Новое в Комбатоведении

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение PM_ pilot » Сб янв 18, 2014 12:06 am

Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение -tyt-- » Сб янв 18, 2014 12:59 am

PM_ pilot писал(а):Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.


Повторяю за Дробышевым:
Видеокамеры в обшивке снимают антипику тогда, когда на аппарат (и на обшивку) прилагается нагрузка. А антипики сделаны так, что по своему прямому назначению начинают работать тогда, когда на обшивку нагрузки нет.

А вот про влияние антипик на управляемость - это и он разъяснить логически не может. Но подробно рассказывает что на что влияет, т.е. делится полученной эмпирикой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение PM_ pilot » Сб янв 18, 2014 10:42 am

Я как раз о второй части.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Raven » Пн янв 20, 2014 3:23 pm

У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение PM_ pilot » Пн янв 20, 2014 3:28 pm

Было бы интересно почитать...
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Сб мар 29, 2014 1:27 am

Быстро блохи скачут, да небыстро переводы переводятся! :hi_hi_hi:

Мысли Пэриса Вильямса на русском языке доступны здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/pw_20140314_ru.php
Немногословный Марио Алонзи отметился здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/ma_20140317_ru.php

Олег Бондарчук почти оформил текстово свои впечатления от полётов на карбоне в Аэрос Винтер Рейс 2014.
Думаю, что в понедельник будет "выхлоп"! :-)
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение ANT » Сб мар 29, 2014 7:24 pm

Raven писал(а):У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.

Собственно действительно сложного особо ничего.
Исходная посылка – если явление есть, значит, чем-то оно объясняется. Механически и без мистики.
Если трос внутренней АПУ во всех режимах прослаблен, а явно заметно, что регулировка длинны АПУ на управляемость всё таки влияет, значит АПУ может держать что-то ещё. Если силового треугольника со сторонами: труба АПУ, трос, строительная высота консоли, не существует, ввиду прослабленности троса, то должен существовать ещё один силовой треугольник, или его подобие. Мне кажется, следует обратить внимание, на то, что задний конец трубчатой АПУ находится в довольно узком пространстве, между трубкой передающей усилие от АПУ на латы, и нижней обшивкой. Нижняя обшивка подходит к верхней под довольно острым углом, места там и так немного, а в полёте кончик АПУ может ещё и поджиматься нижней обшивкой к этой самой поддерживающей трубке. Так же, следует иметь ввиду, что трубка АПУ в месте опирания расплющена, что с одной стороны увеличивает поверхности трения, а с другой стороны слегка клиновидная, то есть легко подаётся вперёд, в сторону консоли – на выход из такого же клиновидного пространства между нижней обшивкой и поддерживающей трубкой. Та же клиновидность, может создавать некоторое сопротивление для перемещения трубы АПУ в сторону шва нижней и верхней обшивок.
Теперь останется вспомнить, что парус собранного и взведенного дельтаплана не так уж и мягок, он, конечно, остаётся аэроупругим, но всё же за последние пару десятилетий основательно набрался жёсткости. Сечение (профиль) крыла образуется довольно жёстким лобиком – два слоя ткани + вставка и латированной верхней обшивкой. Причём вся верхняя поверхность основательно натянута. Вот и недостающая сторона треугольника, а скорее сразу две стороны. Ведь в этом случае действует уже не строительная высота консоли, а строительная высота лобика, которая может оказаться в 2 – 3 раза больше. Поэтому миллиметровое изменение длины трубчатой АПУ, может оказывать заметное влияние на управляемость. Профиль аппарата, воспринимаемый в данном случае не по частям, а как целостность, оказывается вполне способным в некотором приближении заменить прослабленный трос внутренней АПУ.
Собственно эту же версию высказал и Олег Матвеев.
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. Или же изготовив трубчатое АПУ, в котором концевой участок выполнен из тонкой пластины материала с достаточной жёсткости, например, из полоски углепластика. Причём толщиной в разы меньше, чем толщина расплющенной зоны трубчатого АПУ.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Алексей Иванов » Вт апр 01, 2014 7:12 am

ANT писал(а):...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...

В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Изображение
Изображение
Если хочется проверить, то могу Гопро поставить этот узел снимать в полете. Хотя можно просто на земле посмотреть скользит АПУ по креплению или нет. В общем если интересно, то сниму видео. :-):
Аватара пользователя
Алексей Иванов
Чайник ;-)
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 6:19 am
Откуда: Москва, Альбатрос

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Вт апр 01, 2014 5:24 pm

Прошу ознакомиться с впечатлениями Олега Бондарчука о карбоновом Комбате: http://aeros.com.ua/structure/hg/ob_20140328_ru.php
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение ANT » Вт апр 01, 2014 10:22 pm

Алексей Иванов писал(а):
ANT писал(а):...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...

В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Алексей Иванов » Ср апр 02, 2014 6:48 am

ANT писал(а):...
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.

Не совсем, "как и любые другие регулируемые АПУ". В этом решении внутренние трубчатые АПУ каждый раз при сборке/разборке снимаются/ставятся и не имеют пина с фиксацией на узле. Т.е. в сторону удлинения они практически без усилия (усилие остается только от резинки, которая вставлена внутрь - ее можно значительно ослабить или убрать если треба) могут телескопически удлиняться примерно на 20 мм. В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу, т.к. это одна сторона рассматриваемого "треугольника" (трос прослаблен и ни на что не влияет). Но в любом случае - мое дело предложить :nez-nayu:
Аватара пользователя
Алексей Иванов
Чайник ;-)
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 6:19 am
Откуда: Москва, Альбатрос

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Ср апр 02, 2014 9:29 am

Алексей Иванов писал(а):В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу...

В случае икаровской конструкции, "растяжение" АПУ приведёт у изменению установочного угла самой антипики.
Тиховский же предлагает схему, где изменение длины АПУ не будет влиять на установочный угол.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Виктор Мороз » Чт апр 10, 2014 8:48 pm

Интересующимся предлагаю почитать таблички: http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение sirenko » Пт апр 11, 2014 2:43 am

Кто-нибудь ставил карбоновые боковые трубы на старый 13.5? Желательно ли поменять и парус?
sirenko
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 5:52 am
Откуда: u.ude-vladivostok-habarovsk

Re: Новое в Комбатоведении

Сообщение Alexey Belevich » Пт апр 11, 2014 7:49 am

Насколько я понял, паруса для карбона другие.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Пред.След.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1