Вопросы относительно тросов

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Вопросы относительно тросов

Повідомлення DasTPID » Нед жовтня 17, 2010 1:23 pm

Добрый день!

Аппарат С-14, год выпуска мне неизвестен, куплен у людей, которым я целиком и полностью доверяю. Около года лежал без движения, пока я наберусь навыков на таргете чтобы можно было переходить на него. Вчера начал на нём влётываться в простую погоду и возник вопрос.

Итак, собранный аппарат стоит на земле на носу, я от нечего делать взвожу рычаг полиспаста и трёхмиллиметровый стальной трос полиспаста рвётся в месте изгиба около выхода из стойки. На обрывках троса в районе разрыва видны следы трения, очевидно предыдущий владелец полиспастом пользовался активно.

Мой инструктор говорит что это всё фигня и лопнул он исключительно потому что перетёртый был, а вот меня сомнения гложут насчёт остальных тросов, которые если лопнут то больно будет. Вопросы: имеет ли смысл в моём случае срезать термоусадку с нижних тросов и если да, то какие признаки износа там искать?
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1497
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення Victor » Нед жовтня 17, 2010 2:00 pm

DasTPID писав:Вопросы: имеет ли смысл в моём случае срезать термоусадку с нижних тросов?
Говорят термоусадка на заделке тросов очень вредная вещь, лучше срезать аккуратно.

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення DasTPID » Нед жовтня 17, 2010 2:57 pm

В моём случае термоусадка и на заделках, и на тросах по всей длине.
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 823
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення Gosha » Нед жовтня 17, 2010 6:11 pm

DasTPID писав:Вопросы: имеет ли смысл в моём случае срезать термоусадку с нижних тросов и если да, то какие признаки износа там искать?
Если стойки капли - то порыв троса полиспаста в районе выхода из стойки - это фирменная болячка такой схемы обусловленная тем что трос полиспаста трется по острому краю отверстия в стойке. Срезать термоусадку смыла нет - во первых задолбешься т.к. если аппарат заводской Чайковский, то там термоусадка ядреная была, во вторых, есть вероятность что при срезе надрежешь сам трос и этого не заметишь (это чревато разрывом троса в полете), ну а в третьих даже если снимешь то каких либо методов оценки состояния троса "на глаз" кроме как осмотра крепости заделки и самого троса на порывы и коррозию не существует. Если есть сомнения (например следы коррозии на тросах без термоусадки) - то можно поменять все троса на новые.
всем привет!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Нед жовтня 17, 2010 7:07 pm

Сколько лет аппарату?

Может лучше и проще поменять троса? (Аэросы под заказ, по образцу, такое делают)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Повідомлення DasTPID » Нед жовтня 17, 2010 9:32 pm

Стойки - каплевидные, как на стелс13е. Трос порвался не там, где рычаг полиспаста (снизу), а там, где стойка присоединяется к килевой, сверху. Там ещё такой поводок-оплётка по типу велосипедной.. вот где-то в этом районе порвался.

Термоусадка, судя по внешнему виду, легко отрывается руками. Даже нож не нужен.

Сколько лет аппарату не знаю, но спрошу. Троса поменять может и лучше, но точно не проще :lol: Обжать-то и самому не вопрос (опытные товарищи есть, а Аэрос небось под сто евро запросит), да вот где их брать.. магазину метизов я бы доверять не стал, а где ещё металлические троса водятся - я не знаю.

Посоветуйте что-нибудь! А то "Славик, чёта я очкую".. :-)
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Нед жовтня 17, 2010 9:53 pm

DasTPID писав:Обжать-то и самому не вопрос (опытные товарищи есть, а Аэрос небось под сто евро запросит)
О! Да, ты богач!

Сопоставь возможные расходы на лечение связанные с получением травм в результате разрыва троса в полете и какие то "жалкие 100 евро" (растянутые на 5 лет. Пусть 5 лет - срок жизни тросов).
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 823
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення Gosha » Нед жовтня 17, 2010 10:11 pm

DasTPID писав:трёхмиллиметровый стальной трос
А точно он там трехмиллиметровый? :roll:
всем привет!

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення zhekae » Пон жовтня 18, 2010 8:49 am

Трос порвался между боуденом и стойкой сверху (верно, Саш? Или на выходе из боудена возле поперечины? но это вряд ли). Оплетка боудена болталась по тросику - это я при сборке ещё видел, так что он терся о металл, тросик явно перетёрт.
Про аппарат, кажется, говорили что он конца 90-х.
Троса заделаны красиво. И вообще аппарат красивый и не убитый. В принципе, оторвать заделку и посмотреть не проблема, но вот искать то что? коррозию. А увидишь её? Ну т.е. вопиющую увидишь, а не вопиющую?
Трос, действительно, можем обжать и сами, вопрос где взять трос.
Про толщину троса Сашка, скорее всего, ошибается.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 269
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення om » Пон жовтня 18, 2010 1:08 pm

по идее в етом месте тросик перегибается каждый раз когда трапецию складываете...

