Пассивная безопасность подвесных систем.

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення ANT » Нед червня 16, 2013 5:17 pm

К обдумыванию вопросов пассивной безопасности наших подвесных систем меня привели два крайне печальных случая. Гибель двух моих учеников, двух моих товарищей.

Здесь я хочу оставить за бортом причины, приведшие к падению, это предмет отдельного разговора. Я хотел бы обсудить травмирующие факторы самого падения, и средства пассивной (исключающей действия пилота) безопасности. Причём, не столько травмы конечностей, которые конечно тоже могут быть довольно тяжёлыми, но не часто угрожают самой жизни, а больше травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни.
После гибели Алексея Воронькова, и после гибели Алексея Бабася я неоднократно беседовал с рядом парапланеристов, которые указывали мне на существенно бОльшую безопасность их подвесных систем. Применение всяческих пассивных средств защиты, типа жёстких спинок (условный аналог наших плит) “эйрбэгов” и “мусбэгов” http://vk.com/fly59?w=wall-11016768_7006(у нас такого нет), протекторов придаёт парапланерным подвесным системам защитные функции, которыми, к сожалению, почти не обладают подвесные системы дельтапланерные. Мне случалось видеть некоторое количество падений парапланеристов в довольно суровом вращении. Это далеко не свободное падение, но падение с довольно большими вертикальной и горизонтальной скоростями, при которых зачастую страдали конечности, но не страдали внутренние органы.

Я понимаю, что постройка подвесных систем типа “летающая задница” это не наш путь, но так же понимаю, что в применении средств пассивной защиты пилота есть рациональное зерно. С одной стороны всего пилота подушками не обложишь, но с другой стороны на голове есть шлем, а собственно туловище, заключающее в себе остальные жизненно важные органы в любом случае заключено в подвесную систему, которая в лучшем случае защищает только спину, да и то не всегда.
Итак, капсула как бы есть, и в направлении защитных свойств этой капсулы, как мне кажется, и стоит поработать конструкторам подвесных систем.

Повторюсь, в контексте данной темы не интересуют обсуждения, безусловно целесообразных активных действий пилота. Применение самостраховок, и защитных свойств каркаса – это отдельная тематика. Здесь было бы целесообразно обсудить варианты применения разнообразных конструкторских решений по повышению именно пассивной безопасности наших подвесок. Подвесок разного уровня, от простых учебных, через учебно-тренировочные, до топовых соревновательных.

P.S. Давайте, по крайней мере здесь воздержимся от “умных” высказываний в духе, что лучше летать так чтоб не падать и прочего не относящегося к теме пассивной безопасности дельтапланерных подвесных систем.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Alexey Belevich » Нед червня 16, 2013 7:13 pm

Очень хороший вопрос подняли, Алексей.
Как парапланерист (наверно, еще не бывший), пересев на дельтаплан я тоже обращал на это внимание.
Последние парапланерные подвески с айрбегом (самонадувающиеся от набегающего потока) имеют еще большую безопасность, чем традиционные с муссбегом (что-то вроде паралона).
Да, применение подвесок с защитой несколько ухудшит аэродинамику, но для массового пилота безопасность важнее. Ошибки в пилотировании или тактике на маршруте или при выпаривании у склона дают больший проигрыш.

Вижу тут варианты с самонадувающимися от набегающего потока протекторами или муссбэги (они тяжелее).
Есть еще варианты надувающихся набодобие авто айрбегов системы для дельталетчиков - Наталья Петрова как-то ссылку выкладывала. Они, пока. довольно дороги и сложны.
И не адаптированы для нас.

Вариант: пока пилот не застегнул подвеску, айпбег надут, застегнул - сдулся.
Перед посадкой расстегнул подвеску и он снова надулся.

serg.Dubna
Чайник ;-)
Повідомлень: 21
З нами з: Нед березня 13, 2011 3:38 pm
Звідки: Дубна ?

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення serg.Dubna » Нед червня 16, 2013 9:49 pm

Подсказать может хоккейная амуниция.
Но сама идея доп. элементов пассивной безопасности мне кажется надуманой. Современные подвески и без того ограничивают
подвижность пилота, что очень мешает самостраховке. Компетиторы вряд ли согласятся и с увеличением Сх подвески, а это будет.
Надувные подушки - дело хорошее, но надувать чем? Таскать с собой баллончики, как на спасжилетах, можно. Но их надо менять
иногда, как углекислотные огнетушители. Есть где? А главное - пилот сообразит их вовремя задействовать?
Учлеты пользуют легкие, не вяжущие подвески, и первое время летают в вертикали. Для них важнее пассивная безопасность
аппарата - колеса, возможность свободной прокачки над землей и невозможность получить по шее носовым узлом.
Специальные защитные костюмы со встроенными защитными элементами уже существуют, видел такие на водномоторниках и
мотогонщиках. Они выполнены в виде резиновых накладок-протекторов по хребту (вид забавный, чисто - крокодил) и на
локтях-коленках. Головогрудь не защищают, позвоночник им важнее. Со всех сторон, а главное - спереди хорошо закрыты омоновцы,
хоккеисты и игроки в американский футбол.

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Alexey Belevich » Нед червня 16, 2013 10:28 pm

Современные подвески и без того ограничивают подвижность пилота, что очень мешает самостраховке.
Мягкие не будут сильно ограничивать.
Компетиторы вряд ли согласятся и с увеличением Сх подвески, а это будет.
Тут все компетиторы ?
К тому же это вопрос выбора. У парапланеристов компетиторы тоже летают с протектором 12 см, а могут и без него.
Надувные подушки - дело хорошее, но надувать чем? Таскать с собой баллончики, как на спасжилетах, можно.
Надувание может быть от набегающего потока, как у пара айрбегов:
http://paraplan.ru/forum/files/915/1402934228.jpg" target="_blank

А ради такой штуки я готов и на подвеску потяжелей на 1,3 кг. и на баллончики:
http://www.youtube.com/watch?v=Joi9I94pTrw" target="_blank

http://lamouette.com/fr/aerobag.php" target="_blank

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення zhekae » Пон червня 17, 2013 10:01 am

Расскажите что вы хотите защитить.
Основание черепа? Шею? Спину? Грудь? Поясницу?
На первые два надутый потоком аирбэг не пойдет.
На спину-грудь - нуу... А как? Какое направление удара вы хотите самортизировать?
Парики амортизируют совершенно конкретный удар - плоско спиной или жопой - для нас неактуально.
И не забывайте ещё что атрбэг не надут на взлете - я каждый раз на жену на старте смотрю и боюсь.
Т.е. остается некий ошейник как у La Moette?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення asterix20 » Пон червня 17, 2013 11:05 am

Alexey Belevich писав: А ради такой штуки я готов и на подвеску потяжелей на 1,3 кг. и на баллончики:
http://www.youtube.com/watch?v=Joi9I94pTrw" target="_blank

http://lamouette.com/fr/aerobag.php" target="_blank
И летать сидя? =)
У нас несколько иное положение тела в отличии от париков, дельталетчиков
zhekae писав:Расскажите что вы хотите защитить
Согласен с вопросом - что именно хочется защитить?
Зображення

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Alexey Belevich » Пон червня 17, 2013 3:11 pm

Так ANT написал четко - тушку.
Как - в этом вопрос.
Готового решения нет.
Но как всегда будет только критика - к бабке не ходи :)

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 671
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення PM_ pilot » Пон червня 17, 2013 3:35 pm

Просто идея исходит из не совсем верного посыла, что пилотам выходного дня, ЛТХ менее важны чем безопасность. ИМХО как раз на оборот, так как все хотят летать лучше, а вот выходит не у всех. Отсюда и выходит что народ покупает топовую (читай менее безопасную) технику чтобы летать хоть чуть-чуть но лучше.
И мало кто будет своими руками портить ЛТХ той же подвески ради увеличения безопасности.

А вообще мое мнение что такие вещи больше учлетам нужны, а самостоятельные пилоты уже сами способны решить нужно оно им или нет.

Лично меня больше бы заинтересовала страховка которая бы покрывала происшествия в Украине,
с большими выплатами (которые таки платят) в случае инвалидности/смерти. А для заграницы есть Бупа.

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення asterix20 » Пон червня 17, 2013 5:28 pm

Alexey Belevich писав:Так ANT написал четко - тушку.
Как - в этом вопрос.
Готового решения нет.
Но как всегда будет только критика - к бабке не ходи :)
у тебя спрашивают - что защищать?
Ты это воспринимаешь как критику.
Какую часть тушки? Голову? Позвоночник? Шею? Подбородок? Лицо? Колени? Руки? Грудь? Так защищено все это.
Копчик? Ты летаешь и садишься по парапланерному?
Зображення

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення esgal » Пон червня 17, 2013 6:05 pm

asterix20 писав:
Alexey Belevich писав:Так ANT написал четко - тушку.
Как - в этом вопрос.
Готового решения нет.
Но как всегда будет только критика - к бабке не ходи :)
у тебя спрашивают - что защищать?
Ты это воспринимаешь как критику.
Какую часть тушки? Голову? Позвоночник? Шею? Подбородок? Лицо? Колени? Руки? Грудь? Так защищено все это.
Копчик? Ты летаешь и садишься по парапланерному?
А прочитать внимательно начальный пост слабо? - " травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни."

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Виктор Мороз » Пон червня 17, 2013 6:15 pm

asterix20 писав:Какую часть тушки? Голову? Позвоночник? Шею? Подбородок? Лицо? Колени? Руки? Грудь?
Если человеку (или любому другому животному) отрубить голову, руки и ноги, то оставшаяся часть будет называться "тушка". И никак не иначе. :a_g_a:
Стало быть, о голове, ногах, руках речь не идёт. Лёша (АНТ) в явном виде указал на то, что он считает довольно уязвимым: внутренние запчасти и позвоночник ("больше травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни")

Alexey Belevich
МСМК ;-)))
Повідомлень: 760
З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
Звідки: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Alexey Belevich » Пон червня 17, 2013 6:18 pm

Да, и правда ANT описал, что, как правило травмы конечностей не смертельны, а сильные травмы внутренних органов очень опасны.
И голову желательно тоже защитить.

Для сведения, парапланеристы, не редко входят в землю в сильном вращении, да еще и сидя в коконе - т.е. не идеально солдатиком ногами вниз, а боком, задом, головой и т.д.
В целом у нас ситуация хуже.

Речь не идет о возможности полностью исключить, а о снизить последствия в каких-то случаях.
Изучить такую возможность.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Victor » Пон червня 17, 2013 8:04 pm

Alexey Belevich писав:..снизить последствия в каких-то случаях.
Снизить вероятность таких случаев намного эффективнее. А для учлетов шить "рыбы" с запаской на груди.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення AMD » Пон червня 17, 2013 8:15 pm

имхо, дополнительные "подушки" и "протекторы" призванные защитить тушку пилота, в первую очередь будут усложнять выполнение самостраховки из-за большей жесткости подвески. Ну и не совсем понятно какой толщины должен быть сей матрасик вокруг тушки, чтобы при падении плашмя на пузо или на бок эффективно погасить энергию падения хотябы метров с полутора?

у парапланеристов протектор работает эффективно благодаря своей очень неслабой толщине.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення ANT » Пон червня 17, 2013 9:49 pm

На сегодняшний день мои мысли примерно следующие.

Айрбег в парапланерном понимании – воздушный мешок большого объема, надуваемый набегающим потоком нам не подходит совершенно. Причин целый набор. Прежде всего, большой потребный объём таких айрбегов. По крайней мере, не “подходит в лоб”.
Айрбег в понимании автомобильном, или его вариант в исполнении Лямоетт интересен, но сложен. Тут есть над чем подумать, но применить решение “в лоб”, думаю не получится. Сразу видны две проблемы: своевременный наддув, и хранение. Дело в том, что наполнение айбега защищающего человека в кабине транспортного средства, происходит в промежутке между ударом транспортного средства о препятствие, и ударом людей об транспортное средство изнутри. В нашем случае встреча пилота с препятствием может быть как бы даже не раньше, чем встреча с ним ЛА. Приводить систему в действие самому пилоту? Не знаю, он по идее в это время сильно занят одним из двух действий - активным пилотированием или самостраховкой. Разве что, кто-то сможет предложить настолько умную автоматику, которая будет способна отличить падение от пилотажа или пикирования.
Мусбег. Вот это уже гораздо интереснее. Мусбег - это фактически несколько особенный (энергопоглощающий) поролон, зашитый между слоями ткани с низкой воздухопроницаемостью. Мне кажется интересной комбинация знергопоглощающих элементов из этого специального поролона и относительно жёстких пластмассовых или пластиковых элементов распределяющих нагрузку на бОльшую площадь.
Виктор Мороз писав:
asterix20 писав:Какую часть тушки? Голову? Позвоночник? Шею? Подбородок? Лицо? Колени? Руки? Грудь?
Если человеку (или любому другому животному) отрубить голову, руки и ноги, то оставшаяся часть будет называться "тушка". И никак не иначе. :a_g_a:
Стало быть, о голове, ногах, руках речь не идёт. Лёша (АНТ) в явном виде указал на то, что он считает довольно уязвимым: внутренние запчасти и позвоночник ("больше травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни")
Я действительно веду речь, прежде всего, о защите внутренних органов, а они относительно неплохо защищены средствами самого организма. Нужно только этим “встроенным” средствам защиты помочь. Не дать тем же рёбрам превратиться из защитного фактора в травмирующий. Собственно способов такой помощи всего два – распределение ударной нагрузки на возможно большую площадь, и амортизация удара энергопоглощающими элементами.
Alexey Belevich писав:Да, и правда ANT описал, что, как правило травмы конечностей не смертельны, а сильные травмы внутренних органов очень опасны.
И голову желательно тоже защитить.

Для сведения, парапланеристы, не редко входят в землю в сильном вращении, да еще и сидя в коконе - т.е. не идеально солдатиком ногами вниз, а боком, задом, головой и т.д.
В целом у нас ситуация хуже.
Падения ребят получивших травмы приведшие к смерти происходили как раз в сильной закрутке, не давшей возможности применения самостраховки. Основными травмирующими факторами, как предполагается стали в одном случае лежащий ствол дерева, в другом случае бровка канавы. Так или иначе удар оказался не распределённым а сосредоточенным.
Alexey Belevich писав:Речь не идет о возможности полностью исключить, а о снизить последствия в каких-то случаях.
Изучить такую возможность.
Именно так.

Да, далеко не все захотят значительно увеличивать коэффициент сопротивления и массу своих подвесных систем, но думаю, найдутся люди в большей мере проникающиеся безопасностью. Как собственной, так и своих учеников.
При этом, я надеюсь, что снабдив подвесные системы средствами пассивной защиты, мы не так уж сильно увеличим их сопротивление. Ведь подвесная система это и так кокон вокруг пилота. Придание этому кокону несколько бОльшей округлости и небольшое увеличение миделя может так почти не повысить сопротивление. Всё же капля обтекается лучше, чем цилиндр. А туловище с уязвимыми внутренними органами как раз в передней части этой капли.

Для меня вопрос состоит в поиске эффективных средств протектирования и амортизации, а так же схемы их эффективного размещения. Схемы размещения наименьшим образом сковывающей движения пилота.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей