Спутка от А/Б

Модератор: Raven

Відповісти
Supervisor

Спутка от А/Б

Повідомлення Supervisor » Сер вересня 30, 2009 8:18 pm

После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты? Интересуют, какими должны быть действия пилота в следующих случаях:
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на сверх низкой высоте, сразу после схода с тележки, буксировщик ещё не взлетел или только начал подъём;
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на малой высоте (20-50 м) после взлёта аэропоезда;
- отцеп на высоте 50 м и выше, как самопроизвольный, так и по команде буксировщика;
- нужно ли учитывать направление вращения винта, если да, то как.

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » Чет жовтня 01, 2009 5:29 am

В первую очередь всегда помнить про эту мамую спутку.
При отцепке (самоотцепке, обрыве) на совсем малой высоте возможность активного ухода "в целях избежания" крайне ограничена. Если ветер имеет боковую составляющую - при посадке доворачиваете против ветра, спутка же сносится по ветру.

Что касается направления вращения винта - это влияет в той же степени, что и направление вращения нашей планеты и соответствующая сила Кориолиса.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Спутка от А/Б

Повідомлення Victor » Чет жовтня 01, 2009 8:35 am

Supervisor писав:После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты?
А как у тебя события развивались в спутке? Я когда попадал - я четко видел по траве что иду в спутку и был готов. Попадаешь в нее - крыло энергично прокачивает по крену и тангажу, надо отработать.

Supervisor

Re: Спутка от А/Б

Повідомлення Supervisor » Чет жовтня 01, 2009 8:51 pm

Victor писав:А как у тебя события развивались в спутке?
Сразу после схода с тележки самоотцеп замка! (дюралевые болгарские замки - зло!) Буксировщик ещё не успел взлететь. Я оттолкнулся от спидбара чтобы перейти в стойку. Перешёл в стойку, затем правой рукой перхватывался со спидбара за стойку, но не попал по ней. При этом возник небольшой левый крен, а я во время перехвата сместился тоже в лево. Попал рукой на стойку со второго раза. В то время, как я взялся обеими руками за стойки и попытался парировать крен, апарат резко накренило на левую консоль и на ту же левую сторону начало разворачивать с последующим опущением носа. Тело моё уже было смещено вправо, я токо успел второй рукой ухватится за правую верхнюю стойку и подтянуться. Высоты было не больше 10 метров. До конца пробросить ноги вперёд не успел. Проехался ими по спидбару и земле. Землю встретил телом в скользь, но шлемом и мордой чуть зацепил. Разбил очки, рассёк бровь, немного синяков на ногах. По аппарату - немнгого погнута верхняя пластина носового узла, сломана правая стойка, небольшая вмятина на на первой секции правой консоли (скоре всего от шлема).
Вот.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Спутка от А/Б

Повідомлення Raven » Пон жовтня 05, 2009 3:45 pm

Supervisor писав:После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты? Интересуют, какими должны быть действия пилота в следующих случаях:
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на сверх низкой высоте, сразу после схода с тележки, буксировщик ещё не взлетел или только начал подъём;
В этот момент у тебя уже есть достаточный запас скорости, чтобы, удерживая крыло в горизонте, т.е. от резкого взмывания, перейти в вертикалку и штатно сесть. Если есть запас высоты и времени, подкорректировать свой курс посадки на 10-15 градусов от оси взлета буксировщика, в наветренную сторону, если есть боковая составляющая ветра.
Supervisor писав:- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на малой высоте (20-50 м) после взлёта аэропоезда;
До высоты 30 м (можно определять примерно, на глаз) выполнить змейку и произвести посадку перед собой, избегая препятсвий типа деревьев и автомобилей.
Выше 30 м можно сразу выполнить спираль и сесть на место старта. Если есть сомнения в том, что хватит высоты для выполнения маневра - змейка и посадка перед собой.
Supervisor писав:- отцеп на высоте 50 м и выше, как самопроизвольный, так и по команде буксировщика;
Возвращаешься на место старта.
Supervisor писав:- нужно ли учитывать направление вращения винта, если да, то как.
Не надо забивать свою голову величинами, которые практически ни на что не влияют.

ЗЫ. В штилевых условиях спутка за МДП держится над площадкой дольше и больше ощущается, по сравнению с ветренной (даже слабой) погодой.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Korshun
2 разряд ;-)
Повідомлень: 93
З нами з: Чет серпня 27, 2009 10:20 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Korshun » Пон жовтня 05, 2009 5:16 pm

Змейка для сброса высоты ?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон жовтня 05, 2009 9:19 pm

Korshun писав:Змейка для сброса высоты ?
Для сокращения расстояния пешего возврата на место старта ;-)
Да и для практики расчета посадки на ограниченную площадку тоже полезнее, чем тупой долет на качестве за границу аэродрома. 8-)
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Нед жовтня 18, 2009 10:03 pm

В общем, общая рекомендация, я полагаю, такая - помни про спутку, и старайся в неё не попасть, а по ситуации, действуй по самурайски - делай что должен и будь, что будет.

Сейчас у меня появился "пунктик" на счёт этой спутки! :-(
Сегодня при первой попытке буксировки раскачал аппарат и на высоте метров двадцати поле того, как его успокоил, садился уже по ветру со спокойной мыслью:"Фуф! Лучше уж по ветру, чем в спутке!"
:roll:

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Повідомлення Victor » Нед жовтня 18, 2009 10:06 pm

Supervisor писав:садился уже по ветру со спокойной мыслью:"Фуф! Лучше уж по ветру, чем в спутке!"
:roll:
ну-ну.. лучше бы хоть от спутки ветерок был.. :roll:

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Пон жовтня 19, 2009 12:06 pm

на буксировке тандема иногда попадаем в краешек спутки. Видимо, тандем тяжелый, долго едет по земле, в то время как одноместные уже на высоте размаха.
По траве четко видно зону где должно "трахануть".
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Пон жовтня 19, 2009 4:01 pm

Victor писав:
Supervisor писав:садился уже по ветру со спокойной мыслью:"Фуф! Лучше уж по ветру, чем в спутке!"
:roll:
ну-ну.. лучше бы хоть от спутки ветерок был.. :roll:
Зображення
Танунафик! К чему это!!!
Оказалось за взведённым стелсом по ветру я быстро могу бегать!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5760
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон жовтня 19, 2009 4:04 pm

Supervisor писав:Оказалось за взведённым стелсом по ветру я быстро могу бегать!
Танунафик!
Хотя... с твоим организмом, не измождённым курением... :lol:

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2561
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Пон жовтня 19, 2009 4:29 pm

Витя, а ты что, опять куришь? (Просто подпись твоя исчезла...) Недолго же ты продержался! :lol:

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Повідомлення Victor » Пон жовтня 19, 2009 6:33 pm

Юля писав:Витя, а ты что, опять куришь? (Просто подпись твоя исчезла...) Недолго же ты продержался! :lol:
проезжая в субботу жовтневе было желание не только закурить, но и уколоться.. и три дня потом.. сейчас уже полегче, начнем сначала ;-)

Аватар користувача
Юля
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2561
З нами з: Сер лютого 25, 2004 12:14 pm
Звідки: Киев

Повідомлення Юля » Пон жовтня 19, 2009 7:03 pm

Victor писав: проезжая в субботу жовтневе было желание не только закурить, но и уколоться.. и три дня потом.. сейчас уже полегче, начнем сначала ;-)
Успехов! :) и скорейшего выздоровления!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей