Пассивная безопасность подвесных систем.

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение serg.Dubna » Вт июн 18, 2013 6:32 pm

Так это и есть готовое решение. Подробности будут? Выкройки, фотографии?
serg.Dubna
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2011 3:38 pm
Откуда: Дубна ?

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Raven » Вт июн 18, 2013 6:48 pm

serg.Dubna писал(а):Так это и есть готовое решение. Подробности будут? Выкройки, фотографии?


Ребята, читайте внимательно - 80-е годы!!! Фотографии можно найти, черно-белые... Выкроек точно нет, да и подвеску, наверное, давно распотрошили... Главное - идея! :-ok-:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение ANT » Вт июн 18, 2013 7:21 pm

AMD писал(а):
zhekae писал(а):
NikolayD писал(а):Можно применить материалы как в этих наколенниках: knee T5
Изображение
Действие материала основано на свойстве неньютоновской жидкости. Мягкий, эластичный гель при ударах становится жестким.

Для любителей науки статья: http://www.splav.ru/press/tech/d3o/d3o-science.aspx

Да, это тема.
http://en.wikipedia.org/wiki/D3o
http://habrahabr.ru/post/65734/
В листах/рулонах оно продается?

Где-то натыкался на, то как двое товарищей тестили налокотники их этого материала, один товарищ надел на себя один обычный налокотник(пластиковая корка и мягкая пенка внутри), а второй из чудо-материала. Второй товарищ наносил тестирующему удары сковородкой, а тот защищался от них налокотниками. Тот кого били сковородкой пришел к выводу - что говно эти чудо-налокотники.
В самом деле, логично. Похоже, локальная деформация от удара приводит к тоже довольно локальному увеличению жёсткости. И опять же таки похоже, распределения нагрузки на большую площадь не происходит. Печально.
Может, такой материал можно будет использовать в зоне стыков элементов из более жёсткого материала.

Raven писал(а):
serg.Dubna писал(а):Так это и есть готовое решение. Подробности будут? Выкройки, фотографии?

Ребята, читайте внимательно - 80-е годы!!! Фотографии может можно найти, черно-белые... Выкроек точно нет, да и подвеску, наверное, давно распотрошили... Главное - идея! :-ok-:
Завтра попрошу Хомича нарисовать.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение AMD » Вт июн 18, 2013 10:34 pm

если отталкиваться от варианта щитков для защиты туловища, то наверно стоит посмотреть на мотоциклетные "черепахи" типа такой
Изображение

единственное, не совсем понятно как прикрыть живот не потеряв при этом подвижности.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Alexey Belevich » Вт июн 18, 2013 10:52 pm

Что-бы уменьшить удар, нужно растянуть торможение тела до нулевой скорости во времени. Для этого нужна хорошая тощина протектора.
Мото протектор рассчитан на скользящий удар.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Raven » Ср июн 19, 2013 2:24 pm

ИМХО надо начинать с формулирования реального ТЗ (технического задания).
Реально защитить грудь и живот, в какой-то мере суставы рук и ног, вероятно - шею и позвоночник. Какими способами?
Распределение удара на максимально большую площадь тела, локальная защита наиболее уязвимых частей, уменьшение нагрузки на позвоночник.
Не думаю, что надо стремиться к максимальной неуязвимости.
Кто-нибудь анализировал статистику травм? В том числе смертельных?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5778
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Ruslan Bushchak » Ср июн 19, 2013 3:20 pm

Raven писал(а):ИМХО надо начинать с формулирования реального ТЗ (технического задания).
Реально защитить грудь и живот, в какой-то мере суставы рук и ног, вероятно - шею и позвоночник. Какими способами?
Распределение удара на максимально большую площадь тела, локальная защита наиболее уязвимых частей, уменьшение нагрузки на позвоночник.
Не думаю, что надо стремиться к максимальной неуязвимости.
Кто-нибудь анализировал статистику травм? В том числе смертельных?


W motocyklax dowolno mnogo razrabotok, nado smotret i prowerjat ix.
http://allegro.pl/ochraniacz-szyi-karku-leatt-brace-gpx-pro-off-road-i3266799307.html
Na szeju
Изображение
Na koleni
http://allegro.pl/nakolanniki-ochraniacze-kolan-enduro-cross-quad-mx-i3285261421.html
Изображение
Szlem
http://allegro.pl/kask-otwarty-na-skuter-motor-quad-z-szybka-i3305888832.html

Ceny raznye nado poiskat i mozna najti wse czto zaxoczesz :-):
S uwazeniem Ruslan
Smesznaja cena 15e
Изображение
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Чт июн 20, 2013 4:09 pm

IMHO что все статичные (типа мото или хоккейных) элементы защиты будут и сильно мешать (или это будет совсем муляж), и увеличивать мидель (на что не пойдет ни один спортсмен) и не сильно помогут при сильном ударе (разве что при колющем). Единственным средством, которое реально поможет при сильном ударе о землю думаю есть пиропатрон и подушка, как в автомобилях. Активировать систему можно заранее, скажем выдернув чеку (время будет), а сработает она от уже непосредственно перед землей от датчика расстояния например такого http://zubr.com.ua/prod182-Yltrazvykovoi_datchik_rasstoyaniya. Ну или вполне можно активировать самому, вместе со самостраховкой. В крайнем случае думаю вполне возможно с большой вероятностью отличить падение от посадки, ну хотябы по тангажу и скорости. Для "безбашенных" (не одевающих шлем) велосипедистов чтото подобное разрабатывают ссылки на форуме были http://www.hovding.com/en/how_it_works?/en/how
Вопрос где размещать систему. Можно на груди, тогда падать надо плашмя. Можно и на спине, и отработать самостраховку, чтобы при ударе подставлять раскрывшуюся подушку. В любом случае дело это непростое, но думаю что игра свечь стоит.
Такие мысли.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Matroskin » Чт июн 20, 2013 6:19 pm

В любом случае дело это непростое, но думаю что игра свечь стоит.
Такие мысли.

По роду детельности принесли мне письмо. В нем была описана конструкция ЛА. Пассажирского ЛА, который бы позволял в случае шухера, спасти пассажиров и экипаж. А в некоторых случаях, и ЛА. Речь идет не о парашютной системе для СЛА, а о ЛА на... скажем 100 человек... или 200, да пофигу. Чем больше ЛА, тем больше эмоций у автора. Скажу еще: к письму прилагались патенты. Да! Это было запатентовано! Были проведены патеннтные исследования, и приводилась суть патентов аналогичных приблуд (ну не одинок автор в своих фантазиях, а авиация не вчера возникла - самолеты падали и продолжают падать, хотя и значительно реже). Цель одна: спасениа пассажиров на большом самолете". Некоторые патенты свеженькие, некоторым - не одно (и даже не два десятилетия). Ну и в принципе, для авиационного инженера это не секрет, что подобные идеи ни раз будоражили по ночам воображение людей, обгадившихся при тряске в самолете. Ну не ново это.
А теперь внимание, вопрос: "Почему до сих пор ни один ЛА подобной схемы не был построен не то что в серии, а даже в опытном экземпляре?"
И я понимаю, что будущее начинается с фантазии, но живем-то мы настоящим.
Думай, как много ты готов заплатить за эти свечи. Но сначала ответь на вопрос, выделенный жирным.
Сдается мне, что это те самые свечи, которые нехило поднимают настроение в конце рабочего дня. Ну так... вместо анекдотов. Чесно, ржали всем коллективом.
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.
Аватара пользователя
Matroskin
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Сб май 14, 2005 8:11 pm
Откуда: KhAI-Kharkov-Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Alexey Belevich » Чт июн 20, 2013 6:42 pm

Сдается мне, что это те самые свечи, которые нехило поднимают настроение в конце рабочего дня. Ну так... вместо анекдотов. Чесно, ржали всем коллективом.


Это Вы, дядя, просто не падали хорошо.
И слава Богу.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Matroskin » Чт июн 20, 2013 6:56 pm

Alexey Belevich писал(а):
Сдается мне, что это те самые свечи, которые нехило поднимают настроение в конце рабочего дня. Ну так... вместо анекдотов. Чесно, ржали всем коллективом.


Это Вы, дядя, просто не падали хорошо.
И слава Богу.

Речь не обо мне. :ti_pa: Именно поэтому я сейчас не буду оправдываться, и рассказывать "да что вы обо мне знаете...". Речь о том, как и в каких случаях спасть человеку жизнь и здоровье. Так что предлагаю не углоняться от темы.
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.
Аватара пользователя
Matroskin
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Сб май 14, 2005 8:11 pm
Откуда: KhAI-Kharkov-Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение fredasa. » Чт июн 20, 2013 7:27 pm

Богдан писал(а): все статичные (типа мото или хоккейных) элементы защиты будут и сильно мешать
+1
Но пиропатрон,и все с ним надувное -ну,не то..В автомобильных системах и вообще,любое касание бампером - уже ненормально.А у нас за день может быть и несколько БУМЦов,в полне штатных-ненапасемся пиропатронов и аэрбегов...Ситуация от штатной до катастрофической переходит за долю секкунды.И пилот до последнего(инстинктивно)будет стараться вмешиваться в управление.Потом самостраховка.Тема заявлена как пассивная защита,а не та,что вводится в действие пилотом.ИМХО.Действительно,нужно обратиться к статистике,изучить самые распространенные травмы внутренных органов,(как,об что).Тогда можна более конкретно обрисовать задачу по защите последних.На мой,скромный,взгляд-нужно двигаться в направлении вшития в отворот какого-то"секретного"материала,может ???см. резину...-,или плиты с углепластика-дискомфорта они не должны вызывать,так как движения корпуса и так ограничины плитой.Все акуратно застегнется молнией и в перед.
Последний раз редактировалось fredasa. Чт июн 20, 2013 7:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
fredasa.
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:32 pm
Откуда: Файне місто Тернопіль

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Чт июн 20, 2013 7:34 pm

Matroskin писал(а):Речь идет не о парашютной системе для СЛА, а о ЛА на... скажем 100 человек... или 200, да пофигу. Чем больше ЛА, тем больше эмоций у автора.

Может еще поговорим о системе спасения с орбиты?
мне казалось тут..
Matroskin писал(а):Речь о том, как и в каких случаях спасть человеку жизнь и здоровье.
:du_ma_et:

Matroskin писал(а):Думай, как много ты готов заплатить за эти свечи.

Цену парашюта http://shop.hovding.com/en/artiklar/complete-hovding-cc.html В нашем случае да, будет дороже. Думаю, не дороже нового Вайпера.
Matroskin писал(а): А теперь внимание, вопрос: "Почему до сих пор ни один ЛА подобной схемы не был построен не то что в серии, а даже в опытном экземпляре?"

Да просто потому, что ...
Matroskin писал(а):Сдается мне, что это те самые свечи, которые нехило поднимают настроение в конце рабочего дня. Ну так... вместо анекдотов. Чесно, ржали всем коллективом.

Ржите дальше...
Но только посмотрите на статистику, когда в лобовом сходятся машины с и без подушки.
Еще глянте ролики, как мотоциклисты уже научились беречь шею - http://www.youtube.com/watch?v=mo9Vlt5tGwY
и о чем они мечтают
http://www.youtube.com/watch?v=rQr8YkzEEWQ
Всем коллективом, после работы. И поржите...
:uch_tiv:
Последний раз редактировалось Богдан Чт июн 20, 2013 8:11 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Чт июн 20, 2013 7:56 pm

fredasa. писал(а):А у нас за день может быть и несколько БУМЦов,в полне штатных-ненапасемся пиропатронов и аэрбегов...

Я же говорю, если ситуация уже катастрофическая (поставило в склон, словил локаут на малой высоте и.т.д) то можно привести систему в действие, но подушка не выстрелит пока тело (скажем грудь или спина) не окажеться на неком расстоянии от земли, скажем полметра. Если все пошло штатно (мы вырулили) то можно предусмотреть некий механизм деактивации системы.
fredasa. писал(а):Ситуация от штатной до катастрофической переходит за долю секкунды.

Если хорошо подумать можно придумать более хитрые механизмы полностью автоматического распознавания "нештатного режима посадки". Это отдельная тема, на данном этапе развития электроники абслютно не представляющая проблемы (но ,естественно, не тривиальная), имхо.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение fredasa. » Чт июн 20, 2013 8:21 pm

:ne_vi_del: Богдан,твои доводы ясны.Но речь идет о массовости в дельтапланеризме.Все должны быть защищены ,от веселого студента,до баблистого дяди,процентов 90 не согласятся платить за умную и недешевую електронику.В какой-то момент финансовая составляющая безопасности перевалит разумный баръер,и человеку будет легче купить легкомоторный самолет.Обратимся к истокам дельтапланеризма-в начале было тело в шнурках и без шлема.Потом шлем,обувь.Потом она- ПЛИТА!!!которая тоже не у всех вызывала одобрение,но время доказало ее особенность.Вся прелесть в простоте.Мой голос в пользу вшитых пластин.
Аватара пользователя
fredasa.
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:32 pm
Откуда: Файне місто Тернопіль

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2