Сторінка 7 з 8

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Суб січня 18, 2014 12:06 am
PM_ pilot
Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Суб січня 18, 2014 12:59 am
-tyt--
PM_ pilot писав:Эм, насколько я понял из видео Дробышев сам не может однозначно объяснить природу этого явления, но соглашается что оно существует.
Повторяю за Дробышевым:
Видеокамеры в обшивке снимают антипику тогда, когда на аппарат (и на обшивку) прилагается нагрузка. А антипики сделаны так, что по своему прямому назначению начинают работать тогда, когда на обшивку нагрузки нет.

А вот про влияние антипик на управляемость - это и он разъяснить логически не может. Но подробно рассказывает что на что влияет, т.е. делится полученной эмпирикой.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Суб січня 18, 2014 10:42 am
PM_ pilot
Я как раз о второй части.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Пон січня 20, 2014 3:23 pm
Raven
У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Пон січня 20, 2014 3:28 pm
PM_ pilot
Было бы интересно почитать...

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Суб березня 29, 2014 1:27 am
Виктор Мороз
Быстро блохи скачут, да небыстро переводы переводятся! :hi_hi_hi:

Мысли Пэриса Вильямса на русском языке доступны здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/pw_20140314_ru.php
Немногословный Марио Алонзи отметился здесь: http://aeros.com.ua/structure/hg/ma_20140317_ru.php

Олег Бондарчук почти оформил текстово свои впечатления от полётов на карбоне в Аэрос Винтер Рейс 2014.
Думаю, что в понедельник будет "выхлоп"! :-)

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Суб березня 29, 2014 7:24 pm
ANT
Raven писав:У АНТ-а (Тиховского) есть интересная гипотеза. Если захочет - поделится здесь сам. Я не люблю пересказывать сложные умопостроения. Хотя, на самом деле они не сложные, но довольно неожиданные.
Собственно действительно сложного особо ничего.
Исходная посылка – если явление есть, значит, чем-то оно объясняется. Механически и без мистики.
Если трос внутренней АПУ во всех режимах прослаблен, а явно заметно, что регулировка длинны АПУ на управляемость всё таки влияет, значит АПУ может держать что-то ещё. Если силового треугольника со сторонами: труба АПУ, трос, строительная высота консоли, не существует, ввиду прослабленности троса, то должен существовать ещё один силовой треугольник, или его подобие. Мне кажется, следует обратить внимание, на то, что задний конец трубчатой АПУ находится в довольно узком пространстве, между трубкой передающей усилие от АПУ на латы, и нижней обшивкой. Нижняя обшивка подходит к верхней под довольно острым углом, места там и так немного, а в полёте кончик АПУ может ещё и поджиматься нижней обшивкой к этой самой поддерживающей трубке. Так же, следует иметь ввиду, что трубка АПУ в месте опирания расплющена, что с одной стороны увеличивает поверхности трения, а с другой стороны слегка клиновидная, то есть легко подаётся вперёд, в сторону консоли – на выход из такого же клиновидного пространства между нижней обшивкой и поддерживающей трубкой. Та же клиновидность, может создавать некоторое сопротивление для перемещения трубы АПУ в сторону шва нижней и верхней обшивок.
Теперь останется вспомнить, что парус собранного и взведенного дельтаплана не так уж и мягок, он, конечно, остаётся аэроупругим, но всё же за последние пару десятилетий основательно набрался жёсткости. Сечение (профиль) крыла образуется довольно жёстким лобиком – два слоя ткани + вставка и латированной верхней обшивкой. Причём вся верхняя поверхность основательно натянута. Вот и недостающая сторона треугольника, а скорее сразу две стороны. Ведь в этом случае действует уже не строительная высота консоли, а строительная высота лобика, которая может оказаться в 2 – 3 раза больше. Поэтому миллиметровое изменение длины трубчатой АПУ, может оказывать заметное влияние на управляемость. Профиль аппарата, воспринимаемый в данном случае не по частям, а как целостность, оказывается вполне способным в некотором приближении заменить прослабленный трос внутренней АПУ.
Собственно эту же версию высказал и Олег Матвеев.
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. Или же изготовив трубчатое АПУ, в котором концевой участок выполнен из тонкой пластины материала с достаточной жёсткости, например, из полоски углепластика. Причём толщиной в разы меньше, чем толщина расплющенной зоны трубчатого АПУ.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Вів квітня 01, 2014 7:12 am
Алексей Иванов
ANT писав:...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...
В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Зображення
Зображення
Если хочется проверить, то могу Гопро поставить этот узел снимать в полете. Хотя можно просто на земле посмотреть скользит АПУ по креплению или нет. В общем если интересно, то сниму видео. :-):

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Вів квітня 01, 2014 5:24 pm
Виктор Мороз
Прошу ознакомиться с впечатлениями Олега Бондарчука о карбоновом Комбате: http://aeros.com.ua/structure/hg/ob_20140328_ru.php

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Вів квітня 01, 2014 10:22 pm
ANT
Алексей Иванов писав:
ANT писав:...
Кстати, эту версию можно попытаться проверить, изготовив телескопические трубчатые АПУ, способные легко и без заметного сопротивления изменять длину концевого участка на несколько миллиметров, исключив тем самым влияние защемления. ...
В Ламинаре внутренние АПУ по своему креплению могут теоретически в некоторых пределах изменять свою длину.
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Сер квітня 02, 2014 6:48 am
Алексей Иванов
ANT писав:...
Так же, как и любые другие регулируемые внутренние АПУ. А я имел ввиду изменение длинны именно на том участке, о котором писАл.
Не совсем, "как и любые другие регулируемые АПУ". В этом решении внутренние трубчатые АПУ каждый раз при сборке/разборке снимаются/ставятся и не имеют пина с фиксацией на узле. Т.е. в сторону удлинения они практически без усилия (усилие остается только от резинки, которая вставлена внутрь - ее можно значительно ослабить или убрать если треба) могут телескопически удлиняться примерно на 20 мм. В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу, т.к. это одна сторона рассматриваемого "треугольника" (трос прослаблен и ни на что не влияет). Но в любом случае - мое дело предложить :nez-nayu:

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Сер квітня 02, 2014 9:29 am
Виктор Мороз
Алексей Иванов писав:В чем разница удлинения в этом участке и удлинения в концевом участке я понять не могу...
В случае икаровской конструкции, "растяжение" АПУ приведёт у изменению установочного угла самой антипики.
Тиховский же предлагает схему, где изменение длины АПУ не будет влиять на установочный угол.

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: Чет квітня 10, 2014 8:48 pm
Виктор Мороз
Интересующимся предлагаю почитать таблички: http://aeros.com.ua/structure/hg/tkcbt_ru.php

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: П'ят квітня 11, 2014 2:43 am
sirenko
Кто-нибудь ставил карбоновые боковые трубы на старый 13.5? Желательно ли поменять и парус?

Re: Новое в Комбатоведении

Додано: П'ят квітня 11, 2014 7:49 am
Alexey Belevich
Насколько я понял, паруса для карбона другие.