Пассивная безопасность подвесных систем.

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Чт июн 20, 2013 8:37 pm

fredasa. писал(а)::ne_vi_del: Богдан,твои доводы ясны.Но речь идет о массовости в дельтапланеризме.Все должны быть защищены ,от веселого студента,до баблистого дяди,процентов 90 не согласятся платить за умную и недешевую електронику.

...и сэкономят на Комбат, Вайпер, парашют, шлем, Компео, рацию, мобилку, машину...
Сейчас не 70 е и, мне кажется, никто не станет летать без парашюта, шлема, на Рогалете из пленки, потому что фирменные крылья очень дорогие.
А электроника она копейки сейчас стоит, например подобной платки http://store.arduino.cc/ww/index.php?main_page=product_info&cPath=11_12&products_id=243 с несколькими датчиками хватит с головой, а ее можно ведь и самому спаять, дешевле будет.
fredasa. писал(а):Мой голос в пользу вшитых пластин.

Вшитые бронепластины не заменят подушку при тупом ударе о планету, как она не заменит вшитых бронепластин при ударе колющем (сук, арматура).
Должно быть и то и другое имхо.
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение PM_ pilot » Чт июн 20, 2013 9:56 pm

Богдан писал(а):
Matroskin писал(а): А теперь внимание, вопрос: "Почему до сих пор ни один ЛА подобной схемы не был построен не то что в серии, а даже в опытном экземпляре?"

Да просто потому, что ...
Matroskin писал(а):Сдается мне, что это те самые свечи, которые нехило поднимают настроение в конце рабочего дня. Ну так... вместо анекдотов. Чесно, ржали всем коллективом.

Ржите дальше...


Вывод не верный, Matroskin кстати сам же и дал ответ на данный вопрос
Matroskin писал(а):Думай, как много ты готов заплатить за эти свечи.

Ни одна авиакомпания не готова платить за данный девайс, потому что банально дешевле раз в n лет потерять самолет и выплатить страховку. К стати по той же причине и пилотов не обучают пилотажу, штопорам и т.д. Дорого слишком, а толку почти нет.
Я здесь конечно сильно утрирую, но в общем оно где-то так и есть.

А теперь посмотрим на наш вопрос. Проблема на самом деле технически-медицинская и формулируется следующим образом:
От каких максимальных перегрузок,возникающих при характерных для нас ударах, должна защитить данная система ?
А вот для этого ответа нужно сначала подключить специалистов которые расскажут при каких перегрузках человек погибает, а при каких нет.
Имея ответ можно уже узнать насколько растолстеет подеска, какие нужно материалы применять и сколько это все будет стоить в конце.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Supervisor » Чт июн 20, 2013 11:16 pm

PM_ pilot писал(а): можно уже узнать насколько растолстеет подеска, какие нужно материалы применять

Немного тематического оффтопа " МВ - Как защитить человека от свободного падения с 10 метров"
http://discoverytv.net/2347-razrushiteli-legend-187-seriya-10-sezon.html
Supervisor
 

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение esgal » Пт июн 21, 2013 8:50 am

Богдан писал(а):
fredasa. писал(а)::ne_vi_del: Богдан,твои доводы ясны.Но речь идет о массовости в дельтапланеризме.Все должны быть защищены ,от веселого студента,до баблистого дяди,процентов 90 не согласятся платить за умную и недешевую електронику.

...и сэкономят на Комбат, Вайпер, парашют, шлем, Компео, рацию, мобилку, машину...
Сейчас не 70 е и, мне кажется, никто не станет летать без парашюта, шлема, на Рогалете из пленки, потому что фирменные крылья очень дорогие.
А электроника она копейки сейчас стоит, например подобной платки http://store.arduino.cc/ww/index.php?main_page=product_info&cPath=11_12&products_id=243 с несколькими датчиками хватит с головой, а ее можно ведь и самому спаять, дешевле будет.
fredasa. писал(а):Мой голос в пользу вшитых пластин.

Вшитые бронепластины не заменят подушку при тупом ударе о планету, как она не заменит вшитых бронепластин при ударе колющем (сук, арматура).
Должно быть и то и другое имхо.


Богдан обдумай хорошо по каким критериям ты хочешь чтобы срабатывала активная система?, Я вот вижу для автоматической системы не разрешимую проблему с ложными срабатываниями - практически любая посадка не в тапки будет вызывать активацию. А с ручной активацией не реально успеть - слишком быстро ситуация из нормальной в критическую переходит.
esgal
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:25 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение zhekae » Пт июн 21, 2013 9:16 am

А почему вы считаете что жесткая "труба" (она, конечно, не труба, а некие вшитые в подвеску пластины) ухудшает возможность группировки? А разве сейчас такая возможность есть? Мы все равно прочно притянуты тряпкой к плите, и тело от шеи до таза толком не согнешь. А если подвеска застегнута, то и ниже не особо согнешься.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение fredasa. » Пт июн 21, 2013 9:24 am

Еще в голову пришла идея,-розтянуть по бокам пилота тросики-розтяжки,ограничивающие движения по крену,может и по тангажу в перед.Как в автомобильных ремнях,они будут срабатывать при резком рывке.Тоесть их задача,-не дать произой ти удару об что либо.Даже напротив -притормозить,сгладить.Наверное не очень эстетично будет выглядеть такой девайс,но....Если и материализуется идея этой темы,то максимум в какой-то очень простой вещи,типа той же плиты,додумали же тогда.Обвешивать дельтаплан очень "умными" устройствами,-не тот путь.ИМХО
Аватара пользователя
fredasa.
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:32 pm
Откуда: Файне місто Тернопіль

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение fredasa. » Пт июн 21, 2013 9:26 am

zhekae писал(а):А почему вы считаете что жесткая "труба" (она, конечно, не труба, а некие вшитые в подвеску пластины) ухудшает возможность группировки? А разве сейчас такая возможность есть? Мы все равно прочно притянуты тряпкой к плите, и тело от шеи до таза толком не согнешь. А если подвеска застегнута, то и ниже не особо согнешься.

Подписываюсь под каждым словом!
Аватара пользователя
fredasa.
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:32 pm
Откуда: Файне місто Тернопіль

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение AMD » Пт июн 21, 2013 9:31 am

fredasa. писал(а):Еще в голову пришла идея,-розтянуть по бокам пилота тросики-розтяжки,ограничивающие движения по крену,может и по тангажу в перед.Как в автомобильных ремнях,они будут срабатывать при резком рывке.Тоесть их задача,-не дать произой ти удару об что либо.Даже напротив -притормозить,сгладить.Наверное не очень эстетично будет выглядеть такой девайс,но....Если и материализуется идея этой темы,то максимум в какой-то очень простой вещи,типа той же плиты,додумали же тогда.Обвешивать дельтаплан очень "умными" устройствами,-не тот путь.ИМХО


тоесть при достаточно сильной болтанке в воздухе есть все шансы что данную не очень умную систему заклинит и управление будет потеряно полностью либо частично.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Raven » Пт июн 21, 2013 9:33 am



:co_ol: "Где мой большой скотч?" (с)
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Пт июн 21, 2013 12:38 pm

esgal писал(а): Я вот вижу для автоматической системы не разрешимую проблему с ложными срабатываниями - практически любая посадка не в тапки будет вызывать активацию. А с ручной активацией не реально успеть - слишком быстро ситуация из нормальной в критическую переходит.

Если совсем по тупому то - (скорость снижения больше ... м/cек)||(земля приближаеться к носу быстрее ... м/cек)&&(расстояние от пилота до земли меньше ...метров). Бародатчик цепляем както так, датчики расстояния цепляем на подвеску, спидбар, нос. Ложное срабатывание исключено.
Сложнее - нужно брать еще несколько датчиков, обучать систему на штатных посадках, распознавать.

Supervisor писал(а):
PM_ pilot писал(а): можно уже узнать насколько растолстеет подеска, какие нужно материалы применять

Немного тематического оффтопа " МВ - Как защитить человека от свободного падения с 10 метров"
http://discoverytv.net/2347-razrushiteli-legend-187-seriya-10-sezon.html

Кончено, бэйс джамп с 10 метров, да шлемаком об асфальт - тут не поможет ни бог ни царь ни герой. Их бы энергию да в мирное русло :-):
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение NikolayD » Пт июн 21, 2013 3:02 pm

Все эти подушки с бародатчиками это уже активная безопасность.
Рамках темы спрашивают про пассивную. :ti_pa:
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Пт июн 21, 2013 3:12 pm

NikolayD писал(а):Все эти подушки с бародатчиками это уже активная безопасность.
Рамках темы спрашивают про пассивную. :ti_pa:

Всегда думал, что активная безопасность - это то, что позволяет избежать аварии. Пассивная - то, что смягчает последствия. http://cartest.omega.kz/system.html
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение -tyt-- » Пт июн 21, 2013 3:25 pm

Богдан писал(а):Если совсем по тупому то - (скорость снижения больше ... м/cек)||(земля приближаеться к носу быстрее ... м/cек)&&(расстояние от пилота до земли меньше ...метров). Бародатчик цепляем както так, датчики расстояния цепляем на подвеску, спидбар, нос. Ложное срабатывание исключено.
Сложнее - нужно брать еще несколько датчиков, обучать систему на штатных посадках, распознавать.


"И со всей этой фигней попробуем взлететь..." (с) анекдот

Я уж не говорю о том, что высокие скорости снижения в термичку просто в открытом небе встречаются, достаточно далеко от рельефа. Сам ловил снижение более 10 м/с. Так что просто по снижению принимать решение нельзя.
А высоту нужно измерять не барометром, а радиовысотомером, ибо интересует высота над рельефом. а не над некоторой "усредненной землей".
И расстояние до рельефа измерять не только в направлении "вниз", но и "вперед" и "вбок", для кувырка еще и "вверх" добавить. Ибо никто не гарантирует падение плашмя.

И опять же "И со всей этой фигней попробуем взлететь..."
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Богдан » Пт июн 21, 2013 4:00 pm

-tyt-- писал(а):"И со всей этой фигней попробуем взлететь..." (с) анекдот

Бародатчик по ссылке рядом с миллиметровой линейкой лежит ;) Вес его даже стесняются писать, наверно пару грамм. Ультразвуковые побольше, да. Ну и платка с контроллером еще грамм десять. Тут скорее вижу проблему в весе/обьеме подушки и как безопасно рвануть пиропатрон. Но ведь велосипедисты решили, там вообще система на шее висит и ничего.

-tyt-- писал(а):Я уж не говорю о том, что высокие скорости снижения в термичку просто в открытом небе встречаются, достаточно далеко от рельефа. Сам ловил снижение более 10 м/с. Так что просто по снижению принимать решение нельзя.

((скорость снижения больше ... м/cек)ИЛИ(земля приближаеться к носу быстрее ... м/cек))И(расстояние от пилота до земли меньше ...метров).
Пока препятствие далеко ну никак не сработает.
-tyt-- писал(а):А высоту нужно измерять не барометром, а радиовысотомером,

Никто не предлагает барометром. Ультразвуковым датчиком. Вот даташит
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Пассивная безопасность подвесных систем.

Сообщение Victor » Пт июн 21, 2013 5:28 pm

Богдан писал(а):...

Не занимайся фигней. Учи метеорологию, изучай матчасть и аккуратно влетывайся в адекватную погоду с адекватными
посадочными площадками. Это будет стоить бОльшего чем все твои датчики.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron