Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Вт июл 09, 2013 8:48 pm

ну а проблему то повторить стоит а то замылили совсем ---
при посадке в 9-12м скажем на плато дальнего севера Клементьева аппарат с пилотом в стоячем положении всегда снижаеся по весьма крутой глиссаде с небольшой скоростью и вертикальной и горизонтальной относительно земли с з зажатой ручкой...ЧТО делать если на высоте 6-7 метров ветер пропадает( срез ветра)????
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение boomer » Вт июл 09, 2013 8:55 pm

cherny писал(а):ну а проблему то повторить стоит а то замылили совсем ---
при посадке в 9-12м скажем на плато дальнего севера Клементьева аппарат с пилотом в стоячем положении всегда снижаеся по весьма крутой глиссаде с небольшой скоростью и вертикальной и горизонтальной относительно земли с з зажатой ручкой...ЧТО делать если на высоте 6-7 метров ветер пропадает( срез ветра)????

Держать воздушную скорость. Для этого до среза у тебя должен быть запас скорости (не балансир). Когда попадаешь в срез - еще прижми ручку. Дельт сразу провалится, но тебе хватит скорости, чтобы вовремя выдать. Если же ты приотпустишь ручку - чревато бумцем.
Изображение
Аватара пользователя
boomer
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm
Откуда: Киев, Альтаир

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Вт июл 09, 2013 9:10 pm

boomer писал(а):
cherny писал(а):ну а проблему то повторить стоит а то замылили совсем ---
при посадке в 9-12м скажем на плато дальнего севера Клементьева аппарат с пилотом в стоячем положении всегда снижаеся по весьма крутой глиссаде с небольшой скоростью и вертикальной и горизонтальной относительно земли с з зажатой ручкой...ЧТО делать если на высоте 6-7 метров ветер пропадает( срез ветра)????

Держать воздушную скорость. Для этого до среза у тебя должен быть запас скорости (не балансир). Когда попадаешь в срез - еще прижми ручку. Дельт сразу провалится, но тебе хватит скорости, чтобы вовремя выдать. Если же ты приотпустишь ручку - чревато бумцем.

ручка уже зажата до предела и пилот висит стоя - в сильный ветер в зоне уплотнения на плато(чтоб не сдуло) ... - повторяю условие и вот срез хлоп и нет ветра,....
как удержать воздушную скорость при этом???опять лечь и дернуть ручку??? :du_ma_et:
это может произойти как сумма обстоятельств - рваный ветер с большими перепадами, срез ветра из-за окружаещего рельефа, замедление у грунта от трения и прочее..
Последний раз редактировалось cherny Вт июл 09, 2013 9:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение boomer » Вт июл 09, 2013 9:15 pm

cherny писал(а):ручка уже зажата до предела и пилот висит стоя - в сильный ветер в зоне уплотнения на плато(чтоб не сдуло) ... - повторяю условие и вот срез хлоп и нет ветра,....
как удержать воздушную скорость при этом???опять лечь и дернуть ручку??? :du_ma_et:

Если ручка будет зажата до предела в вертикалке, то при попадании в срез оставшейся скорости хватит для нормальной посадки. Просто продолжать давить. Ни в коем случае не отпускать ручку до посадки.
Изображение
Аватара пользователя
boomer
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm
Откуда: Киев, Альтаир

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Вт июл 09, 2013 9:28 pm

boomer писал(а):
cherny писал(а):ручка уже зажата до предела и пилот висит стоя - в сильный ветер в зоне уплотнения на плато(чтоб не сдуло) ... - повторяю условие и вот срез хлоп и нет ветра,....
как удержать воздушную скорость при этом???опять лечь и дернуть ручку??? :du_ma_et:

Если ручка будет зажата до предела в вертикалке, то при попадании в срез оставшейся скорости хватит для нормальной посадки. Просто продолжать давить. Ни в коем случае не отпускать ручку до посадки.

я так и делал,ручку зажал до предела ИМХО но приземлился не так как хотелось бы...да и разные срезы бывают здесь у нас... :-):
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение boomer » Вт июл 09, 2013 9:29 pm

Главное не спутать срез с ротором.
Изображение
Аватара пользователя
boomer
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm
Откуда: Киев, Альтаир

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение zhekae » Ср июл 10, 2013 1:16 pm

cherny писал(а):я так и делал,ручку зажал до предела ИМХО но приземлился не так как хотелось бы...да и разные срезы бывают здесь у нас... :-):

Короче. Надо учиться уверенно садиться в болтанку на ноги. Для этого сильнее давить ручку при заходе. Как этого добиться на конкретном аппарате - отдельный вопрос. Давай на следующих полетах мы тебя подержим на весу, а ты позажимаешь ручку?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение boomer » Ср июл 10, 2013 1:17 pm

Кстати, совет. Судя по видео - тебе сложно больше зажать аппарат из-за конструкции подвески. Но если руками взяться повыше - получится зажать больше. Попробуй.
Изображение
Аватара пользователя
boomer
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm
Откуда: Киев, Альтаир

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Ср июл 10, 2013 2:15 pm

Не понимаю причем здесь подвеска ? Взяться повыше не есть просто ,так как стойки к верху уходят больше назад и при зажатой ручке лежа можно ухватиться наверное за 1/4 стойки снизу от спидбара , потом можно перехватиться повыше - это да, а подвеску надо проверить на предмет безпроблемного перехода в вертикалку.
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Ср июл 10, 2013 4:51 pm

вероятно здесь собака то и зарыта...я ловил стойки лежа, подвеска похоже что-то не хотела перейти в вертикалку сразу...в вертикальном положении вполне реально ухватить стойки повыше :-):
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение esgal » Ср июл 10, 2013 4:54 pm

cherny писал(а):вероятно здесь собака то и зарыта...я ловил стойки лежа, подвеска похоже что-то не хотела перейти в вертикалку сразу...в вертикальном положении вполне реально ухватить стойки повыше :-):


Совсем не обязательно сразу высоко хватать стойки), можно потом просто руки повыше переставить.
esgal
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:25 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение PM_ pilot » Ср июл 10, 2013 5:29 pm

cherny писал(а):вероятно здесь собака то и зарыта...я ловил стойки лежа, подвеска похоже что-то не хотела перейти в вертикалку сразу


Если подвеска настроена правильно и угол наклона подвески в нормальном полете горизонтальный или слегка вниз головой, то она и не должна перебалансироваться. Для надежной перебалансировки после того как вытянул ноги из подвески нужно отжаться от спидбара.

Да еще одно, нужно изменить направление движение рук на отдачу ручки. При такой отдаче как на видео, срыва не будет, так как руки будут крутить тело вокруг фала подцепа, без существенного изменения центровки крыла. Для эффективной отдачи - руки должны двигаться вдоль тела. На практике это ощущается скорее как отдача ручки не вперед, а куда то вверх за голову.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Ср июл 10, 2013 7:07 pm

все верно...а отжаться от спидбара я похоже забыл из-за болтанки...а про отдачу вверх мне говорили но это возможно мне кажется лишь при высокой хватке, когда руки выпрямляются вверх...если руки на спидбаре на уровне плеч, то это значит я должен поднимать вверх то, на чем вишу...что есть невозможно ...в любом случае отдача ручки или трапеции есть поворот тела относительно дельтаплана, просто при верхней хватке- упоре в верхнюю часть трапеции перемещение тела назад совмещено с большим перемещением носа аппарата вверх до срывного угла ... так как аппарат не зафиксирован жестко в воздухе и все направления воздействий и перемещения тела и аппарата взаимны...
однако спасибо всем... :-):
Последний раз редактировалось cherny Чт июл 11, 2013 12:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение AMD » Чт июл 11, 2013 9:29 am

cherny писал(а):
-tyt-- писал(а):
cherny писал(а):так это не выводы, а обсуждение возможности применения классического алгоритма посадки -" зажать - балансир -приотдача - отдача" в случае с резким срезом ветра на 6-10 метрах высоты. Вообще -то самое безопасное в рваную погоду когда колбасит везде - лучше парковаться на колеса...без понтов. :-):


Высота 6-10 метров - как раз и есть самая опасная, ее бы проскочить максимально быстро, на большой вертикальной и горизонтальной скоростях. А не выполаживать на ней траекторию.

О высокую траву сломано достаточно рук, что бы учиться садиться штатно с отдачей. Это частый случай выполнения посадки из раздела "посадка на высокую траву/лес". Садиться "на пузо" в траву, которая выше 2 метра ростом - очччень не понравится.

никто не говорит о полном выполаживании на 6-10 метрах - это во-первых...
посадка в высокую траву -1-1,5 высотой на трапецию уже до тошноты отработана без единой царапины у нас в оськино ...
СУХА ТЕОРИЯ МОЙ ДРУГ... :-)


cherny писал(а):
AMD писал(а):
cherny писал(а):высокая трава это всего лишь трава которая притормозит весьма мягко - не раз так в оськино садился после своего бумса в ивановке...


такое заблуждение может очень болезненно закончиться! трава захлестнувшаяся за спидбар может остановить его на месте, при этом нос дельтаплана с неслабой скоростью ударяется о поверхность, а пилот даже не успевает понять, когда он успел воткнуться головой в землю.

выше заблуждение как будто теоретика, на самом деле- ноги вынутые из подвески или подвеска первой скользит- тормозит по траве, а не спидбар ,который до травы тупо швыряешь вперед и мягко плюхаешся в траву!!! :-): ::yaz-yk:


ежели ты такой практик, что считаешь всех остальных теоретиками, то зачем спрашиваешь совета на форуме?
кстати, Практик, ты почаще цепляй камеру на килевую, на этих видео особенно хорошо заметно насколько ты "умеешь" управлять дельтапланом.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Fox 16m VS Moyes Malibu 188(17,5m)

Сообщение cherny » Чт июл 11, 2013 12:14 pm

-я не считаю всех здесь теоретиками, а лишь сравнил тебя с теоретиком в сослагательном наклонении по суждению всего лишь в одном вопросе, это ты сразу себя и почему-то других записал в теоретики :-) - это во-первых,
-мое управление аппаратом не есть совершенство, но мой дельт летит туда, куда я хочу чтобы он летел и я знаю свои ошибки по пилотированию и алгоритм их устранения... и для этого обязательно почаще буду летать и цеплять камеру на килевую в том числе и тебе здесь показывать :-) - это во-вторых
-но и совет с примером съемки пилотирования с килевой тоже был бы полезен для меня как для чайника - покажи мастер-класс в СВОЕМ видео - это в третьих
-и наконец - спасибо за звание Практик ;;-))) - однако в траву и не траву на брюхо я шлепался достаточно и много стоек при этом сломал поначалу... но в отличие от некоторых не обижаюсь :-): на подобный сарказм :-) :men:
Приятных полетов! :-):
fly over mess and fear
Аватара пользователя
cherny
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2011 6:14 pm
Откуда: Voronezh ?

Пред.След.

Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3