Перецепка на Малинке

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Відповісти
chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Сер лютого 26, 2020 5:43 pm

По просьбам трудящихся выкладываю сюда.
Перецепка по моему мнению должна быть организована так, чтобы в случае необходимости не запутаться в замках. Для начинающих очень желателен зубной замок из соображений безопасности. Челябинцы как-то присылали схему, которая отвечает этим требованиям.
Схема такая. Короткая веревка проходит над спидбаром, длинная - под. Обе крепятся к зубному замку. Нижняя - просто за кольцо, а вот верхняя хитрее. Перецепка идет с помощью чеки, которая крепится к пилоту. Веревка крепится к ручному замку и к веревочному колечку, которое крепится к зубному.
В обычном полете пилот взлетает, когда веревка начинает давить на спидбар, дергает чеку и происходит перецепка. Дальше на нужной ему высоте плюет зубной замок и улетает теряемое колечко и основная веревка.
В случае экстренной отцепки до перецепки пилот плюет зубной замок, улетает нижняя веревка и теряемое кольцо, чека вылетает тут же, как только натянулась верхняя веревка - пилот освобожден. Важно: на нижней веревке нужен шланг, чтобы не произошло перехлеста веревки в случае экстренной отцепки.

Зачем она вообще нужна, эта перецепка. Во-первых старт с ног. Во-вторых старт с колес на тандеме либо с телеги. Сразу после отрыва ручку вырывает вверх, особенно на тандеме. Иногда так сильно, что удержать сложно, а набрать скорость не получается. Если тяга на старте слишком большая, дельт вылетает вверх под 45, рвется разрывное звено либо веревка на малой высоте, то не так просто нормально сесть. Поэтому лучше набирать скорость первые метры буксировки, используя перецеку. В особенности касается тандема, почему-то лично мне на неб было сложнее набирать скорость без перецепки.
Вкладення
jGYzNaq5cMk.jpg

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення -tyt-- » Сер лютого 26, 2020 6:40 pm

На приведенной схеме чека нарисована неправильно: вдоль замка, а не поперёк. Вводит в заблуждение, думал, что после отцепа верхняя верёвка скользит через "вставное кольцо" и имеет большие шансы за него захлестнуть.
Присмотрелся, оказалось, что верхняя верёвка - кольцо (или прямая с двумя петлями на концах), никуда не скользит при срабатывании замка перецепа, а просто повисает на "вставном кольце" в зубном замке.
Нижняя верёвка - Гм... А она ведь может быть просто длинной уздечкой зубного замка с длинным боуденом.

И да, этот метод получается "расточительным" из-за необходимости расходовать верхнюю верёвку и "вставное кольцо", утериваемых после открытия зубного замка.
И да, если будет отцепка сразу зубным замком (экстренная), то верхняя верёвка останется пристёгнутой к пилоту. А её передий конец с колечком поверх спидбара повиснет вниз. Перехлестнёт ли он спидбар, помешает ли отдаче на посадке - вопросы :(

Такие мои впечатления
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Сер лютого 26, 2020 7:10 pm

Картинку рисовала не я. Попрошу пилота, рисовавшего ее, ответить на вопросы.
На аэробуксировке каждый раз меняется разрывное звено (это я о расточительстве).
Нет, при экстренной отцепке происходит отцеп обеих веревок, никакая не остается пристегнутой к пилоту.
По поводу того, как идет чека я точно не знаю, ручной замок не видела.

Dwalin
3 разряд ;-)
Повідомлень: 43
З нами з: Сер березня 21, 2012 12:23 am
Звідки: Киев-Альтаир

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення Dwalin » Сер лютого 26, 2020 7:30 pm

длинной уздечкой зубного замка с длинным боуденом.

Чем длиннее боуден, тем больше разница выхода тросика в зависимости от изгиба боудена. Начиная с определенной, сравнительно небольшой длины, замок не будет раскрываться изогнутым и будет раскрываться выпрямленным при зажатой пришепке

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Чет лютого 27, 2020 5:13 pm

Вот нормальная картинка. Автор ее не зареган здесь. Говорит я описала все правильно.
Вкладення
Перецепка Парадельты.jpg

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Нед березня 01, 2020 3:32 pm

Попросили переслать: тут происходит аварийная отцепка: https://youtu.be/0mYxP8rZEpo

Тут нормальная затяжка: https://youtu.be/8hWWgyFxfc8

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення barvinsky » Вів березня 03, 2020 10:10 am

-tyt-- писав:
Сер лютого 26, 2020 6:40 pm
И да, если будет отцепка сразу зубным замком (экстренная), то верхняя верёвка останется пристёгнутой к пилоту. А её передий конец с колечком поверх спидбара повиснет вниз. Перехлестнёт ли он спидбар, помешает ли отдаче на посадке - вопросы :(
Веревочное кольцо нужно для размыкания петли вокруг спидбара. Без него тоже можно, но тогда чека перецепки должна быть супер-надежной, привязана супер-надежно к пилоту и гарантированно должна расцепляться при отцепке зубного замка. Тогда можно без веревочного кольца. С кольцом чека перестает быть критически важной и даже лучше, если в аварийной ситуации она оторвется от пилота, чтобы тяга не пошла через неё (и веревку для её выдергивания) если чека как-то намертво заклинит в замке.

Насчет расточительности - веревка для колец стоит копейки, половина колец спасается, если пилот не забывает его снять с замка и запихнуть в подвеску. Зато нет критических точек отказа.

Для защиты спидбара от перехлеста применяются две меры:
1. Нижняя веревка обязательно должна быть в толстом жестком шланге. Захлестнусть шланг намного сложнее, чем трос.
2. На концах веревок не должно быть никаких стальных колец, как на аэро. Только мягкие петли.

В целом на этой системе мы отлетали уже сезонов 5 как минимум, ни одной даже предпосылки не было. Очень хорошо себя показала во всех случаях, и при штатной перецепке, и при отцепке на неудавшемся разбеге или сразу после отрыва.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення -tyt-- » Чет березня 05, 2020 11:56 am

chuffed88 писав:
Чет лютого 27, 2020 5:13 pm
Вот нормальная картинка. Автор ее не зареган здесь. Говорит я описала все правильно.
А с какой стороны на картинке пилот, с какой буксировка?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення barvinsky » Чет березня 05, 2020 2:35 pm

-tyt-- писав:
Чет березня 05, 2020 11:56 am
chuffed88 писав:
Чет лютого 27, 2020 5:13 pm
Вот нормальная картинка. Автор ее не зареган здесь. Говорит я описала все правильно.
А с какой стороны на картинке пилот, с какой буксировка?
Пилот справа, машина слева, одноразовое кольцо не нарисовано

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення -tyt-- » Чет березня 05, 2020 6:30 pm

barvinsky писав:
Вів березня 03, 2020 10:10 am
Для защиты спидбара от перехлеста применяются две меры:
1. Нижняя веревка обязательно должна быть в толстом жестком шланге. Захлестнусть шланг намного сложнее, чем трос.
2. На концах веревок не должно быть никаких стальных колец, как на аэро. Только мягкие петли.
С обоими утверждениями более чем согласен. Если колечко на верхней верёвке - верёвочное, то момент перехлёста уходит, я сразу думал, что она стальное, вот и задумался.

Но новый вопрос продолжает быть: если на нижней верёвке жёсткий шланг, и при отцепе нижняя верёвка остаётся с пилотом, то...
куда ему девать длинный и жёсткий шланг после отцепа? иль для этого на подвеске какую приспособу сделали, чтоб шланг болтающийся крепить?
А то тут обычно немного, но напрягает куда то замок с боуденом засунуть после отцепа, а тут целый шланг :)-(:
Востаннє редагувалось П'ят березня 06, 2020 11:35 am користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 918
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення makros » Чет березня 05, 2020 10:22 pm

У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення barvinsky » П'ят березня 06, 2020 7:14 pm

-tyt-- писав:
Чет березня 05, 2020 6:30 pm
Но новый вопрос продолжает быть: если на нижней верёвке жёсткий шланг, и при отцепе нижняя верёвка остаётся с пилотом, то...
После отцепа с пилотом остается только замок, вся перецепка целиком улетает с буксировочным тросом. Женя выше выкладывала видео.

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Пон березня 09, 2020 7:36 pm

-tyt-- писав:
Чет березня 05, 2020 11:56 am
А с какой стороны на картинке пилот, с какой буксировка?
Так ты сам подумай, в чем смысл перецепки и сразу становится ясным, с какой стороны кто. Смысл в том, что основная веревка соединена с 2мя короткими веревками: одна, что покороче, идет над спидбаром, вторая - под. В момент отцепки улетают обе. И та, что со шлангом тоже. Пилоту-то они зачем?
На видео вроде бы вполне понятно, как всё устроено, только нет фото ручного замка. Спрошу Эдика, но подозреваю, что примерно так же, как у Жеки Лысенко. А вообще интересно, видео хоть кто-то открывал? А то уже не один человек вопросы задает такие, как будто даже не посмотрел)))

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення chuffed88 » Пон березня 09, 2020 8:10 pm

Устройство чеки перецепки вблизи. Если все еще ничего непонятно, то в пятницу на собрании клуба покажу. Но мне нужен для демонстрации ручной замок Жеки и любой зубной замок. И веревка.

UPD: лучше вот так:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Вкладення
LoNxJbgB8E4.jpg

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Перецепка на Малинке

Повідомлення -tyt-- » Чет березня 12, 2020 5:43 pm

Не могу сказать, что фотка внесла ясность :-(
У Жеки увидимся
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей