Насколько опасны полеты на дельтаплане?

Модератор: Raven

Alkor

Повідомлення Alkor » Вів лютого 17, 2004 9:25 pm

В догонку методике обучения.
В каких подвесках учить?
Мы используем стандартные подвески, прилагающиеся к утюгам и градиентам. Но у них есть один недостаток: они настраиваются либо на горизонт - и тогда на пробежках подколенники тянут и мешают бежать, либо на вертикаль - и тогда в горизонте висишь "как собака на заборе". Обычно по ходу обучения подвески просто перенастраивают.
А вот маевцы учат в рыбах - появляется тонкий момент во время перехода в горизонт, но зато висеть всегда удобно.
А что скажет по этому поводу уважаемое сообщество?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 9:26 pm

To Alkor:
Так как мы учим летать на горе, то используем учебные подвески с подколенниками - в "рыбах" можно элементарно тепловой удар летом получить :-)
Лично я использую для обучения учебные подвески пр-ва "Аэроса" - они нормально балансируются в горизонтали и вертикали, регулируются по росту и имеют удобные ножные обхваты.
На видео однажды видел как в Германии первоначальное обучение производят в "скорпионах", но без "молнии".
Наверное, оба способа хороши.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

DeaS

Повідомлення DeaS » Вів лютого 17, 2004 9:27 pm

To Raven:
Страх имелся в виду не как спутник в полете, а как внезапно возникающее явление при нестандартной ситуации: человек теряет голову, и в такой ситуации остаются только рефлексы. Искусственное создание псевлоэкстремальной ситуации служит двум целям: вырабатывается рефлекс, и снижается вероятность появления внезапного и всеохватного страха - нет фактора полной неожиданности.
Другое дело, что эти тренировки должны быть адекватны уровню подготовки учлета: начал бегать - умей делать группировку, начал летать - умей прыгать через трапецию! Здесь все должно быть вовремя: поспешишь - человек будет шугаться всего, а опоздаешь - как я уже сказал, тоже ничего хорошего. Пилот на любом этапе обучения должен адекватно оценивать свои силы, внешние условия и опастности. Я уже писал об этом к вопросу о безопасности.

nikolai_spb

Повідомлення nikolai_spb » Вів лютого 17, 2004 9:28 pm

Только не надо забывать, что в "скорпионах" с жесткой спиной группироваться правильно не получается. Так что очень полезно бывает для тех пилотов, кто летал до этого в подвесках с подколенниками, снова попробовать, как следует праильно группироваться, чтобы избежать серьезных травм

vagabondo

Повідомлення vagabondo » Вів лютого 17, 2004 9:29 pm

Можно и кошку научить курить, вопрос только в том, насколько это необходимо.
Я абсолютно уверен, что научить летать, можно любого психически здорового человека, но при условии , что он сам этого очень хочет. Есть методики обучения, они достаточно хорошо продуманы, но к каждомцу курсанту, надо подходить индивидуально. нет людей, которым не дано летать, есть ленивые курсанты и бестолковые инструкторы. Если у чайника проблемы с координацией, то надо дать ему соответствующие упражнения на развитие координации.
По поводу меньшей опасности параплана, так это , пардон, заблуждение. Существует статистика, да и по моим личным наблюдениям, падают парапланы куда как чаще. Есть одна "болячка" отечественного парапланеризма,-это разгильдяйство, замешанное на самоуверенности. Каждый парапланерист, налетавший часок-другой уже лезет кого-то учить. Слов нет, первоначальное обучение на параплане, намного легче и быстрее чем на дельте, но в том -то и опасность, что в дальнейшем человек без элементарных знаний и навыков, попадая в ж..у, не знает чего делать, а в это время толпа придурков орет ему с земли: "правую не не левую, обе". Я постоянно вожу с собой топор и пилу, не только для того , чтобы нарубить дровишек, а чтобы время от времени собирать с деревьев урожай свежих параплавнерных чайников. Не подумайте, что я не люблю параплан, я сам иногда летаю на этой классной штуковине, я просто против разгильдяйства в парапланеризме.

Mcfly

Повідомлення Mcfly » Вів лютого 17, 2004 9:30 pm

Хочу тоже высказаться, хотя времени прошло немало. Меня всегда интересовал этот вопрос. На одном из сайтов я натолкнулся на следующую информацию.
В начале 1990 г. Национальный совет по технике безопасности США опубликовал доклад со статистикой смертельных случаев в американском спорте за 1984-1989 гг. Самым опасным видом спорта оказался альпинизм. На каждые 10 тысяч человек, условно занимающихся альпинизмом, приходится 56 несчастных случаев со смертельным исходом. На втором месте - ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМ , здесь на 10 тысяч спортсменов приходится 11,4 смерти. Следующий по опасности вид спорта - парашютный. На 10 тысяч человек - 2,4 смертельных случая...
Не знаю, как обстоит дело у нас. Если информация о парашютных инциндентах публикуется постоянно с разбором каждого конкретного случая, то в СЛА подобной статистики или не ведется или она замалчивается.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів лютого 17, 2004 9:31 pm

Не думаю, что так же обстоит дело со степенью опасности дельтапланеризма в настоящее время. Период 1984-1989 г.г. характерен бурным развитием дельтапланеризма, в том числе технического. За последующие годы крылья стали значительно безопаснее и организация полетов более оптимальной. Кстати,встречал другие данные, где в лидерах были боксеры, автогонщики и парашютисты.
Со статистикой очень непросто. Я, например, имею информацию по дельтапланерным происшествиям на Украине за крайние 10 лет. Данные есть только о тех пилотах, которые каким либо образом относятся к Федерации дельтапланерного спорта или ОСОУ.
Cложность заключается в том, что кол-во ЧП сложно привязать к общему кол-ву людей, которые считают себя дельтапланеристами. Не все являются членами Федерации или летают в официальных дельтаклубах.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Sany
Чайник ;-)
Повідомлень: 13
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 3:49 pm
Звідки: Клуб Горизонт
Контактна інформація:

Повідомлення Sany » П'ят лютого 20, 2004 4:07 pm

- Об этом лучше не думать...

именно по этой теме -

http://www.parachute.ru/forum/viewtopic.php?t=39

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів травня 25, 2004 10:40 am

Raven писав:Это говорит прежде всего о низкой квалификации инструкторов в этом клубе. Есть клубы, где благодаря качественной и ответственной работе инструкторского состава за год бывает всего 1-2 легких травм на несколько десятков летающих.
Так что, такую статистику можно признать нормой? А что такое в данном контексте лёгкая травма?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів травня 25, 2004 11:03 am

ANT писав:Так что, такую статистику можно признать нормой? А что такое в данном контексте лёгкая травма?
Ушиб, растяжение, ссадина, максимум трещина.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів травня 25, 2004 11:31 am

nikolai_spb писав:Только не надо забывать, что в "скорпионах" с жесткой спиной группироваться правильно не получается. Так что очень полезно бывает для тех пилотов, кто летал до этого в подвесках с подколенниками, снова попробовать, как следует праильно группироваться, чтобы избежать серьезных травм
Несколько странно это слышать (читать). 4 года летаю в подвеске с "переламывающейся" рамочной плитой. Гоняя чайников на тренажёре, я никак не могу проигнорировать подобные тренажи и для себя. И закручиваться вокруг стойки и прыгать в трапецию получается достаточно безпроблемно. Вероятно, вопрос в том, насколько плотно притянут пилот к плите, и насколько эта плита выступает ниже, извините задницы. Так, в другой подвеске, в которой плита не переламывается несколько труднее перебрасывать ноги через спидбар, низ плиты в него просто упирается, когда ноги уже впереди трапеции. Такой, вариант недопрыга чреват ударом спидбаром по ногам сзади. Но всё преодолевается при достаточной тренированности. Так не раз наблюдал как достаточно натасканные ребята из нашего клуба легко выходили из жёстких ситуаций, и так же имею безрадостные примеры когда не мало летавшие, но очень мало тренировавшиеся в самостраховке очень сильно бились, когда простая мягкая "рыба" никак не мешала применить один из видов самостраховки. Так что главное тут не тип подвески, а тренированность пилота.
Жаль, что не всех, особено девчат, получается достаточно натренировать в этом плане.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Гість

Повідомлення Гість » Суб червня 05, 2004 12:31 am

Raven писав:Ну, все! Заходите завтра в раздел "Школа мастерства"! Там будет статья про то, как учиться падать.
Ответ Алькору:
учиться падать надо без дельтаплана. Потом отрабатывать базовые движения под дельтапланом. Главное - закрепить навыки, которые потом сами включатся в экстремальной ситуации. Создавать экстремальную ситуацию специально для того, чтобы проверить как учлет падает - не вижу смысла и даже считаю вредным.
:roll:

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5904
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Суб червня 05, 2004 11:39 am

"Школа мастерства" пока находится здесь:
http://www.gogogo.ru/cgi-bin/showhistory.cgi?oid=587
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Пон червня 07, 2004 2:24 pm

Raven писав:"Школа мастерства" пока находится здесь:
http://www.gogogo.ru/cgi-bin/showhistory.cgi?oid=587
Да нет там ничего, возможно уже. Броузер выдаёт сообщение об ошибке!
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Вів червня 08, 2004 5:57 pm

Это "мигающая" ссылка - неделю лежит, неделю работает. На прошлой неделе я заходил туда без проблем.
Будьмо!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей