Насколько опасны полеты на дельтаплане?

Модератор: Raven

Alkor

Повідомлення Alkor » Пон лютого 16, 2004 11:31 pm

Просто возмутительная ложь. Действительно, год получился урожайный - из ~10 человек двое сломали руку. Но, во-первых, отнюдь не на одном занятии, во-вторых, в одном случае была только трещина. В третьих, это были не первые занятие.
Конечно, у нас статистика несколько другая - один человек в год из новичков ломает руку. Если говорить о Москве, это отнюдь не худшая статистика летных проишествий по клубам.
Между прочим, обе девушки готовы вернуться.

Камиль

Повідомлення Камиль » Пон лютого 16, 2004 11:33 pm

Интересно, есть ли среди дельтапланеристов верующие и как они относятся к своему увлечению с религиозной точки зрения. Молятся ли перед полетом или сам полет рассматривают как молитву.

Сеpж

Повідомлення Сеpж » Пон лютого 16, 2004 11:34 pm

То Камиль:
Среди дельтапланеристов верующие есть. Христиане. По моим наблюдениям молятся не за себя, а за своих друзей.
Я себя не отношу к религиозным людям, но когда приезжаю на гору, особенно в незнакомое место, сама собой произносится молитва к местным духам, чтобы они были милостливы ко мне и моим друзьям. Это ближе к язычеству, но мне по большому счету все равно кому молиться - главное, чтобы в полет уходить со спокойной душой.
Можно ли рассматривать полет как молитву? Интерсное предложение...
У меня было, когда некоторые виды земли с высоты вызывали чувство восхищения и приходили мысли о том, что такая гармония не может быть случайной и есть результат Творца.

DeaS

Повідомлення DeaS » Пон лютого 16, 2004 11:36 pm

Доброздрасте, уважаемое сообщество!
Вот захотелось высказаться по поводу опасности полетов, и опасности вообще:
1. Степень опасности опеределяется тем, на сколько близка среда: для рыбы безопасна вода, для птицы - воздух, а для суслика - пустыня (хищники не учитываются!). Так и тут: если человек адекватно оценивает свои возможности, погоду и местность, где происходят полеты, умеет быстро ориентироваться в ситуации и быстро принимать решения, то для него практически все полеты безопасны (если еще и за техникой следить). Все опасности идут либо от безалаберности, либо от самонадеяности. 2. Травмы были, есть и будут, никто не застрахован ни от ошибки, ни от каких-то непредсказуемых обстоятельств. Но если "держать ухо востро", можно их количество сильно сократить.

DeaS

Повідомлення DeaS » Пон лютого 16, 2004 11:36 pm

Да, тенденция...
а есть еще такая: за последние несколько лет (статистика по клубу МЭИ) из тех, кто приходили учиться летать некоторые уходили под предлогом плохо организованного процесса... ни один из них в воздух так и не поднялся, хотя клубов в Москве не один и не два...
P.S. Я не утверждаю, что процесс обучения в клубе МЭИ организован очень хорошо.
P.S.S. Алькор прав

Alkor

Повідомлення Alkor » Пон лютого 16, 2004 11:39 pm

К вопросу о безопасности. Наверняка у каждого инструктора есть своя методика отработки действий в нестандартных ситуациях. Например, один мой знакомый рассказывал, у них в клубе приучали чайника при падении бросать одну руку с трапеции и закручиваться вокруг одной стойки следующим образом: его заставляли это делать специально на пробежках - сначала медленно с места, затем с шага, затем во время пробежки - внезапно давали по килевой трубе вверх.
Эта история достаточно давняя, и клуба этого уже нет.
Может инструктора поделятся своими "секретами" в этой области? Я вообще не инструктор, но идей по этому поводу возникает много, правда насколько они были бы действенны - не знаю, а экспериментировать на живых людях не хочется.

sun

Повідомлення sun » Пон лютого 16, 2004 11:48 pm

Есть люди, которым просто противопоказаны дельтапланы. Ну не дано им и все. У нас в клубе был один такой, уж сколько он бился, не счесть. На моих глазах падал в штопоре метров с 50. Слава богу, воремя понял, что хватит. То ли коодинация у него нарушена, то ли еще что, незнаю. Или это методика обучения несовершенна?

DeaS

Повідомлення DeaS » Пон лютого 16, 2004 11:50 pm

В описаном случае все идет именно от человека, а не от методики. Практика показывает, что если учлет жить хочет, то с этим никакой инструктор ничего поделать не может!

Сеpж

Повідомлення Сеpж » Пон лютого 16, 2004 11:56 pm

DeaS, чего-то я не понял...
Если человек жить не хочет - его нельзя научить летать, потому что все равно убьется или наоборот, если человек жизнь любит, то он не сможет летать на дельтаплане? Я вот жизнь люблю и на дельтаплне летаю - это аномалия или норма?

Alkor

Повідомлення Alkor » Вів лютого 17, 2004 9:17 pm

Думаю, имелось в виду, что если человеку дано летать - он полетит, даже если его будут плохо учить. А если не дано - то никакая супер методика его не спасет.
Спорное, конечно, мнение.

nikolai_spb

Повідомлення nikolai_spb » Вів лютого 17, 2004 9:18 pm

Ну, эта методика обучения правильной группировке при падении существует столько, сколько существует сам дельтапланерный спорт. Я, конечно, не специалист, но ничего нового так и не придумали.

Alkor

Повідомлення Alkor » Вів лютого 17, 2004 9:19 pm

А как на счет прыжка в трапецию?
Можно ли его тренировать "по живому"?
На тренажере у нас всех чайников гоняют, но в реальных условиях половина боится прыгнуть. Может, стоит давать такое задание: отрывать метра на полтора, потом выравнивание аппарата и - прыжок? Или еще хуже будет?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5939
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 9:20 pm

Ну, все! Заходите завтра в раздел "Школа мастерства"! Там будет статья про то, как учиться падать.
Ответ Алькору:
учиться падать надо без дельтаплана. Потом отрабатывать базовые движения под дельтапланом. Главное - закрепить навыки, которые потом сами включатся в экстремальной ситуации. Создавать экстремальную ситуацию специально для того, чтобы проверить как учлет падает - не вижу смысла и даже считаю вредным.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

DeaS

Повідомлення DeaS » Вів лютого 17, 2004 9:21 pm

Серж, это была шутка :)
Но в каждой шутке есть лишь доля шутки...
Имелось в виду вот что: идеальной методики обучения не существует, как не существует и двух инструкторов, взгляды которых на обучение в 100% сходятся (во всяком случае, я не встречал). Может быть принят стандарт обучения к каком-то конкретно взятом клубе, но в ньюансах каждый будет гнуть свою линию. Так же и со стороны учлета: для одного более эффективна одна методика, для другого - другая. Но! Если человеку суждено полететь, он полетит вне зависимости от методики, а уж если нет - то нет. Другое дело, что на начальном этапе обучения процесс должен быть поставлет так, чтобы мягко (не ломая рук и прочих частей тела) произвести отсев. НЕ надо бояться фраз "я тебя учить не буду" и "мне нужен другой инструктор": бывают моменты личной несовместимости, на будущего пилота это не повлияет, он все равно полетит. Но бойтесь людей просто убивающих время, а не стремящихся к полетам: кроме нервотрепки из этого ничего не получится. Обучение полетам - процесс творческий, и хуже нет для инструктоа, когда его усилия пропадают впустую.
2Raven
Немного не понял: ведь для того, чтобы отрабатывать базовые движения под дельтапланом, нужна же псевдоэкстремальная ситуация. Или нет?
В нестандартной ситуации главный враг пилота - страх. На определенном этапе эта подготовка в псевдоэкстремальных ситуациях необходима, это действует как прививка.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5939
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 9:23 pm

To DeaS:
На счет идеальной методики обучения согласен. Согласен с моментами личной несовместимости - сам при обучении вождению поменял по этой причине инструктора.
На счет псевдоэкстремальной ситуации думаю так, что ее не обязательно воспроизводить в условиях максимально приближенных к боевым. Главное - проиграть эту ситуацию в голове учлета несколько раз и сформировать шаблон действий. Максимум - воспроизвести эту ситуацию на реальном дельтаплане, но без уродских пробежек с толканием в килевую трубу. Очень полезно привлечь к процессу обучению видеоматериалы, но не у всех существует такая возможность.
На счет - страха. Не все его испытывают и воспринимают первые полеты как любопытные дети - а что будет дальше? А вот псевдоэкстремальными ситуациями можно вселить вполне реальный страх перед полетами, а особенно перед приземлениями. Поэтому я стараюсь на первом этапе выложить учлетам максимум информации и передать те ощущения, которые сводят к минимуму возникновение нестандартных ситуаций. Дать знания - значит вооружить! А что толку иммитировать падения, если человек не понимает следствием каких ошибок может быть падение?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей