Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Модератор: Raven
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Насколько я знаю, на все без исключения дельтапланы накладываются ограничения в 60 градусов крена и 30 градусов тангажа. Однако, неоднократно наблюдал (сам ещё не дорос) пилотирование сильно за пределами этих ограничений: дельтапланы ставят на "нож", крутят винговеры. Объясните, пожалуйста: на сколько сильнее рискует лётчик, выходя за пределы ограничений по крену? Другими словами, чем обусловлены данные ограничения, если очевидно (со стороны), что современные дельтапланы без проблем совершают виражи с большими углами крена.
Спрашиваю про крен, с ограничениями по тангажу всё понятнее.
Являются ли эти ограничения в РЛЭ чисто формальными требованиями, связанными с сертификацией DHV?
В общем, хотелось бы понять, как связаны формальные требования сертификации и реальный, жизненный риск пилота, летающего на современной технике? По наблюдениям и общению с опытными людьми у меня складывается впечатление, что это как-то совершенно нормально сейчас - нарушать РЛЭ в части ограничений допустимых углов крена и тангажа.
Спрашиваю про крен, с ограничениями по тангажу всё понятнее.
Являются ли эти ограничения в РЛЭ чисто формальными требованиями, связанными с сертификацией DHV?
В общем, хотелось бы понять, как связаны формальные требования сертификации и реальный, жизненный риск пилота, летающего на современной технике? По наблюдениям и общению с опытными людьми у меня складывается впечатление, что это как-то совершенно нормально сейчас - нарушать РЛЭ в части ограничений допустимых углов крена и тангажа.
В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
- makros
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 905
- З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
- Звідки: Киев, Москва
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Крены больше 60 градусов и тангаж более 30 градусов - это радикальное пилотирование (пилотаж).
Ввиду отсутствия у дельтаплана жесткого крыла, жесткого подцепа пилота к крылу, отсутствия силовой установки (мотора) - превышение вышеуказанных значений углов небезопасно. Пилоты выполняющие винговеры, петли, штопор и прочие фигуры высшего пилотажа действуют на свой страх и риск. Производитель не хочет нести ответственность за чужие амбиции и глупости.
Ввиду отсутствия у дельтаплана жесткого крыла, жесткого подцепа пилота к крылу, отсутствия силовой установки (мотора) - превышение вышеуказанных значений углов небезопасно. Пилоты выполняющие винговеры, петли, штопор и прочие фигуры высшего пилотажа действуют на свой страх и риск. Производитель не хочет нести ответственность за чужие амбиции и глупости.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Не в обиду - но я считаю, что перечисленные отсутствующие составляющие никак логически не связаны с безопасностью превышения 60 градусов крена. Существуют аэробатические парапланы, у которых всё ещё менее жёсткое.makros писав:Ввиду отсутствия у дельтаплана жесткого крыла, жесткого подцепа пилота к крылу, отсутствия силовой установки (мотора) - превышение вышеуказанных значений углов небезопасно.
Про петли и штопор - вообще молчу. Я прекрасно понимаю, в чём их опасность.
Не понимаю - на сколько реально я рискую, если кручу спираль с креном, скажем, 70 градусов?
В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
- Михаил Гладышев
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1367
- З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
- Звідки: Хочу в Австралию!
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Бог в кости не играет. (с) Эйнштейн


Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Понимаете смысл этой фразы?Михаил Гладышев писав:Бог в кости не играет. (с) Эйнштейн

В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Я не понимаю 

-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Означает: интересна физическая причина 

Востаннє редагувалось Вів травня 17, 2011 9:47 am користувачем klogg, всього редагувалось 1 раз.
В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Оффтоп
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B3%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B3%D0%B0
В пределах широко, но не универсально принятой Копенгагенской интерпретации квантовой механики, принцип неопределённости принят на элементарном уровне. Физическая вселенная существует не в детерминистичной форме, а скорее как набор вероятностей, или возможностей. Например, картина (распределение вероятности) произведённая миллионами фотонов, дифрагирующими через щель может быть вычислена при помощи квантовой механики, но точный путь каждого фотона не может быть предсказан никаким известным методом. Копенгагенская интерпретация считает, что это не может быть предсказано вообще никаким методом.
Именно эту интерпретацию Эйнштейн подвергал сомнению, когда писал Максу Борну: «Бог не играет в кости» [2]. Нильс Бор, который был одним из авторов Копенгагенской интерпретации, ответил: «Эйнштейн, не говорите Богу, что делать»[3].
Эйнштейн был убеждён, что эта интерпретация была ошибочной. Его рассуждение основывалось на том, что все уже известные распределения вероятности являлись результатом детерминированных событий. Распределение подбрасываемой монеты или катящейся кости может быть описано распределением вероятности (50 % орёл, 50 % решка). Но это не означает, что их физические движения непредсказуемы. Обычная механика может вычислить точно, как каждая монета приземлится, если силы, действующие на неё, будут известны, а орлы/решки будут все ещё распределяться случайно (при случайных начальных силах).
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
И не совсем оффтоп! Вполне, как пояснение к вопросу (я не сомневаюсь опасно это или нет и не собираюсь бежать крутить винговеры, просто жутко интересно "why, oh why?").
В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Ограничения в РЛЭ записываются из предположения, что пилот средней квалификации может допустить ошибку при выполнении маневров за пределами ограничений. Наша техника - балансирно управляемая, поэтому выполнение безопасных маневров за пределами ограничений требует сохранения положительной перегрузки в каждой точке траектории. Это умение приходит не сразу и не ко всем. Таким образом производители подстраховываются от возможных исков со стороны пострадавших пилотов, допустивших ошибку или их родственников, если ошибка была фатальной.klogg писав:Насколько я знаю, на все без исключения дельтапланы накладываются ограничения в 60 градусов крена и 30 градусов тангажа. Однако, неоднократно наблюдал (сам ещё не дорос) пилотирование сильно за пределами этих ограничений: дельтапланы ставят на "нож", крутят винговеры. Объясните, пожалуйста: на сколько сильнее рискует лётчик, выходя за пределы ограничений по крену? Другими словами, чем обусловлены данные ограничения, если очевидно (со стороны), что современные дельтапланы без проблем совершают виражи с большими углами крена.
Спрашиваю про крен, с ограничениями по тангажу всё понятнее.
Являются ли эти ограничения в РЛЭ чисто формальными требованиями, связанными с сертификацией DHV?
В общем, хотелось бы понять, как связаны формальные требования сертификации и реальный, жизненный риск пилота, летающего на современной технике? По наблюдениям и общению с опытными людьми у меня складывается впечатление, что это как-то совершенно нормально сейчас - нарушать РЛЭ в части ограничений допустимых углов крена и тангажа.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Если есть знания английского то на OZReport-e были темы про пилотаж, в которых принимали участие те пилоты которые тот самый пилотаж крутили/крутят.
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Понятно. Ну вот, скажем, крен 80 - насколько это жёсткий пилотаж? Каким образом можно при этом потерять положительную нагрузку?
Меня смутил именно запретительный тон "запрещено выполнять" вместо "без соответствующей подготовки запрещено выполнять" и тотальный игнор этих правил дельтапланеристами (особенно на комбатах
и ничего с ними при этом не случается, если они не пытаются крутить петли).
OzReport читал, но я не про петли с бочками.
Меня смутил именно запретительный тон "запрещено выполнять" вместо "без соответствующей подготовки запрещено выполнять" и тотальный игнор этих правил дельтапланеристами (особенно на комбатах

OzReport читал, но я не про петли с бочками.
В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
- root
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2595
- З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
- Звідки: Жуковский
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
не все так просто. Перегрузка то может и есть. Вопрос в том, что будет через секунду, две, пятьklogg писав:Понятно. Ну вот, скажем, крен 80 - насколько это жёсткий пилотаж? Каким образом можно при этом потерять положительную нагрузку?

ИМХО, такую технику как дельталеты, дельтапланы и парапланы надо продавать с формальной гарантией As Is (сначала закон подправить). Уж больно много рисков.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
- makros
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 905
- З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
- Звідки: Киев, Москва
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Азарьев приводит формулы, можно подсчитать перегрузку.klogg писав:Понятно. Ну вот, скажем, крен 80 - насколько это жёсткий пилотаж? Каким образом можно при этом потерять положительную нагрузку?
Меня смутил именно запретительный тон "запрещено выполнять" вместо "без соответствующей подготовки запрещено выполнять" и тотальный игнор этих правил дельтапланеристами (особенно на комбатахи ничего с ними при этом не случается, если они не пытаются крутить петли).
OzReport читал, но я не про петли с бочками.
Установившуюся спираль в 70-80 градусном крене, думаю, невозможно удержать.
Опять же, правильно Рут пишет про следующие 1,2, ..., 5 сек.
З.Ы. Пилоты которые крутят/крутили пилотаж говорят, что скрутить прямую петлю намного проще, чем глубокий винговер/косую петлю.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
-
- 2 разряд ;-)
- Повідомлень: 61
- З нами з: П'ят вересня 10, 2010 6:54 pm
- Звідки: Москва \ Протвино
- Контактна інформація:
Re: Руководство по лётной эксплуатации дельтапланов
Почему невозможно удержать? Что произойдёт через одну, две, пять секунд? Наблюдал очень крутые спирали, на глаз почти "на ноже".Азарьев приводит формулы, можно подсчитать перегрузку.
Установившуюся спираль в 70-80 градусном крене, думаю, невозможно удержать.
Посчитал: при 70 градусах перегрузка 1/cos 70* ~ 3; при 80 1/cos 80* ~ 5.8. Становится понятнее, спасибо за наводку! Перегрузка в установившейся спирали больше 60 градусов нарастает дикими темпами и при 80 градусах превышает эксплуатационную, а 70... ну где 70, там и 80.
Глубокий может быть, но сколько раз наблюдал винговеры - и только один раз прямую петлюЗ.Ы. Пилоты которые крутят/крутили пилотаж говорят, что скрутить прямую петлю намного проще, чем глубокий винговер/косую петлю.

В своем развитии любая сфера деятельности перестает быть уделом избранных после того как произносится слово комфорт.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість