Использование замков быстрой отцепки на подвесных системах

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Нед квітня 11, 2004 7:16 pm

Матвеич писав:Идея хороша, но помоему есть проблема - насколько я знаю, современные спасательные парашюты дельтапланеристов не расчитаны на динамические нагрузки, возникающие при раскрытии из свободного падения. Не все системы имеют также вытяжные карманы.
А вы не задумывались о возможности разрушения карабина, Обрыва подцепа (как на аппарате, так и на подвеске)? Ведь такие случаи бывали описаны в дельтапланерной периодике, и в устных пересказах. В основном это связано с перегрузками при втягивании в облака, но бывало и просто по недосмотру. Возможен так же старт без подцепа с приличной высоты. Как многие видели на крайнем чемпионате в Одаиве, парень удержался до конца. А случись это на Ай-Петри например, или в Алмаате. Или там же, но при мощном динамике. Короче, парашюты типа СПСД, и переделанный под дельтапланерное применение З-5 держат раскрытие без вопросов. Это проверено теми, кто попадал в описанные ситуации. А насчёт других “современных” парашютов. Интересуйтесь при покупке - был ли испытан данный тип парашюта на применение из свободного падения? Или вы проводили дефектоскопический контроль своего карабина на предмет возникновения микротрещин, дефектов литья или протяжки. Совершенно уверены, что при попадании в могучую болтанку ваш карабин не станет “поперёк” и не раскроется. А сколько лет лентам, из которых сшит подцеп?
Матвеич писав:Кроме того, землю придётся встречать как кошкам - всеми четыремя (достаточно вспомнить, как неохотно современные подвески позволяют принять строго вертикальное положение, особенно не держась за стойки).
Это всё не так уж сложно решается при проектировании подвесной системы. У меня, например, парашютные лямки подходят к плечам и прикрытые специальным клапаном уходят в ранец. И при отцепке я оказываюсь под куполом в вертикальном положении. А если парашют введен без отцепки, то дополнительная лямочка подсоединена к тем же замкам КЗУ. И при не расстегнутом замке положение – как обычно у дельтапланеристов.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Использование замков быстрой отцепки на подвесных систем

Повідомлення Виктор Мороз » Нед квітня 11, 2004 10:48 pm

ANT писав:Тот же двухконусный замок, о котором ты пишешь, (для тех кто действительно не в курсе) несёт просто огромную нагрузку от стабелизирующего купола на десантном парашюте.
"Просто огромная нагрузка" - это порыв "поэтической страсти"? :)
Фал стабилизатора должен быть так "натянут", чтоб порвать верёвки 30 кг(?) на разрыв (для выхода стабилизатора). Далее следует наполнение (рывка я не припоминаю) и падение секунды 3. Скорость снижения - около 30 м/с (площадь стабилизатора - 1,5 м. кв.). Какая нагрузка?! Ежели б товарища-парашютиста подвесить за фал стабилизатора, то мы ба получили максимальную нагрузку (статическую). А подёргать, то и динамическую. Но разрыв в 30 кг - не является ли это "предохранителем"?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Нед квітня 11, 2004 10:50 pm

ANT писав: А вы не задумывались о возможности разрушения карабина, Обрыва подцепа (как на аппарате, так и на подвеске)?
Это немного не то, чтобы сравнивать с нестандартной эксплуатацией ДП-запаски. И у карабина, и у фала подцепа, и у парашюта есть ресурс и ограничения по условиям эксплуатации.
Как быть с тем, что предлагается бросать из свободного падения ДП-парашют в надежде, что он не порвётся на лоскуты?

З.Ы. Завтра спрошу Сергеева, но помниться, что все бают о нежелательности открытия ДП-запаски из свободного падения.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Использование замков быстрой отцепки на подвесных систем

Повідомлення ANT » Пон квітня 12, 2004 9:23 am

Виктор Мороз писав:
ANT писав:Тот же двухконусный замок, о котором ты пишешь, (для тех кто действительно не в курсе) несёт просто огромную нагрузку от стабелизирующего купола на десантном парашюте.
"Просто огромная нагрузка" - это порыв "поэтической страсти"? :)
Фал стабилизатора должен быть так "натянут", чтоб порвать верёвки 30 кг(?) на разрыв (для выхода стабилизатора). Далее следует наполнение (рывка я не припоминаю) и падение секунды 3. Скорость снижения - около 30 м/с (площадь стабилизатора - 1,5 м. кв.). Какая нагрузка?! Ежели б товарища-парашютиста подвесить за фал стабилизатора, то мы ба получили максимальную нагрузку (статическую). А подёргать, то и динамическую. Но разрыв в 30 кг - не является ли это "предохранителем"?
Видишь ли, ты забыл одну вещь. Парашюты Д-5, Д-6, Д-1-8 и другие имеющие стабилизатор спроектированы для прыжков с военно-транспортных самолётов. Скорость на выброске АН-22 – 240 км/ч, а ИЛ-76 – 400 км/ч. смею тебя заверить, удар при наполнении полутораметрового стабилизатора там по ощущениям гораздо жёстче, чем раскрытие того же УТ-15 из разгона на колу. Это в ДОСААФ скорость выброски с АН-2 - 140 км/ч. А парашют ПСН вообще был предназначен для высотной заброски диверсантов, затрудняюсь сказать при какой скорости десантирования. А там, как я помню, везде стоит один и тот же двуконусный замок. Так что контровочные верёвочки (мы их ставили 4 по 16) это действительно ерунда. Присмотрись к усилительным лентам на стабилизирующем куполе, вспомни усилие на разрыв соединительного звена того же Д-5 или Д-6. Зря, что ли?
А вообще мы по-моему уклонились от основной темы.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Гість

Повідомлення Гість » Пон квітня 12, 2004 10:33 am

Виктор Мороз писав:
ANT писав: А вы не задумывались о возможности разрушения карабина, Обрыва подцепа (как на аппарате, так и на подвеске)?
Это немного не то, чтобы сравнивать с нестандартной эксплуатацией ДП-запаски. И у карабина, и у фала подцепа, и у парашюта есть ресурс и ограничения по условиям эксплуатации.
Как быть с тем, что предлагается бросать из свободного падения ДП-парашют в надежде, что он не порвётся на лоскуты?
Нестандартной, она стала только в умах пилотов, которые почему-то совершенно исключают возможность непреднамеренного отрыва от аппарата. А ресурс то постоянно превышается. Ограничения же тоже могут быть легко превышены в облаке.
А парашют, который не выдерживает динамического удара просто ненужно покупать. Это мы сами как потребители создаём рынок удешевленных и некачественных вещей: спортивной обуви, которая разваливается если в ней в самом деле займешься спортом, тех же фотомыльниц с пластмассовыми линзами, которые желтеют если через них ни дай бог проходит солнечный свет, и хрупкими корпусами, кухонных табуреток на которые рискованно усаживать гостя если он весит больше 100 кг. Так то в основном по бедности и из желания сэкономить. А не кажется ли тебе, что спасательный парашют это немного не тот случай.
Ещё о ресурсе. Для З-5 он звучит примерно так. Неограниченное число применений при частичном отказе (это при наличии хоть каких то тряпок над головой) и десять применений при полном отказе (это свободное падение). Ещё в ТТД фигурирует скорость покидания самолёта 225 км/ч при немедленном вводе. Выходит что парашют, который из свободного падения применять нельзя, уже после однократного использования “из под крыла” сразу и выкинуть нужно. Ресурс то его в следствии крайне низкой прочности, тоже большим не будет.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Использование замков быстрой отцепки на подвесных систем

Повідомлення Виктор Мороз » Пон квітня 12, 2004 10:52 pm

ANT писав:Видишь ли, ты забыл одну вещь. Парашюты Д-5, Д-6, Д-1-8 и другие имеющие стабилизатор спроектированы для прыжков с военно-транспортных самолётов. Скорость на выброске АН-22 – 240 км/ч, а ИЛ-76 – 400 км/ч.
Действительно забыл :oops:
Я-то прыгал с Ми-26 (почти, как с забора :lol: ), а наши сержанты рассказывали, как в учебке из Ила-76 выходили 8) .
ANT писав:А вообще мы по-моему уклонились от основной темы.
Согласен.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5762
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Пон квітня 12, 2004 10:55 pm

ANT писав:Нестандартной, она стала только в умах пилотов, которые почему-то совершенно исключают возможность непреднамеренного отрыва от аппарата.
Ой ли!???
Наблюдаю другую тенденцию. Об отцепке почему-то никто даже и не говорит, а вот второй куполок (такой же "хилый", как и первый) в подвеску замантачить - это самый писк!
С чего бы это они?
ANT писав:А парашют, который не выдерживает динамического удара просто ненужно покупать.
Как это понимать? Речь скорее идёт не о динамике, как таковой, а о её силе? Ведь так?

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів квітня 13, 2004 8:20 am

Виктор Мороз писав: Наблюдаю другую тенденцию. Об отцепке почему-то никто даже и не говорит, а вот второй куполок (такой же "хилый", как и первый) в подвеску замантачить - это самый писк!
С чего бы это они?
Я эту тенденцию так же наблюдаю. Вот только правильной её посчитать никак не могу. Появление второго парашюта это конечно следствие отказов первого. А стоило задуматься, какие были причины отказов. Поинтересуйся, как ни будь, тебе там ближе. Я смогу подёргать народ только через пару недель в Одаиве. Только есть у меня подозрение, что в основном это было связано с пересечением парашюта и разрушенного (возможно авторотирующего или кувыркающегося) крыла. И вместо того чтоб избавиться от причины...
Ну как же. Ещё один парашют, это так греет душу. Отдал ещё одну кучку баксов. Круто. А отцепка на подцепе щекочет нервы, её состояние еще контролировать нужно. Да и не круто. Больше чем на пару десяток баксов не тянет...
А ведь ввод второго парашюта это тоже время. Не лучше ли один, но НАДЁЖНЫЙ. А то так скоро и третий прицепят (за ещё одну стопочку денег). А мы радоваться будем, как о нашем здоровье заботятся.
Виктор Мороз писав:
ANT писав:А парашют, который не выдерживает динамического удара просто ненужно покупать.
Как это понимать? Речь скорее идёт не о динамике, как таковой, а о её силе? Ведь так?
В общем да, я имел ввиду динамический удар при раскрытии из свободного паления со скоростью 50 м/с. Но никто ведь не заставляет падать 5 секунд.
Кстати об ударе. При отцепке от дельтаплана в состоянии авторотации или кувырка достаточно 1,5 –2 сек чтобы быть уже достаточно далеко от крыла. Фактически пока возьмешься за ручку запаски, выдернешь, замахнёшься, уже и отлетел на безопасное расстояние. А за те же две секунды вертикальная скорость возрастет только на 19 м/с, и высоты потеряешь те же 19 метров. Посчитай. Дальше конечно больше. Но дальше и ненужно. Динамический удар раскрытия при такой скорости падения так же гораздо меньше, чем при 50 м/с, как при установившемся свободном падении.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

хмммм

Повідомлення Mistral » Вів квітня 13, 2004 9:59 am

ANT писав: В общем да, я имел ввиду динамический удар при раскрытии из свободного паления со скоростью 50 м/с. Но никто ведь не заставляет падать 5 секунд.
Стоп. :idea:
Сколько дельтапланеристов сумеет грамотно воспользоваться запаской из свободного падения ? Для этого навык нужен , не ниже 2-го разряда парашютного спорта.
ANT писав: Кстати об ударе. При отцепке от дельтаплана в состоянии авторотации или кувырка достаточно 1,5 –2 сек чтобы быть уже достаточно далеко от крыла.
Приблизительно 50-60 метров вниз. И ещё чуть меньше уйдёт высоты , чтоб ввести парашют. Плюс затенения , медленный выход строп , из за низкой скорости . При кувырке или саморазрушении - на большой высоте да , но при столкновении у склона ??? :roll:
ANT писав: Фактически пока возьмешься за ручку запаски, выдернешь, замахнёшься, уже и отлетел на безопасное расстояние. А за те же две секунды вертикальная скорость возрастет только на 19 м/с, и высоты потеряешь те же 19 метров. Посчитай. Дальше конечно больше.


:roll: :shock: :shock: :shock:
У тебя время отцепки от отказавшего парашюта какое ? У парашютистов , при постоянных тренажах это около 3 - 5 секунд .
ANT писав: Но дальше и ненужно. Динамический удар раскрытия при такой скорости падения так же гораздо меньше, чем при 50 м/с, как при установившемся свободном падении.
Но и время открытия парашюта немного другое , да ? ;)

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів квітня 13, 2004 3:26 pm

Консерватизм - это иногда хорошо! :wink:
Мне кажется, что надо исходить из статистики.
Сколько происходит применений запасок в расчете на пилото-полеты?
На каких высотах происходит раскрытие запасок? В каких случаях оправдано экстренное "отстреливание" от дельтаплана?
Поскрипя памятью я могу припомнить около полутора десятков раскрытий за 20 лет занятий дельтапланерным спортом. Это те случаи, когда я был свидетелем раскрытия или лично потом общался с "открывателями". Из 15 случаев 13 произошли на высотах до 200 метров над поверхностью. Два случая "высотных" открытий были списаны на нестабильность дельтапланов в сильную турбулентность. Во всех случах пилоты не получили травм, кроме ссадин и ушибов.
Т.е. статистика (пусть субъективная и очень неполная) не дает лично мне оснований думать об экстренном отцепе от дельтаплана, как способе что-то улучшить в собственной безопасности.
Далее, очевидно, что применение экстренной отцепки требует переделки дельтапланерной подвески, которая должна обеспечить вертикальное положение пилота вниз ногами и выдерживать динамическую нагрузку при открытии купола. Кто там заботится о кармане "обычных пилотов"? Или эти мероприятия будут бесплатными? Если же расчитывать на "очумелые ручки" самих пилотов, то я категорически против таких новаций!!!
Кстати, а как на счет натурных испытаний в дельтапланерной подвеске на предмет стабилизации падения и приведения парашюта в действие? Не призываю к реальным действиям, просто мне, не парашютисту, не очевиден 100% благополучный исход такого теста.
И еще одно философское наблюдение. Отцепка предлагается в случаях, когда предполагается нарушение писанных и неписанных правил полетов на дельтаплане:
- полеты в облаках,
- старт без предварительной проверки подцепа пилота,
- плохая осмотрительность в воздухе (столкновение),
- применение изношенной аммуниции (подвесок, карабинов и т.п.),
- полеты в сильный ветер (в случае с экстренной отцепкой на земле).
Не проще ли выполнять свод нехитрых правил, чем придумывать еще один способ выхода из безвыходных ситуаций при входе в которые надо было бы подумать?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: хмммм

Повідомлення ANT » Вів квітня 13, 2004 3:29 pm

Mistral писав: Стоп. :idea:
Сколько дельтапланеристов сумеет грамотно воспользоваться запаской из свободного падения ? Для этого навык нужен , не ниже 2-го разряда парашютного спорта.
Mistral писав:Приблизительно 50-60 метров вниз. И ещё чуть меньше уйдёт высоты , чтоб ввести парашют. Плюс затенения , медленный выход строп , из за низкой скорости . При кувырке или саморазрушении - на большой высоте да , но при столкновении у склона ??? :roll:


2 сек – 19 метров, 3 сек – 44 метра. И ты ведь не стандартный З-5 сер 4 или ПЗ-81 вводишь. Не кольцом, а дальше вытяжное устройство или медуза. Тогда всё было бы как ты говоришь. Я ведь не предлагаю тип парашюта менять и баллистический принцип раскрытия обратно на аэродинамический. А у сильно брошенного СПСД полностью выходят стропы и часть купола до резинок. Ещё до того как он упадёт на пол. Какое при этом затенение. Потоку остаётся только наполнить купол. А тут, какой бы он не был ещё слабый, всё достаточно быстро. Да и слабый ли. Через 2 секунды скорость уже 19м/с. Это уже побольше чем на спортивном дельтаплане в горизонтальном полёте. Да к замку отцепки должна и некоторая тренированность прилагаться, а к этому ещё и голова. Я к тому что ниже ста метров отцепляться конечно не стоит. Но на то, под дельтапланерным крылом, сколько ни будь грамотный пилот должен быть подвешен, а не б-А-лбес. А б-А-лбесы у нас до полётов, на которых парашют нужен, не доходят. Раньше отсеиваются. Должны отсеиваться, по крайней мере.


Mistral писав::roll: :shock: :shock: :shock:
У тебя время отцепки от отказавшего парашюта какое ? У парашютистов , при постоянных тренажах это около 3 - 5 секунд .

3-5 секунд это с одной двумя попытками исправить отказ, попытаться стянуть слайдер за клеванты или одну из лямок, или выдернуть за те же лямки купол из камеры. При этом ты свистишь вниз 50м/с при полном и несколько поменьше при частичном. А сама то отцепка дело не долгое. В дельтапланерном варианте только спидбар или что там останется от себя отвести. Подушку выкидывать нет необходимости. И парашют вводится через две сек после фактического отделения от дельтаплана, а не с момента столкновения или разрушения. А кто для дельтапланеристов тренажи отменял? Ленивы стали. Так на то и клубы, вроде нашего, с инструкторами, чтобы народ тренировать и нулёвых в воздух не выпихивать.
Mistral писав: Но и время открытия парашюта немного другое , да ? ;)
А время наполнения парашюта с момента броска вряд ли станет больше. Скорее, даже меньше, вследствие увеличившейся скорости.
Знаешь, мне иногда тоже бывает трудно скомбинировать в голове свою парашютную и дельтапланерную практику. Здесь я об этом к чему? Та скорость, которая для ввода обычного парашюта маленькая, для дельтапланерного уже довольно большая и.т.д. Парашютиста, постоянно гоняют инструктора, а дельтик сам по себе летает только по выходным и праздникам, и ни в чём не тренируется. Отношение нужно менять. Ведь не экстримом мы занимаемся а авиационным видом спорта. Но, смотри ниже.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: хмммм

Повідомлення Mistral » Вів квітня 13, 2004 5:09 pm

ANT писав:
2 сек – 19 метров, 3 сек – 44 метра. И ты ведь не стандартный З-5 сер 4 или ПЗ-81 вводишь. Не кольцом, а дальше вытяжное устройство или медуза. Тогда всё было бы как ты говоришь. Я ведь не предлагаю тип парашюта менять и баллистический принцип раскрытия обратно на аэродинамический. А у сильно брошенного СПСД полностью выходят стропы и часть купола до резинок. Ещё до того как он упадёт на пол. Какое при этом затенение. Потоку остаётся только наполнить купол. А тут, какой бы он не был ещё слабый, всё достаточно быстро.
Отцепка выполняется не от неподвижного объекта , и не методом подпрыгивания вверх . Объект падает , со скоростью большей 5 м\с.

Так как :
а ) Что-то произошло с апаратом
б) Пилот проконтролировал высоту
в) Принял решение отцепляться
г) нашёл глазами подушку отцепки
д) принял положение тела , приемлимое для отцепки
е) отцепился

~ 3 - 15 секунд

началось время в свободном падении

ж) додёрнул и выбросил подушку отцепки . дабы не получить тросиком по горлу на раскрытии
з) увидел землю , чтоб понять куда бросать парашют
е) нашёл глазами ручку контейнера
к) выдернул контейнер и бросил его в необходимом направлении

~ 3 - 4 секунды , при наличии всех необходимых навыков ..

Собираясь пользоваться такой системой нужно переделать подвесную ,отказаться от спасательного парашюта со втянутой вершиной , увеличить контейнер подвески. (речь идёт о современных подвесках , с современными парашютами, пользуясь которыми можно говорить слова "Ресурс ", "Гарантии Производителя " , "Безопасность ")

Собираюсь ещё оспорить факт правильного бросания баллистического спасателього парашюта , человеком , фактически находящимся в невосомости ...Но не буду этого делать ..

Спать ахота ..
ANT писав: Но на то, под дельтапланерным крылом, сколько ни будь грамотный пилот должен быть подвешен, а не б-А-лбес. А б-А-лбесы у нас до полётов, на которых парашют нужен, не доходят. Раньше отсеиваются. Должны отсеиваться, по крайней мере.
Речь идёт о парашютной подготовке .. Это 30 - 40 прыжков и год занятий .. про расценки скромно умолчу.
ANT писав: 3-5 секунд это с одной двумя попытками исправить отказ, попытаться стянуть слайдер за клеванты или одну из лямок, или выдернуть за те же лямки купол из камеры. При этом ты свистишь вниз 50м/с при полном и несколько поменьше при частичном. А сама то отцепка дело не долгое.
Как давно это у тебя было крайний раз ? ;)
ANT писав: Парашютиста, постоянно гоняют инструктора, а дельтик сам по себе летает только по выходным и праздникам, и ни в чём не тренируется. Отношение нужно менять. Ведь не экстримом мы занимаемся а авиационным видом спорта.
Дельтика гоняет небо: он или готовится и тренируется.. или заканчивает свою бурную деятельность в лучшем случае в реанимации.

Но , не стоит забывать о технике. Отношение к тому на чём летаешь и в чём летаешь в небе особое ..

Аватар користувача
Вадим
2 разряд ;-)
Повідомлень: 96
З нами з: Сер березня 10, 2004 8:45 am
Звідки: Уфа
Контактна інформація:

Повідомлення Вадим » Сер квітня 14, 2004 5:35 am

Raven писав:Отцепка предлагается в случаях, когда предполагается нарушение писанных и неписанных правил полетов на дельтаплане:
- полеты в облаках,
- старт без предварительной проверки подцепа пилота,
- плохая осмотрительность в воздухе (столкновение),
- применение изношенной аммуниции (подвесок, карабинов и т.п.),
- полеты в сильный ветер (в случае с экстренной отцепкой на земле).
Не проще ли выполнять свод нехитрых правил, чем придумывать еще один способ выхода из безвыходных ситуаций при входе в которые надо было бы подумать?
Опасные условия неприятны еще и тем, что они бывают неожиданно опасными. Осенью был случай -- взлетал в штиль (за 5 минут передо мной парапланы по ровной глиссаде вниз уходили), а садился через 15 минут в >20метровый ветер. И полчаса держал аппарат -- не мог отцепиться (держал бы и дальше, но появился человек, помог). Вот тогда я впервые подумал о том что неплохо хотя бы стропорез брать.

Кстати, читал я в свое время в "Небо для всех" статью о посадке и отцепке в сильный ветер. И в тот момент про эту статью помнил. Ну что тут скажешь... Либо нервы надо стальные, либо имелись в виду не такие жесткие условия. Потому что по ощущениям -- описанный в статье способ ну совершенно невозможен, а экспериментировать страшновато

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Сер квітня 14, 2004 8:22 am

Raven писав: Мне кажется, что надо исходить из статистики.
Сколько происходит применений запасок в расчете на пилото-полеты?
На каких высотах происходит раскрытие запасок? В каких случаях оправдано экстренное "отстреливание" от дельтаплана?
Поскрипя памятью я могу припомнить около полутора десятков раскрытий за 20 лет занятий дельтапланерным спортом. Это те случаи, когда я был свидетелем раскрытия или лично потом общался с "открывателями". Из 15 случаев 13 произошли на высотах до 200 метров над поверхностью. Два случая "высотных" открытий были списаны на нестабильность дельтапланов в сильную турбулентность. Во всех случах пилоты не получили травм, кроме ссадин и ушибов.
Т.е. статистика (пусть субъективная и очень неполная) не дает лично мне оснований думать об экстренном отцепе от дельтаплана, как способе что-то улучшить в собственной безопасности.
Неплохо было бы пополнить статистику данными о случаях с более печальным исходом. Я понимаю, что в этом варианте не всегда есть, кого расспросить. Но есть и другие способы разобраться в том, что всё же произошло. Особенно, интересуют причины отказов и разрушений. То что их не так уж много как говориться и слава Богу. Но то что они случаются так же, несомненно. По каким, например, причинам появился у некоторых пилотов второй парашют. Не следствия ли это (второй парашют и замки отцепки) одной и той же причины.
Raven писав:Далее, очевидно, что применение экстренной отцепки требует переделки дельтапланерной подвески, которая должна обеспечить вертикальное положение пилота вниз ногами и выдерживать динамическую нагрузку при открытии купола.
Вот это бесспорно. В моей дельтапланерной подвеске живёт парашютная подвесная система скопированная с подвески парашюта ПО-16, с которым я прыгал последние годы занятий парашютным спортом. Две лямки от плеч подвески идут в парашютный ранец, прикрыты специальным клапаном. Конечно, это несколько удорожает подвеску, но не так чтоб очень. 4 метра ЛКП-44-1600, две парашютных пряжки для регулировки плечей от того же ПО-16, да пара парашютных же замка ножных обхватов с регулировкой длинны. Ну конечно ещё элементы самих замков КЗУ. Обошлось мне всё это в 2000 году что то в гривен тридцать + несколько бутылок пива. По сравнению со стоимостью всех остальных качественных материалов на подвеску это ерунда.
Raven писав:Кстати, а как на счет натурных испытаний в дельтапланерной подвеске на предмет стабилизации падения и приведения парашюта в действие? Не призываю к реальным действиям, просто мне, не парашютисту, не очевиден 100% благополучный исход такого теста.
Провести натурные испытания у меня, к сожалению, возможности не было. А хотелось бы. Давненько не прыгал. Насчёт стабильности падения особенно сомневаться не приходится. В основном причина БП – несимметрия положения тела парашютиста. Особенно ног, которые по началу несколько труднее контролировать, чем положение рук. А в дельтапланерной подвеске ноги вместе, зачехлены, так сказать. А руки, одну к парашютному ранцу, другую лучше всего прижать к телу. В таком случае обеспечивается переход к стабильному падению головой вниз. Как у нас говорили “на колу”. Вот только падать так долго не стоит, на колу можно разогнаться и до 300, это нам не к чему.
И вообще я в рамках этого спора уже несколько раз натыкаюсь на вопрос о свободном падении. О умении стабилизироваться и о возможности БП (беспорядочного падения). Парашютисты, кому с вертолётов прыгать доводилось, вспомните. Виктор Мороз ведь правильно пишет, как с забора. Так они на боевом от 80 до 140 держат. О влиянии ротора можете не говорить. Оно метров на 20 вниз, максимум распространяется. То есть до набора вертикальной скорости никакого БП возникнуть не может. А набор скорости – это 4-5 секунд. Я же отцепившемуся дельтапланеристу предлагаю бросать спасательный парашют на 2 второй секунде.
Raven писав:И еще одно философское наблюдение. Отцепка предлагается в случаях, когда предполагается нарушение писанных и неписанных правил полетов на дельтаплане:
- полеты в облаках,
- старт без предварительной проверки подцепа пилота,
- плохая осмотрительность в воздухе (столкновение),
- применение изношенной аммуниции (подвесок, карабинов и т.п.),
- полеты в сильный ветер (в случае с экстренной отцепкой на земле).
Не проще ли выполнять свод нехитрых правил, чем придумывать еще один способ выхода из безвыходных ситуаций при входе в которые надо было бы подумать?
Насчёт философии. Примеры из области раздолбайства и бедности я приводил как наиболее часто наблюдаемые. Придя в дельтапланеризм из парашютного, спорта я был просто поражен контрастом между вышколенными, постоянно тренирующимися как в спортивных элементах, так и в вопросах безопасности парашютистами, и только иногда летающими пилотами выходного дня. И особенно состоянием техники. Нет в аэроклубе она тоже не была новенькой. Просто каждый разошедшийся шовчик тут же подшивался. Изношенный сменный элемент быстренько заменялся. А парашют, у которого вышел назначенный заводом изготовителем ресурс снимался с эксплуатации в день его окончания. Хоть бы он был, вынут со склада только вчера. Да в большинстве ЧП причина именно раздолбайство или неосмотрительность. По хорошему, других то причин и существовать не должно. Ан нет, не выходит. Оказывается запросто можно нарваться на чужое раздолбайство. Например “быть сбитым” кем то увлёкшимся. Летя по длинному маршруту попасть в шквалистое усиление ветра. С утра два три часа назад стартовал в еле дышащий динамик, через час ушёл с набирающим силу потоком, потом резво нёсся по маршруту под быстро уплотняющимся облачным полем, и под конец не знал, куда деваться от мощного грозового развития буквально со всех сторон. Помнится, читал в Небе для всех перевод статьи известного пилота с рекомендациями как развернуть дельтаплан и поставить его на килевую если на посадке попал в усиление ветра а помочь рядом некому. Всяко ведь бывает.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Хех

Повідомлення ANT » Сер квітня 14, 2004 8:41 am

Mistral писав:
Raven писав: Кстати, а как на счет натурных испытаний в дельтапланерной подвеске на предмет стабилизации падения и приведения парашюта в действие? Не призываю к реальным действиям, просто мне, не парашютисту, не очевиден 100% благополучный исход такого теста.
Глядя на дельтапланерную подвеску - этого делать не хочется. Нормальных ножных обхватов нет , фиксация подвески на плечах скользящая..

Если в ДП подвеску всунуть таки парашютную - согласен поработать иван - иванычем .. Для получения наглядного примера , как не нужно делать .

Но опыт говорит что нормального стабильного положения не будет, да и про какую стабильность можно говорить , не имея скорости для стабилизирования . Вот разогнавшись , секунд 7 - 8 головой вниз - стабильность будет :) но какое раскрытие ? .. короче философия пошла дальше ..
В моей подвеске (дельтапланерной) живёт подвеска парашютная. Эта комбинация заложена ещё при проектировании подвески. Свободные концы подвесной системы (парашютной) идут в парашютный ранец к СПСД. А вниз непосредственно из них организованно два ножных обхвата на манер ПО-16 или "Талки" Если будешь в Одаиве, покажу. Нет никакой проблемы установить на эти вертикальные лямки замки для крепления спортивной запаски. Я только не стал дырявить грудь дельтапланерной подвески. Эта возможность предусмотрена, так как я думал о испытаниях, но не имею возможности их организовать.
А насчёт стабильного падения, посмотри мой ответ too Raven.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей