В защиту коконов

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: А нужен ли кокон сейчас?

Повідомлення ANT » П'ят січня 27, 2006 11:58 am

Матвеич писав:
ANT писав: Для меня всё же интересно было бы понять, есть ли место кокону, именно хорошо исполненному – правильному кокону как альтернативе другим, хорошо исполненным и технически исправным подвескам других типов.
Как автор "современных киевских коконов" (Р)tyt :lol: считаю, что сейчас кокон хорошей альтернативой не является. Когда я шил свой кокон, других вариантов не было - скорпион стоил абсолютно бешенные деньги, а рыбу довольно сложно было спроектировать, т.к. удачных образцов в Киеве я просто не видел.
Сейчас же учлет часто доходит до первых парёжек в полиспасте или чем-то подобном, а после этого покупает (или делает) себе "скорпион", благо выбор таких подвесок (включая б/у) удовлетворит любой кошелёк
Насколько я тебя понял, ниша коконов как учебных подвесок сейчас просто сужается? Собственно наверно и рыб вместе с ними тоже.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 645
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: А нужен ли кокон сейчас?

Повідомлення Матвеич » П'ят січня 27, 2006 12:16 pm

[quote="ANTНасколько я тебя понял, ниша коконов как учебных подвесок сейчас просто сужается? Собственно наверно и рыб вместе с ними тоже.[/quote]
Абсолютно верно :!:

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: В защиту коконов

Повідомлення -tyt-- » П'ят січня 27, 2006 12:50 pm

Raven писав:Безаппеляционность суждений почему-то автоматом вызывает реакцию ввязаться в спор. Интересно, почему? :roll:
Вот за это-то я и не перевариваю виртуальные дискуссии :(
Возможно глубокоуважаемый All поверит, что первый пост был моим сугубым ИМХОм? Самая безапелляционная фраза там это
практически идеальная для длительных нескоростных околосклонных полетов.
И еще пара слов в защиту конструкции:
1. Веревочки не перепутываются, вернее их перехлест мгновенно заметен, если проводить предстартовый контроль подцепа. А его необходимо делать на любой подвесной системе.
2. В нормально сделаной и настроенной подвеске веревочки не развязываются, ибо не являются они в коконе разъемным, или часто регулируемым узлом. После настройки подвески все узлы контрятся, например прошиваются синтетической ниткой. Законтренные узлы не развяжутся :) (или это тоже безапелляционно вышло? ;))
3. В нормально сделаной и настроенной подвеске все ремни и веревки постоянно зацеплены за карабин и перед стартом нет необходимости собирать несколько ремней/веревок в одну систему. Просто цепляешь карабин за узел подцепки дельтаплана и все.
4. Повторюсь: для спортивных и скоростных (в том числе аэробуксировочных) полетов кокон никак не оптимален. Это не его ниша.
5. Выкройки подвески на мой рост (192 см.) у меня сохранились. Они довольно просто масштабируются на другие, более низкие роста. Если нужны - поделюсь безвозмездно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Re: В защиту коконов

Повідомлення DeeR » П'ят січня 27, 2006 1:06 pm

-tyt-- писав: 4. Повторюсь: для спортивных и скоростных (в том числе аэробуксировочных) полетов кокон никак не оптимален. Это не его ниша.
А почему все забыли про аэробатику??
Это как раз и есть по моему скоростыные и спортивные полёты. А выполнятют их частенько в коконах, на сколько я помню и представляю всё это дело
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » П'ят січня 27, 2006 1:15 pm

В аэробатике не так важно скоростное качество, которое крайне важно в маршрутных полетах.
В аэробатике скоростные режимы кратковременны, хотя и часты. При аэробуксировке скоростные режимы длительны и без перебалансировки потребуют больших усилий и положение пилота будет очень неудобное..
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Driver
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Суб жовтня 01, 2005 2:52 pm
Звідки: Украина-Вишневое-Петровское
Контактна інформація:

Re: В защиту коконов

Повідомлення Driver » П'ят січня 27, 2006 2:22 pm

Raven писав:
-tyt-- писав: Кокон очень мягкая и удобнае подвеска, практически идеальная для длительных нескоростных околосклонных полетов.
Согласен с фразой за вычетом слова "идеальная". :)

Может быть причина в моей сломаной ноге. Но я не мог выдержать 30-40 мин из-за трубки упирающейся в подошку. Причем я уже менял и тип обуви и регулировал по длинне.
Если делать это без парашюта и не снимать-одевать ее каждый раз. :lol:
Raven писав:
-tyt-- писав: Из кокона с нормальным поролоном получается классная подушка при палаточной жизни на сборах :)
Из кокона из нормальной водонипроницаемой ткани получается классная палатка! :P
Да но там парашут для подушки не катит. :) А пристегивание, в принципе как и везде, не легкое дело.

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Re: В защиту коконов

Повідомлення zhekae » П'ят січня 27, 2006 2:32 pm

-tyt-- писав: 5. Выкройки подвески на мой рост (192 см.) у меня сохранились. Они довольно просто масштабируются на другие, более низкие роста. Если нужны - поделюсь безвозмездно.
Поделись pls, если не сильно напряжёт.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Re: В защиту коконов

Повідомлення DeeR » П'ят січня 27, 2006 2:50 pm

zhekae писав:
-tyt-- писав: 5. Выкройки подвески на мой рост (192 см.) у меня сохранились. Они довольно просто масштабируются на другие, более низкие роста. Если нужны - поделюсь безвозмездно.
Поделись pls, если не сильно напряжёт.
и мне плз!! :)
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » П'ят січня 27, 2006 3:01 pm

По чертежам:
Они у меня на миллиметровке, посему надо время и вдохновение перерисовать их в эл. вид.
Напоминайте мне почаще, и возможно, я за неделю сделаю.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
zhekae
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 404
З нами з: Сер червня 29, 2005 11:42 am
Звідки: Воронеж
Контактна інформація:

Повідомлення zhekae » П'ят січня 27, 2006 3:12 pm

-tyt-- писав:По чертежам:
Они у меня на миллиметровке, посему надо время и вдохновение перерисовать их в эл. вид.
Напоминайте мне почаще, и возможно, я за неделю сделаю.
ok :)
Берусь потом выложить, если они, конечно, не секретные :)
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: В защиту коконов

Повідомлення Raven » П'ят січня 27, 2006 3:12 pm

-tyt-- писав: Вот за это-то я и не перевариваю виртуальные дискуссии :(
Возможно глубокоуважаемый All поверит, что первый пост был моим сугубым ИМХОм? Самая безапелляционная фраза там это
практически идеальная для длительных нескоростных околосклонных полетов.
Именно поэтому я люблю виртуальные диспуты, что заставляют излагающего корректно излагать свои мысли и эмоции. :wink:
-tyt-- писав: И еще пара слов в защиту конструкции:
1. Веревочки не перепутываются, вернее их перехлест мгновенно заметен, если проводить предстартовый контроль подцепа. А его необходимо делать на любой подвесной системе.
Должно и можно. Все знают, что должно проверять подвеску перед стартом и тем не менее.... можно ухитриться улететь даже не подцепившись. Я бы не заносил это в список недостатков подвески, если бы не был свидетелем НЕЕДИНИЧНЫХ случаев взлета в коконе с перепутанными веревочками до такой степени, что кое-кто из пилотов не мог дотянуться одной рукой до спидбара.
-tyt-- писав: 2. В нормально сделаной и настроенной подвеске веревочки не развязываются, ибо не являются они в коконе разъемным, или часто регулируемым узлом. После настройки подвески все узлы контрятся, например прошиваются синтетической ниткой. Законтренные узлы не развяжутся :) (или это тоже безапелляционно вышло? ;))
Ранее подчеркивалось достоинство подвески, что ее можно подогнать под рост любого пилота. Именно этим занимаются (занимались) в клубах, где кокон - общественная подвеска. И всегда находился косорукий умелец, который не умел вязать правильные узелки. Благо в коконе веревочек много и это не приводило к фатальным случаям.
-tyt-- писав: 3. В нормально сделаной и настроенной подвеске все ремни и веревки постоянно зацеплены за карабин и перед стартом нет необходимости собирать несколько ремней/веревок в одну систему. Просто цепляешь карабин за узел подцепки дельтаплана и все.
При условии индивидуального юзанья подвески под одним аппаратом.
-tyt-- писав: 5. Выкройки подвески на мой рост (192 см.) у меня сохранились. Они довольно просто масштабируются на другие, более низкие роста. Если нужны - поделюсь безвозмездно.
Желательно при осуществлении данной акции благотворительности, составить методичку по правильному масштабированию подвески. Возможны варианты.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 464
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Повідомлення ayskyline » Вів листопада 18, 2008 7:35 pm

У свій час довелось трохи політати в коконі, всі плюси і майже всі мінуси були описані вище, доповню ще одну доволі незвичайну, та напевно-що дуже нечасто зустрічаючусь негативну особливість, яка власне трапилась зі мною. Оскільки з коконом я зробив досить багато стрибків, той автоматизм досі дає про себе знати на підвісці скорпіоннго типу(Кокон-скорпіон) -час від часу я ховаю ноги в підвіску ще не перехопившись за спідбар, ефективність керування виходить недостатня, хоча виглядає досить кумедно.
Курликати -не мішки носити:)

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5789
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів листопада 18, 2008 9:20 pm

ayskyline писав:У свій час довелось трохи політати в коконі, всі плюси і майже всі мінуси були описані вище, доповню ще одну доволі незвичайну ... особливість, яка власне трапилась зі мною. ... час від часу я ховаю ноги в підвіску ще не перехопившись за спідбар...
Это не проблема подвески! ;-)
Эта проблема кроется в голове пилота! :lol:

Бездумные действия (типа, на автомате) не всегда полезны. Чаще всего это является причиной не очень аккуратных посадок. Ну, и конечно, когда что-то меняется в снаряжении.
Заставляй свой мозг думать о предстоящих действиях и всё будет ОК!

Аватар користувача
ayskyline
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 464
З нами з: Чет грудня 06, 2007 9:52 pm
Звідки: Kyiv

Повідомлення ayskyline » Вів листопада 18, 2008 10:59 pm

Все вірно, але досить важко позбутись автоматизму якщо середню норму по стрибкам на студенті з коконом я перевиконав десь вдвоє, мозок(чи що там замість нього:)розуміє, а м"язова пам"ять робить по своєму. Звичайно це не значить що підвіска х-ва, просто конкретний випадок в тему.
Курликати -не мішки носити:)

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5789
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів листопада 18, 2008 11:13 pm

ayskyline писав:мозок(чи що там замість нього:)розуміє, а м"язова пам"ять робить по своєму.
А вот тут ты не прав. Если ты сознательно контролируешь свои действия, то никакие навыки не смогут тебе помешать делать то, что нужно. Особенно, если речь идёт о привитых навыках. Определённого мозгового напряжения это, конечно, потребует, но ничего нереального в этом нет.
Кстати, довольно частая ошибка: пилот думает, что действует осмысленно, а на самом деле - только так думает! :lol:

Лично мне помогает мысленная "прокрутка" ситуации. Чаще - перед стартом/посадкой. Реже - вне полётов.

Ещё раз к слову. Некоторые пилоты имеют привычку отжиматься от спидбара. Очень полезно вспоминать об этом перед стартом и поактивнее подключать свой мозг к контролю за процессом управления.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість