Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

@nton
1 разряд ;-)
Повідомлень: 182
З нами з: Сер квітня 07, 2004 11:01 pm
Звідки: Москва. Дельтаклуб МАИ
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення @nton » Сер липня 24, 2013 3:10 pm

В восходящем обычно плюса, а в нисходящем минуса... :-):
Сори за оффтоп :))

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Сер липня 24, 2013 3:43 pm

Сухарь писав:А в потоке как?
Набирать можно! :-)
Я же говорил, что по крену аппарат стал слегонца вальяжней. Это - не гуд. Но всё это - на уровне скорее ментальном, чем материальном. Когда ждёшь какой-то реакции, то учуешь её, даже если её нет. :ps_ih:
Скажу так: приходилось выполнять полёты на Комбатах гораздо более несговорчивых по кренам, чем эта комбинация недорегулированного аппарата плюс высокие законцовки.

И ещё: часто пилоты приписывают аппарату несуществующие свойства (скорее - плохие, чем хорошие :ni_zia: ), которые, на самом деле, есть следствие влияния атмосферы и/или самого пилота.
Влияние атмосферы легко устраняется тестовыми полётами в стабильных условиях.

З.Ы. Пару раз я был страшно зол на свой аппарат на переходах. Но, как оказалось позднее, другие пилоты тоже жаловались на трудности при переходах. Т.е., проблема была не в технике.

З.З.Ы. Как ни странно для кого-то будет звучать, но я имею в багаже только один полёт на Комбате ЖТ 13.5 (хвост, перебалансировка, высокие законцовки... только алюминиевый профилированный спидбар портил общую картину - ну, не люблю я их!)
Я был в восторге и от наборов, и от переходов.

Аватар користувача
Сухарь
1 разряд ;-)
Повідомлень: 140
З нами з: Чет січня 31, 2008 9:26 am
Звідки: Майкоп
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Сухарь » Суб липня 27, 2013 3:42 pm

И ещё: часто пилоты приписывают аппарату несуществующие свойства (скорее - плохие, чем хорошие
Скорей всего это мой случай. :-):
З.З.Ы. Как ни странно для кого-то будет звучать, но я имею в багаже только один полёт на Комбате ЖТ 13.5 (хвост, перебалансировка, высокие законцовки... только алюминиевый профилированный спидбар портил общую картину - ну, не люблю я их!)
Я был в восторге и от наборов, и от переходов.
Витя не трави душу.... :-):
жизнь нужно прожить так,чтобы там на верху сказали...да на нахрен тут такой нужен,пусть как можно дольше там тусуется:)))

Аватар користувача
Alexander Hollay
Чайник ;-)
Повідомлень: 14
З нами з: Пон листопада 30, 2009 11:11 am
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexander Hollay » Чет серпня 01, 2013 6:51 pm

Alexander Hollay писав:... на взведенном при попытки разогнать периодически начинает качаться и приходится притормаживать чтобы остановить явление, тяжело лететь просто по прямой на больших скоростях. Как я понимаю это типичная проблема, так что можно услышать кто как с этим боролся.
Дробышев Сергей писав:Было бы проще найти причину, зная углы АПУ... Эти углы требуют периодической проверки и корректировки в процессе эксплуатации, если они никогда не корректировались, то, с высокой степенью вероятности можно сказать, что они низковаты, а это прямым образом влияет на путевую устойчивость.Для начала попробуйте поднять основные антипалки на пол оборота и пролетитесь...

Произвел замеры углов АПУ.

Картина такая:

левое внешнее |левое внутреннее |правое внутреннее|правое внешнее|
7,5 | 5 | 5 | 8 |

Рекомендации АЭРОС (Combat L14/L15):
Угол внутреннего АПУ DHV/Aeros, град. = 5.3/5±0.5
Угол внешнего АПУ DHV/Aeros, град. = 9,9/8±0.5

Т.е. внутреннее в середине рекомендованного АЭРОС диапазона, внешнее АПУ в нижней границе.

До замера думал, что углы АПУ маленькие и можно будет легко поднять внутренее, теперь теперь больше склоняюсь, что может быть не стоит трогать внутреннее? Как повлияет на управляемость изменение углов внешних АПУ? Вообщем прошу, совет ещё раз.

Дробышев Сергей
КМС ;-))
Повідомлень: 221
З нами з: Пон березня 13, 2006 8:00 pm
Звідки: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Дробышев Сергей » Чет серпня 01, 2013 9:35 pm

По моему опыту-все-таки следует поднять основные на пол или даже оборот. На управляемость это не повлияет, а путевой устойчивости добавит. На аппаратах серии GT разница по углам основного и концевого АПУ не превышает одного градуса.

sirenko
3 разряд ;-)
Повідомлень: 29
З нами з: Нед лютого 14, 2010 5:52 am
Звідки: u.ude-vladivostok-habarovsk

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення sirenko » Нед грудня 01, 2013 3:32 pm

По Комбату 12.7 есть какая-нибудь информация ? Характеристики, размеры ? На базе чего сделан 12.8 или 13.2 ?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Нед грудня 01, 2013 5:25 pm

sirenko писав:По Комбату 12.7 есть какая-нибудь информация ? Характеристики, размеры ? На базе чего сделан 12.8 или 13.2 ?
Читайте новость от 26 ноября на сайте Аэроса (http://aeros.com.ua/index_ru.php).
Добавлю, разве что:
12,7 сделан на базе каркаса 13,2. А 13,2, в свою очередь, имеет каркас от 13,7.
В данном случае речь идёт о моделях 09 и ЖТ.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexey Belevich » Нед грудня 01, 2013 6:20 pm

А что дает уменьшение площади на 0,1 квадрат ? В сравнении с 12,8 ?
Это же разные аппараты ?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Нед грудня 01, 2013 8:34 pm

Alexey Belevich писав:А что дает уменьшение площади на 0,1 квадрат ? В сравнении с 12,8 ?
Это же разные аппараты ?
Да, это - разные аппараты.
И площадь уменьшили не на 1 десятую, а на 5 десятых (от 13.2). Или - 10 десятых, если угодно (в сравнении с 13.7).
12.7, 13.2 и 13.7 - это аппараты на одном каркасе. Причём, чем меньше площадь, тем больше удлиннение. У 12.7 удл. равно 8,4. У остальных можно посмотреть здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php
Аналогичная картина и у линейки 13.5, 14.2 и 14.9. Каркасы - одинаковые, удлиннения - разные.
Ну, и напоследок добавлю, что у всех, здесь мною упомянутых аппаратов, стойки - одинаковой длины.
Короче они только у 12.4 и 12.8. У которых - они одинаковы, т.к. каркас - общий.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення asterix20 » Пон грудня 02, 2013 11:05 pm

Сколько площадей у современных комбатов?
12.4, 12.7, 12.8, 13.2, 13.5, 13.7, 14.2 и 14.9? о_0
Зображення

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Вів грудня 03, 2013 5:07 am

asterix20 писав:Сколько площадей у современных комбатов?
12.4, 12.7, 12.8, 13.2, 13.5, 13.7, 14.2 и 14.9? о_0
У современных комбатов площадей поменьше:
12.4, 12.7 (на подходе), 13.2 (пока) и 13.5.
Должен заметить, что это - линейка "высокоаспектных", как я их называю, крыльев. Т.е., крыльев с большим удлиннением: 8,4 и 8,5. Площадь 13.2 тут выбивается из ряда (8.05), а потому я дал в скобках слово "пока".
Тем не менее, я со своими 80-82 кг (банного весу) подумываю именно о 13.2, т.к. 13.5 мне кажется слегка великоватым для меня. Во всяком случае - в горах, где нужно летать гораздо быстрее, чем на равнине. Для равнины 13.5 меня вполне устраивает.

"Старые" площади - 12.8, 13.7, 14.2 и 14.9 - покупают по инерции. Хотя... а почему бы и нет, если людям нравится. :nez-nayu:

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Dima_krasnodar » П'ят січня 17, 2014 8:48 pm

Вот видео работы антипикух на Combat L12-07:
(обратите внимание на натяжение тросика во всех режимах полета)

vimeo.com/35455195

Ни в одном из режимов полета тросик антипалки не натянулся.

Внимание вопрос:
- Влияли ли на полет дельтаплана антипалки во всех заснятых режимах?
- Если да, то каким образом (тросик-то не натягивался)?
- может они работают только в режиме пикирования?
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Dima_krasnodar » П'ят січня 17, 2014 9:09 pm

С одной стороны мы говорим о чуткой настройке антипалок, о разности в 1 градус с хвостом или без хвоста. А с другой стороны на видео тросик антипалки явно не нагружается!
Работают они или нет? И как?
:ne_vi_del:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення PM_ pilot » П'ят січня 17, 2014 10:54 pm


Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1517
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення -tyt-- » П'ят січня 17, 2014 11:49 pm

PM_ pilot писав:Мистика...
http://www.youtube.com/watch?v=1EPAPW7xfYo
20:40
Ключевой вопрос на 21:00 задает Женя Бублик, а на 21:10-21:14 Сергей Дробышев дает точный ответ. А потом его разворачивает для не въехавших сразу.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей