Построение поляры скоростей

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Построение поляры скоростей

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Чет лютого 24, 2005 6:49 pm

Как построить поляру скоростей дельтаплана имея 3-4 точки. Например я знаю что на скорости x мой аппарат имеет такое снижение y и так 4 точки. Вроде как прибор Galleleo делает это по трем точкам. Вроде как используя стандартную функцию, которая вроде как стандартна для всех дельтапланов. Может кто знает как выглядит эта функция и как собственно построить поляру?

Гість

Повідомлення Гість » Суб лютого 26, 2005 12:45 pm

Можно попробовать используя какой-нибудь математический пакет типа Mathcad или MatLab построить интерполяцию по 4 точкам....

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5934
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Построение поляры скоростей

Повідомлення Raven » Вів березня 01, 2005 5:51 pm

Dzamikhov Arthur писав:Как построить поляру скоростей дельтаплана имея 3-4 точки. Например я знаю что на скорости x мой аппарат имеет такое снижение y и так 4 точки. Вроде как прибор Galleleo делает это по трем точкам. Вроде как используя стандартную функцию, которая вроде как стандартна для всех дельтапланов. Может кто знает как выглядит эта функция и как собственно построить поляру?
Артур, на твой вопрос сложно ответить, так как по сути ты смешал два разных вопроса: собственно о поляре и о том, как она задается в приборе.
На первый ты практически ответил сам - достаточно в спокойном воздухе произвести замеры для нескольких точек, чтобы с достаточной точностью нарисовать поляру (у нас не те профиля, чтобы снимать больше четырех-пяти точек, провалов и горбов быть не должно).
На второй могут ответить производители приборов - скорее всего зашивается математическая функция, которая апроксимирует кривую по трем точкам.
За кадром остался самый главный вопрос, по моему мнению - насколько корректными будут снятые точки в тестовом полете, ведь идеальной атмосферы не бывает? Более-менее правильные точки можно получить, если их строить по результатам не одного полета, а как минимум трех, лучше по десяти. Тогда действительно можно иметь поляру максимально близкую к реальной. Остается не забывать учитывать в последующих полетах температуру, высоту, влажность и степень изношенности обшивки, чтобы вносить соответствующие поправки :wink: :wink:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Суб березня 12, 2005 12:57 pm

ИМХО, вы меня почти убили. Особенно про высоту.

m-r Gray

Повідомлення m-r Gray » Сер березня 16, 2005 9:27 am

Привет Артур. Теоретически поляра - это квадратичная парабола, по крайней мере, если не учитывать влияние Сy пилота в подвеске и изменения его Cx и профильного Cx от угла атаки. Но это действительно в первом приближении можно не учитывать. Что действительно может внести большую погрешность, так это изменение плотности воздуха по высоте, изменение температур и т.д. Для этого при испытаниях все снятые характеристики приводятся к стандартной атмосфере. Формулы приведения можно найти в учебниках по динамике полета самолета.
С уважением.
З.Ы. Интересно, а пташки божии тоже интересуются этим вопросом, или так летают? :)

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 741
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Поляра скоростей

Повідомлення Urry_buh » Сер березня 16, 2005 10:41 am

строится из экономической- Су(в степени 3/2) от Сх

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Чет березня 17, 2005 10:31 pm

Я тут (уже после того как задал вопрос :oops: ) прочитал предыдущие топики и набрел на ссылку, которую давал ранее Raven - http://buteo.szm.sk/work/polar_sim.htm
Не знаю насколько корректно работает эта программа, но выглядит солидно и требует только знания 2 точек, площади крыла, веса аппарата со всем барахлом (включая пилота) и высоты.
m-r Gray писав:З.Ы. Интересно, а пташки божии тоже интересуются этим вопросом, или так летают? :)
мистер Grey, птахи божии не соревнуются...наверное... :roll:

А если даже предположить, что если бы птахам божьим пришла бредовая идея посоревноваться с некоторыми представителями человеков божьих, то исход этого компетиторства был бы не столь уж однозначный. Только птахам нужно запретить махать крыльями, изменять всяко разно геометрию крыла, а также шевелить перьями (пусть рулят весом) и брать только птах с налетом не более 1500 часов. Т. е. просто уровнять шансы! А если еще производить отбор птах из отряда куриц или страусов, то я практически уверен, что человеческая мысль (выраженная циферками) восторжествует! :D

Аватар користувача
Ins
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 460
З нами з: Вів грудня 21, 2004 11:30 pm
Звідки: МАИ
Контактна інформація:

Повідомлення Ins » П'ят березня 18, 2005 11:28 am

По отношению к божиим пташкам целесообразно применять построение поляры из экономической- Cy(в божьей степени 3/2) от Cx. Традиционное представление божией силы, равной, как известно, произведению божией массы на божие ускорение, к аэродинамичим силам в царствии небесном вряд-ли применимо.
Владимир

Аватар користувача
Dzamikhov Arthur
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Чет лютого 10, 2005 11:43 am
Звідки: Юца
Контактна інформація:

Повідомлення Dzamikhov Arthur » Вів березня 22, 2005 8:05 pm

Ins писав:По отношению к божиим пташкам целесообразно применять построение поляры из экономической- Cy(в божьей степени 3/2) от Cx. Традиционное представление божией силы, равной, как известно, произведению божией массы на божие ускорение, к аэродинамичим силам в царствии небесном вряд-ли применимо.
Вы все шутите INS. И, между прочим, богохульствуете.

А мне как то Теоретик на Юце почти серьезно говорил, что по его прикидкам качество среднестатистического орла равно кажется 20 (боюсь соврать). Жалко я тогда не был озабочен вопросами поляры, а то бы обязательно спросил про поляру применительно к орлу. :?

Вообще, это упущение, что мы до сих пор точно не знаем аэродинамических характеристик орлов. Вот если бы Аэрос взялся бы "продуть" орла в аэродинамической трубе с целью выяснения всяких взаимоотношений его Cx с его Cy, то мы бы на Юце могли бы ПОПРОБОВАТЬ изловить опытный образец и доставить его в Киев (точнее то, что от него останется после пересечения русско-украинской границы). На Юце весной их так много, они такие наглые и подпускают так близко, что мне иногда кажется, что я мог бы схватить его рукой или специальным сачком прямо в воздухе (правда я пока смутно представляю что делать потом :roll: ) .

Можно изобрести какое-нибудь специальное ружье стреляющее сеткой с автоматически открывающимся парашютиком (чтобы орел не разбился). Но это уже технические детали "ловли". Главное, чтобы пресса не "пронюхала". А то появятся потом статьи с заголовком типа "Браконьеры-дельтапланеристы устроили охоту на орлов и контрабандой переправляют их за границу для негуманных опытов" :cry: :wink:

Nikanor
Повідомлень: 3
З нами з: Пон березня 21, 2005 2:01 pm
Звідки: Сальск
Контактна інформація:

Повідомлення Nikanor » Сер березня 23, 2005 6:18 am

Dzamikhov Arthur писав:На Юце весной их так много, они такие наглые и подпускают так близко
Это самки. Весна. :D
Dzamikhov Arthur писав:специальным сачком прямо в воздухе
Да ты романтик! :D
Dzamikhov Arthur писав:правда я пока смутно представляю что делать потом
Кормить, конечно. :lol:
Москаль

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5934
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Суб березня 26, 2005 4:12 pm

Dzamikhov Arthur писав: А мне как то Теоретик на Юце почти серьезно говорил, что по его прикидкам качество среднестатистического орла равно кажется 20 (боюсь соврать). Жалко я тогда не был озабочен вопросами поляры, а то бы обязательно спросил про поляру применительно к орлу. :?

Вообще, это упущение, что мы до сих пор точно не знаем аэродинамических характеристик орлов. Вот если бы Аэрос взялся бы "продуть" орла в аэродинамической трубе с целью выяснения всяких взаимоотношений его Cx с его Cy, то мы бы на Юце могли бы ПОПРОБОВАТЬ изловить опытный образец и доставить его в Киев (точнее то, что от него останется после пересечения русско-украинской границы). На Юце весной их так много, они такие наглые и подпускают так близко, что мне иногда кажется, что я мог бы схватить его рукой или специальным сачком прямо в воздухе (правда я пока смутно представляю что делать потом :roll: ) .
Артур, на этот счет книг писано-переписано, еще в 30-е годы. В институтские годы брал в библиотеке ХАИ и с интересом читал. В начале прошлого века эту тему очень подробно исследовал профессор Арендт из Симферополя. Качество хищных птиц действительно оценивается цифрой около 20-25, но вот парадокс - замороженные тушки это качество не демонстрируют, т.к. крыло теряет свое главное свойство - адаптивность к набегающему потоку. Возвращаясь к сабжу, мне кажется, что говорить о поляре применительно к птицам, не совсем корректно, т.к. мы будем иметь целое семейство поляр в зависимости от конфигурации крыльев на разных режимах полета.
С птицами вообще очень много интересного, начиная с их врожденной способности управлять вихрями и умением оптимально конвертировать потенциальную энергию в кинетическую.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей