Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Aleksi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 151
З нами з: Вів квітня 29, 2008 9:25 am
Звідки: г.Якутск
Контактна інформація:

Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Aleksi » Вів серпня 20, 2013 6:13 am

http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4

Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?

Аватар користувача
Артем
1 разряд ;-)
Повідомлень: 124
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 5:43 pm
Звідки: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Артем » Вів серпня 20, 2013 7:33 am

думаю здесь нет никакого бага и менять контейнер никчему. В процесе эксплуатации подвески парашютная ручка цепляется за разные части конструкции дельтаплана и шпильки понемногу выходят из петелек на контейнере,просто нужно контролировать это.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення NikolayD » Вів серпня 20, 2013 7:53 am

Вообще, шпильки в таких контейнерах, нужно контровать слабой х/б ниткой.

Аватар користувача
Артем
1 разряд ;-)
Повідомлень: 124
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 5:43 pm
Звідки: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Артем » Вів серпня 20, 2013 8:38 am

В 2000г. на Чемпионате Украины у Коли Полового выпала запаска перед посадкой,приземлялся он на ней,правда подвеска была с другим расположением контейнера.
После этого несколько пилотов проверяя шпильки на своих парашютах обнаружили частичное их выпадение,многие начали контрить хб ниткой. Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
"Лутше впасть в нищету,голодать,или красть,чем в число блюдолизов презренных попасть. Лутше кости глодать чем прельститься сластями за столом у безумцев имеющих власть."

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 592
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Богдан » Вів серпня 20, 2013 11:09 am

Aleksi писав:http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4
:sh_ok: С Днем Рождения!
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈23h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>..Зображення

NikolayD
КМС ;-))
Повідомлень: 272
З нами з: Сер грудня 29, 2010 11:21 am
Звідки: Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення NikolayD » Вів серпня 20, 2013 11:26 am

Артем писав:... Не помню кто попробовал выдергнуть парашют и законтреного контейнера у него не вышло. Даже если контровку шпильки ставить с некоторой петлёй все равно извлечь парашют из контейнера одним движением достаточно сложно,лутше перед каждым полётом проверять шпильки парашюта.
NikolayD писав:... нужно контровать слабой х/б ниткой.
Нитка нитке рознь! Ни разу не испытывал проблем с раскрытием законтренного контейнера.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення zhekae » Сер серпня 21, 2013 11:00 am

Фича!
Петрович, подключайся.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1518
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення -tyt-- » Сер серпня 21, 2013 1:01 pm

Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Bigel » Сер серпня 21, 2013 2:28 pm

-tyt-- писав:Контрить шпильки можно только специальной контровочной ниткой. Она очень, очень слабенькая. Видел такую только 1 раз, на СПСД, уложенном в ПДС Антоновской ЛИиДб.
В отличие от спецнитки, легонькая швейная ниточка, которая просто рвалась ладонями, так держала шпильки парашюта, что при пробном применении, лежа в подвеске, я не осилил ее порвать и вытащить парашют.
Так что лучше проверять чеки перед каждым полетом, надежнее оно.
Проверка не поможет. У меня контейнер КК раскрылся при выходе на старт, задним тросом. Одним движением - р-раз и раскрылся. И парашют полувывалился и завис. Понятно, что выпускающий увидел сразу, но неприятно, что я вообще ничего не заметил, т.е. опасную ситуацию не контролировал.
Обе шпильки не были законтрены, понадеялся, что внутренняя - внутри, а наружная - под липучкой.
Законтрил парашютной резинкой (проверил, из резинки шпилька выдергивается хорошо).

Tehnik
Чайник ;-)
Повідомлень: 22
З нами з: Сер грудня 26, 2012 5:50 am
Звідки: Rostov-on-Don

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Tehnik » Сер серпня 21, 2013 4:04 pm

Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.
С уважением, Анатолий.

Bigel
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: Пон січня 16, 2006 12:18 pm
Звідки: Питер

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Bigel » Сер серпня 21, 2013 4:58 pm

Tehnik писав:Если можно , картиночку бы увидеть, как резинкой контрить.
решение появилось спонтанно, на поле, вследствие отсутствия нитки и присутствия резинки (сначала - от денег, потом - сами знаете, от чего :hi_hi_hi: )
Я не дома, сфотографировать не могу, попробую на словах.
Резинка (которая как кольцо)
1. завязывается за ушко чеки (удавкой);
2. заводится поверх петельки клапана за свободный конец чеки (который за петелькой);
3. наматывается несколько раз восьмеркой между свободным и "ушковым" концами чеки поверх петельки;
4. конец резинки (который как сложенная петля) одевается на свободный конец чеки.
Количество витков в п.3 подбирается в зависимости от длины резинки и требуемого усилия выдергивания чеки.
Как-то так.

Supervisor

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Supervisor » Сер серпня 21, 2013 6:26 pm

Только эту резинку ещё надо контролировать. Я про ту, что от денег.
Ибо они очень быстро разрушаются.
Иногда ссыхаются и рассыпаются.
А иногда, на жаре, плавятся и мазюкают всё вокруг себя цветным г.
Срок жизни непредсказуем.

An.Petrovich
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Пон червня 20, 2011 3:51 pm
Звідки: Russia

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення An.Petrovich » Чет серпня 22, 2013 4:21 pm

Всем доброго здоровья,
не далее как на прошлой неделе имел аналогичный случай - расчековку паршюта ОК-34 в подвеске CrossCountry на дельтаплане Discus. Есть видео с GoPro - всё отлично видно, как и почему. Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).

Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.

Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.

Эксперимент со стропой, проведённой по клапану снизу-сзади - вперёд-вверх легко показал, что расчековка шпильки происходит из-за зацепа троса за ремешок шпильки (идущий от вытяжной ручки парашюта), если трос попадает между липучками клапана. При этом шпилька выходит очень легко и совсем без усилий. Временно я заклеил этот ремешок армированным скотчем (к подложке липучки), так, чтобы трос, попав между липучками, не смог подцепить ремешок снизу-сзади, заодно так же заклеив скотчем нижний торец ручки парашюта (фотки, вместе с видео будут позже). При этом сам парашют приводится в действие ручкой без дополнительных усилий - естественно, это проверил. Заодно зачековал шпильку х/б ниткой. В будущем вместо скотча нужно туда нашить кусочек ткани, чтобы трос не смог подцепить ручку и ремешок снизу - я думаю, что это будет вполне красивым и "промышленным" решением такой вот бяки.

В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.

P.S. После просмотра видео со своей GoPro бухал весь вечер )))

Всем хороших полётов!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5872
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Raven » П'ят серпня 23, 2013 12:53 pm

Aleksi писав:http://youtu.be/Y5ydIcwhbD4

Собственно вопрос. Можно ли как то изменить контейнер для парашюта, чтоб в предь не открывался? Возьмется ли за эту работу производитель?
Спасибо за ценную информацию. Как-то так получилось, что изделие с данным недостатком эксплуатировалось почти два десятилетия и не было ни одного нарекания, а тут за одно лето сразу несколько случаев... Разумеется, баг надо исправлять.
Только, пожалуйста, наберитесь чуть-чуть терпения, главный конструктор и главный технолог сейчас в отпусках, с начала сентября они приступят к работе и предложат решение для устранения этой недоработки в конструкции подвески Кросс Кантри.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5872
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Подвеска Крос Кантри. Баг или фича?

Повідомлення Raven » П'ят серпня 23, 2013 12:57 pm

An.Petrovich писав:..... Честно говоря сейчас немножко нету времени заниматься видеомонтажом (пока летаю по Европам), хотел в первую очередь связаться с Аэрос по возвращению на Родину, но раз тут пошло обсуждение, то делюсь информацией (думаю, всем владельцам CrossCountry, и ребятам из Аэрос она будет полезна).

Выпадение шпильки тут ни причём. В конкретно моём случае шпилька была проверена (внимание!) прямо перед стартом, т.к. я давно уже обратил внимание, что контейнер парашюта часто цепляется в полёте за задний правый трос, и поэтому зачековку шпильки проверяю регулярно. Тем не менее, спустя примерно минуту после старта на совершенно стандартном движении ручкой, при вкручивании в поток вправо - контейнер был мгновенно расчекован правым задним тросом. Мне тоже повезло - парашют весь полёт (около часа, нужно по треку уточнить) удерживался в клапане на второй шпильке. Выпал из контейнера при переходе в вертикалку на посадке - как и на вышеприведённом видео.

Это третий (!) раз когда я на посадке обнаруживаю парашют выпавшим из контейнера, 2 предыдущих случая произошли со мной в прошлом году. Но если раньше я предполагал, что это происходило из-за недостаточно тугого контейнера (он на моей подвеске слегка великоват для хорошо уложенного ОК-34), и думал, что подложенное под парашют банное полотенце (чтобы контейнер зачековывался туго) раз и навсегда пофиксило эту проблему, то последний случай показал, что проблема была в другом, и на видео это отлично видно.
......
В первых числах сентября подготовлю видео и фотки.
Очень ждем видео с моментом расчековки от заднего нижнего троса, можно без музыки. Исключительно для лучшего понимания проблемы и принятия оперативных шагов по доработке подвески.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей