Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение @nton » Ср июл 24, 2013 3:10 pm

В восходящем обычно плюса, а в нисходящем минуса... :-):
Сори за оффтоп :))
@nton
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2004 11:01 pm
Откуда: Москва. Дельтаклуб МАИ

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Ср июл 24, 2013 3:43 pm

Сухарь писал(а):А в потоке как?

Набирать можно! :-)
Я же говорил, что по крену аппарат стал слегонца вальяжней. Это - не гуд. Но всё это - на уровне скорее ментальном, чем материальном. Когда ждёшь какой-то реакции, то учуешь её, даже если её нет. :ps_ih:
Скажу так: приходилось выполнять полёты на Комбатах гораздо более несговорчивых по кренам, чем эта комбинация недорегулированного аппарата плюс высокие законцовки.

И ещё: часто пилоты приписывают аппарату несуществующие свойства (скорее - плохие, чем хорошие :ni_zia: ), которые, на самом деле, есть следствие влияния атмосферы и/или самого пилота.
Влияние атмосферы легко устраняется тестовыми полётами в стабильных условиях.

З.Ы. Пару раз я был страшно зол на свой аппарат на переходах. Но, как оказалось позднее, другие пилоты тоже жаловались на трудности при переходах. Т.е., проблема была не в технике.

З.З.Ы. Как ни странно для кого-то будет звучать, но я имею в багаже только один полёт на Комбате ЖТ 13.5 (хвост, перебалансировка, высокие законцовки... только алюминиевый профилированный спидбар портил общую картину - ну, не люблю я их!)
Я был в восторге и от наборов, и от переходов.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Сухарь » Сб июл 27, 2013 3:42 pm

И ещё: часто пилоты приписывают аппарату несуществующие свойства (скорее - плохие, чем хорошие

Скорей всего это мой случай. :-):
З.З.Ы. Как ни странно для кого-то будет звучать, но я имею в багаже только один полёт на Комбате ЖТ 13.5 (хвост, перебалансировка, высокие законцовки... только алюминиевый профилированный спидбар портил общую картину - ну, не люблю я их!)
Я был в восторге и от наборов, и от переходов.

Витя не трави душу.... :-):
жизнь нужно прожить так,чтобы там на верху сказали...да на нахрен тут такой нужен,пусть как можно дольше там тусуется:)))
Аватара пользователя
Сухарь
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 9:26 am
Откуда: Майкоп

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Alexander Hollay » Чт авг 01, 2013 6:51 pm

Alexander Hollay писал(а):... на взведенном при попытки разогнать периодически начинает качаться и приходится притормаживать чтобы остановить явление, тяжело лететь просто по прямой на больших скоростях. Как я понимаю это типичная проблема, так что можно услышать кто как с этим боролся.

Дробышев Сергей писал(а):Было бы проще найти причину, зная углы АПУ... Эти углы требуют периодической проверки и корректировки в процессе эксплуатации, если они никогда не корректировались, то, с высокой степенью вероятности можно сказать, что они низковаты, а это прямым образом влияет на путевую устойчивость.Для начала попробуйте поднять основные антипалки на пол оборота и пролетитесь...



Произвел замеры углов АПУ.

Картина такая:

левое внешнее |левое внутреннее |правое внутреннее|правое внешнее|
7,5 | 5 | 5 | 8 |

Рекомендации АЭРОС (Combat L14/L15):
Угол внутреннего АПУ DHV/Aeros, град. = 5.3/5±0.5
Угол внешнего АПУ DHV/Aeros, град. = 9,9/8±0.5

Т.е. внутреннее в середине рекомендованного АЭРОС диапазона, внешнее АПУ в нижней границе.

До замера думал, что углы АПУ маленькие и можно будет легко поднять внутренее, теперь теперь больше склоняюсь, что может быть не стоит трогать внутреннее? Как повлияет на управляемость изменение углов внешних АПУ? Вообщем прошу, совет ещё раз.
Аватара пользователя
Alexander Hollay
Чайник ;-)
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:11 am
Откуда: Челябинск

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Дробышев Сергей » Чт авг 01, 2013 9:35 pm

По моему опыту-все-таки следует поднять основные на пол или даже оборот. На управляемость это не повлияет, а путевой устойчивости добавит. На аппаратах серии GT разница по углам основного и концевого АПУ не превышает одного градуса.
Дробышев Сергей
КМС ;-))
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 8:00 pm
Откуда: Зуровка - Киев

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение sirenko » Вс дек 01, 2013 3:32 pm

По Комбату 12.7 есть какая-нибудь информация ? Характеристики, размеры ? На базе чего сделан 12.8 или 13.2 ?
sirenko
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 5:52 am
Откуда: u.ude-vladivostok-habarovsk

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Вс дек 01, 2013 5:25 pm

sirenko писал(а):По Комбату 12.7 есть какая-нибудь информация ? Характеристики, размеры ? На базе чего сделан 12.8 или 13.2 ?

Читайте новость от 26 ноября на сайте Аэроса (http://aeros.com.ua/index_ru.php).
Добавлю, разве что:
12,7 сделан на базе каркаса 13,2. А 13,2, в свою очередь, имеет каркас от 13,7.
В данном случае речь идёт о моделях 09 и ЖТ.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Alexey Belevich » Вс дек 01, 2013 6:20 pm

А что дает уменьшение площади на 0,1 квадрат ? В сравнении с 12,8 ?
Это же разные аппараты ?
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Вс дек 01, 2013 8:34 pm

Alexey Belevich писал(а):А что дает уменьшение площади на 0,1 квадрат ? В сравнении с 12,8 ?
Это же разные аппараты ?

Да, это - разные аппараты.
И площадь уменьшили не на 1 десятую, а на 5 десятых (от 13.2). Или - 10 десятых, если угодно (в сравнении с 13.7).
12.7, 13.2 и 13.7 - это аппараты на одном каркасе. Причём, чем меньше площадь, тем больше удлиннение. У 12.7 удл. равно 8,4. У остальных можно посмотреть здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php
Аналогичная картина и у линейки 13.5, 14.2 и 14.9. Каркасы - одинаковые, удлиннения - разные.
Ну, и напоследок добавлю, что у всех, здесь мною упомянутых аппаратов, стойки - одинаковой длины.
Короче они только у 12.4 и 12.8. У которых - они одинаковы, т.к. каркас - общий.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение asterix20 » Пн дек 02, 2013 11:05 pm

Сколько площадей у современных комбатов?
12.4, 12.7, 12.8, 13.2, 13.5, 13.7, 14.2 и 14.9? о_0
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Вт дек 03, 2013 5:07 am

asterix20 писал(а):Сколько площадей у современных комбатов?
12.4, 12.7, 12.8, 13.2, 13.5, 13.7, 14.2 и 14.9? о_0

У современных комбатов площадей поменьше:
12.4, 12.7 (на подходе), 13.2 (пока) и 13.5.
Должен заметить, что это - линейка "высокоаспектных", как я их называю, крыльев. Т.е., крыльев с большим удлиннением: 8,4 и 8,5. Площадь 13.2 тут выбивается из ряда (8.05), а потому я дал в скобках слово "пока".
Тем не менее, я со своими 80-82 кг (банного весу) подумываю именно о 13.2, т.к. 13.5 мне кажется слегка великоватым для меня. Во всяком случае - в горах, где нужно летать гораздо быстрее, чем на равнине. Для равнины 13.5 меня вполне устраивает.

"Старые" площади - 12.8, 13.7, 14.2 и 14.9 - покупают по инерции. Хотя... а почему бы и нет, если людям нравится. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Dima_krasnodar » Пт янв 17, 2014 8:48 pm

Вот видео работы антипикух на Combat L12-07:
(обратите внимание на натяжение тросика во всех режимах полета)

vimeo.com/35455195

Ни в одном из режимов полета тросик антипалки не натянулся.

Внимание вопрос:
- Влияли ли на полет дельтаплана антипалки во всех заснятых режимах?
- Если да, то каким образом (тросик-то не натягивался)?
- может они работают только в режиме пикирования?
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Dima_krasnodar » Пт янв 17, 2014 9:09 pm

С одной стороны мы говорим о чуткой настройке антипалок, о разности в 1 градус с хвостом или без хвоста. А с другой стороны на видео тросик антипалки явно не нагружается!
Работают они или нет? И как?
:ne_vi_del:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение PM_ pilot » Пт янв 17, 2014 10:54 pm

PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение -tyt-- » Пт янв 17, 2014 11:49 pm

PM_ pilot писал(а):Мистика...
http://www.youtube.com/watch?v=1EPAPW7xfYo
20:40


Ключевой вопрос на 21:00 задает Женя Бублик, а на 21:10-21:14 Сергей Дробышев дает точный ответ. А потом его разворачивает для не въехавших сразу.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Пред.След.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2