Пассивная безопасность подвесных систем.

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение serg.Dubna » Пн июн 17, 2013 10:27 pm

ANT писал(а):Мне кажется интересной комбинация знергопоглощающих элементов из этого специального поролона и относительно жёстких пластмассовых или пластиковых элементов распределяющих нагрузку на бОльшую площадь.

ANT писал(а):Не дать тем же рёбрам превратиться из защитного фактора в травмирующий. Собственно способов такой помощи всего два – распределение ударной нагрузки на возможно большую площадь, и амортизация удара энергопоглощающими элементами.

ANT писал(а):Для меня вопрос состоит в поиске эффективных средств протектирования и амортизации, а так же схемы их эффективного размещения. Схемы размещения наименьшим образом сковывающей движения пилота.

Всё это есть в конструкции хоккейной амуниции. И энергопоглощение, и распределение по площади, и при всем этом - достаточная подвижность.
serg.Dubna
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 3:38 pm
Откуда: Дубна ?

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение SergeyKa » Пн июн 17, 2013 10:32 pm

Тогда уж домыслить еще пару силовых элементов и цеплять пилота к крылу прямо за скафандр.
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Supervisor » Пн июн 17, 2013 10:59 pm

SergeyKa писал(а): цеплять пилота к крылу прямо за скафандр.


http://www.youtube.com/watch?v=tGn38NrRURI
Supervisor
 

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение zhekae » Вт июн 18, 2013 7:27 am

Victor писал(а):Снизить вероятность таких случаев намного эффективнее. А для учлетов шить "рыбы" с запаской на груди.

Не-не-не!
При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение zhekae » Вт июн 18, 2013 7:35 am

ANT писал(а):Падения ребят получивших травмы приведшие к смерти происходили как раз в сильной закрутке, не давшей возможности применения самостраховки. Основными травмирующими факторами, как предполагается стали в одном случае лежащий ствол дерева, в другом случае бровка канавы. Так или иначе удар оказался не распределённым а сосредоточенным.

Т.е. амортизируем удар тушкой плашмя, направление удара - произвольное.
Вырисовывается подвеска в виде жесткой трубы плечи-таз. Эдакий бронежилет.
У париков были раньше жесткие спинки, потом от них отказались - почему?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Victor » Вт июн 18, 2013 7:39 am

zhekae писал(а):Не-не-не! При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.


Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение zhekae » Вт июн 18, 2013 7:57 am

Victor писал(а):Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?

А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Victor » Вт июн 18, 2013 8:02 am

zhekae писал(а):А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.


Понятно. Тема ни о чем.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение NikolayD » Вт июн 18, 2013 8:32 am

Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Изображение
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение asterix20 » Вт июн 18, 2013 9:06 am

Виктор Мороз писал(а):Если человеку (или любому другому животному) отрубить голову, руки и ноги, то оставшаяся часть будет называться "тушка". И никак не иначе. :a_g_a:
Стало быть, о голове, ногах, руках речь не идёт. Лёша (АНТ) в явном виде указал на то, что он считает довольно уязвимым: внутренние запчасти и позвоночник ("больше травмы внутренних органов и позвоночника, которые непосредственно угрожают самой жизни")
Это я прочитал :)
Однако посмотрим: позвоночник - закрыт плитой(есть еще способы его защитить?), у нас другой тип падений и компресии, как у парапланеристов, нам не грозят. Да и вообще сверху мы довольно закрыты.
Значит остается то, что снизу?
Чтобы закрыть грудь-живот можно использовать черепашку мотоциклетную. Однако она будет усложнять возможность самостраховки.

Брать для примера парапланы или мотодельты несколько странно - разное расположение тела, разные движения, свобода рук/тела в полете необходимы различные.
Эйрбег мотодельты применим, т.к. есть "точка отсчета" для запуска системы - что-то, что ударяется о землю и определяет столкновение до пилота. В случае падения на дельте таких элементов нет, ударяемся тушкой :) О чем ANT уже написал.
Эффективный способ - заимствовать проверенные идеи у соседних (не обязательно летных) видов спорта. Например те же мотоциклы, где так же нет эйрбегов(хотя не берусь этого утверждать, может уже есть), а падения бывают тоже ой-ой и используется жесткая защита поглощающая и распределяющая удар.
Либо хоккейная/регбийная защита.

Кстати, если в подвеску(я пока имею ввиду спортивную) попробовать вставить вместо поролона материалы, про которые NikolayD напомнил, то может даже удобнее быть, чем жесткая защита.
Правда и сильно дороже :)
Изображение
Аватара пользователя
asterix20
КМС ;-))
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 6:24 pm
Откуда: deltakds.ru

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение zhekae » Вт июн 18, 2013 9:47 am

NikolayD писал(а):Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Изображение
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx

Да, это тема.
http://en.wikipedia.org/wiki/D3o
http://habrahabr.ru/post/65734/
В листах/рулонах оно продается?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение ANT » Вт июн 18, 2013 10:43 am

zhekae писал(а):
ANT писал(а):Падения ребят получивших травмы приведшие к смерти происходили как раз в сильной закрутке, не давшей возможности применения самостраховки. Основными травмирующими факторами, как предполагается стали в одном случае лежащий ствол дерева, в другом случае бровка канавы. Так или иначе удар оказался не распределённым а сосредоточенным.

Т.е. амортизируем удар тушкой плашмя, направление удара - произвольное.
Вырисовывается подвеска в виде жесткой трубы плечи-таз. Эдакий бронежилет.
Просто труба это несколько грубовато. Ведь труба это постоянная толщина стенки и постоянное сечение. Метафора “бронежелет” куда ближе к тому, что нам нужно. Ведь теперешний бронежелет доволно мягок, и сочетает в себе хитро расположенные и взаимодополняющие жёсткие и мягкие элементы.
zhekae писал(а):У париков были раньше жесткие спинки, потом от них отказались - почему?
Потому что, увы, при некоторых падениях жёсткая "спинка-седюшка" имеющая форму перевёрнутой буквы Г отходила от спины пилота и смещалась вверх, ведь парапланерист редко бывает плотно приконтрен внутри подвески. Таким образом, при ударе о препятствие “сидюшечная” часть защитной спинки оказывалась не под задницей, а напротив нижнего отдела позвоночника. Поэтому, защита спины преобразовалась в комбинацию энергопоглощающих айрбегов или мусбегов с распределяющими энергию вставками из толстой и мягкой пластмасы большой площади.

Victor писал(а):
zhekae писал(а):Не-не-не! При мне СПС-Д на груди убил человека :(. Разрыв аорты.


Хорошо, если в грудной карман максимальной площади не дубовую запаску а энерго- поглощающий наполнитель?
Вероятно где то так. Разве что, не только в грудной карман, но и в боковые, и под плиту, там где таковая имеется. Собственно не плохо бы организовывать вокруг области груди, живота и таза некий кокон. Кокон с переменной толщиной и способом защиты. Идеология примерно как у танков: самая толстая броня лобовая, борт потоньше, ещё тоньше корма. Надеюсь, у оппонентов хватит такта не цепляться к слову "броня".

zhekae писал(а):А наполнитель спасет от падения на сук дерева? А если упасть боком?
Издревле идёт "борьба брони и снаряда" то есть борьба средств защиты и средств поражения. Идёт с переменным успехом. Ясно, что против некоторых средств поражения вряд ли возможно придумать адекватную защиту. Ничто не спасёт от падения на кол, или от падения с нескольких десятков метров без парашюта. Не стоит ставить задачу именно так.

zhekae писал(а):Вот если бы был наполнитель, который при деформации увеличивает жесткость... Т.е. мягкий при ударе плашмя и жесткий при ударе на протыкание.
Неплохо конечно, если это окажется реально и доступно. Но почему только на протыкание? В идеале, при любой резкой деформации. При обычных человеческих телодвижениях материал относительно мягок, а при ударе резко его деформирующем становится жёстким.
NikolayD писал(а):Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Изображение
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.
Интересный материал, думаю следует изучить его доступность, и технологию изготовления деталей из него.

asterix20 писал(а):Однако посмотрим: позвоночник - закрыт плитой(есть еще способы его защитить?), у нас другой тип падений и компресии, как у парапланеристов, нам не грозят. Да и вообще сверху мы довольно закрыты.
Значит остается то, что снизу?
Снизу и с боков. Ну и под плиту, возможно, стоит подложить что-то мягкое, ведь чехлы там не всегда бывают.
asterix20 писал(а):Чтобы закрыть грудь-живот можно использовать черепашку мотоциклетную. Однако она будет усложнять возможность самостраховки.
Если брать именно мотоциклетную черепашку, то вероятно да. Более менее жёсткую защиту, вероятно, придётся ограничить спереди поясной зоной, а вот с боков от таза её можно опустить и пониже. Тут есть над чем подумать конструктору, да и испытателям на тренажёре покувыркаться не мало придётся.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение AMD » Вт июн 18, 2013 2:43 pm

zhekae писал(а):
NikolayD писал(а):Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Изображение
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx

Да, это тема.
http://en.wikipedia.org/wiki/D3o
http://habrahabr.ru/post/65734/
В листах/рулонах оно продается?

Где-то натыкался на, то как двое товарищей тестили налокотники их этого материала, один товарищ надел на себя один обычный налокотник(пластиковая корка и мягкая пенка внутри), а второй из чудо-материала. Второй товарищ наносил тестирующему удары сковородкой, а тот защищался от них налокотниками. Тот кого били сковородкой пришел к выводу - что говно эти чудо-налокотники.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Виктор Мороз » Вт июн 18, 2013 5:17 pm

AMD писал(а):Тот кого били сковородкой пришел к выводу - что говно эти чудо-налокотники.

Эти "пакалотники" - не то, что нам бы пригодилось. То, шо оно становится жоским локально, не решает глобальную проблему: за счёт общей жёсткости (всей конструкции) распределять точенное приложение энегрии на максимально бОльшую площадь. Ну, как в шлемах наших это реализовано.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5633
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Raven » Вт июн 18, 2013 6:08 pm

В далекие 80-е Алексей Хомич из дельтаклуба ХАИ спроектировал и изготовил подвеску, нижняя часть которой состояла из сегментов, представляющих собой стеклопластиковые пластины с толстым слоем поролона. Сегменты прикрывали грудь и живот пилота. Однажды эта идея себя оправдала, при падении в циркуле по ветру. Сегменты защитили пилота от вероятных травм органов брюшной полости, когда пилот с размаху налетел животом то-ли на стойку, то-ли на ручку управления.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron