 с хвостом после 15-го мне показалось, что аппарат подтупливает при вводе в спираль, а если поток достаточно неоднородный, то требуется больше работать по крену, чтобы удерживать нужную траекторию в спирали. Я на этом Л13,7 налетал не много, около 25 часов, поэтому, возможно, просто не привык. На ГТ13,5 (после того, как привык и, конечно, послушал старших товарищей) таких проблем уже не было. Все управлялось великолепно, хоть и немного по другому, чем на предыдущих комбатах.
Alexey Belevich писав:Как из изменилась реакция на турбулентность ?
2. Общее отличие - это с хвостом уменьшилась амплитуда колебаний по тангажу. То есть, если вываливаешься из потока - аппарат гораздо слабее клюет вниз и как бы не ныряет. А если врубаешься в сильный поток - не задирает нос вверх так чтобы становилось страшно. Да, тангаж, конечно плюс/минус меняется, но не сильно, и кажется, что любая болтанка не страшна. Привыкаешь к этому, как ко всему хорошему, довольно быстро.

Но у этого явления есть и отрицательные стороны. Может сложиться ошибочное представление о том, что любая болтанка нипочем и уже ничего не страшно. Вылетел в подветренную часть потока из +5 в -7 на отдатой ручке - сошло, влетел в роторок за горкой - снова сошло. А там начал думать что это все нормально и вообще уже ничего не страшно.

Короче - не правильно думать, что если есть хвост, то уже любая турбулентность не страшна. Но то, что чувствуешь себя более безопасно - это однозначно.
Alexey Belevich писав:Как изменилась посадка ?
3. Сама техника исполнения посадки не заметил чтобы как то поменялась. Единственное, с хвостом есть опасения сломать килевую или сам хвост, поэтому резко и высоко срывать аппарат я побаивался. В штиляк предпочитал сесть с небольшой пробежкой. И тем более следил, чтобы срыв при посадке был без крена.
Alexey Belevich писав:Может заметил еще какие-то моменты ?
4. Нужно понимать для чего был придуман хвост. Точнее не сам хвост, а комплекс доработок = "хвост"+"низкие АПУ". И в контексте этого понимания к нему относится. Как я понимаю - основная цель доработок это обеспечить должный запас продольной устойчивости + сохранить управляемость по крену/курсу на маленьких углах атаки. С этой задачей этот комплекс доработок отлично справляется. Все остальное, это положительные, либо отрицательные побочные эффекты. С отрицательными эффектами борются (например: минус 5 мм. боковые троса, триммер), а положительные развивают (например: добавили удлинение до 8,5).

Я хочу этим сказать, что не стОит отдельно рассматривать вопрос "нужен хвост", "не нужен хвост" или "стоит ли покупать хвост". Например, решение просто поставить хвост на комбат Л15, + НЕ опустить АПУ, + НЕ поставить короткие боковые троса будет не умным, так как аппарат скорее всего будет так же как и раньше стремиться рыскать на большой скорости, но еще иметь гигантское усилие на спидбаре и тупить по крену.

Нужно рассматривать весь комплекс доработок Аэроса, вместе со всеми положительными и отрицательными моментами. Если ты считаешь, что в какой-то модели дельтаплана максимально развиты положительные особенности конструкции (и ты готов их использовать) и устранены отрицательные особенности (или ты готов с ними мириться) - то эта модель тебе подходит. Если в конструкции при этом будет хвост, то се ля ви. Если не будет хвоста - тоже се ля ви.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 278
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення barvinsky » Сер квітня 03, 2013 6:03 pm

Мне тоже понравилось с хвостом

Аватар користувача
Alexander Hollay
Чайник ;-)
Повідомлень: 14
З нами з: Пон листопада 30, 2009 11:11 am
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexander Hollay » Нед липня 21, 2013 8:35 am

Raven писав:Конфигурация : хвост, боковые троса "-5 мм", высокие законцовки.
Плюсы - идеальный глайд на взведенном аппарате, в потоке появилась более четкая обратная связь, скорость срыва в спирали уменьшилась.
Минусы - увеличились усилия по крену при входе в поток и при коррекции спирали в потоке.
Caustic писав:Например, решение просто поставить хвост на комбат Л15, + НЕ опустить АПУ, + НЕ поставить короткие боковые троса будет не умным, так как аппарат скорее всего будет так же как и раньше стремиться рыскать на большой скорости, но еще иметь гигантское усилие на спидбаре и тупить по крену.
Как раз присматриваюсь к решению проблемы с глайдом на взведенном аппарате.
В настоящий момент влётываюсь в Combat L15 с низкими законцовками (мой вес без амуниции 100 кг). Налетал порядка 25 часов, аппарат в управлении великолепен, на низких скоростях тоже никаких проблем не наблюдается, но вот на взведенном при попытки разогнать периодически начинает качаться и приходится притормаживать чтобы остановить явление, тяжело лететь просто по прямой на больших скоростях. Как я понимаю это типичная проблема, так что можно услышать кто как с этим боролся. Пока что вижу единственное решение - это установка хвоста?
Кстати не увидел улучшает ли эту ситуацию просто установка высоких законцовок вместо низких? Может есть ещё какие-то решения?

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Дробышев Сергей » Нед липня 21, 2013 9:16 am

Было бы проще найти причину, зная углы АПУ... Эти углы требуют периодической проверки и корректировки в процессе эксплуатации, если они никогда не корректировались, то, с высокой степенью вероятности можно сказать, что они низковаты, а это прямым образом влияет на путевую устойчивость.Для начала попробуйте поднять основные антипалки на пол оборота и пролетитесь...

Аватар користувача
Alexander Hollay
Чайник ;-)
Повідомлень: 14
З нами з: Пон листопада 30, 2009 11:11 am
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexander Hollay » Нед липня 21, 2013 9:23 am

Дробышев Сергей писав:Было бы проще найти причину, зная углы АПУ... Эти углы требуют периодической проверки и корректировки в процессе эксплуатации, если они никогда не корректировались, то, с высокой степенью вероятности можно сказать, что они низковаты, а это прямым образом влияет на путевую устойчивость.Для начала попробуйте поднять основные антипалки на пол оборота и пролетитесь...
Ок. Хоть их и выставляли в заводские рекомендации в прошлом году, померю. Спасибо за совет.

Аватар користувача
Сухарь
1 разряд ;-)
Повідомлень: 140
З нами з: Чет січня 31, 2008 9:26 am
Звідки: Майкоп
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Сухарь » Сер липня 24, 2013 12:40 pm

А кто нибудь юзал Combat L 13 с высокими законцовками без хвоста?
жизнь нужно прожить так,чтобы там на верху сказали...да на нахрен тут такой нужен,пусть как можно дольше там тусуется:)))

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5717
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Сер липня 24, 2013 1:49 pm

Сухарь писав:А кто нибудь юзал Combat L 13 с высокими законцовками без хвоста?
Я ставил на Комбат Л 14. На аэробуксировке курсовую устойчивость отметил сразу же. Не так, чтоб уж кому-то это облегчило бы жизнь при а/б, но факт остаётся фактом.
В обычном полёте... ну, было ощущение, что аппарат подутратил охотность по кренам. Самую малость, но было... :hi_hi_hi:
Короче, я понял тогда, что высокие законцовки "отца русской демократии не спасут" (с) из к/ф "12 стульев". :-)
Правда, аппарат тогда ещё был в стадии регулировок и, может быть, я просто выбрал не самый удачный момент для такого эксперимента.
А вообще, замечено, что высокие законцовки чаще оценивают по достоинству пилоты потяжелее, летающие на аппаратах площадью 13,5 кв. м и более.
Большая же часть пилотов, летающих на маленьких площадях (12.4, 12.7, 12.8) предпочитают законцовки старого образца.

Аватар користувача
Сухарь
1 разряд ;-)
Повідомлень: 140
З нами з: Чет січня 31, 2008 9:26 am
Звідки: Майкоп
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Сухарь » Сер липня 24, 2013 2:21 pm

"курсовую устойчивость отметил сразу же" Вот это я и хочу. Ну значит есть плюсы....А в потоке как?
жизнь нужно прожить так,чтобы там на верху сказали...да на нахрен тут такой нужен,пусть как можно дольше там тусуется:)))

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей