Алгоритм оценки погодных условий

Модератор: Raven

Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Ср фев 09, 2011 9:35 am

Как оценить погодные условия, находясь на дельтадроме в состоянии принятия решения: собирать аппарат или не собирать, или если он собран, то – лететь или не лететь?
Оценивать погоду в целях безопасности полета, а не в целях максимального спортивного результата.
В результате оценки, прогнозирования, пилот должен принять решения типа:
1. в таких погодных условиях лететь нельзя
2. в таких погодных условиях лететь можно, но следует наблюдать за развитием вон той ситуации.
3. в таких погодных условиях лететь можно все зашибись.

Например
Впереди развивается грозовое облако, справа и слева, тоже сверкают молнии, хотя сильного ветра нет.
В результате оценки и прогнозирования погодных условий, пилот принял решение п. 1
Или
Грозовое развитее сзади (смотрим против ветра), впереди чистое небо, ветер порывистый, пилот принял решение п. 2., но по ветру не лететь, кабы куда не влететь.
Ит.д. в таком смысле.

Суть вопроса – стоишь на горе и хочешь принять решение 1, 2, или 3. На что обращать основное внимание, что иметь ввиду, какие параметры атмосферы запомнить из прогнозов погоды, и как эти параметры привязывать к окружающей действительности?
Ну, или – дайте алгоритм оценки погодных условий.
:smu:sche_nie:
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Victor » Ср фев 09, 2011 9:54 am

RVS писал(а):Суть вопроса – стоишь на горе и хочешь принять решение 1, 2, или 3.

Что бы правильнее понять погоду на старте необходимо изучить прогноз на весь день. Ветер, уровень турбуленции, облачность, фронты, влажность по высотам и градиент температуры. Тогда намного проще ориентироваться.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение root » Ср фев 09, 2011 10:41 am

Victor писал(а):
RVS писал(а):Суть вопроса – стоишь на горе и хочешь принять решение 1, 2, или 3.

Что бы правильнее понять погоду на старте необходимо изучить прогноз на весь день.

Летать надо чаще! :men: А не теории придумывать.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Victor » Ср фев 09, 2011 10:50 am

root писал(а):Летать надо чаще! :men: А не теории придумывать.

С теорией и летать чаще получается.. :-):
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 12:56 pm

RVS писал(а):Грозовое развитее сзади (смотрим против ветра), впереди чистое небо, ветер порывистый...

Несколько замечаний к "картинке":
1. Смотрим на ветер, а гроза - сзади: это - классический пример того, как гроза забарывает метеоветер и устраивает свой ветер, вызванный подсосом воздуха. Грозовое облако - гигантский пылесос.
2. Впереди - чистое небо. Обычно так не бывает. Если, конечно, речь идёт не о безоблачном небе, а просто о безгрозовом. Гроза в чистом (синем) небе может появиться только в специально отведенных местах. Многие называют это выражением "локальные грозы". Исключительно в том смысле, что гроза привязана к конкретной местности. Такие грозы обычно никуда не ползут и, если они далеко, то никакой опасности не представляют.
3. Ветер порывистый. Насчёт порывистый... это разве что, когда гроза совсем уж близко. "Фронт порывистости" пришёл на дельтадром. А так... обычно ветер довольно ровный. "Пылесос" сосёт себе - вот и ветер. Из-за огромной инерционности процессов, резких перепадов скорости ветра не бывает. По сравнению с термическими процессами, например.

З.Ы. Речь шла о погоде на равнинах.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Ср фев 09, 2011 1:58 pm

Перед выездом на полеты смотрю аэрологическую диаграмму, какие параметры, их величины и соотношения мне точно или с большой вероятностью укажут на возможность возникновения опасных погодных условий?
пользуюсь вот этой http://meteo.paraplan.net/forecast/aero ... place=4439

из прочитанного про погоду заметил, что многое зависит от температуры точки росы, но не врубился как это привязать к теме опасных погодных условий?
И, что более важно, как отследить соответствие прогнозныз цифр непосредственно на местности (например про влажность и градиент)?
Например давление можно посмотреть по вариометру, температуру - носом, ветер - ротом.

да для равнинных.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Ср фев 09, 2011 2:06 pm

Виктор Мороз писал(а):
RVS писал(а):Грозовое развитее сзади (смотрим против ветра), впереди чистое небо, ветер порывистый...

Несколько замечаний к "картинке":
1. Смотрим на ветер, а гроза - сзади: это - классический пример того, как гроза забарывает метеоветер и устраивает свой ветер, вызванный подсосом воздуха. Грозовое облако - гигантский пылесос.
2. Впереди - чистое небо. Обычно так не бывает. Если, конечно, речь идёт не о безоблачном небе, а просто о безгрозовом. Гроза в чистом (синем) небе может появиться только в специально отведенных местах. Многие называют это выражением "локальные грозы". Исключительно в том смысле, что гроза привязана к конкретной местности. Такие грозы обычно никуда не ползут и, если они далеко, то никакой опасности не представляют.
3. Ветер порывистый. Насчёт порывистый... это разве что, когда гроза совсем уж близко. "Фронт порывистости" пришёл на дельтадром. А так... обычно ветер довольно ровный. "Пылесос" сосёт себе - вот и ветер. Из-за огромной инерционности процессов, резких перепадов скорости ветра не бывает. По сравнению с термическими процессами, например.

З.Ы. Речь шла о погоде на равнинах.

значит с такой картиной летать можно.

А если утром чистое небо, нет ветра и обильная роса, а по прогнозу ветер 5м/с, градиент 2.0 и понижение давления, то чё делать?
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Victor » Ср фев 09, 2011 2:08 pm

RVS писал(а):Перед выездом на полеты смотрю аэрологическую диаграмму, какие параметры, их величины и соотношения мне точно или с большой вероятностью укажут на возможность возникновения опасных погодных условий?

Конечно, только надо ее хорошенько выучить и разобраться со всеми этими изобарами и прочимими не понятными словами.
meteo писал(а):Для формирования кучево-дождевых облаков с ливнями и грозами в атмосфере необходим очень большой запас влаги. Если над вершинами кучевых облаков воздух очень сух, то даже при больших вертикальных скоростях восходящих потоков облако вверх почти не растет. Суммарный дефицит точки росы (разность температуры и точки росы) на главных изобарических поверхностях в слое, где формируется кучевая облачность — 850, 700 и 500 мб (1,5; 3; 5,5 км соответственно) — одна из величин, по "которой можно судить о влажности атмосферы. Если суммарный дефицит превышает 25° С, т. е. воздух очень сухой, то конвекция обычно не приводит к формированию мощной конвективной облачности и выпадению осадков (см. рис. 13). Сумма дефицитов точки росы равна 10°С +8°С +8°С=26°С; в течение дня наблюдалась лишь кучевая и мощно-кучевая облачность без ливней и гроз.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 2:45 pm

RVS писал(а):значит с такой картиной летать можно.

Я бы так не говорил. "Может быть - можно" - где-то так.

RVS писал(а):А если утром чистое небо, нет ветра и обильная роса, а по прогнозу ветер 5м/с, градиент 2.0 и понижение давления, то чё делать?

Не знаю, что такое "градиент 2.0", но картина вызывает "обильное слюноотделение". Чё делать? Готовиться к полётам нужно! :ps_ih:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 2:56 pm

RVS писал(а):Перед выездом на полеты смотрю аэрологическую диаграмму, какие параметры, их величины и соотношения мне точно или с большой вероятностью укажут на возможность возникновения опасных погодных условий?
пользуюсь вот этой http://meteo.paraplan.net/forecast/aero ... place=4439
из прочитанного про погоду заметил, что многое зависит от температуры точки росы, но не врубился как это привязать к теме опасных погодных условий?

Читай вот это: http://meteo.paraplan.net/books/polet_na_planere.html
Для начала, выучи как "отче наш" главу "Аэрологическая диаграмма". Там и о грозах и о недогрозах. Там - много чего.

RVS писал(а):И, что более важно, как отследить соответствие прогнозныз цифр непосредственно на местности (например про влажность и градиент)?

Сказать просто - никак.
Сказать "умно" - запустить метеозонд.
Сказать компромиссно - следить за тем, похожа ли погода на обещанную. Замечать характерные признаки: сила и направление ветра, сила потоков, кромка, наличие/отсутствие облаков, высота облаков, форма облаков, наличие дымки на фоне чистого неба, смерчики и т.д.
Если погода совпадает с обещанной, то запоминать признаки. Если - не совпадает, то... снова запоминать признаки и пытаться вспомнить, как оно должно было бы быть. Таким образом, выявляются отличия. Со временем, всё это уляжется в голове и не будет вызывать шока, но, может быть, будет помогать разобраться с тем, что дано природой.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение root » Ср фев 09, 2011 4:15 pm

Виктор Мороз писал(а):Сказать компромиссно - следить за тем, похожа ли погода на обещанную. Замечать характерные признаки: сила и направление ветра, сила потоков, кромка, наличие/отсутствие облаков, высота облаков, форма облаков, наличие дымки на фоне чистого неба, смерчики и т.д.
Если погода совпадает с обещанной, то запоминать признаки. Если - не совпадает, то... снова запоминать признаки и пытаться вспомнить, как оно должно было бы быть. Таким образом, выявляются отличия. Со временем, всё это уляжется в голове и не будет вызывать шока, но, может быть, будет помогать разобраться с тем, что дано природой.

А для этого что надо? Ответ тут!

эээх, пошла рекурсия :-)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение DeeR » Ср фев 09, 2011 4:22 pm

+стопятсот к root
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!
Аватара пользователя
DeeR
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 9:39 am
Откуда: Рязань, РФ

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 4:55 pm

root писал(а):А для этого что надо? Ответ тут!

эээх, пошла рекурсия :-)

Ты советуешь путь "Маугли"?
Летать-то, оно понятно, что нужно чаще. По возможности, чаще.
Да, тока далеко не всякий летающий может спрогнозировать погоду. Ну, и удачно поставить маршрут, основываясь на прогнозе и натурном наблюдении. Теория тоже нужна. А "летая чаще" АДК не освоишь. :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение root » Ср фев 09, 2011 4:58 pm

а не летая (и в холостую выезжая), тем более! :men: или с балкона будешь теорию на практику "приклеивать"? :-):
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Ср фев 09, 2011 5:20 pm

DeeR писал(а):+стопятсот к root

Парни, Вы предлагаете стартовать при любых погодных условиях, если на момент старта, старт возможен, а дальше как повезет??? По-моему это не верно. Понятие - оценка погодных условий, никто не отменял, а как её делать без теории?
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

След.

Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1