Высота подпорки стартовой тележки

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Вт июн 07, 2016 12:42 pm

Есть ли разница в высоте подпорки стартовой тележки для мачтовых, безмачтовых, хвостатых аппаратов?
А то есть подозрение, что в субботу на "малинке" один из неудачных стартов со штилём в хвост вызван именно малым стояночным углом Combat-а.
Какая высота подпорки применяется? Разнится ли она для аппаратов разных классов?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Вт июн 07, 2016 5:25 pm

Вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=PgsTRMdq0rg&feature=em-subs_digest задняя подпорка не занижена?
Или её ещё можно опустить, чтобы сначала хвост отрывался?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение makros » Ср июн 08, 2016 1:23 am

[url]http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=7434&p=50151&hilit=тележка+угол#p50151[/url]

http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3815#p50763
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение Юля » Ср июн 08, 2016 9:21 am

Наскільки я пам'ятаю, для Стелсів-Сталкерів підпорку треба трохи піднімати у порівнянні з Комбатами.
Аватара пользователя
Юля
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2004 12:14 pm
Откуда: Киев

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Ср июн 08, 2016 10:42 am

Гаразд.
Народи, що аеобуксируються, заміряйте при нагоді висоту хвостової відпорки на вашему возику.
Наприклад: відстань від осі заднього колеса до нижньої точки виборки під кільову.
Я спробую не забути і нагадати :smu:sche_nie:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение Raven » Ср июн 08, 2016 11:42 am

-tyt-- писал(а):Гаразд.
Народи, що аеобуксируються, заміряйте при нагоді висоту хвостової відпорки на вашему возику.
Наприклад: відстань від осі заднього колеса до нижньої точки виборки під кільову.
Я спробую не забути і нагадати :smu:sche_nie:


І що це буде за цифра? :du_ma_et:
Для того, щоб коректно виставити крило на возику "по зразку", треба знати параметри трикутника : від опори для спідбару до низу підпорки, від низу підпорки до місця виборки під кільову, від місця виборки до опори для спідбару. З урахуванням різниць по висоті двох нижніх точок замірів відносино землі.
Але... це не дуже суттєво. Головне, міцно тримати дельтаплан на возику до момента впевненного відриву, тоді байдуже як виставлена підпорка для кілевої труби (в межах розумного).
Але є ще одне але... Кому влом часто ремонтувати возик, краще виставити підпорку так, щоб кілева труба відривалася від своєї опори на одну мить раніше спідбару.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Ср июн 08, 2016 1:12 pm

Raven писал(а):І що це буде за цифра? :du_ma_et:


Я исхожу из подобия "малиночной" и "аэробуксовой" киевских телег. У них близкая, если не идентичная, конструкция.
И спросил расстояние до оси колеса а не земли специально, чтобы исключить влияние на стояночный угол размера применяемых колёс.

И вообще, меня интересуют не точные, а приблизительные данные. Для ориентировки, а не для точного бездумного следования. Я вполне понимаю, что завышенный УА на тележке может привести к отрыву на закритике и сопутствующим неприятностям. А лечится это правильной техникой схода, при которой надо разгоняться на тележке до уверенного отрыва передних колёс телеги, что гарантирует то, что аппарат летит с нормальным углом. Ведь вес телеги, висящий на спидбаре, гарантированно задавит слишком большой УА.
Только вот и заниженный стояночный угол провоцирует отрыв на завышенной скорости. Что провоцирует пилотов на подозрения о зацепе аппарата за тележку.
А в случае с "малинкой", где тележка катается отнюдь не по ровному полю и не по асфальту полосы, удлинённый разбег может заветси в ямы/буераки/растительность, что зело опасно.
Вот и хочу узнать: а не занижен ли сильно стояночный угол на "малиночной" телеге.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение ANT » Чт июн 09, 2016 8:31 am

Я тоже замечал, что дельтапланы на разбеге сначала “поднимают хвост”.
Похоже, что в реальности несколько завышенный угол аппарата на тележке гораздо менее критичен, чем заниженный. Естественно при необходимом условии, что пилот хорошо держится за тележку, и умеет отсечь достаточную для отрыва скорость.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение Виктор Мороз » Чт июн 09, 2016 12:24 pm

Вовка, найди в "Происшествиях" тему о Юле Кучеренко (она на соревнованиях в штатах с тележки упала). Вроде бы большинство сошлось на том, что из-за малого "тележечного" угла атаки.
Так вот... в той теме - много написано.

По поводу установочных углов атаки.
Ясный пончик, что нужно выбрать ОПТИМАЛЬНЫЙ угол. Но!
Считаю, что завышенный угол - мЕньшее зло, чем заниженный. А несколько завышенный угол - даже не зло и вовсе.

В свободном полёте очень большой угол атаки приведёт к неизбежной потере скорости и, соотв., - к срыву, падению и т.д.
В присутствии внешней тяги потери скорости не будет, а потому подъёмная сила никуда не денется. Поэтому, первое, что сделает дельтаплан - это попытается взлететь. Но у него это превратится в "проворот" относительно оси, проходящей через спидбар. Т.е. поднимется хвост и угол атаки перестанет быть слишком большим. Главное, это не отпускать тележку до этого момента.

Конечно, слишком большой установочный угол может спровоцировать локаут без отрыва от тележки. Но это, считаю, должне быть "ну, очень большой" угол.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение ANT » Пт июн 10, 2016 12:25 pm

Виктор Мороз писал(а):В присутствии внешней тяги потери скорости не будет, а потому подъёмная сила никуда не денется. Поэтому, первое, что сделает дельтаплан - это попытается взлететь. Но у него это превратится в "проворот" относительно оси, проходящей через спидбар. Т.е. поднимется хвост и угол атаки перестанет быть слишком большим. Главное, это не отпускать тележку до этого момента.
Вот вот, совершенно в дырочку.
Надо будет вечером порыться, поискать видео старта тандема с колёс на спидбаре. Очень хорошо видно, что сначала поднимается хвост, после чего следует ещё несколько метров разгона на колёсах.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Пн июн 13, 2016 12:17 pm

Так и я о том же! О том, что лучше оптимальный или чуть больший стояночный угол, чем меньший.
Т.е. конценсус!

И описанная мной предпосылка, возможно, вызвана заниженным стояночным углом.
Вот поэтому и хочу уточнить углы на других телегах.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение Антон » Ср июн 15, 2016 2:35 am

Производитель рекомендует иметь угол тангажа для комбата на тележке 18-20 градусов при аеробуксировке. Страница 16 (18).

http://aeros.com.ua/manuals/Combat_09_C ... ion_ru.pdf
Антон
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:06 pm
Откуда: Киев

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение -tyt-- » Чт июн 16, 2016 5:32 pm

Спасиб!
Первый продуктивный ответ по теме :)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Высота подпорки стартовой тележки

Сообщение YeT » Пт июн 17, 2016 8:36 pm

Еще нужно не забывать хорошо упираться в ручку, пока машина разгоняется, а выпускающий придерживает тележку. Иначе пилота вытягивает вперед и он не дает оторваться аппарату. Еще и замок может коснуться ручки и открыться.
YeT
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 12:32 pm
Откуда: dp.ua


Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1