Крылья машут

Модератор: Raven

Відповісти
MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Крылья машут

Повідомлення MNV » Вів липня 06, 2010 11:13 am

Здравствуйте.
Вчера практиковался в заходе на посадку на повышенной скорости. С высоты 70 м зажимал спидбар и свистел до выравнивания на вытянутых руках. Выяснилось, что на максимальной скорости при малейших возмущениях атмосферы крылья начинают "махать"- нижние боковые троса провисают и резко натягиваются, ощущается как хлопок, звучит так-же. С земли это хорошо видно, угол относительно горизонта отрицательный около 10 градусов, скорость не мерил, по ощущениям около 60 км/ч, хлопок занимает доли секунд. Проблем в управлении не заметил, потому что летел по прямой, но раз нижние троса провисшие, значит управлять креном в этот момент я не могу. И если консоли висят на верхних тросах , значит в этот момент подъёмная сила отрицательная, значит есть позыв захода на кувырок?
Крыло Вектор-13, полиспаст при этом не взводил( рычажный, был снят).
Вопрос- хочется знать причины такого поведения , как там насчёт кувырка, необходимо-ли с этим бороться/избегать? Буду признателен за грамотный ответ.

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Есть тут кто?

Повідомлення MNV » Сер липня 07, 2010 7:51 pm

Наверно это нераспространённое явление, потому-что крыло не серийное, но может быть кто-то что-нибудь знает про это?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5759
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Крылья машут

Повідомлення Виктор Мороз » Сер липня 07, 2010 8:21 pm

MNV писав:Выяснилось, что на максимальной скорости при малейших возмущениях атмосферы крылья начинают "махать"- нижние боковые троса провисают и резко натягиваются, ощущается как хлопок, звучит так-же.
Крылья имеют привычку "махать" при резкой смене вертикальной скорости.
Повспоминай хорошенько... что могло явиться причиной сильных вертикальных перепадов скоростей?
Ну, а если атмосфера и рельеф не при чём, то... из-за чего полукрылья при повышенной скорости начинают опускаться? Даже, не полукрылья, а концевые части полукрыльев. Из-за сильно задратых концевых антипик?
Типа, опустились лопухи, скорость подупАла, нагрузка снизилась, поднялись лопухи - трос продёрнулся. Или как?

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет липня 08, 2010 3:24 pm

Нууу бывает, если через турбуляку летишь. Резкая приземная колбаса, например от от деревьев, иногда такое вот и вызывает. Что быстро летел, топил - по-моему правильно. Место посадки выбрал скорее всего не очень удачно. Как сел?

Кувырок из такой ситуации - врядли возможен, если рывки очень кратковременные. Для кувырка на нормальном аппарате надо конкретно провалиться в пропасть.

Управление по крену возможно - большую часть времени летишь с положительной нагрузкой. Иногда затруднено ибо не попихаешь ручку...
Виллс - крепкий дельтаплан!

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Повідомлення MNV » Нед липня 11, 2010 12:52 pm

Место посадки выбрал скорее всего не очень удачно. Как сел?
Идеально) Нет, деревьев и приземной турбуляки не было. Ну, относительно не было.То есть никаких сильных перепадов вертикальных скоростй .

Короче, всё OK. Вчера попробовал в абсолютно спокойной атмосфере. Ничего не махает :oops: .
Ну а если замахает ,то ,как я понял это в порядке нормы. Спасибо за советы.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей