Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Модератор: Raven
-
- 1 разряд ;-)
- Повідомлень: 152
- З нами з: Вів квітня 29, 2008 9:25 am
- Звідки: г.Якутск
- Контактна інформація:
Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4
Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?
Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
думаю здесь нет никакого бага и менять контейнер никчему. В процесе эксплуатации подвески парашютная ручка цепляется за разные части конструкции дельтаплана и шпильки понемногу выходят из петелек на контейнере,просто нужно контролировать это.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."
-
- КМС ;-))
- Повідомлень: 272
- З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
- Звідки: Санкт-Петербург
- Контактна інформація:
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Вообще, шпильки в таких контейнерах, нужно контровать слабой х/б ниткой.
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
В 2000г. на Чемпионате Украины у Коли Полового выпала запаска перед посадкой,приземлялся он на ней,правда подвеска была с другим расположением контейнера.
После этого несколько пилотов проверяя шпильки на своих парашютах обнаружили частичное их выпадение,многие начали контрить хб ниткой. Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
После этого несколько пилотов проверяя шпильки на своих парашютах обнаружили частичное их выпадение,многие начали контрить хб ниткой. Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."
- Богдан
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 592
- З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
- Звідки: Киев - Альтаир
- Контактна інформація:
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Aleksi писав:http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4

-
- КМС ;-))
- Повідомлень: 272
- З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
- Звідки: Санкт-Петербург
- Контактна інформація:
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Артем писав:... Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
Нитка нитке рознь! Ни разу не испытывал проблем с раскрытием законтренного контейнера.NikolayD писав:... нужно контровать слабой х/б ниткой.
- zhekae
- Мастер спорта ;-))
- Повідомлень: 404
- З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
- Звідки: Воронеж
- Контактна інформація:
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Фича!
Петрович, подключайся.
Петрович, подключайся.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1637
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Проверка не поможет. У меня контейнер КК раскрылся при выходе на старт, задним тросом. Одним движением - р-раз и раскрылся. И парашют полувывалился и завис. Понятно, что выпускающий увидел сразу, но неприятно, что я вообще ничего не заметил, т.е. опасную ситуацию не контролировал.-tyt-- писав:Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
Обе шпильки не были законтрены, понадеялся, что внутренняя - внутри, а наружная - под липучкой.
Законтрил парашютной резинкой (проверил, из резинки шпилька выдергивается хорошо).
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.
С уважением, Анатолий.
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
решение появилось спонтанно, на поле, вследствие отсутствия нитки и присутствия резинки (сначала - от денег, потом - сами знаете, от чегоTehnik писав:Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.

Я не дома, сфотографировать не могу, попробую на словах.
Резинка (которая как кольцо)
1. завязывается за ушко чеки (удавкой);
2. заводится поверх петельки клапана за свободный конец чеки (который за петелькой);
3. наматывается несколько раз восьмеркой между свободным и "ушковым" концами чеки поверх петельки;
4. конец резинки (который как сложенная петля) одевается на свободный конец чеки.
Количество витков в п.3 подбирается в зависимости от длины резинки и требуемого усилия выдергивания чеки.
Как-то так.
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Только эту резинку ещё надо контролировать. Я про ту, что от денег.
Ибо они очень быстро разрушаются.
Иногда ссыхаются и рассыпаются.
А иногда, на жаре, плавятся и мазюкают всё вокруг себя цветным г.
Срок жизни непредсказуем.
Ибо они очень быстро разрушаются.
Иногда ссыхаются и рассыпаются.
А иногда, на жаре, плавятся и мазюкают всё вокруг себя цветным г.
Срок жизни непредсказуем.
-
- 3 разряд ;-)
- Повідомлень: 47
- З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
- Звідки: Russia
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Всем доброго здоровья,
не далее как на прошлой неделе имел аналогичный случай - расчековку паршюта ОК-34 в подвеске CrossCountry на дельтаплане Discus. Есть видео с GoPro - всё отлично видно, как и почему. Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).
Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.
Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.
Эксперимент со стропой, проведённой по клапану снизу-сзади - вперёд-вверх легко показал, что расчековка шпильки происходит из-за зацепа троса за ремешок шпильки (идущий от вытяжной ручки парашюта), если трос попадает между липучками клапана. При этом шпилька выходит очень легко и совсем без усилий. Временно я заклеил этот ремешок армированным скотчем (к подложке липучки), так, чтобы трос, попав между липучками, не смог подцепить ремешок снизу-сзади, заодно так же заклеив скотчем нижний торец ручки парашюта (фотки, вместе с видео будут позже). При этом сам парашют приводится в действие ручкой без дополнительных усилий - естественно, это проверил. Заодно зачековал шпильку х/б ниткой. В будущем вместо скотча нужно туда нашить кусочек ткани, чтобы трос не смог подцепить ручку и ремешок снизу - я думаю, что это будет вполне красивым и "промышленным" решением такой вот бяки.
В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.
P.S. После просмотра видео со своей GoPro бухал весь вечер )))
Всем хороших полётов!
не далее как на прошлой неделе имел аналогичный случай - расчековку паршюта ОК-34 в подвеске CrossCountry на дельтаплане Discus. Есть видео с GoPro - всё отлично видно, как и почему. Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).
Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.
Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.
Эксперимент со стропой, проведённой по клапану снизу-сзади - вперёд-вверх легко показал, что расчековка шпильки происходит из-за зацепа троса за ремешок шпильки (идущий от вытяжной ручки парашюта), если трос попадает между липучками клапана. При этом шпилька выходит очень легко и совсем без усилий. Временно я заклеил этот ремешок армированным скотчем (к подложке липучки), так, чтобы трос, попав между липучками, не смог подцепить ремешок снизу-сзади, заодно так же заклеив скотчем нижний торец ручки парашюта (фотки, вместе с видео будут позже). При этом сам парашют приводится в действие ручкой без дополнительных усилий - естественно, это проверил. Заодно зачековал шпильку х/б ниткой. В будущем вместо скотча нужно туда нашить кусочек ткани, чтобы трос не смог подцепить ручку и ремешок снизу - я думаю, что это будет вполне красивым и "промышленным" решением такой вот бяки.
В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.
P.S. После просмотра видео со своей GoPro бухал весь вечер )))
Всем хороших полётов!
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Спасибо за ценную информацию. Как-то так получилось, что изделие с данным недостатком эксплуатировалось почти два десятилетия и не было ни одного нарекания, а тут за одно лето сразу несколько случаев... Разумеется, баг надо исправлять.Aleksi писав:http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4
Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?
Только, пожалуйста, наберитесь чуть-чуть терпения, главный конструктор и главный технолог сейчас в отпусках, с начала сентября они приступят к работе и предложат решение для устранения этой недоработки в конструкции подвески Кросс Кантри.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?
Очень ждем видео с моментом расчековки от заднего нижнего троса, можно без музыки. Исключительно для лучшего понимания проблемы и принятия оперативных шагов по доработке подвески.An.Petrovich писав:..... Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).
Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.
Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.
......
В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей