Использование замков быстрой отцепки на подвесных системах

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Re: Вопросы

Повідомлення Mistral » Чет квітня 15, 2004 9:42 am

Anonymous писав: Too Mistral.
Ты не в курсе, а почему собственно спортивные запаски с центральной стропой попали в ранг небезопасных? :(
Без малейшего ... На большинстве ДЗ в требованиях к парашютной технике запретили .. наверно не с пустого места ..

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Чет квітня 15, 2004 12:23 pm

Теперь немножко понятнее стало.
Вспомнились лекции по надежности когда препод рисовал две кривые. Одна кривая - вероятность отказов, другая кривая - количество звеньев которые должны повышать надежность механизма. В определенной точке эти точки сходились - увеличение количества звеньев переставало выполнять свою функцию, надежность механизма падала.
Еще вспомнился один эксперимент по поведению людей в экстремальной ситуации - человек инструктировался, что для выхода из камеры которая заполняется водой надо нажать в определенной последовательности рычаги и с некоторой задержкой вода начнет убывать, при этом ни в коем случае нельзя нажимать красный рычаг, он ускоряет приток воды. Во время экспериментов почти половина испытуемых нажала красный рычаг не дождавшись реакции от правильной комбинации.
Считая себя пилотом выходного дня, скорее даже пилотом отпуска, во время полетов за последние годы я ни разу не вспомнил о том что со мной есть парашют. Конечно я не уверен что в экстремальной ситуации я смогу правильно воспользоваться запаской. Еще меньше я уверен что смогу правильно оценить момент когда мне надо остаться с дельтапланом а когда надо от него отцепиться. Короче я боюсь что нажму красный рычаг и ... :shock:
В общем пусть профи придумывают себе приключения на свои вторые 90 а ялучше пойду переуложу свой старый добрый СПСД и постараюсь не лезть в воздух в стремную погоду. Это будет самый экономичный вариант решения проблемы :P
Будьмо!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5934
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Использование замков быстрой отцепки на подвесных систем

Повідомлення Raven » Чет квітня 15, 2004 2:27 pm

ANT писав: Но есть ещё тот один процент, когда безопаснее от крыла отцепиться. Например в кувырке, где альтернативы отцепке как видно нет. Ещё возможны варианты горизонтальной авторотации. Всё это действительно бывает довольно редко. Но это как раз наиболее суровые случаи. О целесообразности применения отцепки в таких случаях собственно и спор. Или таким я его хотел бы видеть.
Ты видел на видео кадры продольного кувырка австралийского пилота на Мойесе? За 1 сек аппарат успевает сделать 1,5 оборота. Пилота при этом переломило перегрузкой вокруг спидбара. Не думаю, что:
во-первых, он физически в состоянии в этот момент произвести отцепку,
во-вторых, после отцепа ему удасться остановить вращение тела, которое вылетит как из пращи,
в-третьих, пилот сможет объективно оценить высоту (особенно если кувырок произошел на границе допустимой высоты для отцепа), чтобы принять решение на приведение системы в действие.
На счет горизонтальной авторотации тоже могу сказать, что отцеп может усугубить ситуацию, т.к. вертикальная скорость горизонтально ротирующего крыла редко бывает больше 5 м/с. Пилот в некоторых случаях может предпринять действия для того, чтобы первым землю встретил каркас, а не тело.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5934
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Вопросы

Повідомлення Raven » Чет квітня 15, 2004 2:56 pm

Anonymous писав: Хочу задать пару вопросов дискутирующим сторонам. :?: :?: :?:
Too Raven.
Как насчёт скоростей пикирования самых быстрых аппаратов? 8)
Что при этом показывает вариометр?:shock:
Стелсы КПЛ и Комбаты без особых усилий разгоняются до 105-110 км/ч. При пикировании со срыва (не из горизонтального полета) на вариометре фиксируется максимальная скорость снижения -16 ... -18 м/с.
Anonymous писав: Что там, у Бондарчука произошло, когда ему вторым парашютом пришлось воспользоваться? :?:
Когда? Может я чего-то пропустил :?:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Вопросы

Повідомлення ANT » Чет квітня 15, 2004 3:19 pm

Anonymous писав:Хочу задать пару вопросов дискутирующим сторонам. :?: :?: :?:

Too Raven.
Как насчёт скоростей пикирования самых быстрых аппаратов? 8)
Что при этом показывает вариометр?:shock:
Что там, у Бондарчука произошло, когда ему вторым парашютом пришлось воспользоваться? :?:
Anonymous писав:Too Mistral.
Ты не в курсе, а почему собственно спортивные запаски с центральной стропой попали в ранг небезопасных? :(
Меня тоже удивляет такое положение.
То, что ответил Mistral я уже прочёл. Однако, хотелось бы, докопаться в чём всё же дело.
Anonymous писав:Too ANT.
Отстёгивался ли ктото от дельтаплана в полёте?
Я знаю только ещё двух пилотов летающих с системой отцепки. Ни я, ни они в воздухе пока не отцеплялись. О случаях же непреднамеренного расставания с аппаратом, слышать и читать доводилось.
Собрать же полную информацию по этому поводу пока не пытался, ибо...
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
SlaF_zn
Повідомлень: 1
З нами з: Чет травня 20, 2004 3:23 pm
Звідки: Жуковский клуб СЛА "Горизонт"
Контактна інформація:

Повідомлення SlaF_zn » Чет травня 20, 2004 4:20 pm

Уважаемый Алексей Тиховский, я прочитал вашу статью "Применение замков быстрой отцепки на спортивном дельтаплане". Очень интересная идея, которая воплощена на практике вами, меня заинтересовала. Хотелось бы узнать тонкости изготовления подвески, либо возможность приобретения таковой.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет травня 20, 2004 5:05 pm

SlaF_zn писав:Уважаемый Алексей Тиховский, я прочитал вашу статью "Применение замков быстрой отцепки на спортивном дельтаплане". Очень интересная идея, которая воплощена на практике вами, меня заинтересовала. Хотелось бы узнать тонкости изготовления подвески, либо возможность приобретения таковой.
Право, не знаю, как описать подробности строения подвесной системы в письме. Я её более менее подробно описывал в журнале Авиация общего назначения, по моему год назад. Там есть её фотографии. Выполнить заказ на подвесную систему я сейчас не смогу. В течение ближайшего месяца мне нужно выдать заказчику Стелс, а к концу августа ещё два. Себе я сейчас делаю новую подвесную систему. Несколько более современных очертаний, тоже конечно с замками. И мог бы продать свою, прежнюю, но вот боюсь за Стелсами не успеть к Крыму. Аппараты для нас сейчас важнее.

Коротко. Внутри подвески дельтапланерной размещена полная парашютная подвесная система. Это один из главных моментов. Трёхметровый фал от СПСД крепится не под карабин, как обычно на дельтапланерных подвесках, а к свободным концам подвесной системы (парашютной, то есть к плечам). Замок отцепки – стандартный парашютный замок КЗУ, установлен внизу дельтапланерного подцепа. Управление отцепкой с помощью стандартной подушки с тросиками, которая расположена в кармашке на липучках на правой стороне груди.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей