Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 666
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення PM_ pilot » Суб січня 18, 2014 12:06 am

Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1500
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення -tyt-- » Суб січня 18, 2014 12:59 am

PM_ pilot писав:Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.
Повторяю за Дробышевым:
Видеокамеры в обшивке снимают антипику тогда, когда на аппарат (и на обшивку) прилагается нагрузка. А антипики сделаны так, что по своему прямому назначению начинают работать тогда, когда на обшивку нагрузки нет.

А вот про влияние антипик на управляемость - это и он разъяснить логически не может. Но подробно рассказывает что на что влияет, т.е. делится полученной эмпирикой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 666
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення PM_ pilot » Суб січня 18, 2014 10:42 am

Я как раз о второй части.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5860
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Raven » Пон січня 20, 2014 3:23 pm

У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 666
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення PM_ pilot » Пон січня 20, 2014 3:28 pm

Было бы интересно почитать...

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5710
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Суб березня 29, 2014 1:27 am

Быстро блохи скачут, да небыстро переводы переводятся! :hi_hi_hi:

Мысли Пэриса Вильямса на русском языке доступны здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/pw_20140314_ru.php
Немногословный Марио Алонзи отметился здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/ma_20140317_ru.php

Олег Бондарчук почти оформил текстово свои впечатления от полётов на карбоне в Аэрос Винтер Рейс 2014.
Думаю, что в понедельник будет "выхлоп"! :-)

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1645
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення ANT » Суб березня 29, 2014 7:24 pm

Raven писав:У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.
Собственно действительно сложного особо ничего.
Исходная посылка – если явление есть, значит, чем-то оно объясняется. Механически и без мистики.
Если трос внутренней АПУ во всех режимах прослаблен, а явно заметно, что регулировка длинны АПУ на управляемость всё таки влияет, значит АПУ может держать что-то ещё. Если силового треугольника со сторонами: труба АПУ, трос, строительная высота консоли, не существует, ввиду прослабленности троса, то должен существовать ещё один силовой треугольник, или его подобие. Мне кажется, следует обратить внимание, на то, что задний конец трубчатой АПУ находится в довольно узком пространстве, между трубкой передающей усилие от АПУ на латы, и нижней обшивкой. Нижняя обшивка подходит к верхней под довольно острым углом, места там и так немного, а в полёте кончик АПУ может ещё и поджиматься нижней обшивкой к этой самой поддерживающей трубке. Так же, следует иметь ввиду, что трубка АПУ в месте опирания расплющена, что с одной стороны увеличивает поверхности трения, а с другой стороны слегка клиновидная, то есть легко подаётся вперёд, в сторону консоли – на выход из такого же клиновидного пространства между нижней обшивкой и поддерживающей трубкой. Та же клиновидность, может создавать некоторое сопротивление для перемещения трубы АПУ в сторону шва нижней и верхней обшивок.
Теперь останется вспомнить, что парус собранного и взведенного дельтаплана не так уж и мягок, он, конечно, остаётся аэроупругим, но всё же за последние пару десятилетий основательно набрался жёсткости. Сечение (профиль) крыла образуется довольно жёстким лобиком – два слоя ткани + вставка и латированной верхней обшивкой. Причём вся верхняя поверхность основательно натянута. Вот и недостающая сторона треугольника, а скорее сразу две стороны. Ведь в этом случае действует уже не строительная высота консоли, а строительная высота лобика, которая может оказаться в 2 – 3 раза больше. Поэтому миллиметровое изменение длины трубчатой АПУ, может оказывать заметное влияние на управляемость. Профиль аппарата, воспринимаемый в данном случае не по частям, а как целостность, оказывается вполне способным в некотором приближении заменить прослабленный трос внутренней АПУ.
Собственно эту же версию высказал и Олег Матвеев.
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. Или же изготовив трубчатое АПУ, в котором концевой участок выполнен из тонкой пластины материала с достаточной жёсткости, например, из полоски углепластика. Причём толщиной в разы меньше, чем толщина расплющенной зоны трубчатого АПУ.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Алексей Иванов
Чайник ;-)
Повідомлень: 12
З нами з: Сер листопада 15, 2006 6:19 am
Звідки: Москва, Альбатрос
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Алексей Иванов » Вів квітня 01, 2014 7:12 am

ANT писав:...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...
В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Зображення
Зображення
Если хочется проверить, то могу Гопро поставить этот узел снимать в полете. Хотя можно просто на земле посмотреть скользит АПУ по креплению или нет. В общем если интересно, то сниму видео. :-):

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5710
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Вів квітня 01, 2014 5:24 pm

Прошу ознакомиться с впечатлениями Олега Бондарчука о карбоновом Комбате: http://aeros.com.ua/structure/hg/ob_20140328_ru.php

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1645
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення ANT » Вів квітня 01, 2014 10:22 pm

Алексей Иванов писав:
ANT писав:...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...
В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Алексей Иванов
Чайник ;-)
Повідомлень: 12
З нами з: Сер листопада 15, 2006 6:19 am
Звідки: Москва, Альбатрос
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Алексей Иванов » Сер квітня 02, 2014 6:48 am

ANT писав:...
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.
Не совсем, "как и любые другие регулируемые АПУ". В этом решении внутренние трубчатые АПУ каждый раз при сборке/разборке снимаются/ставятся и не имеют пина с фиксацией на узле. Т.е. в сторону удлинения они практически без усилия (усилие остается только от резинки, которая вставлена внутрь - ее можно значительно ослабить или убрать если треба) могут телескопически удлиняться примерно на 20 мм. В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу, т.к. это одна сторона рассматриваемого "треугольника" (трос прослаблен и ни на что не влияет). Но в любом случае - мое дело предложить :nez-nayu:

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5710
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Сер квітня 02, 2014 9:29 am

Алексей Иванов писав:В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу...
В случае икаровской конструкции, "растяжение" АПУ приведёт у изменению установочного угла самой антипики.
Тиховский же предлагает схему, где изменение длины АПУ не будет влиять на установочный угол.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5710
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Виктор Мороз » Чет квітня 10, 2014 8:48 pm

Интересующимся предлагаю почитать таблички: http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php

sirenko
3 разряд ;-)
Повідомлень: 29
З нами з: Нед лютого 14, 2010 5:52 am
Звідки: u.ude-vladivostok-habarovsk

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення sirenko » П'ят квітня 11, 2014 2:43 am

Кто-нибудь ставил карбоновые боковые трубы на старый 13.5? Желательно ли поменять и парус?

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Новое в Комбатоведении

Повідомлення Alexey Belevich » П'ят квітня 11, 2014 7:49 am

Насколько я понял, паруса для карбона другие.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей