Спутка от А/Б
Модератор: Raven
Спутка от А/Б
После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты? Интересуют, какими должны быть действия пилота в следующих случаях:
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на сверх низкой высоте, сразу после схода с тележки, буксировщик ещё не взлетел или только начал подъём;
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на малой высоте (20-50 м) после взлёта аэропоезда;
- отцеп на высоте 50 м и выше, как самопроизвольный, так и по команде буксировщика;
- нужно ли учитывать направление вращения винта, если да, то как.
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на сверх низкой высоте, сразу после схода с тележки, буксировщик ещё не взлетел или только начал подъём;
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на малой высоте (20-50 м) после взлёта аэропоезда;
- отцеп на высоте 50 м и выше, как самопроизвольный, так и по команде буксировщика;
- нужно ли учитывать направление вращения винта, если да, то как.
В первую очередь всегда помнить про эту мамую спутку.
При отцепке (самоотцепке, обрыве) на совсем малой высоте возможность активного ухода "в целях избежания" крайне ограничена. Если ветер имеет боковую составляющую - при посадке доворачиваете против ветра, спутка же сносится по ветру.
Что касается направления вращения винта - это влияет в той же степени, что и направление вращения нашей планеты и соответствующая сила Кориолиса.
При отцепке (самоотцепке, обрыве) на совсем малой высоте возможность активного ухода "в целях избежания" крайне ограничена. Если ветер имеет боковую составляющую - при посадке доворачиваете против ветра, спутка же сносится по ветру.
Что касается направления вращения винта - это влияет в той же степени, что и направление вращения нашей планеты и соответствующая сила Кориолиса.
-
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1497
- З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
- Звідки: Обухів
- Контактна інформація:
Re: Спутка от А/Б
А как у тебя события развивались в спутке? Я когда попадал - я четко видел по траве что иду в спутку и был готов. Попадаешь в нее - крыло энергично прокачивает по крену и тангажу, надо отработать.Supervisor писав:После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты?
Re: Спутка от А/Б
Сразу после схода с тележки самоотцеп замка! (дюралевые болгарские замки - зло!) Буксировщик ещё не успел взлететь. Я оттолкнулся от спидбара чтобы перейти в стойку. Перешёл в стойку, затем правой рукой перхватывался со спидбара за стойку, но не попал по ней. При этом возник небольшой левый крен, а я во время перехвата сместился тоже в лево. Попал рукой на стойку со второго раза. В то время, как я взялся обеими руками за стойки и попытался парировать крен, апарат резко накренило на левую консоль и на ту же левую сторону начало разворачивать с последующим опущением носа. Тело моё уже было смещено вправо, я токо успел второй рукой ухватится за правую верхнюю стойку и подтянуться. Высоты было не больше 10 метров. До конца пробросить ноги вперёд не успел. Проехался ими по спидбару и земле. Землю встретил телом в скользь, но шлемом и мордой чуть зацепил. Разбил очки, рассёк бровь, немного синяков на ногах. По аппарату - немнгого погнута верхняя пластина носового узла, сломана правая стойка, небольшая вмятина на на первой секции правой консоли (скоре всего от шлема).Victor писав:А как у тебя события развивались в спутке?
Вот.
Re: Спутка от А/Б
В этот момент у тебя уже есть достаточный запас скорости, чтобы, удерживая крыло в горизонте, т.е. от резкого взмывания, перейти в вертикалку и штатно сесть. Если есть запас высоты и времени, подкорректировать свой курс посадки на 10-15 градусов от оси взлета буксировщика, в наветренную сторону, если есть боковая составляющая ветра.Supervisor писав:После крайней "удачной" посадке на А/Б возник вопрос, причём резко и больно, как избежать спутки от мотодельты? Интересуют, какими должны быть действия пилота в следующих случаях:
- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на сверх низкой высоте, сразу после схода с тележки, буксировщик ещё не взлетел или только начал подъём;
До высоты 30 м (можно определять примерно, на глаз) выполнить змейку и произвести посадку перед собой, избегая препятсвий типа деревьев и автомобилей.Supervisor писав:- отцеп (самоотцеп, разрыв обрывнушки, обрыв фала) на малой высоте (20-50 м) после взлёта аэропоезда;
Выше 30 м можно сразу выполнить спираль и сесть на место старта. Если есть сомнения в том, что хватит высоты для выполнения маневра - змейка и посадка перед собой.
Возвращаешься на место старта.Supervisor писав:- отцеп на высоте 50 м и выше, как самопроизвольный, так и по команде буксировщика;
Не надо забивать свою голову величинами, которые практически ни на что не влияют.Supervisor писав:- нужно ли учитывать направление вращения винта, если да, то как.
ЗЫ. В штилевых условиях спутка за МДП держится над площадкой дольше и больше ощущается, по сравнению с ветренной (даже слабой) погодой.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
В общем, общая рекомендация, я полагаю, такая - помни про спутку, и старайся в неё не попасть, а по ситуации, действуй по самурайски - делай что должен и будь, что будет.
Сейчас у меня появился "пунктик" на счёт этой спутки!
Сегодня при первой попытке буксировки раскачал аппарат и на высоте метров двадцати поле того, как его успокоил, садился уже по ветру со спокойной мыслью:"Фуф! Лучше уж по ветру, чем в спутке!"
:roll:
Сейчас у меня появился "пунктик" на счёт этой спутки!

Сегодня при первой попытке буксировки раскачал аппарат и на высоте метров двадцати поле того, как его успокоил, садился уже по ветру со спокойной мыслью:"Фуф! Лучше уж по ветру, чем в спутке!"
:roll:
- root
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2595
- З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
- Звідки: Жуковский
- Контактна інформація:
на буксировке тандема иногда попадаем в краешек спутки. Видимо, тандем тяжелый, долго едет по земле, в то время как одноместные уже на высоте размаха.
По траве четко видно зону где должно "трахануть".
По траве четко видно зону где должно "трахануть".
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5773
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей