Обледенение в полете

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2393
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Обледенение в полете

Повідомлення Ruslan » П'ят січня 29, 2010 5:01 pm

Здраствуйте!
ОбледЕнение в полете очень опасное явление. Вот несколько фото довольно интересных.
Скажите, а как поведет себя дельтаплан при обледенении? Кто такое имел?
Интересно, как поведет себя фал в подвеске, когда будет заморожен?
С уважением, Руслан.

P.S. Пилот летал летом, попал в тучу, и вот какой этого попадАния результат виден на фото.

Зображення

Зображення

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2393
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Повідомлення Ruslan » П'ят січня 29, 2010 5:03 pm

Скорость винта для обледенения не помеха

Зображення

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Re: Облединение в полете

Повідомлення root » П'ят січня 29, 2010 5:20 pm

Ruslan Bushchak писав: Скажите а как поведет себя дельтаплан при облединении? Ктот такое имел?
с приходом морозов стали довольно часто сталкиваться с этим явлением. Происходит при морозах -15-20, ближе к вечеру (начинается во второй половине дня), когда сильно повышается влажность.
Учебные дельтапланы перестают быть учебными :) Как на твоих фотках они не промерзают, конечно. Но если провести рукой по парусу, то на ладони остается снег/иней/вода. Явно вырастает взлетная скорость. Даже промерзший Кондор начинает глючить - меняется момент тангажа, появляются паразитные моменты крена. Вес крыла существенно вырастает.
Пытаться стряхнуть иней и лед - бесполезно (побывал даже автомобильной щеткой), т.к. кристаллы льда "плотно сидят" между нитями. Лучшее лекарство - теплый стеллаж в клубе.

Кроме этого замечено разное поведение в зависимости от цвета материала. Белый промерзает быстро и "качественно", а красный долгое время остается сухим.
Ruslan Bushchak писав:Интересно как поведет себя фал в подвеске, когда будет заморожен?
он станет хрупким и разобьется на тысячу кусочков :-)
[гомерический хохот]А-Ха-ха-ха![/гомерический хохот] (с) Юлька
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1371
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » П'ят січня 29, 2010 6:14 pm

Однажды в Ходосовке оставил аппарат (С-14, дакрон) боком к ветру на время обеда. Через пару часов полетел, обнаружил заметный, но не критичный крен. Крыло, обращенное к ветру, слегка обледенело.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5934
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят січня 29, 2010 8:02 pm

Ruslan Bushchak писав:Скорость винта для обледенения не помеха
Даже наоборот - чем больше скорость, тем интенсивнее обледенение.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » П'ят січня 29, 2010 10:06 pm

Опаснейшая штука.
Думаю, хуже может быть только разрушение конструкции.
По мне так лучше попасть на "нормальном" крыле в хорошую бурбуляку, чем в неподвижном воздухе обледенеть.
Надо отметить еще такой факт - на крыльях из хорошего материала, скользких и гладких, его влияние более заметно.
Пару раз на МДП просто прекращал взлет - в первые же секунды после отрыва чувствовал, что крыно не летит и не рулится вообще, хорошо реакция не подводила и впереди места для посадки хватало, хотя на коыле льда как такового не было - так - иней.
А вообще рекомендую к прочтению оччччень поучительную статейку про это мерзовакостное явление на сайте Льва Киносяна (trikes.narod.ru).

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Суб січня 30, 2010 1:09 pm

Когда-то, по неопытности, и потом совсем недавно по дурости, представилась возможность пробовать летать или с капельками льда, или с капельками воды на крыле. Вода критичной оказалась только для пленочных тканей, лед - для всех.
"Скаляр-13" с мелкими замерзшими капельками по поверхности полетел со старта к земле, аки "Таргет" - стремительно и быстро, явно задубев по управляемости и очень сильно потеряв в качестве. Зато на посадке сорвался, только я об этом подумал, на значительно большей скорости, чем обычно, и при значительно меньшем выпихе ручки.
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Суб січня 30, 2010 1:15 pm

Matroskin писав:Когда-то, по неопытности, и потом совсем недавно по дурости, представилась возможность пробовать летать или с капельками льда, или с капельками воды на крыле. Вода критичной оказалась только для пленочных тканей, лед - для всех.
"Скаляр-13" с мелкими замерзшими капельками по поверхности полетел со старта к земле, аки "Таргет" - стремительно и быстро, явно задубев по управляемости и очень сильно потеряв в качестве. Зато на посадке сорвался, только я об этом подумал, на значительно большей скорости, чем обычно, и при значительно меньшем выпихе ручки.
Было обледенение визора на шлеме... И хотя на аэродинамике это не сказалось, но полет усложнило прилично...
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення AMD » Суб січня 30, 2010 4:06 pm

что-то в этом году тема запаздывает, в прошлом она 13 января появилась :roll:
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Romeo
КМС ;-))
Повідомлень: 282
З нами з: Нед червня 25, 2006 10:06 am
Звідки: Україна, Київ

Повідомлення Romeo » Нед січня 31, 2010 12:53 pm

Фалу підвіски, думаю, нічого не станеться. А от дельтаплан навіть із маленькими крапельками льоду - це небезпечно. Перевірено неодноразово: на такому не треба літати ніколи ні за яких обставин. Береженого Бог береже.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 684
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Повідомлення PM_ pilot » Нед січня 31, 2010 2:23 pm

Вообще есть такая штука как дефицит точки росы - разница между температурой воздуха и температурой точки росы.
Грубо чем меньше дефицит тем хуже метеоусловия (появление тумана, дымки, ухудшение видимости) .
Если дефицит точки росы ~ <1° С при температуре воздуха около или ниже 0°С то при достаточном количестве
переохлажденных капель воды или водяного пара возможно обледенение.
На практике точку росы можно узнать из прогноза. На електронных вариометрах есть термометр - считаем дефицит,
оцениваем обстановку, принимаем решение.
В ряде сдучаев обледенение может просходить вне облачности.


P.S. - все это очень грубо. Про детали можно узнать в учебниках по авиационной метеорологии.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1696
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Пон лютого 01, 2010 3:13 pm

PM_ pilot писав:
P.S. - все это очень грубо. Про детали можно узнать в учебниках по авиационной метеорологии.
Или без учебников, из одной "самолетной" книжки:
Время, когда "сосульки плачут" крайне опасно обледенениями
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Пон лютого 01, 2010 10:43 pm

Может народ расскажет, как им леталось на ламинированном льдом студенте вчерась? ;-)

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Суб лютого 13, 2010 7:28 pm

Может народ расскажет, как им леталось на ламинированном льдом студенте вчерась?
Вчерась не знаю, а сегодня леталось... Леталось, и ладно.
Аппарат Скаляр-13. На момент старта поверхность была практически чистая (вытер)... Практически, но не совсем. В полете ситуация усугубилась, и дельтаплан сильно скользил в поворотах. Потом в этом "глюке" признались и некоторые другие пилоты, летавшие на других дельтапланах.
Про посадку сказать ничего не могу, так как при том ветре поджатый аппарат садился "вертолетом".
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість