И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
DasTPID
КМС ;-))
Повідомлень: 294
З нами з: Сер липня 18, 2007 12:00 pm
Звідки: Липецк
Контактна інформація:

И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Повідомлення DasTPID » Чет жовтня 21, 2010 2:16 pm

1) В отличие от таргета - на С14 есть молния по центру, которая расстёгивается для того, чтобы можно было подлезть и взвести поперечину. У меня эта молния сильно глючит, надо менять. Вопрос: насколько сильно эта молния нагружена в полёте, перестанет ли аппарат лететь если разойдётся?

В связи с тем, что стойки у меня как на Стелс13е, то следующие вопросы также к стелсоводам относятся.

2) Если открутить рычаг полиспаста и ликвидировать проводку - возможно ли установить правую стойку налево, а левую направо?

3) Кто-нибудь пробовал менять капли на кругляк? Как и из чего точили переходники?

4) Запихнуть колеса на спидбар не проблема, но эффективность будет никакой в связи с тем, что трапеция узкая. Кто-нибудь заморачивался с выносом колёс за габариты трапеции? Как это согласуется с нижними подвижными сочленениями?

5) Кто-нибудь рычажный на веревочный полиспаст переделывал? Какие блочки куда ставили? Где брали фиксатор веревки, который на спидбаре?

6) По внешнему виду у меня антиверевки натянуты гораздо слабее, чем например на таргете. Какие-нибудь методики по проверке антипикирующей системы есть? Случаи кувырков С14 известны?

7) В гнутом спидбаре у меня нету страховочного троса. Сделать на всякий случай?
-Дует!
-Do it yourself, crazy russian pilot!!!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Повідомлення Raven » Чет жовтня 21, 2010 5:20 pm

DasTPID писав:1) В отличие от таргета - на С14 есть молния по центру, которая расстёгивается для того, чтобы можно было подлезть и взвести поперечину. У меня эта молния сильно глючит, надо менять. Вопрос: насколько сильно эта молния нагружена в полёте, перестанет ли аппарат лететь если разойдётся?
Лучше поменять. Если молния полностью разойдется, у аппарата произойдет перебалансировка.
DasTPID писав:2) Если открутить рычаг полиспаста и ликвидировать проводку - возможно ли установить правую стойку налево, а левую направо?
Без проблем. Стойки взаимозаменяемые.
DasTPID писав:3) Кто-нибудь пробовал менять капли на кругляк? Как и из чего точили переходники?
Пробовали. Два варианта решения проблемы:
- переходник под круглую трубу, который одевается на существующий узел (токарно-фрезерные работы),
- новый узел (токарно-фрезерные работы).
Материал: Д16Т или что-то близкое по хар-кам.
DasTPID писав:4) Запихнуть колеса на спидбар не проблема, но эффективность будет никакой в связи с тем, что трапеция узкая. Кто-нибудь заморачивался с выносом колёс за габариты трапеции? Как это согласуется с нижними подвижными сочленениями?
На С-14 такого никогда не видел. Теоретически можно, как это делают в дельтаклубе ХАИ на учебных дельтапланах.
DasTPID писав:5) Кто-нибудь рычажный на веревочный полиспаст переделывал? Какие блочки куда ставили? Где брали фиксатор веревки, который на спидбаре?
Переделывали. Система блоков аналогична как на Дискусе, блочки от фирмы Ronstan либо от д/к ХАИ. Блочки Ronstan и зажим-фиксатор для спидбара можно купить в "Аэросе". Шнуры для полиспаста тоже. ;-)
DasTPID писав:6) По внешнему виду у меня антиверевки натянуты гораздо слабее, чем например на таргете. Какие-нибудь методики по проверке антипикирующей системы есть? Случаи кувырков С14 известны?
Мне известен один случай с С-14: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=4605
Если стальные троса АПУ имеют вид заводского исполнения и совершенно целые, то лучше ничего не делать.
DasTPID писав:7) В гнутом спидбаре у меня нету страховочного троса. Сделать на всякий случай?


Лучше сделать. Не помешает.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 269
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Повідомлення om » П'ят жовтня 22, 2010 2:15 pm

1. По молнии - поменяй бегунок для начала - обычно дело в нем!

2. Полиспаст на С-14 - да убрать его совсем имхо :)
Первый год он не понадобится. А когда придет понимание что без полиспаста никак - значит пора Стелс искать :)) или что покруче.

3. А при чем размер трапеции к колесам?

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 898
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Повідомлення makros » П'ят жовтня 22, 2010 2:30 pm

om писав:2. Полиспаст на С-14 - да убрать его совсем имхо :)
Первый год он не понадобится. А когда придет понимание что без полиспаста никак - значит пора Стелс искать :)) или что покруче.
У меня понимание что без полиспаста никак - пришло при первом же парении и "переходе" против ветра на Баклажане (Атласоид, кто не знает). Кажется мне, что на С-14 - это не ненужная опция, а уже вполне реальная фича 8-)
Даешь на все дельты полиспаст :?: :lol:
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

om
КМС ;-))
Повідомлень: 269
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: И еще несколько вопросов про С14 вдогонку

Повідомлення om » П'ят жовтня 22, 2010 2:41 pm

makros писав: Даешь на все дельты полиспаст :?: :lol:
Вот именно то - полиспаст в голове нужен :)
Если переть напрямую через минуса, - ручка до колен - никакой комбато-полипсаст не поможет :))

т.е.
1. на С14 он далеко не так еффективен как на стелсе или дискусе даже..
2. и без него вполне скоростного диапазона хватает - надо только уметь им пользоваться.


Баклажан кстати вполне нормально против ветра ходил (по сравнению с другими атласоидами) - надо просто не топить до упора.

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Koala » П'ят жовтня 22, 2010 4:03 pm

Помимо прочего, полиспаст - дополнительный элемент безопасности.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 269
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » П'ят жовтня 22, 2010 5:03 pm

Koala писав:Помимо прочего, полиспаст - дополнительный элемент безопасности.
Для начинаюшего пилота (пересаживаюшегося на С14) ето скорее "елемент опасности"...

Начиная с того что он на него понадеется когда надо просто не лететь... А в воздухе - еше вопрос сумеет ли он ентот рычаг взвести с первого раза... а потом справистя ли с взведенным аппаратом.

А так - лишний килограмм веса, лишняя морока при сборке, опять же полиспастовая стойка всегда дороже... а фирменные блочки обойдутся как половина С14 по деньгам...

или вы про то что он дублирует трос поперечины?

Koala
2 разряд ;-)
Повідомлень: 83
З нами з: П'ят травня 09, 2008 12:29 am
Звідки: Odessa
Контактна інформація:

Повідомлення Koala » П'ят жовтня 22, 2010 5:48 pm

Поперечку я не имел ввиду.
В принципе - согласен с тем, что некоторые хлопоты полиспаст может доставить новичку (типа - забыл перед посадкой сбросить и т.п.). С другой сторны - никогда не знаешь, когда будешь застигнут врасплох внезапным усилением ветра (именно в такой момент я впервые почувствовал потребность в полиспасте), а лететь на зажатой ручке по- моему проще на взведённом аппарате.
Опять - же, у меня не С-14, а Призрак (качество и скорость снижения один в один, как у С-14), поэтому с полной уверенностью не могу сказать о целесообразности полиспаста на С -14 (мой товарищ летает на С-14 без полиспаста и ставить не собирается).
Мне достался мой Призрак без полиспаста. На килевой было два отверстия для регулировки взвода поперечки (на С-14 их, кажется, 4 или 5). Некоторое время я летал на спущенном аппарате, но в один прекрасный день решил попробовать пролететь на затянутом - разница в качестве планирования была настолько заметной, что я каждый последующий выезд на полёты мечтал о полиспасте :-) , ну и, в конце концов, после недельного колдования у аппарата поставил верёвочный.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей