Пассивная безопасность подвесных систем.

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

serg.Dubna
Чайник ;-)
Повідомлень: 21
З нами з: Нед березня 13, 2011 3:38 pm
Звідки: Дубна ?

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення serg.Dubna » Пон червня 17, 2013 10:27 pm

ANT писав:Мне кажется интересной комбинация знергопоглощающих элементов из этого специального поролона и относительно жёстких пластмассовых или пластиковых элементов распределяющих нагрузку на бОльшую площадь.
ANT писав:Не дать тем же рёбрам превратиться из защитного фактора в травмирующий. Собственно способов такой помощи всего два – распределение ударной нагрузки на возможно большую площадь, и амортизация удара энергопоглощающими элементами.
ANT писав:Для меня вопрос состоит в поиске эффективных средств протектирования и амортизации, а так же схемы их эффективного размещения. Схемы размещения наименьшим образом сковывающей движения пилота.
Всё это есть в конструкции хоккейной амуниции. И энергопоглощение, и распределение по площади, и при всем этом - достаточная подвижность.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1279
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення SergeyKa » Пон червня 17, 2013 10:32 pm

Тогда уж домыслить еще пару силовых элементов и цеплять пилота к крылу прямо за скафандр.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Supervisor

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Supervisor » Пон червня 17, 2013 10:59 pm

SergeyKa писав: цеплять пилота к крылу прямо за скафандр.
http://www.youtube.com/watch?v=tGn38NrRURI

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення zhekae » Вів червня 18, 2013 7:27 am

Victor писав: Снизить вероятность таких случаев намного эффективнее. А для учлетов шить "рыбы" с запаской на груди.
Не-не-не!
При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення zhekae » Вів червня 18, 2013 7:35 am

ANT писав: Падения ребят получивших травмы приведшие к смерти происходили как раз в сильной закрутке, не давшей возможности применения самостраховки. Основными травмирующими факторами, как предполагается стали в одном случае лежащий ствол дерева, в другом случае бровка канавы. Так или иначе удар оказался не распределённым а сосредоточенным.
Т.е. амортизируем удар тушкой плашмя, направление удара - произвольное.
Вырисовывается подвеска в виде жесткой трубы плечи-таз. Эдакий бронежилет.
У париков были раньше жесткие спинки, потом от них отказались - почему?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1484
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Victor » Вів червня 18, 2013 7:39 am

zhekae писав:Не-не-не! При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.
Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення zhekae » Вів червня 18, 2013 7:57 am

Victor писав: Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?
А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1484
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Victor » Вів червня 18, 2013 8:02 am

zhekae писав:А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.
Понятно. Тема ни о чем.

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення NikolayD » Вів червня 18, 2013 8:32 am

Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Зображення
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx

Аватар користувача
asterix20
КМС ;-))
Повідомлень: 229
З нами з: Чет червня 21, 2007 6:24 pm
Звідки: deltakds.ru
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення asterix20 » Вів червня 18, 2013 9:06 am

Виктор Мороз писав:Если человеку (или любому другому животному) отрубить голову, руки и ноги, то оставшаяся часть будет называться "тушка". И никак не иначе. :a_g_a:
Стало быть, о голове, ногах, руках речь не идёт. Лёша (АНТ) в явном виде указал на то, что он считает довольно уязвимым: внутренние запчасти и позвоночник ("больше травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни")
Это я прочитал :)
Однако посмотрим: позвоночник - закрыт плитой(есть еще способы его защитить?), у нас другой тип падений и компресии, как у парапланеристов, нам не грозят. Да и вообще сверху мы довольно закрыты.
Значит остается то, что снизу?
Чтобы закрыть грудь-живот можно использовать черепашку мотоциклетную. Однако она будет усложнять возможность самостраховки.

Брать для примера парапланы или мотодельты несколько странно - разное расположение тела, разные движения, свобода рук/тела в полете необходимы различные.
Эйрбег мотодельты применим, т.к. есть "точка отсчета" для запуска системы - что-то, что ударяется о землю и определяет столкновение до пилота. В случае падения на дельте таких элементов нет, ударяемся тушкой :) О чем ANT уже написал.
Эффективный способ - заимствовать проверенные идеи у соседних (не обязательно летных) видов спорта. Например те же мотоциклы, где так же нет эйрбегов(хотя не берусь этого утверждать, может уже есть), а падения бывают тоже ой-ой и используется жесткая защита поглощающая и распределяющая удар.
Либо хоккейная/регбийная защита.

Кстати, если в подвеску(я пока имею ввиду спортивную) попробовать вставить вместо поролона материалы, про которые NikolayD напомнил, то может даже удобнее быть, чем жесткая защита.
Правда и сильно дороже :)
Зображення

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення zhekae » Вів червня 18, 2013 9:47 am

NikolayD писав:Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Зображення
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx
Да, это тема.
http://en.wikipedia.org/wiki/D3o" target="_blank
http://habrahabr.ru/post/65734/" target="_blank
В листах/рулонах оно продается?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1645
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення ANT » Вів червня 18, 2013 10:43 am

zhekae писав:
ANT писав:Падения ребят получивших травмы приведшие к смерти происходили как раз в сильной закрутке, не давшей возможности применения самостраховки. Основными травмирующими факторами, как предполагается стали в одном случае лежащий ствол дерева, в другом случае бровка канавы. Так или иначе удар оказался не распределённым а сосредоточенным.
Т.е. амортизируем удар тушкой плашмя, направление удара - произвольное.
Вырисовывается подвеска в виде жесткой трубы плечи-таз. Эдакий бронежилет.
Просто труба это несколько грубовато. Ведь труба это постоянная толщина стенки и постоянное сечение. Метафора “бронежелет” куда ближе к тому, что нам нужно. Ведь теперешний бронежелет доволно мягок, и сочетает в себе хитро расположенные и взаимодополняющие жёсткие и мягкие элементы.
zhekae писав:У париков были раньше жесткие спинки, потом от них отказались - почему?
Потому что, увы, при некоторых падениях жёсткая "спинка-седюшка" имеющая форму перевёрнутой буквы Г отходила от спины пилота и смещалась вверх, ведь парапланерист редко бывает плотно приконтрен внутри подвески. Таким образом, при ударе о препятствие “сидюшечная” часть защитной спинки оказывалась не под задницей, а напротив нижнего отдела позвоночника. Поэтому, защита спины преобразовалась в комбинацию энергопоглощающих айрбегов или мусбегов с распределяющими энергию вставками из толстой и мягкой пластмасы большой площади.
Victor писав:
zhekae писав:Не-не-не! При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.
Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?
Вероятно где то так. Разве что, не только в грудной карман, но и в боковые, и под плиту, там где таковая имеется. Собственно не плохо бы организовывать вокруг области груди, живота и таза некий кокон. Кокон с переменной толщиной и способом защиты. Идеология примерно как у танков: самая толстая броня лобовая, борт потоньше, ещё тоньше корма. Надеюсь, у оппонентов хватит такта не цепляться к слову "броня".
zhekae писав:А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Издревле идёт "борьба брони и снаряда" то есть борьба средств защиты и средств поражения. Идёт с переменным успехом. Ясно, что против некоторых средств поражения вряд ли возможно придумать адекватную защиту. Ничто не спасёт от падения на кол, или от падения с нескольких десятков метров без парашюта. Не стоит ставить задачу именно так.
zhekae писав:Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.
Неплохо конечно, если это окажется реально и доступно. Но почему только на протыкание? В идеале, при любой резкой деформации. При обычных человеческих телодвижениях материал относительно мягок, а при ударе резко его деформирующем становится жёстким.
NikolayD писав:Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Зображення
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.
Интересный материал, думаю следует изучить его доступность, и технологию изготовления деталей из него.
asterix20 писав:Однако посмотрим: позвоночник - закрыт плитой(есть еще способы его защитить?), у нас другой тип падений и компресии, как у парапланеристов, нам не грозят. Да и вообще сверху мы довольно закрыты.
Значит остается то, что снизу?
Снизу и с боков. Ну и под плиту, возможно, стоит подложить что-то мягкое, ведь чехлы там не всегда бывают.
asterix20 писав:Чтобы закрыть грудь-живот можно использовать черепашку мотоциклетную. Однако она будет усложнять возможность самостраховки.
Если брать именно мотоциклетную черепашку, то вероятно да. Более менее жёсткую защиту, вероятно, придётся ограничить спереди поясной зоной, а вот с боков от таза её можно опустить и пониже. Тут есть над чем подумать конструктору, да и испытателям на тренажёре покувыркаться не мало придётся.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення AMD » Вів червня 18, 2013 2:43 pm

zhekae писав:
NikolayD писав:Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Зображення
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx
Да, это тема.
http://en.wikipedia.org/wiki/D3o" target="_blank
http://habrahabr.ru/post/65734/" target="_blank
В листах/рулонах оно продается?
Где-то натыкался на, то как двое товарищей тестили налокотники их этого материала, один товарищ надел на себя один обычный налокотник(пластиковая корка и мягкая пенка внутри), а второй из чудо-материала. Второй товарищ наносил тестирующему удары сковородкой, а тот защищался от них налокотниками. Тот кого били сковородкой пришел к выводу - что говно эти чудо-налокотники.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5648
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Виктор Мороз » Вів червня 18, 2013 5:17 pm

AMD писав:Тот кого били сковородкой пришел к выводу - что говно эти чудо-налокотники.
Эти "пакалотники" - не то, что нам бы пригодилось. То, шо оно становится жоским локально, не решает глобальную проблему: за счёт общей жёсткости (всей конструкции) распределять точенное приложение энегрии на максимально бОльшую площадь. Ну, как в шлемах наших это реализовано.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5816
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Повідомлення Raven » Вів червня 18, 2013 6:08 pm

В далекие 80-е Алексей Хомич из дельтаклуба ХАИ спроектировал и изготовил подвеску, нижняя часть которой состояла из сегментов, представляющих собой стеклопластиковые пластины с толстым слоем поролона. Сегменты прикрывали грудь и живот пилота. Однажды эта идея себя оправдала, при падении в циркуле по ветру. Сегменты защитили пилота от вероятных травм органов брюшной полости, когда пилот с размаху налетел животом то-ли на стойку, то-ли на ручку управления.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість