Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного дня.

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного дня.

Повідомлення Alexey Belevich » Сер серпня 17, 2011 12:58 pm

Давно брежу планерами. Но, кроме финансовых, главная проблема - нет местных клубов.
Но и не только это. Есть тяга именно к СЛА, большие планеры - круто, но... Зависимость от буксировщика, организации полетов и куча куча заморочек, цена и т.д. и тп. И так везде, кроме столиц (планерных клубов у нас полтора десятка от силы на 2 страны наберется).
AL-12 и Свифт - дороги. И не совсем в концепции (Свифт ближе).

Возникла такая мысль - реально ли создать (производителям, конечно) планер, аналогичный Millenium2000 или Swift Light без обтекателя - с качеством и скоростями жесткокрыла (чуть выше, может быть), но полулежачим положением пилота, полностью аэродинамическим управлением, стартом и посадкой на колесо и ноги
и ценой около 10 тыс. евро ? Складывание и перевозка - аналогично жесткокрылу.
Собственно цена, как я понимаю пляшет от очень дорогих материалов и, конечно более сложной конструкции. Тут - упростить.

Почему именно такой - ведь есть классические Fantom и Atos и есть Swift и даже AL-12 и Архираптерикс.
Объясню.
Что нужно пилоту выходного дня ?
- аппарат за доступные деньги
- возможность полетать без сильных заморочек
- возможность летать маршруты и в 50 и 60 и в 70 лет - не все сохраняют способность быстро бегать - в т.ч. на посадке.
- тусовка
- ну еще много чего

Крутой планер и даже планер типа AL-12 - это выпадения из тусовки.
Даже с Комбатами и Фантомами не особо полетаешь - или будешь ждать их и делать короткие переходы - как мачтовый дельт с парапланом. Все таки 16 и 27 качество и разница в скоростях перехода на 10-20 км/ч - существенны.
Ну и цена - 20-25 тыс. евро - это для единиц. Еще минус классического планера с закрытой кабиной - "не дует в морду". Не те ощущения уже полета.

А планер с качеством 19-20 (как заявляется для открытых Swift) - это та же тусовка (Фантомы с Комбатами ж летают), тот же старт с аэробуксировки и со склонов, с лебедок.

Как опция - может быть мотор и обтекатель (это есть у Свифта) - за доп деньки и после покупки в т.ч..
Т.е. упростить максимально - для доступности.

Плюсы:
- комфортное положение
- более безопасная посадка на колесо - в т.ч. и по ветру и в безветрие
- высокие хар-ки
- те же старты, что и для дельтапланов (склон, ) - Юца, Климуха и т.д. и тп. + еще куча горок + лебедки, аэробуксировки и старт с мотором
- все плюсы аэродинамического управления
- долговечный аппарат и рынок б/у через 3-4 года.
- ветер в лицо :)
- куча удовольствия

Ну это все, наверное, видели (роликов много в сет):
http://www.youtube.com/watch?v=IVdHege0" target="_blank ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=gALVRvw3TV0" target="_blank
http://www.youtube.com/watch?v=Qvm8ZE1-hME" target="_blank

Это примерно то, о чем речь. Только будет что-то усовершенствованное.
Может быть более компактное (4 метра пакет).
Может быть будут дельтапланерные технологии - для удешевления. Может быть смешанные - на ATOS конец консоли отдельный.

Конечно интересно, в первую очередь мнение Скирко, Raven, Дробышева, Мороза, разработчиков и Аэрос и Аэролы и других жесткокрыльщиков и приближенных к ним.

Да, еще вопрос к пилотам - это только мне интересно ?
По-крайне мере парапланеристы интерес к подобному проявляют.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 688
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення PM_ pilot » Сер серпня 17, 2011 2:27 pm

Сам думал о таких аппаратах. Пришел к следующим выводам:
- для аппаратов такого класса нужны либо горы, либо буксировка/мотор. Вариант бриз.
- на небольших склонах (с перепадом в 50-150м ) для таких аппаратов нужно будет летать только в хорошую погоду с возможностью гарантировано выпарить. В слабых условиях имхо им будет не хватать маневренности для обработки зон подъема.
- в случае посадки внизу вынос на старт на таких склонах за сравнимое с ДП/ЖК время выглядит мало реальным (большой вес, большое время сборки/разборки).

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Alexey Belevich » Сер серпня 17, 2011 2:49 pm

Собственно это применимо и к ЖК/ДП.
В сравнении с парапланами они не могут облизывать склон и в слабую погоду на низкой горе шансы не велики.
Собственно буксировка/аэробуксировка и мотор - да. Наиболее вероятное применение.
Но - комфортнее. В турбулентность, на затяжке. На большой скорости. Вероятно (пусть меня поправят) - даже проще управления.
- в случае посадки внизу вынос на старт на таких склонах за сравнимое с ДП/ЖК время выглядит мало реальным (большой вес, большое время сборки/разборки).
В сравнении с ЖК - должно быть одинаковое. Привлекать помошников - а что делать. :)
Тут - что важнее.

Конечно один из главных козырей дельтаплана - максимальная простота. Уступает только параплану. Но вот мне уже скучно на параплане - а там вообще все быстро, компактно, простые ре старты и посадка на склон. Но - не хочу. Хочу качественный полет.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 688
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення PM_ pilot » Сер серпня 17, 2011 4:59 pm

Я не совсем про вес говорил, общий вес в принципе равен. Я скорее про удобство оперировать таким весом на земле. Мне не кажется удобным каркас Свифта/Миллениума для длительной (>500м) переноски в любом направлении.
Не знаю как Миллениум - но судя по мануалу свифта носить его в пакете либо частями не реально. http://aeriane.com/File/manuel%20de%20montage%20uk.PDF - смотреть фото 11-15.
А планер с качеством 19-20 (как заявляется для открытых Swift) - это та же тусовка (Фантомы с Комбатами ж летают), тот же старт с аэробуксировки и со склонов, с лебедок.
Ну собственно много народа летает со склонов. ИМХО полеты со сколов для такой техники малоэффективны, поэтому, скорее всего придется искать новую планерную тусовку. Или создавать ёё...

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Alexey Belevich » Сер серпня 17, 2011 5:48 pm

Про переноску - это есть. И другие не удобства будут. Но как раз можно учесть все это и сделать возможность катить его, простая разборка (отстегивание крыльев) и т.д. Короче - под местные реалии. В Альпах-то понятно - приехал на старт, там собрал, сел и покатился/побежал по удобному травянистому склону. И перепад 500 и более метров.
У нас, например, только одна такая гора. И заезд только на подготовленном джипе...

Хотя подъем жесткокрыла на склон в термичную погоду в одиночку или переноска на 500 м.- еще та задача - 40 кг + подвеска 10-15 (с причиндалами). Делает ли это кто-то ?

А на аэробуксировке, практически всегда улет. На лебедке - как правило тоже. Или садишься на старт.
Конечно он не под любую тусовку. Но дельт ограничен по летным местам относительно параплана - и сильно.
Т.е., конечно ограничений больше. И очень многое определяется местными условиями.
Например у нас это пару горок и лебедка. И мотор.
Но и полет интереснее. Это каждый для себя определяет.
Кстати, а по посадочной глиссаде кто выигрывает ? Может этот планер садится с более крутой глиссадой, чем ЖК ? Для Свифта называлось, кажется качество 6 или около того.

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 350
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Soleg » Сер серпня 31, 2011 6:08 pm

Alexey Belevich писав: Конечно интересно, в первую очередь мнение Скирко,....
Это всего лишь вопрос времени. Это схема, которая может дать Фантому новую жизнь, особенно учитывая лень и стремление к комфорту подавляющего населения планеты.
Летать, как и готовить, может каждый

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Alexey Belevich » Сер серпня 31, 2011 7:24 pm

Есть ли шансы и есть ли интерес у народа ?

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення SergeyKa » Чет вересня 01, 2011 11:05 am

Планеры, если организовать клуб по-умному, обходятся ненамного дороже дельтапланов. Ну может раза в два максимум.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 899
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення makros » Чет вересня 01, 2011 11:21 am

SergeyKa писав:Планеры, если организовать клуб по-умному, обходятся ненамного дороже дельтапланов. Ну может раза в два максимум.
Планеры - это капитальные затраты. Аэродром, ВПП, ангар(ы), мастерская(кие), домики/хостелы.
На десятилетия. Дешево - это когда уже все налажено, организовано. И создано больше на самоокупаемость, а не на сверхзаработки.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
SysTry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 124
З нами з: Пон березня 20, 2006 1:53 pm
Звідки: Нижний Новгород

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення SysTry » Чет вересня 01, 2011 11:31 am

А если рассмотреть как вариант планер с движком. Это ведь по идее получается намного дешевле?
Нет затрат на буксировщика, на аэродром, на ангары. Только на тележку для перевозки аппарата, но на неё в любом случае придётся потратиться.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Alexey Belevich » Чет вересня 01, 2011 11:50 am

Планеры - это капитальные затраты. Аэродром, ВПП, ангар(ы), мастерская(кие), домики/хостелы.
На десятилетия. Дешево - это когда уже все налажено, организовано. И создано больше на самоокупаемость, а не на сверхзаработки.
Речь о микролифтовых планерах - которые ближе к дельтапланам (практически ЖК). Хотя, конечно, сложнее в эксплуатации. Клуб и аэродром не обязательно.
Место для ремонта желательно, но тоже не обязательно. Как и для дельтаплана.
После параплана, скажу я вам, дельт тоже головняк еще тот (для среднего пилота). Был бы смысл и интерес. Было бы где летать.

С мотором - то, что надо для наших степей. У кого есть пассивка или аэробуксировка - ну тем повезло.
Я, все же, вижу этот планер как 2 варианта - свободный и с мотором. С мотором - максимальная не зависимость.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Виктор Мороз » Чет вересня 01, 2011 1:27 pm

Alexey Belevich писав:Речь о микролифтовых планерах - которые ближе к дельтапланам (практически ЖК). Хотя, конечно, сложнее в эксплуатации. Клуб и аэродром не обязательно.
Место для ремонта желательно, но тоже не обязательно. Как и для дельтаплана.
Как показывает практика: если что-то можно сломать, то оно будет сломано.
Даже в клубной системе от поломок техники никто не застрахован. А клуб - это место, где много пилотов и много всякого случается. Другими словами, все ЛП - вот они! произошли, можно сказать, рядом с тобой, а не какие-то абстрактные: где-то у кого-то что-то случилось. Такое положение дел положительно влияет на решения других пилотов (выводы из отрицательного опыта одноклубника неплохо усваиваются другими).
А когда будешь летать сам (вне коллектива единомышленников), то, не зная всех нюансов, шансов наломать дров - гораздо больше.
Пока я более-менее плотно не пообщался с планеристами, я был уверен на 100 процентов, что посадка,например, в пшеницу - плёвое дело. Оказывается, всё наоборот. Шанс сломать гляйдер и побиться самому - очень велик. И т.д.

Жёсткое крыло - клёвое крыло (превосходно летит), но поломать его легче, чем гибкое. Ремонт такого крыла - технологически сложнее, но не всегда дороже.
Доморощенные слесари по металлу среди нас - практически все (просверлить отверстие, стукнуть молотком, потереть напильничком...). Композитчиков... :nez-nayu:

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 350
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Soleg » Чет вересня 01, 2011 2:00 pm

Alexey Belevich писав:
Планеры - это капитальные затраты. Аэродром, ВПП, ангар(ы), мастерская(кие), домики/хостелы.
На десятилетия. Дешево - это когда уже все налажено, организовано. И создано больше на самоокупаемость, а не на сверхзаработки.
Речь о микролифтовых планерах - которые ближе к дельтапланам (практически ЖК).
Те кто на самом деле хочет летать, а не падать, или висеть, ищут способы как это сделать максимально более качественно за доступные средства. Сейчас жесткое крыло по своим летным характеристикам приближается к планерам типа Бланник. Т.е. характеристики жесткого крыла позволяют в большинстве погодных условий пригодных для полетов набирать высоту не хуже или лучше чем параплан и выполнять маршруты против ветра. Сейчас жесткое крыло позволяет чайнику, типа меня, с 10 полетами в год летать на уровне дельтапланеристов мирового уровня, смотреть как они летят, учиться их технике и тактике и долетать до финиша либо мало им уступая, либо быстрее. ::yaz-yk:
В связи с этим у меня возникла до смешного глупая мысль (наверно последствия кувырка на автомобиле), что аппарат типа Фантом по своей конструкции позволяет его использовать как дельтаплан при желании стартовать с ног, как планер с закрытой кабиной и взлетом-посадкой на колесо, либо как мотопланер. При очень большом желании это может быть одно и то же крыло, только с установленной той или другой трапецией и кабиной. Затраты на выполнение полетов = затратам на полеты на дельтаплане, могут выполняться в томже месте, в в то же время.
Здесь напрашивается ссылка на магазин где можно это чудо купить,.. :du_ma_et: , но нет такого магазина..
Востаннє редагувалось Чет вересня 01, 2011 3:18 pm користувачем Soleg, всього редагувалось 1 раз.
Летать, как и готовить, может каждый

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Alexey Belevich » Чет вересня 01, 2011 2:53 pm

Согласен про клуб, много предпосылок, поломок на глазах, ценный чужой опыт Клуб, ангар, мастерская - идеал.
Но, например у нас - 10 пилотов на Край. Между нами по 200 км.
В самом Краснодаре - 3 дельтапланериста-свободника (и 150 париков !). Активно выезжают только 2.
Поэтому ремонт - у товарища парамоториста. Хранение - у меня в гараже.

Поэтому аэробуксировки нет. Лебедка пассивная (кроме малинки) - только предвидится - и то парапланерная.
Половина парапланерных склонов нам не подходят. На одно из классных улетных мест - только пешком с парапланом. Дельт пока не завезешь. Да и посадка там для опытных очень. Еще одно маршрутное место - 70 метровый термичный (не всегда добрый) склон. До него 200 км.
И вокруг поля, поля, поля... До предгорий - гор - 50-100-150 км - но сплошной (почти) лес. Рампы ? Их за зиму разберут в печках пожгут.

Потому Москита/микролифтовый планер/ЖК с мотором (но не жесткокрыльный дельталет !) просто просится. Мы ж в термиках маршруты ПРОТИВ ВЕТРА хотим летать, а не с мотором на дельталете.
Сейчас жесткое крыло позволяет чайнику, типа меня, с 10 полетами в год летать на уровне дельтапланеристов мирового уровня, смотреть как они летят, учиться их технике и тактике и долетать до финиша либо мало им уступая, либо быстрее.

Именно это нам и надо ! А остальное (полеты в термичке, маршруты по ветру) я и на параплане прекрасно делаю - просто, удобно комфортно...

Может есть другие мысли как это все устроить по умному ?
Скоро созрею сам учить (как садится научусь) - а то нас тут 3 калеки...

P.S. А ЖК, как я понял, все ж после сурьезного крыла брать надо - что б скорости понять, почувствовать все это и не расфигачить раньше времени.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Жесткокрыл - микролифтовый планер для пилота выходного д

Повідомлення Виктор Мороз » Чет вересня 01, 2011 2:57 pm

Soleg писав:... взлетом-посадкой на колесо...
Я даже не знаю, радоваться или нет тому факту, что я вынес последнюю левую стойку за два дня до окончания Кобалы, но это событие привело к другому событию: я, с помощью Примоша, познакомился с Юрием Франко. Этот дядя, как оказалось впоследствии, не только пилот Сталкера (предшественник Сталкера-Фантома), но и:
1. Мой коллега - вице-президент Словенской федерации свободнолетающих.
2. Как минимум, бывший инженер компании Элан. Может, он и сейчас там работает. Для меня, как для поклонника лыжной продукции этой компании - это очень нетривиальное событие. Мало того, этот дядя - тот самый дядя, который сделал довольно сильный (можно сказать - революционный) толчок в развитии горных лыж. Именно с его экспериментов началось необратимое и революционное изменение геометрии лыж, повлекшее смену техники катания и т.д. Вкратце: на смену "классике" пришли "карвинги". Вот, Юрий Франко - "отец" этого процесса. :men:
А я... здоровался с ним за руку :ps_ih: , болтал о жесткокрылах и т.д. Жаль, что я узнал о его связи с Эланом два дня спустя.


Так вот: у него на Сталкере - полностью карбоновая трапеция. Стойки, спидбар и установленные на спидбаре карбоновые "лыжи", чем-то напоминающие маленькие поплавки.
Он привёз мне свои б/ушные металлические стойки со словами, что он год с ними отлетал. Я был в шоке: как я уже писал, эти стойки состояли из двух половинок, смотанных скотчем. Как он их ни разу не вынес? Загадка для меня!
Не буду говорить, как я внимательно наблюдал за его посадкой. Я приготовился впитывать все мельчайшие нюансы! А он... он просто и незамысловато сел на пузо. "Лыжи" великолепно справились со своей задачей. А Юрий сказал, что он поставил эти лыжи после того, как "замахался" менять стойки. :ps_ih: Примечание: Юрий по весу/росту - не меньше меня. Считаю это важным моментом.
Так вот, он говорит, что с тех пор проблему - как рукой сняло! В результате, - полностью карбоновая трапеция и забывший о ремонте аппарат.
Кстати, он им очень доволен. АТОСы "опустил" по полной, добавив лишь только одно: "вот эти "лыжи" - единственное, что у АТОСов есть хорошего!" :-)

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей