Алгоритм оценки погодных условий

Модератор: Raven

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 5:59 pm

root писал(а):а не летая (и в холостую выезжая), тем более! :men:

Об этом и речи нет.

root писал(а):или с балкона будешь теорию на практику "приклеивать"? :-):

Лучше не с балкона, а с двери туалета. Всё-равно голова ничем не занята. :-)
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Ср фев 09, 2011 6:05 pm

Виктор Мороз писал(а):
RVS писал(а):А если утром чистое небо, нет ветра и обильная роса, а по прогнозу ветер 5м/с, градиент 2.0 и понижение давления, то чё делать?

Не знаю, что такое "градиент 2.0", но картина вызывает "обильное слюноотделение". Чё делать? Готовиться к полётам нужно! :ps_ih:


градиент 2,0 это падение температуры воздуха на 2 градуса С с увеличением высоты на каждые 100 метров.

Готовиться к полетам, и при этом ожидать грозовое развитие, если суммарный дефицит точки росы прогнозировался меньше чем 25гр или грозового развития не будет, потому что прогнозировался дефицит более 25гр?
А как влияет рост или падение давления на грозовое развитие?

Статью, конечно читал, но она не об опасных погодах, а об летных.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Ср фев 09, 2011 6:51 pm

RVS писал(а):градиент 2,0 это падение температуры воздуха на 2 градуса С с увеличением высоты на каждые 100 метров.

:sh_ok: Не нада летать в такой градиент. Я видел смерчи, из которых ворона вылететь не могла. В тот день мы так и не полетали. Но на смерчи насмотрелись...
До "двойки", думаю, там дело ещё не доходило.

RVS писал(а):Готовиться к полетам, и при этом ожидать грозовое развитие, если суммарный дефицит точки росы прогнозировался меньше чем 25гр или грозового развития не будет, потому что прогнозировался дефицит более 25гр?

Готовиться к полётам нужно всегда. И смотреть по ситуации.

RVS писал(а):Статью, конечно читал, но она не об опасных погодах, а об летных.

Плохо читал. Читай ещё раз.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение root » Ср фев 09, 2011 9:06 pm

RVS писал(а):
DeeR писал(а):+стопятсот к root

Парни, Вы предлагаете стартовать при любых погодных условиях, если на момент старта, старт возможен, а дальше как повезет??? По-моему это не верно. Понятие - оценка погодных условий, никто не отменял, а как её делать без теории?

Хороший ответ, для некоторого частного случая, дал тов.Моро3:
Виктор Мороз писал(а)::sh_ok: Не нада летать в такой градиент. Я видел смерчи, из которых ворона вылететь не могла. В тот день мы так и не полетали. Но на смерчи насмотрелись...

Если бы он остался сидеть дома и не поехал на поле, то скорее всего, пропустил такое интересное явление как "ворона в смерче". Как говорил тов. Индиана Джонс: "Хотите изучать археологию, не сидите в библиотеке!". Я говорю: хотите изучать дельта-метеорологию, дуйте в поле (на горку)!

Книжка никогда не разовьет умение предвидеть или чего то там оценивать. Любой прогноз - это лишь нагромождение расчетов, иногда более близких к астрологии, нежели какой то точной науке. Частенько, эти прогнозы еще и не учитывают локальные особенности. Конечно, сухая теория даёт 100%-ый ответ: когда за окном теплый фронт от Киева до Москвы с нижней кромкой 100 м, или тыл очень холодного фронта с сухим воздухом.

Полеты - это далеко не банальное стартовать/не стартовать... всегда можно найти "ниточки" информации изучая окружающий мир. К сожалению, с одной лишь книжкой, этих "ниточек" не прочувствовать.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение SergeyKa » Чт фев 10, 2011 1:37 am

Во время сборки крыла есть минут 15-20 на наблюдение за окружающей средой. На что именно смотреть - дело ваше :)
Плюс конечно прогноз, но это скорее на тактику всего дня влияет, например "подходит теплый фронт - надо стартовать пока не раздуло нафик" или РАСП сказал "пёрло будет с 12 до 15 дня".
А базу, ветер, термики и болтанку за 20 минут разглядишь невооруженным глазом.

Из простых примет - если идти с бревнышком на плече против ветра не получается - можно не собирать :)
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Victor » Чт фев 10, 2011 8:16 am

SergeyKa писал(а):или РАСП сказал "пёрло будет с 12 до 15 дня"

А он откуда узнал?
SergeyKa писал(а):А базу, ветер, термики и болтанку за 20 минут разглядишь невооруженным глазом.

А если летать долго и смотреть внимательно то и варик не нужен с гпс.. :-):
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение root » Чт фев 10, 2011 8:33 am

Victor писал(а):
SergeyKa писал(а):А базу, ветер, термики и болтанку за 20 минут разглядишь невооруженным глазом.

А если летать долго и смотреть внимательно то и варик не нужен с гпс.. :-):

Действительно, подлетай и крути. :hi_hi_hi:
Изображение
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Чт фев 10, 2011 8:38 am

В целях закончить прения с root-ом, напоминаю первый мой посыл:
RVS писал(а):Как оценить погодные условия, находясь на дельтадроме в состоянии принятия решения: собирать аппарат или не собирать, или если он собран, то – лететь или не лететь?
....................................
Суть вопроса – стоишь на горе и хочешь принять решение 1, 2, или 3. На что обращать основное внимание, что иметь ввиду, какие параметры атмосферы запомнить из прогнозов погоды, и как эти параметры привязывать к окружающей действительности?
Ну, или – дайте алгоритм оценки погодных условий.
:smu:sche_nie:

здесь нет ничего про наблюдения с балкона.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Victor » Чт фев 10, 2011 8:52 am

root писал(а):Действительно, подлетай и крути.

Что бы подлететь и крутить такую погоду надо в эту погоду оказаться в воздухе. У меня нет возможности в течении 20 минут подцепиться и полететь. От момента сбора вещей в машину до старта уходит минимум 4-5 часов. И на момент решения о выезде никаких смерчей с балкона не видно. У тебя по другому?
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Чт фев 10, 2011 9:02 am

Принято думать, что авиация - наука точная, и на все действия существуют точные инструкции.
Догадываюсь, что одним из пунктов инструкций по подготовке к полетам является оценка погодных условий.
Если это факт не оспаривается, то внимание, вопрос:
Как оценивать погодные условия?

Попытаюсь ответить, или даже круче, написать инструкцию оценки погодных условий. :a_g_a:

1. Наблюдение развития погодных условий за 3 дня до планируемой даты полетов.
2. Изучение метеорологических прогнозных прогнозов на кануне выезда на полеты. Результаты изучения запомнить или записать, если не можешь.
2.1. Динамика направлений и силы ветра.
2.2. Динамика атмосферного давления и температуры.
2.3. Перечень данных из Аэрологической диаграммы (конкретизировать)
дополнить
3. По прибытии на место полетов постоянно наблюдать развитие погодных условий и сопоставлять с прогнозными данными.
4. Принятие решения по программе полета.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение PM_ pilot » Чт фев 10, 2011 10:03 am

RVS писал(а):Принято думать, что авиация - наука точная, и на все действия существуют точные инструкции.
Догадываюсь, что одним из пунктов инструкций по подготовке к полетам является оценка погодных условий.
Если это факт не оспаривается, то внимание, вопрос:
Как оценивать погодные условия?


Ога, так вот все точно -
Однако если есть признаки того, что погода испортится, я предпочитаю не дёргать экипаж и
не принимать погоду по радио каждые полчаса. Вылетали — оценивали же погоду, приняли
решение, знаем, что делать. И нечего дёргаться: прилетим — увидим.
Будет день — будет
пища. А пока — отдыхайте по возможности.


А погода в Норильске утекает. Запрашиваем у диспетчера свежую погоду. Передают:
сцепление 0.38.
Чистят, чистят полосу, а значит, улучшается. Но и ветер усилился, и снова предельный, уже
для 0.38...
Отступать некуда. Передаю рулению:
— Повторное решение на вылет принимаю. Разрешите запуск.
Взлетели в 12.10.
В полёте мы погодой Норильска не интересуемся. Зачем заранее переживать. Но вот вошли в
зону. Второй пилот берет погоду: метель... позёмок... видимость... облачность... но главное
— коэффициент сцепления 0.51. правда, и ветер под 80 градусов до 16 метров всекунду. Для
нашего самолёта при сцеплении более 0.5 максимально допускается 17. Минус один метр на
московское указание — как раз предел.


В.В. Ершов - "Раздумья ездового пса".

Там у Ершова есть еще о принятии решения на вылет при плохой погоде, но уже не помню в какой книге.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Чт фев 10, 2011 12:47 pm

Продолжение

Как оценивать погодные условия?

Попытаюсь ответить, или даже круче, написать инструкцию оценки погодных условий.

1. Наблюдение развития погодных условий за 3 дня до планируемой даты полетов.
2. Изучение метеорологических прогнозных прогнозов на кануне выезда на полеты. Результаты изучения запомнить или записать, если не можешь.
2.1. Динамика направлений и силы ветра.
2.2. Динамика атмосферного давления и температуры.
2.3. Перечень данных из Аэрологической диаграммы (конкретизировать)
2.4. прохождение холодного фронта это, как правило, хорошие лётные условия, но и большая вероятность гроз.
2.5. прохождение теплого фронта это, как правило, плохие лётные условия, и малая вероятность гроз, возможна сильная турбулентность.
2.6. Если место полетов расположено в зоне действия циклона, это хорошие лётные условия - не стабильная атмосфера.
Если место полетов расположено в зоне действия антициклона, это плохие лётные условия - стабильная атмосфера.
2.7. Прохождение холодных или теплых фронтов через зоны действия циклонов или антициклонов, соответствующим образом "усиливает" или "ослабляет" погоду. Например, теплый фронт в циклоне - вообще лучше не брать аппарат, а поглотиться наблюдением за погодой.
2.8. ____________________________________________________________________________
3. По прибытии на место полетов постоянно наблюдать развитие погодных условий и сопоставлять с прогнозными данными.
4. Принятие решения по программе полета.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Виктор Мороз » Чт фев 10, 2011 1:24 pm

RVS писал(а):Как оценивать погодные условия?

Первый вопрос (точнее - два), был о "собирать/не собирать" и "стартовать/не стартовать".
Для этого никакие прогнозы не нужны. Во всяком случае, не нужны специализированные прогнозы. Глянул на гисметео - вполне достаточно.
Приехал не наобум? Собирайся и летай!
Приехал наобум? Оцени погоду: держать будет? не сдует? с неба не капает? рядом грозы нет?
Собирайся и летай.

Летаешь? Оценивай погоду. Видишь, что наползает какая-то бяка - приземляйся.

Мощный прогноз для планирования маршрутного полёта длительностью в несколько часов... в общем-то, ничего сложного. Для этого нужно просто оценить погоду в крайних точках маршрута.
А для начала вполне достаточно научиться сопоставлять числа прогноза с реальной ситуацией в конкретном месте (в одной точке). Когда научишься, тогда возмёшься и за бОльшее.

Читай АДК Руденского. Там всё написано. Это только кажется, что там чего-то нет.
Изучай Sounding из этого источника http://ready.arl.noaa.gov/READYcmet.php
Чтобы научиться прогнозировать, нужно не просто ознакомиться с этими двумя источниками, но выучить и понять.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение RVS » Чт фев 10, 2011 2:11 pm

http://magadansky.ru/images/fbfiles/images/Meteo_4.jpg
достаточно популярно.

Руденского изучаю уже не первый год, но блин, пока читаешь, понятно, отвернулся, все капец, ничего не понятно. У него какой-то другой принцип построения диаграммы, что-ли.

Sounding из этого источника http://ready.arl.noaa.gov/READYcmet.php смотрел раньше пока не появился у парапланеристов вышнарисованный, http://meteo.paraplan.net/forecast/aero ... place=4439 последний удобнее тем, что более подродно просматриваются малые высоты, и пользоваться проще.
Роман, I разряд, ДП Stealht 3 14 KHAI 156 часов
Аватара пользователя
RVS
КМС ;-))
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2004 8:02 pm
Откуда: Уфа

Re: Алгоритм оценки погодных условий

Сообщение Raven » Чт фев 10, 2011 2:36 pm

RVS писал(а):Изображение
достаточно популярно.


Спасибо за ссылку. Спешиал для тупых (это без всяких обидных намеков, это я о себе) :ti_pa:
Я только добавлю, что "чутье" на погоду вырабатывается с годами, когда в течение летного сезона сравниваешь прогнозы и реальную погоду ЕЖЕДНЕВНО. Такой себе обязательный ритуал - с утра посмотрел прогнозы на разных серверах и наблюдаешь целый день за развитием реальной погоды. Со временем формулируются собственные "локальные" поправки к "общим" прогнозам, плюс свое "ощущение", которое в начале дня по сумме косвенных признаков на земле и на небе подсказывает что и как делать в начале летного дня. Но даже многолетний практикум не всегда заменяет разведку реальной погоды, когда окончательное решение о целях и задачах полета утверждаешь для себя после первых 5 минут нахождения в воздушной среде.
О решении лететь в потенциально стремную погоду рассуждать не буду - любой здравомыслящий пилот сам определяет насколько соответствует уровень его подготовки данным погодным условиям. Скажу кратко - если к полету готовишься как на подвиг, это первый признак того, что ты к полету не готов (погодные условия не всегда являются этому причиной).
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Пред.След.

Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1