А вообше - Нижние боковые троса положено менять раз в несколько лет... (новомодные из нержавейки - вообше раз в год... ?)

Т.е. если стремно - какие могут быть вопросы...

Наверняка где то недалеко от вас мотодельтшики или самолетчики есть - они знают где взять "правильный" трос...

кстати а не перетянут ли аппарат ?
Т.е. если парус - лавсан - он мог "сесть" за время хранения...
Собрали правильно?

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення zhekae » Пон жовтня 18, 2010 1:51 pm

om писав:по идее в етом месте тросик перегибается каждый раз когда трапецию складываете...

А вообше - Нижние боковые троса положено менять раз в несколько лет... (новомодные из нержавейки - вообше раз в год... ?)

Т.е. если стремно - какие могут быть вопросы...

Наверняка где то недалеко от вас мотодельтшики или самолетчики есть - они знают где взять "правильный" трос...

кстати а не перетянут ли аппарат ?
Т.е. если парус - лавсан - он мог "сесть" за время хранения...
Собрали правильно?
Тросик именно перетерт - т.е. не от складывания трапеции.
Аппарат не перетянут, дакрон, летает изумительно.
Лично я бы ничего менять в ближайшие года 3 не стал, ну да это пусть хозяин решает - это же ему стремно.
А за наводку про моторщиков спасибо.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5936
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон жовтня 18, 2010 8:18 pm

DasTPID писав:Стойки - каплевидные, как на стелс13е. Трос порвался не там, где рычаг полиспаста (снизу), а там, где стойка присоединяется к килевой, сверху. Там ещё такой поводок-оплётка по типу велосипедной.. вот где-то в этом районе порвался.
Поводок-оплетка называется боуденом, именно в нем бывает причина разрушения троса - достаточно во внутренней поверхности боудена вылезти одному витку проволоки и он быстренько перетирает трос. Так что, если будете менять трос полиспаста, то также меняйте боуден. Трос полиспаста, кстати, диаметром 2,5 мм КСАН плетением 7х7.
DasTPID писав:Сколько лет аппарату не знаю, но спрошу. Троса поменять может и лучше, но точно не проще :lol: Обжать-то и самому не вопрос (опытные товарищи есть, а Аэрос небось под сто евро запросит), да вот где их брать.. магазину метизов я бы доверять не стал, а где ещё металлические троса водятся - я не знаю.
Так как это не изделие Аэроса, то при заказе троса нужен подробный чертеж - все диаметры, длины и изгибы пластин и т.п. Самый важный размер - по дальним краям отверстий пластин и коушей (если нет пластин), как если бы вы растянули ваш трос между гвоздиками, чтобы трос держался максимально натянутым (вот именно размер по внешним краям "гвоздиков" важен для корректного исполнения троса).
Цена бокового нижнего троса из нержавейки в стандартном исполнении - 17-20 евро.
С покупными тросами проявляйте осторожность - лучше пожертвовать метром купленного троса и рвануть для определения разрывной нагрузки, прежде чем ставить на свой летательный аппарат.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Повідомлення MNV » Вів жовтня 19, 2010 1:28 pm

Поводок-оплетка называется боуденом, именно в нем бывает причина разрушения троса - достаточно во внутренней поверхности боудена вылезти одному витку проволоки и он быстренько перетирает трос. Так что, если будете менять трос полиспаста, то также меняйте боуден. Трос полиспаста, кстати, диаметром 2,5 мм КСАН плетением 7х7.
Современные велосипедные боудены с тефлоном внутри. И скользит проще ,и не перетрётся . У нас 300 рублей метр. Думаю вам подойдёт тормозной.

ПЕЛИКАН
КМС ;-))
Повідомлень: 207
З нами з: Сер грудня 19, 2007 9:33 pm
Звідки: ОДЕССКАЯ ОБЛ

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення ПЕЛИКАН » Вів жовтня 19, 2010 10:18 pm

На базарах продаются много всяких тросов в том числе и в кембрике, так вот ОНИ ВСЕ ХРЕНОВЫЕ !(проверялось). Так же такого мнения, что ставить надо такие, чтоб когда в воздхе что-то будет скрипеть или еще что... не думать за них ;-)

Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

Re: Вопросы относительно тросов

Повідомлення DasTPID » Сер жовтня 20, 2010 6:46 am

ПЕЛИКАН писав:На базарах продаются много всяких тросов в том числе и в кембрике, так вот ОНИ ВСЕ ХРЕНОВЫЕ !(проверялось). Так же такого мнения, что ставить надо такие, чтоб когда в воздхе что-то будет скрипеть или еще что... не думать за них ;-)
Ой, да вы шо, я ещё слишком молод. Троса с базара не рассматриваю вообще; у меня такие в ванной висят под бельё, за два года вытянулись:)
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість