Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Aleksi » Вт авг 20, 2013 6:13 am

http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4

Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?
Aleksi
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 9:25 am
Откуда: г.Якутск

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Артем » Вт авг 20, 2013 7:33 am

думаю здесь нет никакого бага и менять контейнер никчему. В процесе эксплуатации подвески парашютная ручка цепляется за разные части конструкции дельтаплана и шпильки понемногу выходят из петелек на контейнере,просто нужно контролировать это.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."
Аватара пользователя
Артем
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 5:43 pm
Откуда: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение NikolayD » Вт авг 20, 2013 7:53 am

Вообще, шпильки в таких контейнерах, нужно контровать слабой х/б ниткой.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Артем » Вт авг 20, 2013 8:38 am

В 2000г. на Чемпионате Украины у Коли Полового выпала запаска перед посадкой,приземлялся он на ней,правда подвеска была с другим расположением контейнера.
После этого несколько пилотов проверяя шпильки на своих парашютах обнаружили частичное их выпадение,многие начали контрить хб ниткой. Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."
Аватара пользователя
Артем
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 5:43 pm
Откуда: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Богдан » Вт авг 20, 2013 11:09 am

Aleksi писал(а):http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4
:sh_ok: С Днем Рождения!
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение NikolayD » Вт авг 20, 2013 11:26 am

Артем писал(а):... Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.


NikolayD писал(а):... нужно контровать слабой х/б ниткой.


Нитка нитке рознь! Ни разу не испытывал проблем с раскрытием законтренного контейнера.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение zhekae » Ср авг 21, 2013 11:00 am

Фича!
Петрович, подключайся.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Аватара пользователя
zhekae
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 11:42 am
Откуда: Воронеж

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение -tyt-- » Ср авг 21, 2013 1:01 pm

Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Bigel » Ср авг 21, 2013 2:28 pm

-tyt-- писал(а):Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.

Проверка не поможет. У меня контейнер КК раскрылся при выходе на старт, задним тросом. Одним движением - р-раз и раскрылся. И парашют полувывалился и завис. Понятно, что выпускающий увидел сразу, но неприятно, что я вообще ничего не заметил, т.е. опасную ситуацию не контролировал.
Обе шпильки не были законтрены, понадеялся, что внутренняя - внутри, а наружная - под липучкой.
Законтрил парашютной резинкой (проверил, из резинки шпилька выдергивается хорошо).
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Tehnik » Ср авг 21, 2013 4:04 pm

Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.
С уважением, Анатолий.
Tehnik
Чайник ;-)
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 5:50 am
Откуда: Rostov-on-Don

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Bigel » Ср авг 21, 2013 4:58 pm

Tehnik писал(а):Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.

решение появилось спонтанно, на поле, вследствие отсутствия нитки и присутствия резинки (сначала - от денег, потом - сами знаете, от чего :hi_hi_hi: )
Я не дома, сфотографировать не могу, попробую на словах.
Резинка (которая как кольцо)
1. завязывается за ушко чеки (удавкой);
2. заводится поверх петельки клапана за свободный конец чеки (который за петелькой);
3. наматывается несколько раз восьмеркой между свободным и "ушковым" концами чеки поверх петельки;
4. конец резинки (который как сложенная петля) одевается на свободный конец чеки.
Количество витков в п.3 подбирается в зависимости от длины резинки и требуемого усилия выдергивания чеки.
Как-то так.
Bigel
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Supervisor » Ср авг 21, 2013 6:26 pm

Только эту резинку ещё надо контролировать. Я про ту, что от денег.
Ибо они очень быстро разрушаются.
Иногда ссыхаются и рассыпаются.
А иногда, на жаре, плавятся и мазюкают всё вокруг себя цветным г.
Срок жизни непредсказуем.
Supervisor
 

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение An.Petrovich » Чт авг 22, 2013 4:21 pm

Всем доброго здоровья,
не далее как на прошлой неделе имел аналогичный случай - расчековку паршюта ОК-34 в подвеске CrossCountry на дельтаплане Discus. Есть видео с GoPro - всё отлично видно, как и почему. Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).

Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.

Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.

Эксперимент со стропой, проведённой по клапану снизу-сзади - вперёд-вверх легко показал, что расчековка шпильки происходит из-за зацепа троса за ремешок шпильки (идущий от вытяжной ручки парашюта), если трос попадает между липучками клапана. При этом шпилька выходит очень легко и совсем без усилий. Временно я заклеил этот ремешок армированным скотчем (к подложке липучки), так, чтобы трос, попав между липучками, не смог подцепить ремешок снизу-сзади, заодно так же заклеив скотчем нижний торец ручки парашюта (фотки, вместе с видео будут позже). При этом сам парашют приводится в действие ручкой без дополнительных усилий - естественно, это проверил. Заодно зачековал шпильку х/б ниткой. В будущем вместо скотча нужно туда нашить кусочек ткани, чтобы трос не смог подцепить ручку и ремешок снизу - я думаю, что это будет вполне красивым и "промышленным" решением такой вот бяки.

В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.

P.S. После просмотра видео со своей GoPro бухал весь вечер )))

Всем хороших полётов!
An.Petrovich
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 3:51 pm
Откуда: Russia

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Raven » Пт авг 23, 2013 12:53 pm

Aleksi писал(а):http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4

Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?


Спасибо за ценную информацию. Как-то так получилось, что изделие с данным недостатком эксплуатировалось почти два десятилетия и не было ни одного нарекания, а тут за одно лето сразу несколько случаев... Разумеется, баг надо исправлять.
Только, пожалуйста, наберитесь чуть-чуть терпения, главный конструктор и главный технолог сейчас в отпусках, с начала сентября они приступят к работе и предложат решение для устранения этой недоработки в конструкции подвески Кросс Кантри.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Сообщение Raven » Пт авг 23, 2013 12:57 pm

An.Petrovich писал(а):..... Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).

Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.

Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.
......
В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.


Очень ждем видео с моментом расчековки от заднего нижнего троса, можно без музыки. Исключительно для лучшего понимания проблемы и принятия оперативных шагов по доработке подвески.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1